Что делать с товаром без маркировки
Перейти к содержимому

Что делать с товаром без маркировки

  • автор:

Что делать с товаром без маркировки

The service you’ve requested couldn’t be identified

No matches have been found between requested website and protected IP address

If you are trying to visit this site, please try again later.

If you are a target website owner please make sure that:
— DNS A record points to the protected IP address for the requested website
— The DDoS protection and optimization service is active for the requested website

Protection and Acceleration by DDoS-Guard

Наказание за отсутствие маркировки: от сумы до тюрьмы

По официальным данным, в России четверть продаваемых товаров является контрафактом: они изготавливаются неизвестными производителями из непонятных материалов в неизвестных условиях, без уплаты налогов. В отдельных сегментах рынках доля контрафакта доходит до половины. Изменить эту ситуацию призвана маркировка товаров, которая к 2024 году должна стать массовой. В данной статье мы рассмотрим штрафы и другие виды наказаний, которые грозят тем, кто проигнорирует маркировку или допустит ошибки при работе с маркированным товаром.

Согласно оценкам Министерства промышленности и торговли, доля поддельных и нелегальных товаров в России очень велика – примерно 25%. В отдельных сегментах контрафакт на каждом углу, например, на обувном рынке. Есть контрафакт и на жизненно важных рынках, например, на рынке лекарств, где подделка может стоить здоровья.

8% — доля контрафакта на рынке табачных изделий.

5% — доля контрафакта на рынке лекарственных препаратов.

50% — доля контрафакта на рынке обуви.

86% потребителей не могут отличить поддельную продукцию от настоящей.

Набирающая силу маркировка товаров призвана решить множество задач: повысить уровень доверия потребителей, снизить стоимость продукции за счет чистой конкуренции, но все же первостепенная цель маркировки – это борьба с контрафактом. Как следствие, и наказание за отсутствие маркировки предполагается серьезное: конфискация товара, штрафы за отсутствие маркировки или штрафы за маркировку «с ошибками», а по ряду товарных групп – и уголовная ответственность.

Правовая база: КоАП РФ и УК РФ на страже маркировки

Ответственность за отсутствие маркировки и нарушение правил маркировки прописана в двух документах: Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

  1. В КоАП РФ наказания прописаны в статья 15.12. «Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации».
  2. В УК РФ в статье 171.1. «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Кто несет ответственность за отсутствие маркировки

Согласно правовой базе, ответственность за отсутствие маркировки несут все участники цепочки: от производителя до розничного продавца.

Кто в ответе за отсутствие маркировки

  • Организация-производитель или индивидуальный предприниматель-производитель товаров и продукции.
  • Дистрибьютор товаров или продукции.
  • Логист (оказывающий услуги по перевозке товара или продукции и услуги по их хранению).
  • Продавец продукции.

Штрафы за отсутствие маркировки или неточную маркировку

Штраф за отсутствие маркировки:

  • Для физических лиц: 2-4 тысячи рублей,
  • Для индивидуальных предпринимателей: 5-10 тысяч рублей,
  • Для юридических лиц: 50-300 тысяч рублей.

Штрафы за неправильную маркировку: проставленную с нарушениями или содержащую неточную/неполную информацию:

  • Для индивидуальных предпринимателей: 5-10 тысяч рублей,
  • Для юридических лиц: 50-100 тысяч рублей.

За отсутствие маркировки или неправильную маркировку придется поплатиться и самим товаром — кроме штрафов за эти нарушения предусмотрена конфискация немаркированного товара.

Любая по размеру обнаруженная партия немаркированного товара, любой товарной группы будет конфискована.

Штрафы за нарушение маркировки

За поврежденную маркировку, за несоблюдение сроков реализации маркированного товара и т.п. также может быть выписан штраф:

  • Для индивидуальных предпринимателей: 20-30 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц: 100-300 тысяч рублей.

Важно: если будет доказано, что конечному покупателю был нанесен вред из-за отсутствия информации о товаре, то сумма штрафов может быть увеличена в три раза.

Ответственность розничного продавца

У маркированной продукции есть свой реквизит – код товара. Он должен быть указан в чеке, генерируемом онлайн-кассой. Если в чеке такого кода не будет, продавца также ждет штраф.

  • Для должностного лица: 1,5-3 тысячи рублей.
  • Для ИП и юридического лица: 5-10 тысяч рублей.

Уголовное наказание

Уголовная ответственность предусмотрена в случаях масштабных нарушений.

Что влияет на тяжесть уголовного наказания за отсутствие маркировки:

  • Масштаб нарушения: крупное или особо крупное нарушение. Для продовольственных товаров крупным нарушением является партия немаркированной продукции стоимостью от 400 тыс. руб., особо крупным — от 1.5 млн руб. Для сегментов алкогольной и табачной продукции наказание строже: здесь крупной считается партия немаркированной продукции от 100 тыс. руб., а особо крупной – свыше 1 млн руб.
  • Наличие отягощающих факторов: предварительный сговор, организованная преступная группировка. Срок уголовного наказания за отсутствие маркировки по крупным и особо крупным нарушениям может составить от 3 до 6 лет. Кроме того, ответственное лицо может быть также оштрафовано на десятки-сотни тысяч рублей: от фиксированной суммы штрафа до штрафа в размере заработной платы за период от шести месяцев до нескольких лет.

Маркировка: штрафы неизбежны? Совсем нет!

По данным соцопросов, проводимым в начале 2019 года, около половины бизнесменов не были готовы или не понимали, как работать с маркированной продукцией. В частности, вызывало непонимание как именно организовать передачу данных о маркированных товарах. Расскажем, как это сделать.

Как организовать процесс передачи маркированных данных:

  1. Нужно получить квалифицированную электронную подпись и лицензию на «КриптоПро CSP». Заказать ЭЦП и ПО «КриптоПРо» вы можете в нашем Центре ЭЦП.
  2. Далее надо зарегистрироваться на госпортале по маркировке «Честный знак».
  3. В ГИС Честный знак необходимо заказать маркировочные коды.
  4. Следующий этап: нанести на продукцию штрих-коды.
  5. Передавать сведения о движении маркированного товара в систему «маркировка».

Как избежать штрафов в новых условиях? Заручитесь поддержкой специалистов! На каждом этапе взаимодействия с ГИС Маркировка мы готовы оказать вам помощь. Более того, мы готовы предоставить вам полный комплекс услуг по обязательной маркировке товаров. К вашим услугам СБИС Маркировка и квалифицированные менеджеры.

О том, как работать с маркировкой с помощью электронной системы СБИС, вам готовы рассказать прямо сейчас наши специалисты.

Что делать с товаром без маркировки

Ой! Такой страницы у нас нет

Кажется что-то пошло не так. Страница, которую вы ищете, не существует.
Возможно она устарела, была удалена или введен неверный адрес.

Вернуться назад Вернуться на главную
Подписывайтесь на нас в соц.сетях
Звонок по России бесплатный

Поддержка: Wikipedia (wiki), Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 7569.

© 2016–2023 ООО Вента Гранде — независимый разработчик товароучетной системы и сервиса по маркировке GetMark

Чем обернется нарушение правил маркировки

За работу не по правилам маркировки предусмотрены штрафы и санкции. Разберемся какие и за что, а также как их избежать.

Что такое маркировка и зачем она нужна

Это программа по борьбе с подделкой и некачественной продукцией. В планах государства перевести все товары в обороте на маркировку до 2024 года и создать единый каталог. Прослеживаемость обеспечит повышение качества и снизит количество подделки. Программа затрагивает всех участников рынка, а контролирует процесс государственная система «Честный ЗНАК» (ГИС МТ). Производитель или импортер создает карточки товара, заполняет информацию и заказывает маркировку. Это штрихкоды DataMatrix с высокой степенью защиты, которые выпускаются уникальными для каждого товара. Затем их печатают прямо на упаковку или наносят другими способами (этикетки, штампы и тд.). Движение товара с маркировкой от одного владельца к другому отслеживается с помощью электронного документооборота. Все коды добавляют в электронный универсальный передаточный документ, а при его подписании передают данные в Честный ЗНАК автоматически. Так все этапы сохраняются в ГИС МТ, а конечный потребитель может отсканировать маркер и проверить их. Нарушения и неточности в информации штрихкода — повод проверить, оштрафовать и изъять товар. Подготовьтесь к маркировке по закону заранее, чтобы избежать санкций и остановки бизнес-процессов. Оставьте заявку — мы поможем.

Ответственность и штрафы за отсутствие маркировки

  • от 5 000 ₽ до 10 000 ₽ и конфискация — для должностных лиц.
  • от 50 000 ₽ до 100 000 ₽ и конфискация — для юридических лиц.

Продажа, перевозка, хранение и покупка с целью продажи:

  • от 2 000 ₽ до 4 000 ₽ и конфискация — для граждан.
  • от 5 000 ₽ до 10 000 ₽ и конфискация — для должностных лиц.
  • от 50 000 ₽ до 300 000 ₽ и конфискация — для юридических лиц.

Уголовный кодекс России в статье 171.1 предусматривает наказания за нарушения в работе с маркировкой при обороте в крупных (от 400 000 ₽) и особо крупных размерах (до 1 500 000 ₽):

Штраф до 400 000 ₽ и конфискация.

Лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 ₽ или принудительные работы до 5 лет.

Если в сделках с нарушениями обнаружат признаки сговора, штраф вырастет до 500 000 ₽, а срок лишений свободы увеличится до 6 лет плюс штраф до миллиона рублей. В случаях нарушений правил акцизной маркировки товаров штрафы и сроки — ещё выше.

Возможные нарушения при маркировке товаров

Разберем типовые ошибки. За любую из них могут оштрафовать и конфисковать товар.

Нет кода на товаре. Если маркировка товара уже вступила в силу, без кода с ним нельзя ничего сделать, даже просто хранить на складе. Поэтому участники рынка обязаны следить за изменением закона и вовремя маркировать продукцию, чтобы избежать штрафов и остановки работы бизнеса.

Код не читается. Ошибка при печати/нанесении. Процесс маркировки предполагает отбраковку, поэтому ошибку нельзя списать на случай. Если код повредился при транспортировке или хранении, его необходимо заново нанести. При невозможности восстановить данные — заказать новый.

Ошибки в коде или УПД. Если данные в документе и фактические коды не совпадают, товар нельзя принять. Необходимо исправить документ, перепроверить с помощью 2D-сканера и только потом принимать товар.

Не перемаркировали в магазине. Потребитель вернул товар без упаковки с кодом или с поврежденным кодом. Магазин обязан восстановить маркер или заказать новый, затем нанести на упаковку и только потом вернуть товар в оборот. Для импортных товаров в коде должен быть GTIN (код из международной базы). Если его нельзя восстановить, необходимо заказать новый в GS1.

Неправильно оформили возврат. Возвращенный товар стараются быстрее вернуть в оборот, но без маркера это сделать нельзя. Поэтому магазин обязан сначала удостовериться, что маркировка не повреждена, отсканировать её и только потом вернуть товар на полку.

Необходимо следовать всем требованиям закона в работе с маркированным товаром. Чтобы вовремя и верно подготовиться, оставьте заявку — мы поможем.

Насколько реально получить штраф

Нарушителей штрафуют по всей России. Послабление проявляется в иной форме: закон часто переносит сроки, дает поблажки малому и микробизнесу. Однако с начала 2021 года правоохранительные органы выявляют хоть и меньше, но все равно много подделки. Поэтому Госдума принимает законопроекты об ответственности и повышает контроль.

С конца 2020 года Роспотребнадзор оштрафовал производителей обуви на сотни тысяч рублей, а продукции изъял — на миллионы.

За нарушения в работе с маркировкой и акцизной маркой есть уголовные сроки. Например, жительнице Бурятии за незаконную продажу и производство алкогольной продукции назначили 4 года условно и оштрафовали на 100 000 ₽.

Как не попасть под штрафы

Способ один — нужно работать по правилам закона. Если на упаковке нет маркировки, есть ошибки в УПД или код не читается, товар нельзя принимать. Сначала собственник должен устранить недочеты и только потом передавать продукцию.

Если вы владелец товара, следите за сроками и правилами. Вы должны перемаркировать товар, если его вернули без кода, или промаркировать остатки, если закон вступил в силу. Все подробности можно изучить на сайте ГИС МТ.

Для работы с маркировкой потребуются:

Квалифицированная электронная подпись

Защищает электронный документ и наделяет его полной юридической силой.

Электронный документооборот

ГИС МТ получает данные автоматически после подписания сторонами электронного УПД.

Оборудование

Потребуется приобрести или доработать оборудование для маркировки, контроля, отбраковки, агрегации, хранения и продажи.

Специальное ПО

Программы и сервисы для работы с оборудованием и автоматизации.

Перед приобретением оборудования для нанесения кодов маркировки рекомендуем заранее ознакомиться с перечнем типовых технических решений на сайте Честного ЗНАКА в соответствующем разделе вашей отрасли. Например, здесь вы найдете оборудования, подходящее для маркировки воды.

Касса для розницы и общепита

Чтобы продавать по 54-ФЗ и вовремя передавать данные в Честный ЗНАК

Мы поможем с подготовкой к маркировке, оставьте заявку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *