Где узнать о назначении пенсии по инвалидности
Перейти к содержимому

Где узнать о назначении пенсии по инвалидности

  • автор:

Пенсии по инвалидности назначают в беззаявительном порядке

С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности. Пенсия и социальная выплата к ней, в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов.

С начала года в Забайкальском крае выплаты в беззаявительном порядке назначены уже 343 гражданам с инвалидностью. Речь идёт о тех, кто до получения инвалидности не являлся пенсионером. В случаях, когда инвалидность назначается действующему пенсионеру, то ПФР производит ежемесячную денежную выплату.

Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.

После назначения пенсии от гражданина потребуется определить способ доставки пенсии. Заявление о доставке пенсии можно подать онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг. При необходимости изменить способ доставки выплат можно в любое время, для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также онлайн через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.

Пенсия назначается гражданам, которые до установления инвалидности не являлись пенсионерами. Если инвалидность устанавливается гражданину, который уже получает пенсию, ПФР назначает дополнительно ежемесячную денежную выплату.

Предоставление ряда государственных услуг в проактивном режиме, то есть без личного обращения граждан с заявлением и документами, осуществляется в рамках социального казначейства, цель которого – ускорить процесс назначения мер социальной поддержки и отказаться от сбора справок.

ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Как оформить страховую пенсию по инвалидности

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства либо по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства гражданина (далее – МФЦ), в случае, если между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте.

Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем, либо через работодателя. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР.

Днем обращения за пенсией является день приема заявления о назначении пенсии.

При подаче заявления о назначении:

  • лично (представителем, через работодателя) днем обращения за пенсией является день приема заявления территориальным органом ПФР ;
  • по почте — днем обращения за пенсией считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления;
  • через МФЦ – днем обращения за пенсией является дата приема заявления МФЦ;
  • через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР, через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» — днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4).

К заявлению о назначении страховой пенсии по инвалидности представляются:

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина (лица без гражданства);
  • документы, подтверждающие периоды работы, иной деятельности, иные (нестраховые) периоды. Документы должны быть правильно оформлены (содержать номер, дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.), подпись должностного (уполномоченного) лица, заверены печатью организации). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, то Вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого Вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.

Документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечислены в Административном регламенте предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. № 14н.

При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» и сайте ПФР документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.

В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов не требуется.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы и направляет выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

Заявление о назначении страховой пенсии по инвалидности рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом ПФР со всеми необходимыми документами обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, представленными заявителем по собственной инициативе.

Страховая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня.

  • О СМИ
  • Колонка Главного редактора
  • Контакты

Размер своей пенсии можно узнать на сайте ПФР

Черкесск, 10 сентября 2021 года. Получить информацию о назначенных выплатах на дату обращения можно, запросив справку на сайте Пенсионного фонда (pfr.gov.ru), а также в любой клиентской службе ПФР. Причем, работающие пенсионеры смогут узнать, какой будет их пенсия, если они уволятся.

Посмотреть размер своей пенсии можно в любое время, заказав соответствующую справку через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Заказать справку (выписку) о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату)». Информация будет сформирована в формате PDF в режиме реального времени и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

В справке указываются ФИО пенсионера, дата рождения, СНИЛС, наименование подразделения ПФР, дата выдачи справки, размер пенсии.

Обращаем внимание, что в настоящее время пенсия у работающих пенсионеров не индексируется. Точнее, она индексируется, но ее увеличение фиксируется на индивидуальном счете человека в системе ПФР. На руки он получает пенсию без учета индексации. Поэтому у работающих пенсионеров в справке проставляются два размера пенсии. В одной строке указывается назначенный размер пенсии, которую гражданин станет получать после увольнения. В строке ниже отражается выплачиваемый в настоящий момент размер пенсии (без индексации на время осуществления трудовой деятельности).

Получить информацию о размере назначенной пенсии можно и на Портале Госуслуг, заказав извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.

Будущие пенсионеры могут осуществлять контроль за формированием своих пенсионных прав можно используя электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Там же можно рассчитать примерный размер будущей пенсии на основе имеющихся данных.

По всем возникающим вопросам, вы можете обратиться к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.

ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта . ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ

Где узнать о назначении пенсии по инвалидности

С 1 января 2022 года ПФР в беззаявительном порядке не только продлевает, но и назначает выплаты по инвалидности. Таким образом, оформление пенсий для данной категории граждан становится проактивным.

Пенсии гражданам с инвалидностью специалистами органов ПФР с 1 января 2022 года устанавливаются в беззаявительном порядке по данным ФРИ (Федерального реестра инвалидов), в который соответствующая информация вносится органами медико-социальной экспертизы (МСЭ), то есть при установлении инвалидности приходить в ПФР либо подавать заявление иным способом не нужно.

Сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит в бюро МСЭ заочно, на основе документов медицинских учреждений.

Решение об установлении пенсии принимается в течение 5 рабочих дней, после того, как информация об инвалиде будет внесена в Федеральный реестр инвалидов. Пенсия устанавливается с момента возникновения права.

Пенсия по инвалидности может быть страховой и социальной. Страховая пенсия устанавливается, если инвалид проработал хотя бы один день и таким образом имеет страховой стаж. Если человек с инвалидностью никогда не работал, и у него нет страхового стажа, а также, если речь идет о детях-инвалидах, Пенсионный фонд устанавливает социальную пенсию по инвалидности. Обязательным условием для установления социальной пенсии по инвалидности является постоянное проживание (регистрация) на территории РФ.

Размер страховой пенсии индивидуален, а размер социальной пенсии по инвалидности зависит от категории получателя и группы инвалидности. Так, например, размер социальной пенсии детей-инвалидов составляет в нашем регионе с учетом районного коэффициента 16 694 руб. 52 коп.

Об установленной пенсии гражданину будет направляться уведомление: через личный кабинет (если гражданин зарегистрирован в ЕСИА), по электронной почте либо почтовым отправлением.

При необходимости специалисты ПФР могут связаться с получателем для уточнения способа доставки пенсии (если гражданин не получал до этого никаких иных социальных выплат).

Обращаем внимание, что граждане, которым установлена инвалидность, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности. ЕДВ специалистами ПФР также назначается в проактивном режиме, то есть в беззаявительном порядке.

Важно, что и при смене группы инвалидности специалисты Пенсионного фонда устанавливают новый размер ЕДВ и пенсии также самостоятельно по данным ФРИ без заявления гражданина. Информация о новом размере выплат будет отображена в Личном кабинете на сайте ПФР.

По вопросам установления (продления) инвалидности можно обращаться на «горячую линию» ФКУ «ГБ МСЭ по Новосибирской области» по телефону 319-87-68, а по вопросам осуществления выплат по линии ПФР можно звонить в call-центр Отделения ПФР по Новосибирской области по телефону 8 800 600 0720.

Пресс-служба Отделения ПФР

Изменено 14.01.2022 14:47:56
Просмотров: 12500

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *