1050 или 1050 ti что лучше
Перейти к содержимому

1050 или 1050 ti что лучше

  • автор:

Сравнение 2 бюджетных игровых видеокарт — GTX 1050 против GTX 1050 TI

Чтобы поиграть в современные видеоигры с комфортом хотя бы на средних настройках, а в некоторых случаях — хотя бы на минимальных, дискретка просто необходима. Но что делать, если бюджет ограничен? Совет геймеру — присмотреться к GTX 1050 или 1050 TI.

GTX 1050 против GTX 1050 TI

Эти две видеокарты относятся к недорогим вариантам, которые способны подарить комфортный геймплей. В чем разница между этими двумя версиями, каковы особенности каждой из них, и как они демонстрируют себя в тестах, рассказывает статья.

NVidia GeForce GTX 1050

Производителей такой видеокарты, которая имеет полное право на звание «суперпопулярной», множество. Так что и стоимость девайсов может значительно отличаться в зависимости от объема памяти и некоторых других параметров. Но для игр эта карта подойдет от любого бренда.

NVidia GeForce GTX 1050 от MSI и Gigabyte

К примеру, девайс от MSI DDR5 на 2GB вполне жизнеспособен. Во все современные блокбастеры на ультранастройках поиграть, конечно, не выйдет, но купить ее как экономвариант стоит. Плюс в том, что это оверклокерская версия: она разогнана уже с завода, что дает прирост производительности и избавляет от необходимости пытаться разогнать карту самостоятельно.

Обзор основных характеристик

Если рассматривать совсем недорогую сборку, то в паре с двухъядерным процессором и 8 Гб ОЗУ вполне комфортно можно поиграть в старую-добрую ГТА 5 на высоких и очень высоких настройках. Сглаживанием и вертикальной синхронизацией придется пожертвовать, зато все отобразится в FHD разрешении. Battlefield 1 в режиме кампании с высоким пресетом тоже порадует. Средняя отметка FPS в тестах — 53, но на игровом комфорте это не отразилось, судя по отзывам. Высокие настройки в PUBG — не проблема, если игрока устроит показатель в 40-45 FPS, но геймплей довольно плавный.

Если же говорить о более серьезных проектах, таких, как Watch Dogs 2 или Assasin’s Creed Origins, то можно посоветовать рассмотреть версии девайсов на 3 Гб, например, от Gigabyte. Да и ЦПУ понадобится куда более мощное.

Любую видеокарту GTX 1050 можно рекомендовать как одно из хороших игровых решений. У нее есть два основных достоинства, которые способны стать ключевыми критериями для выбора:

  1. оптимальное соотношение стоимости и производительности;
  2. отличные показатели энергоэффективности.

Минус тоже нашелся. По современным меркам такого варианта уже недостаточно для того, чтобы наслаждаться хитовыми новинками гейминга с ультрапресетом графики, да еще и в разрешении выше FHD.

NVidia GeForce GTX 1050 TI

Четырехгигабайтную GTX 1050 TI можно назвать одним из самых лучших игровых решений на текущий момент. Судя по отзывам, с нею комфортный геймплей обеспечен, если прочие компоненты сборки соответствуют.

Совет: для того, чтобы получить наслаждение от игр с такой видеокарточкой, нужно хотя бы 8 гигабайт оперативной памяти (а лучше — в два раза больший объем) и, как минимум, четырехъядерный процессор.

NVidia GeForce GTX 1050 TI MSI на 4 GB Gaming X и ASUS 4GB DDR5 Gaming Strix

Достойный пример — модель от MSI. Да, это не самый бюджетный вариант, но выбор в его пользу делают не только благодаря производительности, но и благодаря тишине, а также показателю TDP в 75 градусов. Кроме того, у этой карточки, в отличие от некоторых других моделей, есть собственное охлаждение. К тому же, она показывает довольно высокий FPS в тестах. А еще ее покупают владельцы корпусов с прозрачной стенкой — дизайн у нее очень привлекателен. Рекомендовать модель позволяют и такие параметры, как:

  • Поддержка DirectX 12;
  • GDDR5 память;
  • Тактовая частота графического процессора 1290 Мгц в стоке и 1392 в бусте.
  • Шина с 128-битной разрядностью на частоте 7008 МГц.

Эта же плата от ASUS — не менее интересный вариант с практически идентичными техническими характеристиками, за исключением частоты GPU (здесь 1379 МГц в стоке и 1493 в бусте, а в оверклокерском режиме — 1392/1506 МГц).

У всех видеоадаптеров есть комфортные утилиты для стрима, а также редактирования параметров и разгона. В тестах с современными играми (Fallout 4, GTA 5, Watch Dogs 2) разницы практически нет: модели обоих производителей набирают 50-60 FPS.

Сравнительная таблица характеристик

Сравнение характеристик, представленное в таблице, поможет понять, в чем разница между видеокартами и решить, какую же все-таки стоит купить для игр.

результаты тестирования GTX 1050 и GTX 1050 TI в играх

Характеристики

Любителям командных онлайн игр пригодится: 10 лучших WI-FI роутеров ASUS

Как видно, существенных отличий между видеокартами 1050 почти что и нет. Они обе имеют достойные характеристики, поддерживают последние версии DirectX и OpenGL, оснащены активным охлаждением и способны на высокое разрешение. Так что однозначно ответить на вопрос, что же лучше выбрать, не получится. Разве что модели GTX 1050 TI обладают более внушительным объемом памяти, в силу чего они могут показывать большую производительность. Правда, и цена на такой вариант будет повыше. Но зато его можно посоветовать более требовательным геймерам, которые любят тестировать новинки. С другой стороны, GTX 1050 не так требовательна к остальной начинке: она вполне подойдет для сборки с двухъядерным процессором, чего не скажешь о сопернице.

1050 Ti vs 1050 (мобильная)

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная), а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности 300 371
Место по популярности 4 98
Соотношение цена-качество 6.45 12.26
Архитектура Pascal (2016−2021) Pascal (2016−2021)
Графический процессор N17P-G1 GP107B
Тип Десктопная Для ноутбуков
Дата выхода 25 октября 2016 (7 лет назад) 3 января 2017 (7 лет назад)
Цена на момент выхода 139$ нет данных
Цена сейчас 207$ (1.5x) 256$

Соотношение цена-качество

Отношение производительности к цене. Чем выше, тем лучше.

У GTX 1050 (мобильная) соотношение цены и качества на 90% лучше, чем у GTX 1050 Ti.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная): количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная), но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров 768 640
Количество конвейеров CUDA 768 640
Частота ядра 1291 МГц 1354 МГц
Частота в режиме Boost 1392 МГц 1493 МГц
Количество транзисторов 3,300 млн 3,300 млн
Технологический процесс 16 нм 14 нм
Энергопотребление (TDP) 75 Вт 75 Вт
Максимальная температура 97 °C 97 °C
Скорость текстурирования 66.82 59.72
Производительность с плавающей точкой 2,138 gflops нет данных

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная) с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания). Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Размер ноутбука нет данных Большой
Шина нет данных PCIe 3.0
Интерфейс PCIe 3.0 x16 PCIe 3.0 x16
Длина 145 мм нет данных
Толщина 2 слота нет данных
Дополнительные разъемы питания нет нет данных
Поддержка SLI нет данных

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная) памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Тип памяти GDDR5 GDDR5
Максимальный объём памяти 4 Гб 4000 Мб
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Частота памяти 7008 МГц 7008 МГц
Пропускная способность памяти 112 Гб/с 112 Гб/с
Разделяемая память

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная) видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort DP 1.4, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI
Поддержка нескольких мониторов нет данных +
HDMI + нет данных
HDCP нет данных 2.2
Поддержка G-SYNC + +

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная) технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

GameStream нет данных +
GPU Boost нет данных 3.0
VR Ready + нет данных
Ansel + +

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 (мобильная) API, включая их версии.

DirectX 12 (12_1) 12 (12_1)
Шейдерная модель 6.4 6.4
OpenGL 4.6 4.5
OpenCL 1.2 1.2
Vulkan 1.2.131 1.2.131
CUDA + +

1050 Ti vs 1050

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности 300 350
Место по популярности 4 16
Соотношение цена-качество 6.45 4.30
Архитектура Pascal (2016−2021) Pascal (2016−2021)
Графический процессор N17P-G1 N17P-G1
Тип Десктопная Десктопная
Дата выхода 25 октября 2016 (7 лет назад) 25 октября 2016 (7 лет назад)
Цена на момент выхода 139$ 109$
Цена сейчас 207$ (1.5x) 211$ (1.9x)

Соотношение цена-качество

Отношение производительности к цене. Чем выше, тем лучше.

У GTX 1050 Ti соотношение цены и качества на 50% лучше, чем у GTX 1050.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров 768 640
Количество конвейеров CUDA 768 640
Частота ядра 1291 МГц 1290 МГц
Частота в режиме Boost 1392 МГц 1392 МГц
Количество транзисторов 3,300 млн 3,300 млн
Технологический процесс 16 нм 14 нм
Энергопотребление (TDP) 75 Вт 75 Вт
Максимальная температура 97 °C 97 °C
Скорость текстурирования 66.82 58.20
Производительность с плавающей точкой 2,138 gflops 1,862 gflops

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Шина нет данных PCIe 3.0
Интерфейс PCIe 3.0 x16 PCIe 3.0 x16
Длина 145 мм 14.5 см
Высота нет данных 11.1 см
Толщина 2 слота 2 слота
Рекомендованный блок питания нет данных 300 Ватт
Дополнительные разъемы питания нет нет
Поддержка SLI нет данных
Поддержка SLI нет данных

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 памяти — тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая — часть оперативной памяти.

Тип памяти GDDR5 GDDR5
Максимальный объём памяти 4 Гб 2 Гб
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Частота памяти 7008 МГц 7008 МГц
Пропускная способность памяти 112 Гб/с 112 Гб/с
Разделяемая память

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы 1x DVI, 1x HDMI, 1x DisplayPort DP 1.4, HDMI 2.0b, Dual Link-DVI
Поддержка нескольких мониторов нет данных +
HDMI + +
HDCP нет данных 2.2
Поддержка G-SYNC + +

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

GameStream нет данных +
GPU Boost нет данных 3.0
VR Ready + +
Ansel + +

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 1050 Ti и GeForce GTX 1050 API, включая их версии.

DirectX 12 (12_1) 12 (12_1)
Шейдерная модель 6.4 6.4
OpenGL 4.6 4.5
OpenCL 1.2 1.2
Vulkan 1.2.131 1.2.131
CUDA + +

Обзор видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti: другой Pascal

Две бюджетные видеокарты без разъема дополнительного питания приносят архитектуру Pascal в диапазон $109–139. В отличие от старших GPU, графический процессор GP107 производится по нормам 14 нм FinFET на мощностях Samsung — посмотрим, как это повлияло на частоты и энергопотребление в сравнении с ядром AMD Polaris 11, построенным на идентичном техпроцессе

⇣ Содержание

  • Страница 1 — GPU. Технические характеристики. Конструкция. Плата
    • § NVIDIA GP107
    • § GeForce GTX 1050/1050 Ti: технические характеристики, цены
    • § MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: конструкция
    • § MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: плата
    • § Тестовый стенд, методика тестирования
    • § Участники тестирования
    • § Производительность: 3DMark
    • § Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
    • § Производительность: декодирование видео
    • § Производительность: вычисления
    • § Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
    • § Производительность: разгон
    • § Выводы

    25 октября поступили в продажу две модели видеоускорителей NVIDIA с архитектурой Pascal для бюджетных игровых ПК. Если во времена Maxwell NVIDIA начинала внедрение новой архитектуры с нижнего ценового сегмента (а AMD в Polaris начала с середины), то семейство Pascal разворачивается в классической последовательности — от флагманского продукта к наиболее доступному.

    Предыдущие анонсы NVIDIA в этом году позволили составить полное представление о том, что собой представляет архитектура Pascal. На данный момент NVIDIA наслаждается отсутствием конкуренции в высшем ценовом диапазоне, поскольку AMD еще не выпустила равного соперника на базе техпроцесса нового поколения для GeForce GTX 1070/1080. А видеокарта NVIDIA TITAN X позволяет представить, как будет выглядеть новый флагманский продукт тогда, когда NVIDIA сочтет нужным расширить семейство игровых ускорителей в сторону еще большей производительности.

    Среднюю категорию по цене и быстродействию в семействе Pascal образуют GeForce GTX 1060 и GTX 1060 3 Гбайт (последний мы рассматриваем отдельно, так как он отличается не только объемом RAM, но и конфигурацией графического ядра). Здесь AMD сумела представить альтернативный выбор в виде ускорителей Radeon RX 470 и RX 480 на чипе Polaris 10, обладающих адекватным соотношением производительности и цены.

    Ну а новейшие GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti представляют собой видеокарты для игровых ПК начального уровня и HTPC (Home Theater PC). На первый взгляд они выглядят скромным дополнением к линейке Pascal, не заслуживающим столь пристального внимания, которое снискали их старшие предшественники. Однако не стоит пренебрегать новинками лишь только потому, что они не имеют ценности в глазах хардкорных геймеров. GTX 1050/1050 Ti — важное явление в своем роде как с практической, так и с теоретической точки зрения.

    Младшие видеокарты на базе Pascal заполняют нишу, которая осталась вакантной в линейке GeForce 900, и с технической точки зрения являются наследниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti (GPU GM107), нежели GeForce GTX 950. Хотя эти видеокарты формально относятся к одному классу, NVIDIA не выпустила графического процессора на замену GM107 в 900-й линейке, основанной на архитектуре Maxwell второго поколения (чипы GM2xx). Как следствие, GTX 950 на базе частично заблокированного чипа GM206 не соответствует энергоэффективности GTX 750 Ti, что помешало создать столь же компактные видеокарты, лишенные разъема дополнительного питания. Таким образом, GTX 1050/1050 Ti, в отличие от прочих моделей 10-й серии с архитектурной точки зрения представляет собой шаг не в одно, а в полтора поколения. Если же прибавить к возросшей производительности на ватт, которую обеспечил техпроцесс следующего поколения, новые мультимедийные возможности Pascal (аппаратный кодек HEVC, видеоинтерфейсы HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4), то новинки начнут выглядеть весьма перспективно.

    Есть и второй аспект, который делает GTX 1050/1050 Ti интригующим объектом исследования. В долгожданном переходе графических процессоров с нормы 28 нм на техпроцесс 14/16 нм мы увидели, как разработчики микросхем, которые в прошлые годы неизменно заказывали производство на фабрике TSMC, пошли разными путями. NVIDIA продолжила пользоваться услугами TSMC для процессоров Pascal по технологии 16 нм FinFET, в то время как AMD переметнулась к GlobalFoundries, лицензировавшей технологию 14 нм FinFET у Samsung.

    Теперь настал конец и многолетнему эксклюзивному сотрудничеству NVIDIA c TSMC, ведь в документации на GTX 1050/1050 Ti указано, что чип GP107 выполнен по норме 14 нм FinFET. Как известно, в последний раз NVIDIA прибегла к услугам другого производителя в 2003 году — для производства чипов NV3x из семейства карт GeForce FX. Официально компания не раскрывает имя своего подрядчика, но, согласно сторонним источникам, им стал Samsung. К слову, пусть вас не смущает слово TAIWAN в маркировке GPU (как и полное совпадение формата, в котором кодируется период производства и степпинг чипа). Да, фабрика Samsung с технологией 14 нм FinFET находится в Техасе, США, но, когда NVIDIA выпускала GPU серии NV3x на американской фабрике IBM, чипы были промаркированы как корейские. Видимо, NVIDIA просто собирает GPU в корпуса либо делает с ними что-либо еще на территории Тайваня.

    Как бы то ни было, по «энергетическим» характеристикам GP107 может отличаться от своих старших собратьев, выпущенных TSMC. Кроме того, результаты тестирования GTX 1050/1050 Ti приблизят нас к ответу на вопрос, почему новейшие графические процессоры AMD выступили столь бледно в плане частотного потенциала и производительности на ватт. В какой степени разница по этим параметрам между Pascal и Polaris обусловлена особенностями архитектуры, а в какой — производственным фактором? Впрочем, если сделать поправку на то, что две компании могли воплотить техпроцесс 14 нм FinFET по-разному, то проверка GP107 в деле сможет снять подозрения лишь с технологии как таковой, а не с фабрики GlobalFoundries в штате Нью-Йорк, США, которая занимается выпуском соответствующих микросхем, или инженеров Advanced Micro Devices.

    ⇡#NVIDIA GP107

    GP107 в полной мере воплощает принципы, заложенные в архитектуре Pascal применительно к GPU игрового класса (в отличие от GP100, имеющего свои особенности). От старших чипов — GP106, GP104, GP102 — он отличается лишь числом вычислительных блоков и объемом кешей различного назначения.

    Логическая схема GP107 включает два GPC (Graphics Processing Cluster), каждый из которых состоит из блока Raster Engine, выполняющего первоначальные стадии рендеринга (определение граней полигонов, проекция и отсечение невидимых пикселов) и трех SM (Stream Multiprocessor). Каждый из последних, в свою очередь, содержит геометрический движок PolyMorph Engine, 128 32-битных ядер CUDA, 4 64-битных ядра CUDA, 8 текстурных модулей и секцию кеша L1. Как и другие игровые GPU в семействе Pascal, GP107 отличается от Maxwell увеличенным объемом L1 (с 24 до 48 Кбайт).

    Таким образом, в отношении шейдерной и текстурной пропускной способности на мегагерц частоты полнофункциональный GP107 сделал шаг вперед относительно GM107 и соответствует «порезанному» GM206 в составе GeForce GTX 950. В back-end процессора, представленном кешем L2, массивом ROP и четырьмя 32-битными контроллерами памяти, также есть очевидные изменения.

    В силу того, что архитектура Pascal обладает прогрессивной компрессией цвета, а контроллеры позволяют работать с памятью на существенно большей частоте, чем в GM107 (7000 вместо 5400 Мбит/с на контакт), разработчикам понадобилось удвоить количество ROP по сравнению с GM107. Одновременно появилась возможность сэкономить транзисторный бюджет на кеш-памяти второго уровня (1 Мбайт против 2 Мбайт в GM107).

    Блок-схема NVIDIA GP107

    Тем не менее процессор получился весьма крупным для своей категории: число транзисторов в GP107 составляет 3,3 млрд. Разумеется, часть этого объема была израсходована на реализацию многочисленных новых функций, представленных в архитектуре Pascal, поэтому по числу транзисторов GP107 не только существенно «разбух» относительно GM107 (1,87 млрд), но и обходит GM206 (2,94 млрд). Вот краткий список нововведений архитектуры Pascal:

    • улучшенная компрессия цвета с соотношениями вплоть до 8:1;
    • функция Simultaneous Multi-Projection геометрического движка PolyMorph Engine, позволяющая за один проход создавать вплоть до 16 проекций геометрии сцены (для VR и систем с несколькими дисплеями в конфигурации NVIDIA Surround);
    • возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call (при рендеринге) и потока команд (при вычислениях), которая вместе с динамическим распределением вычислительных ресурсов GPU обеспечивает полноценную поддержку асинхронных вычислений (Async Compute) — дополнительного источника быстродействия в играх под API DirectX 12 и сниженной латентности в VR;
    • аппаратное декодирование и кодирование видео в форматах H.264, H.265 (HEVC) и VP9;
    • контроллер дисплея, совместимый с интерфейсами DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.b. Поддержка высокого динамического диапазона (HDR);
    • шина SLI с повышенной пропускной способностью (соответствующие блоки, вероятнее всего, исключены из GP107 в связи с отсутствием поддержки SLI).

    ⇡#GeForce GTX 1050/1050 Ti: технические характеристики, цены

    На базе процессора GP107 NVIDIA выпустила две видеокарты, из которых GTX 1050 Ti комплектуется полнофункциональным ядром и 4 Гбайт RAM. В GTX 1050 отключен один из шести SM, а штатный объем видеопамяти составляет 2 Гбайт.

    Первое, что бросается в глаза, когда смотришь в спецификации видеокарт, это консервативные тактовые частоты по сравнению с таковыми в моделях GTX 1060 и старше. До момента, когда NVIDIA распространила подробную документацию на GTX 1050/1050 Ti, это вызывало определенное смущение в прессе. Нетрудно придти к преждевременному выводу о том, что смена производственной линии на 14 нм FinFET по технологии Samsung заразила GPU NVIDIA той же болезнью, от которой пострадал Polaris. Однако разработчик утверждает, что ограничивающим фактором стал тепловой пакет, установленный на уровне 75 Вт, для того, чтобы партнеры NVIDIA могли выпустить видеокарты, не требующие дополнительного питания. В эмпирической части обзора мы еще увидим, каких частот в действительности может достигнуть GP107.

    Также любопытно, что GTX 1050 обладает повышенными частотами GPU по сравнению с «титановой» версией. По данным NVIDIA, младшая из двух новинок обладает втрое большим быстродействием в играх, чем GeForce GTX 650, и чуть более чем на 50 % превосходит GeForce GTX 750 Ti.

    Производитель NVIDIA
    Модель GeForce GTX 750 Ti GeForce GTX 950 GeForce GTX 1050 GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 1060 3GB GeForce GTX 1060
    Графический процессор
    Название GM107 GM206 GP107 GP107 GP106 GP106
    Микроархитектура Maxwell Maxwell 2 Pascal Pascal Pascal Pascal
    Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET 14 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET
    Число транзисторов, млн 1 870 2 940 3 300 3 300 4 400 4 400
    Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 020 / 1 085 1 024 / 1 188 1 354 / 1 455 1 290 / 1 392 1 506 / 1 708 1 506 / 1 708
    Число шейдерных ALU 640 768 640 768 1 152 1 280
    Число блоков наложения текстур 40 48 40 48 72 80
    Число ROP 16 32 32 32 48 48
    Оперативная память
    Разрядность шины, бит 128 128 128 128 192 192
    Тип микросхем GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
    Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 350 (5 400) 1 652,5 (6 610) 1 750 (7 000) 1 750 (7 000) 2 000 (8 000) 2 000 (8 000)
    Объем, Мбайт 1 024 / 2 048 2 048 / 4 096 2 048 4 096 3 072 6 144
    Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16
    Производительность
    Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 1 389 1 823 1 862 2 138 3 935 4 373
    Производительность FP32/FP64 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
    Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 86 106 112 112 192 192
    Вывод изображения
    Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 DL DVI-D, DisplayPort 1.2, HDMI 2.0 DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b
    TDP, Вт 60 90 75 75 120 120
    Рекомендованная розничная цена на момент выхода (США, без налога, (Founders Edition/нереференсных видеокарт), $ 149 109 109 139 199 249/299
    Рекомендованная розничная цена на момент выхода, Россия, ( Founders Edition/нереференсных видеокарт ), руб. 5 490 12 490 8 490 10 490 18 990 / —

    Официальные цены на GTX 1050 и GTX 1050 Ti установлены на уровне $109 и $139 соответственно (рынок США, без налога на продажи). Российские — 8 490 руб. и 10 490 руб. соответственно.

    Однако рыночная ниша, на которую нацелены новинки, уже освоена конкурирующими продуктами конкурента. AMD парировала выход GeForce GTX 1050/1050 Ti снижением цен на модификации Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM — c $109/139 до $89/99. Новая российская цена объявлена для младшей версии видеокарты — 7 530 руб.

    NVIDIA не подготовила референсной версии GeForce GTX 1050/1050 Ti, в отличие от GeForce GTX 750/750 Ti. Вместо этого производители с первого дня продаж начнут продавать видеокарты собственного дизайна. Для тестирования нам предоставили образцы MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GeForce GTX 1050 Ti 4G OC — довольно простые реализации новых моделей, обладающие немного повышенными тактовыми частотами GPU: 1 404 / 1 518 МГц и 1341 / 1455 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. В тестировании тактовые частоты видеокарт MSI были приведены к референсным значениям.

    В рознице пока нашлась только старшая модель по ценам $140–150 (newegg.com) и 15 200 руб. (market.yandex.ru).

    ⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: конструкция

    С виду две видеокарты MSI абсолютно одинаковы. На компактной плате установлена система охлаждения простейшей конструкции: монолитный фрезерованный радиатор и единственная крупная крыльчатка.

    Более подробно описывать внешний вид устройства и конструкцию системы охлаждения в данном случае не имеет смысла — фотографии говорят за себя.

    ⇡#MSI GeForce GTX 1050 2G OC и GTX 1050 Ti 4G OC: плата

    Единственное, что отличает GeForce GTX 1050 Ti от GTX 1050 в данной серии видеокарт, — это микросхемы RAM вдвое более высокой емкости. По остальным признакам устройства идентичны, включая четырехфазную систему питания: три фазы для GPU и одна — для чипов RAM.

    Микросхемы памяти изготовлены Samsung и рассчитаны на эффективную частоту 7 ГГц.

    ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

    Конфигурация тестовых стендов
    CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
    Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
    Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
    ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
    Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
    Система охлаждения CPU Thermalright Archon
    Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
    Монитор NEC EA244UHD
    Операционная система Windows 10 Pro x64
    ПО для GPU AMD
    Все Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 Hotfix (Tesselation: Use application settings)
    ПО для GPU NVIDIA
    Все GeForce Game Ready Driver 375.57 Beta

    Бенчмарки: синтетические
    Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
    3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
    3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
    3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
    3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
    Бенчмарки: игры
    Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
    1920 × 1080 / 2560 × 1440
    Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp Выкл.
    Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar
    Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество
    GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество
    DiRT Rally Макс. качество
    Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл.
    Tom Clancy’s The Division, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. Качество, HFTS выкл. TAA: Stabilization
    HITMAN, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество Выкл.
    Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
    DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry
    Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
    Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
    Программа Настройки
    LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
    SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64

    ⇡#Участники тестирования

    В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

    • NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт);
    • AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт);
    • AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт).

    ⇡#Производительность: 3DMark

    Результаты 3DMark, предсказывающие расстановку сил в дальнейших игровых тестах, позволяют сделать несколько выводов.

    1. Две видеокарты на базе GP107 различаются не так уж сильно — GTX 1050 Ti обладает преимуществом в 14 %.

    2. Кроме того, GTX 1050 продемонстрировала такую же производительность, как GTX 950 (новинка на 4 % быстрее). По сравнению с GTX 750 Ti прирост быстродействия составил 54 %.

    3. А вот для Radeon RX 460 плохие новости: GTX 1050 оказался быстрее на 13 %, а GTX 1050 Ti — на 28 %. API DirectX 12 в Time Spy дает видеокарте AMD несущественное преимущество по сравнению с тестами в DX11.

    3DMark (Graphics Score)
    Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Fire Strike 1920 × 1080 7 262 6 664 4 321 6 245 4 039 5 733
    Fire Strike Extreme 2560 × 1440 3 433 3 143 1 993 2 941 1 810 2 565
    Fire Strike Ultra 3840 × 2160 1 650 936 611 696 573 1 279
    Time Spy 2560 × 1440 2 178 1 778 1 194 1 783 1 163 1 768
    Макс. −8 % −40 % −14 % −44 % −19 %
    Среднее −12 % −43 % −15 % −46 % −22 %
    Мин. −18 % −45 % −18 % −47 % −25 %

    Прим.: из расчета процентных соотношений исключены данные Fire Strike Extreme, так как разрешение 2160p не является адекватным сценарием использования видеокарт начального класса, а результаты видеокарт с 2 Гбайт RAM ограничены объемом памяти, а не производительностью GPU.

    ⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

    В игровых тестах различный объем RAM в GTX 1050 и GTX 1050 Ti создает более острую ситуацию. Даже при разрешении 1080p без полноэкранного сглаживания нехватка оперативной памяти в GeForce GTX 1050 дает о себе знать. В среднем частота смены кадров на GTX 1050 Ti на 32 и 43 % выше, чем на младшей модели, в режимах 1080p и 1440p соответственно. В особо тяжелых случаях (DOOM) GTX 1050 может оказаться в 2,56–5 раз медленее GTX 1050 Ti!

    Как и в «синтетике», GTX 1050 выступает эквивалентом GTX 950, обладая преимуществом в 6 и 3 % в 1080p и 1440p соответственно. Разница с результатами GTX 750 Ti составляет 40 и 37 %.

    Что касается Radeon RX 460, то GeForce GTX 1050 Ti, обладающий таким же объемом RAM, имеет преимущество в 25 и 27 % при разрешениях 1080p и 1440p соответственно. К сожалению, в период тестирования у нас не было образца RX 460 с 2 Гбайт памяти, чтобы провести сравнение с GTX 1050 в равных условиях, но тот факт, что RX 460 4 Гбайт в среднем лишь на 5 и 13 % быстрее младшей новинки от NVIDIA, говорит не в пользу продукта AMD. Игры, довольствующиеся 2 Гбайт памяти, в отдельности также отдают предпочтение GeForce GTX 1050.

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 22 18 14 17 12 18
    Battlefield 4 78 71 46 65 40 51
    Crysis 3 41 38 25 35 24 32
    DiRT Rally 51 44 28 42 24 32
    DOOM 67 26 23 26 22 62
    GTA V 51 43 29 36 14 35
    HITMAN 37 22 17 22 19 36
    Metro: Last Light Redux 52 50 35 47 30 41
    Rise of the Tomb Raider 41 23 16 25 22 30
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 28 25 17 24 16 25
    Total War: WARHAMMER Выкл. 35 21 17 20 22 31
    Макс. −4 % −33 % −9 % −37 % −3 %
    Среднее −24 % −46 % −28 % −50 % −20 %
    Мин. −61 % −66 % −61 % −72 % −37 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 19 15 11 11 10 16
    Battlefield 4 49 46 30 42 25 33
    Crysis 3 26 23 16 21 15 19
    DiRT Rally 35 29 19 28 16 22
    DOOM 44 9 8 9 8 39
    GTA V 37 21 20 25 9 26
    HITMAN 27 14 13 17 11 25
    Metro: Last Light Redux 32 31 21 28 17 24
    Rise of the Tomb Raider 25 11 9 13 14 20
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 20 18 12 17 12 18
    Total War: WARHAMMER Выкл. 24 16 10 15 14 20
    Макс. −4 % −34 % −12 % −40 % −7 %
    Среднее −30 % −49 % −32 % −53 % −21 %
    Мин. −80 % −82 % −80 % −82 % −37 %

    Прим.: DirectX 12 в Total War: Warhammer не поддерживается на GeForce GTX 750 Ti.

    ⇡#Производительность: декодирование видео

    GP107 оснащен точно таким же блоком декодирования видео, как и старшие GPU семейства Pascal, с поправкой на чуть меньшую производительность в связи с пониженными частотами. Тем не менее аппаратный декодер H.264/H.265 в чипах NVIDIA по-прежнему является лучшим в своем классе.

    Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

    ⇡#Производительность: вычисления

    GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti заняли верхние строчки графиков в большинстве задач. Исключением стал Sony Vegas 13 Pro, где традиционно лидируют GPU AMD. Кроме того, Radeon RX 460 выполняет операции двойной точности на скорости 1/16 от FP32 (а не 1/32, как у NVIDIA), что принесло ему победу в соответствующем тесте Sandra.

    ⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

    Как выясняется, тактовые частоты новых видеокарт нисколько не пострадали от перехода на техпроцесс Samsung 14 нм FinFET. В Crysis 3 GeForce GTX 1050 удерживает стабильную частоту 1633 МГц, а пиковая составляет 1709 МГц. Для GTX 1050 Ti значения составляют 1595 и 1696 МГц соответственно. Однако учтем, что MSI увеличила частотный диапазон видеокарт, разблокировав дополнительные ступеньки в таблице GPU Boost: разница между Boost Clock и Base Clock в GTX 1050 и GTX 1050 Ti по сравнению с референсными значениями составляет 4 и 12 МГц.

    На обеих картах пиковое напряжение питания GPU составляет 1,1 В, что немного выше показателей остальных чипов Pascal на референсных платах (1,05–1,062 В).

    Хотя формально GTX 1050 и GTX 1050 Ti обладают одинаковым TDP, последний на практике развивает несколько большую мощность. Обе карты ненамного превосходят GeForce GTX 750 Ti по этому признаку, если судить по замерам в Crysis 3. Впрочем, FurMark, изолирующий GPU как основной потребитель мощности от центрального процессора, показывает, что Pascal, напротив, обладает меньшим энергопотреблением по сравнению с GTX 750 Ti. И разумеется, GTX 1050/1050 Ti выгодно отличается от GTX 950 и Radeon RX 460, что и позволило новинкам обойтись без разъема дополнительного питания.

    Температура видеокарт под нагрузкой не превышает 64–66 °С, что также говорит об энергоэффективности чипа GP107, ведь тестовые образцы от MSI несут довольно простую систему охлаждения. Для сравнения: Radeon RX 460 производства SAPPHIRE нуждается в более серьезном кулере, а нагревается куда сильнее.

    На перспективу разгона GP107 без дополнительного питания можно смотреть скептически. В конце концов, BIOS видеокарт не позволяет ни на йоту увеличить лимит мощности (хотя напряжение питания разрешено поднять на 100 мВ). Тем не менее базовую частоту GTX 1050 и GTX 1050 Ti нам удалось поднять на 220 и 260 МГц соответственно — вплоть до 1574 и 1550 МГц.

    Под нагрузкой пиковые частоты разогнанных видеокарт достигли 1911 МГц, однако стабильные частоты располагаются в диапазоне 1811–1835 и 1747–1797 МГц для GTX 1050 и GTX 1050 Ti соответственно. Таким образом, хороший разгон по базовой частоте и высокие пиковые частоты не так уж сильно увеличат производительность в приложениях. Все дело, конечно же, в ограничении мощности в 75 Вт. Даже в штатном режиме мониторинг регулярно сигнализирует, что частота GPU упирается в лимит TDP, так что при наличии разъема дополнительного питания мы бы, возможно, добились более впечатляющих результатов. При этом максимальное напряжение питания GPU на GTX 1050 возросло до 1,112 В, а на GTX 1050 Ti, наоборот, снизилось до 1,05 В (видимо, сработало ограничение мощности).

    Утилиты разгона, которыми мы пользовались (MSI Afterburner и ASUS GPU Tweak II), в текущих версиях не позволяют установить эффективную частоту RAM выше 8008 МГц на протестированных образцах GTX 1050/1050 Ti, но на этой частоте видеокарты работали абсолютно стабильно.

    На мощности системы разгон сказался самым незначительным образом, ведь стабильные частоты под нагрузкой не увеличились так же существенно, как базовые. А вот система охлаждения, установленная MSI, явно не приспособлена к повышенной нагрузке — даже на полной скорости вращения крыльчаток температура GPU после разгона снизилась лишь на 6–9 %.

    ⇡#Производительность: разгон

    GPU архитектуры Pascal требуют весьма существенного повышения частоты, чтобы разгон принес ощутимый прирост частоты смены кадров. Кроме того, хотя наши образцы GTX 1050/1050 Ti разогнались хорошо по базовой частоте GPU, динамические частоты остались ограничены лимитом мощности. Как следствие, быстродействие увеличилось ненамного.

    GeForce GTX 1050 прибавил в среднем 7 % очков в 3DMark и 9 % в игровых тестах. Для GTX 1050 Ti результаты составляют 11 % в 3DMark и 11–12 % в играх.

    3DMark (Graphics Score)
    Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Fire Strike 1920 × 1080 6 664 7 322
    Fire Strike Extreme 2560 × 1440 3 143 3 463
    Fire Strike Ultra 3840 × 2160 936 894
    Time Spy 2560 × 1440 1 778 1 973
    Макс. +11 %
    Среднее +7 %
    Мин. −4 %
    3DMark (Graphics Score)
    Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Fire Strike 1920 × 1080 7 262 8 034
    Fire Strike Extreme 2560 × 1440 3 433 3 803
    Fire Strike Ultra 3840 × 2160 1 650 1 852
    Time Spy 2560 × 1440 2 178 2 410
    Макс. +12 %
    Среднее +11 %
    Мин. +11 %

    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 18 20
    Battlefield 4 71 78
    Crysis 3 38 42
    DiRT Rally 44 44
    DOOM 26 27
    GTA V 43 48
    HITMAN 22 25
    Metro: Last Light Redux 50 55
    Rise of the Tomb Raider 23 27
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 25 28
    Total War: WARHAMMER Выкл. 21 22
    Макс. +17 %
    Среднее +9 %
    Мин. +0 %
    1920 × 1080
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 22 25
    Battlefield 4 78 84
    Crysis 3 41 46
    DiRT Rally 51 57
    DOOM 67 73
    GTA V 51 57
    HITMAN 37 42
    Metro: Last Light Redux 52 61
    Rise of the Tomb Raider 41 45
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 28 31
    Total War: WARHAMMER Выкл. 35 39
    Макс. +17 %
    Среднее +12 %
    Мин. +8 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 (1354/7008 МГц, 2 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 2G OC (1574/8008 МГц, 2 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 15 16
    Battlefield 4 46 48
    Crysis 3 23 26
    DiRT Rally 29 29
    DOOM 9 9
    GTA V 21 23
    HITMAN 14 19
    Metro: Last Light Redux 31 33
    Rise of the Tomb Raider 11 12
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 18 20
    Total War: WARHAMMER Выкл. 16 16
    Макс. +36 %
    Среднее +9 %
    Мин. +0 %
    2560 × 1440
    Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) MSI GeForce GTX 1050 Ti 4G OC (1550/8008 МГц, 4 Гбайт)
    Ashes of the Singularity Выкл. 19 20
    Battlefield 4 49 55
    Crysis 3 26 28
    DiRT Rally 35 39
    DOOM 44 48
    GTA V 37 40
    HITMAN 27 31
    Metro: Last Light Redux 32 37
    Rise of the Tomb Raider 25 29
    Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 20 22
    Total War: WARHAMMER Выкл. 24 27
    Макс. +16 %
    Среднее +11 %
    Мин. +5 %

    ⇡#Выводы

    GeForce GTX 1050/1050 Ti — своевременное и удачное дополнение к существующей линейке десктопных ускорителей NVIDIA на базе архитектуры Pascal. Будучи преемниками скорее GeForce GTX 750/750 Ti, нежели GTX 950, новинки унаследовали преимущество своих предшественников — энергопотребление в пределах 75 Вт, которое позволяет партнерам NVIDIA выпускать на базе GP107 видеокарты с простой и компактной (как вариант, даже пассивной) системой охлаждения. А благодаря отсутствию разъема дополнительного питания GTX 750/750 Ti подходит для апгрейда офисных компьютеров, лишенных соответствующего кабеля.

    В то же время варианты GTX 1050/1050 Ti, питающиеся только от слота PCI Express, не способны раскрыть весь потенциал чипа GP107. Как показали испытания, отказ от проверенной прошлыми процессорами Pascal фотолитографии 16 нм FinFET в пользу 14 нм FinFET по технологии Samsung нисколько не повредил энергоэффективности GPU и потенциалу тактовых частот. Даже на плате без дополнительного питания — такой, как MSI GeForce GTX 1050 2G OC или GTX 1050 Ti 4G OC, которые участвовали в тестировании, — GP107 при разгоне может достигнуть частот свыше 1900 МГц, но не может их удержать именно в силу ограничения по мощности. Оверклокинг таких видеокарт — быть может, приятное, но довольно бессмысленное занятие с точки зрения практического «выхлопа». Вот версии GTX 1050/1050 Ti с дополнительным питанием, которые уже появились, наверняка покажут себя в этом плане намного лучше.

    Помимо впечатляющей энергоэффективности, GTX 1050/1050 Ti обладают полным набором функциональных нововведений, представленных в старших моделях семейства Pascal, включая как оптимизации графического конвейера, так и мультимедийные функции. Интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b позволяют выводить изображение с разрешением вплоть до 8К и высоким динамическим диапазоном (HDR). Конечно, видеоконтент, способный использовать новые интерфейсы, еще далек от массового распространения, а вот в задачах кодирования и конвертации GTX 1050/1050 Ti способны заменить несоизмеримо более дорогие многоядерные CPU благодаря лидирующей производительности аппаратного кодека стандартов H.264/HEVC/VP9. Впрочем, если мультимедийные функции — это все, что вам требуется от видеокарты, то NVIDIA, как сообщают неофициальные источники, готовит к выпуску еще более компактный процессор GP108, который, логично предположить, ляжет в основу GeForce GTX 1040.

    С точки зрения производительности в играх обе рассмотренные видеокарты обладают преимуществом перед версиями Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM соответственно, и недавнее снижение цен, которое провел конкурент NVIDIA, это довольно наглядно отражает. Однако, как и в случае с Radeon RX 460, объем памяти здесь критически важен. Формально видеокарты такого класса рассчитаны на нетребовательные онлайн-игры, а в играх с развитой графикой требуется снижать настройки, чтобы обеспечить комфортную частоту смены кадров. Тем не менее даже среди современных игр категории ААА некоторым хватает мощности самого чипа GP107 для запуска на высоких настройках и с приемлемым фреймрейтом, а вот 2 Гбайт RAM уже категорически недостаточно. Таким образом, выбор в пользу младшей из новинок позволяет сэкономить $30 (существенная сумма при стоимости устойств в $109/139), но при этом надо отдавать себе отчет в том, что многие возможности даже для бюджетной видеокарты с 2 Гбайт RAM уже закрыты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *