Что входит в консолидированный бюджет
Перейти к содержимому

Что входит в консолидированный бюджет

  • автор:

Что входит в консолидированный бюджет

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. «Консолидированный бюджет» — свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально — государственного и административно — территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

2. «Минимальный бюджет» — расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельсовета, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению соответственно Верховного Совета Российской Федерации, иного вышестоящего представительного органа власти.

3. «Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы» — соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно — бытовыми, социально — культурными и другими услугами.

4. «Закрепленные доходы» — доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

5. «Регулирующие доходы» — доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

6. «Дотация» — сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.

7. «Субвенция» — сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально — экономического развития соответствующего национально — государственного или административно — территориального образования.

8. «Контингент дохода» — сумма взимаемого на территории соответствующего национально — государственного или административно — территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.

9. «Средняя финансовая обеспеченность» — сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально — экономического развития национально — государственного или административно — территориального образования, в расчете на одного жителя.

10. «Основные характеристики бюджета»: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня в соответствии со статьей 9 настоящего Закона; оборотная кассовая наличность.

Статья 2. Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт — Петербурга и местные бюджеты в составе бюджетной системы Российской Федерации

Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт — Петербург имеют свои бюджеты.

Районы, города, районы в городах, поселки, сельсоветы имеют свои бюджеты. При этом, если в случаях и в порядке, установленных законами Российской Федерации, полномочия Совета народных депутатов одного из указанных административно — территориальных образований осуществляются иным Советом народных депутатов, вопрос о наличии самостоятельного бюджета указанного образования относится к ведению этого Совета народных депутатов. Бюджеты всех указанных административно — территориальных образований являются местными.

Республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, краевые бюджеты краев, областные бюджеты областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт — Петербурга и местные бюджеты (далее — бюджеты) наряду с республиканским бюджетом Российской Федерации образуют бюджетную систему Российской Федерации.

Статья 3. Консолидированные бюджеты республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, районов, городов с районным делением

Районные бюджеты районов в городе и городской бюджет города составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). В составе бюджета города могут быть бюджеты иных административно — территориальных образований.

Бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, расположенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).

Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономного округа, и окружной бюджет автономного округа составляют консолидированный бюджет автономного округа (бюджет автономного округа).

Бюджеты районов и городов, расположенных на территории автономной области, и областной бюджет автономной области составляют консолидированный бюджет автономной области (бюджет автономной области).

Бюджеты районов, областных городов, расположенных на территории области, и областной бюджет области составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).

Бюджеты районов, краевых городов, расположенных на территории края, и краевой бюджет края составляют консолидированный бюджет края (бюджет края).

Бюджеты районов, республиканских городов республик в составе Российской Федерации и республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации составляют консолидированный бюджет республики в составе Российской Федерации (бюджет республики в составе Российской Федерации).

Статья 4. Принцип самостоятельности бюджетов и регулирование финансовых отношений

1. Самостоятельность бюджета как части бюджетной системы Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется соответственно Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области, автономных округов, краевыми, областными Советами народных депутатов, Советами народных депутатов городов Москвы и Санкт — Петербурга, местными Советами народных депутатов (далее — представительные органы власти), а его исполнение соответственно правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями автономной области, автономных округов, краевыми, областными администрациями, администрациями городов Москвы и Санкт — Петербурга, местными администрациями (далее — исполнительные органы власти) самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного настоящим Законом.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

2. Регулирование финансовых отношений, включая бюджетные, в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется настоящим Законом, другими законодательными актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законодательством республик в составе Российской Федерации, решениями Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт — Петербурга, местных Советов народных депутатов.

Статья 5. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе

К ведению исполнительного органа власти относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.

К ведению представительного органа власти относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетная классификация

Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 7. Принципы определения минимального бюджета

Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным соответственно Верховным Советом Российской Федерации, иным вышестоящим представительным органом власти на основании действующих актов законодательства в пределах его финансовых возможностей. Разработка минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, представляемых на утверждение Верховного Совета Российской Федерации, производится Советом Министров Российской Федерации.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;

изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;

б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного национально — государственного или административно — территориального образования.

Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать указанные суммы затрат.

Вопрос: Что такое консолидированный бюджет? Встречаются различные определения, в некоторых из внебюджетные фонды включаются в состав консолидированного бюджета, в других — нет. Как правильно? («Менеджер здравоохранения», N 12, декабрь 2009 г.)

Что такое консолидированный бюджет? Встречаются различные определения, в некоторых из внебюджетные фонды включаются в состав консолидированного бюджета, в других — нет. Как правильно?

В соответствии со ст. 6 БК РФ «консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами».

В соответствии со ст. 13 БК РФ Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 БК РФ «Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации».

В соответствии со ст. 15 БК РФ «Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района».

Из этих определений видно, что средства государственных внебюджетных фондов (например, бюджетов фондов ОМС) не включаются в консолидированный бюджет.

1 декабря 2009 г.

«Менеджер здравоохранения», N 12, декабрь 2009 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журнал «Менеджер здравоохранения»

Издатель: ООО Издательский дом «Менеджер здравоохранения»

Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.

Издается с 2004 г.

Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов

Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.

Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях

Подписные индексы по каталогу «Газеты и журналы» агентства «Роспечать»:

20102 — годовая подписка;

82614 — подписка на полгода.

Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234

Телефоны редакции: (495) 618-07-92

факс (495) 618-07-92

Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45

Адрес электронной почты idmz@mednet.ru

Что входит в консолидированный бюджет

БК РФ Статья 14. Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О бюджете субъекта РФ см. также Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в частях 1 и 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

(в ред. Федерального закона от 14.04.2023 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет — сведение бюджетов различных уровней в рамках одной территории или внутри коммерческой структуры.
Консолидированный бюджет не рассматривает и не утверждает законодательная власть, поскольку такой бюджет прежде всего статистический показатель. Он показывает доходы и расходы субъекта, источники поступлений и основные направления расходов.
Государство использует консолидированный бюджет для прогнозов, анализа и планирования бюджетной политики, а также определения минимальных социально-финансовых показателей.
Консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы страны.

Структура консолидированного бюджета

Консолидированный бюджет страны включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированный бюджет субъекта включает в себя региональный и местные бюджеты.

Доходы консолидированного бюджета

Доходную часть баланса составляют:

— налог на добавленную стоимость;

— налог на доходы физлиц;

— налог на имущество;

— налог на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

— средства бюджетных целевых фондов;

— отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

— доходы от государственной собственности, в том числе доходы от продажи имущества.

Расходы консолидированного бюджета

Расходная часть консолидированного бюджета включает в себя затраты на:

— воспроизводство минерально-сырьевой базы;

— науку, образование и социально-культурные мероприятия;

— обеспечение правоохранительной системы;

Виды консолидированных бюджетов

Различают несколько видов:

Поступления консолидированного бюджета

Наибольшая часть консолидированного бюджета РФ формируется за счет налоговых поступлений:

— налога на доходы физлиц;

— налога на прибыль;

— налога на добавленную стоимость;

— налога на имущество;

— акцизов на подакцизные товары;

— сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами.
Так, по данным ФНС за период с января по апрель 2022 года, доля таких поступлений составила 90,2%.

Как составляется консолидированный бюджет

Часто консолидированный бюджет формируют как сводную отчетность, данные которой построчно суммируют. Каждый субъект использует минимум три этапа консолидации:
— подготовку отчетности и финансовых показателей по каждому объекту;

— элиминирование — корректировку данных;

— консолидацию отчетности по всем субъектам.

Как исполняется консолидированный бюджет и кто составляет отчетность

Исполнение консолидированного бюджета предполагает:

— мобилизацию бюджетных средств;

— использование этих средств.
При этом обязанность по исполнению консолидированного бюджета ложится на исполнительную власть, налоговые и финансовые организации, кредитные учреждения и физических и юридических лиц.
Исполнительная власть организует бюджеты, распоряжается бюджетными средствами и счетами.

Как составляется отчет об исполнении

Согласно ст. 264.3 Бюджетного кодекса РФ, обязанность по предоставлению отчетности по исполнению консолидированного бюджета РФ ложится на финансовые органы муниципалитетов и субъектов РФ, органы управления внебюджетными фондами РФ. Они подают отчетность в Федеральное казначейство, которое объединяет отчетность, а затем передает данные в Минфин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *