Как изменить паспортные данные в мой налог
Перейти к содержимому

Как изменить паспортные данные в мой налог

  • автор:

Как обновить паспортные данные в ФНС.

1. Зайдите в личный кабинет налогоплательщика: https://lkfl2.nalog.ru/lkfl Авторизоваться удобнее всего через госуслуги.

2. В правом углу наведите курсор на своё ФИО и зайдите в раздел «Сведения».

5a0a977175dca0f04a9e8bfc572e19fe.png

3. Далее в разделе персональные данные нажмите уточнить данные и введите данные паспорта.

674521ba66f2e01aa88ad11dcf7270e9.png

Так же вы можете изменить свои персональные данные в приложении ФНС:

1. Войдите в личный кабинет и перейдите в раздел «Профиль».

2. Перейдите в раздел «Персональные данные».

4a9b95eebad3ce498f81eae29dc1a8cd.png

3. Далее пролистайте вниз и измените данные нажав на кнопку «Изменить персональные данные».

Как самозанятому изменить личные данные в приложении «Мой налог»

Если самозанятый переехал в другой регион, у него изменились фамилия, имя, отчество или иные персональные данные, необходимо актуализировать профиль в «Мой налог». Рассказываем, как это сделать.

Что может измениться?

  • Ф. И. О.;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • паспортные данные;
  • регион, в котором самозанятый ведёт деятельность;
  • номер телефона;
  • банк, в котором открыт счёт, и реквизиты карты, если самозанятый их вносил.

Любые данные, кроме ИНН и СНИЛС, могут измениться. Однако в налоговом кабинете самозанятый не всё может изменить самостоятельно.

Как поменять фамилию самозанятому?

Что делать, если самозанятый поменял фамилию, имя, отчество или получил новый паспорт в связи с заменой в установленный срок или утерей документа? В этом случае изменить данные самостоятельно в приложении не получится — они актуализируются автоматически после того, как Федеральная миграционная служба передаст данные в ФНС. Как правило, это происходит в течение 1-2 недель.

Пока данные не обновятся автоматически, можно продолжать работу — выставлять счета заказчикам, формировать чеки. Платежи не потеряются, а налог ФНС продолжит начислять. Налогоплательщик идентифицируется по ИНН, а не по паспортным данным.

Ничего страшного, если на чеке в период обновления данных будет старая фамилия, имя или отчество — это не принципиально ни для самозанятого, ни для заказчика. Но если заказчик запросит чек с новыми данными, когда профиль в «Мой налог» обновится, старый чек можно аннулировать и сформировать новым тем же числом.

Если информация не меняется больше двух недель, выполните следующие действия:

  1. Измените данные на Госуслугах, если к ним привязан налоговый кабинет.

В разделе «Документы и данные» нужно ввести новые сведения и отправить на проверку. Как только их подтвердит МВД (в течение 5 дней), профиль обновится. А затем, в течение 1-2 недель, обновятся данные в налоговом кабинете самозанятого.

  1. Измените данные на сайте сайте ФНС, если налоговый кабинет самозанятого не привязан к Госуслугам.

Ввести новые данные нужно в личном кабинете физического лица, а не плательщика НПД. Отредактируйте информацию в разделе «Сведения» и прикрепите новый документ. Сохраните новые данные и ожидайте актуализации профиля в течение 1-2 недель.

Как сменить регион самозанятости?

Учёт самозанятых производится в налоговой инспекции по месту нахождения. Поэтому если изменился регион, его нужно поменять и в приложении. Желательно сделать это до конца месяца, следующего за месяцем переезда.

Самозанятый может сменить регион в приложении «Мой налог». Для этого нужно зайти в «Прочее», далее — «Профиль», нажать на «Регион деятельности» и «Изменить регион». После выбора региона из списка, он сразу поменяется в профиле. Но менять регион можно только один раз в год.

Как сменить банк самозанятому?

Если самозанятый принимает платежи по номеру телефона, то есть этот способ оплаты выбран в разделе «Платежи» в приложении, то вместе с номером телефона указывается и банк, к которому он привязан. Можно ли поменять банк самозанятому? Да, сделать это легко: нужно зайти в «Платежи», нажать «По номеру телефона», нажать на телефон, а когда откроется — выбрать другой банк из списка и нажать «Сохранить».

Как поменять карту самозанятому?

Если самозанятый принимает платежи на банковскую карту, то в разделе «Платежи» необходимо удалить данные старой карты, ввести и сохранить новые. Информация обновится сразу же, и оплата будет поступать на новую карту.

Как самозанятому поменять номер телефона?

Телефон поменять так же просто, как и регион деятельности: в профиле нужно нажать на «Номер телефона», а потом «Изменить номер». Новый телефон сохранится сразу.

Важно, чтобы в сервисе всегда был актуальный контакт. Это позволит не пропускать уведомления от ФНС о наличии налоговой задолженности или другие.

Нужно ли после смены данных перезаключать договоры с контрагентами?

Перезаключать договоры не обязательно. Однако заказчику может быть важно, чтобы документы были в порядке и с актуальными данными. Поэтому о смене данных заказчиков нужно уведомить.

Если меняются паспортные данные, фамилия, банковские реквизиты, то обычно подписывают дополнительное соглашение с актуальными сведениями. Сформировать и подписать дополнительное соглашение можно за пару минут в сервисе «Подписант». Он позволяет заказчикам и самозанятым вести юридически значимый электронный документооборот, экономить время и деньги. Электронные документы хранятся в одном месте, не теряются и всегда легко находятся в режиме онлайн.

Без ежемесячных отправок курьерскими службами, без задержек со стороны исполнителя, без дублирования на бумаге. Оставьте заявку на бесплатную презентацию

«Мой налог»: отображаются старые паспортные данные – что делать?

Что делать, если в мобильном приложении «Мой налог» у самозанятого отражаются старые паспортные данные? Бесплатная онлайн-консультация специалиста.

Старые паспортные данные самозанятого

Если в мобильном приложении «Мой налог» или веб-кабинете «Мой налог» на lknpd.nalog.ru у самозанятого отображаются старые паспортные данные, то следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства (регистрации) для обновления паспортных данных. Подать обращение можно не только лично, но и через интернет с помощью сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России» на сайте nalog.ru в разделе «Электронные сервисы», указав соответствующую налоговую инспекцию.

Текст закона о самозанятых лицах и комментарии экспертов портала смотрите по ссылке.

Обзорную статью экспертов портала о самозанятости и особенностях ведения деятельности в качестве самозанятого гражданина читайте по ссылке.

Консультация юриста по самозанятости

Юридическая консультация по самозанятости

Что делать, если в приложении «Мой налог» отражаются старые паспортные данные самозанятого? Необходима бесплатная консультация эксперта по самозанятости? Это неудивительно, так как новизна налога на профессиональный доход (НПД) и статуса самозанятого вызывает вопросы как у самих самозанятых, так и у их партнеров и клиентов, не всегда понимающих как правильно работать с самозанятыми лицами.

Консультация эксперта по самозанятости доступна на сайте – просто задайте вопрос юристу в онлайн-чате, по телефону или закажите обратный звонок, заполнив ниже форму с описанием своей проблемы.

Автор: Татьяна Князева
Фото: StockSnap / Pixabay

Читайте также: Как предпринимателю перейти с налога для самозанятых (НПД)?

Остались вопросы? Каждая ситуация индивидуальна – для решения именно вашей проблемы позвоните по телефону +7 800 350-84-13 (доб. 155) или заполните форму ниже и юристы бесплатно проконсультируют вас.

Внимание! Юристы НЕ консультируют по справочным вопросам (кто такой самозанятый гражданин, как скачать приложение для самозанятых и т. п.).

Смена паспортных данных учредителя и директора ООО в 2023 году

Информация о директоре, в том числе о его паспорте, содержится в многих документах, относящихся к компании. Такие сведения хранятся и в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). При замене документа данные в ЕГРЮЛ должны поменяться.

В статье расскажем, что делать, если произошло изменение паспортных данных учредителей ООО и как внести изменения в ЕГРЮЛ.

Для чего руководитель меняет паспорт

Замена паспорта у руководителя или учредителя может быть плановой или внеочередной. По плану, паспорт нужно менять по истечению срока действия — в 20 или 45 лет. К внеочередным случаям относится, например, смена фамилии или потеря документа.

При каких обстоятельствах паспорт не меняют

Паспорт не нужно менять при рождении ребёнка или изменения адреса регистрации. Новую информацию вписывают в действующий документ. Такие данные в ЕГРЮЛ менять не требуется.

Как вносились данные в ЕГРЮЛ при смене паспорта директора раньше

Ранее смена паспорта учредителя и директора ООО происходила по-другому. Руководитель должен был самостоятельно уведомить о смене паспорта в ЕГРЮЛ. Заполнялся документ по форме Р13014, его подписывали у нотариуса и передавали в ФНС. После этого, налоговая меняла информацию в государственном реестре.

Как поменять информацию в ЕГРЮЛ при смене паспорта директора в 2023 году

Если директор или учредитель имеет гражданство РФ, то отправлять данные в налоговую не нужно. Это делает ФНС. Ведомство обязано самостоятельно отслеживать изменения паспортных данных руководителей ООО и записывать их в ЕГРЮЛ. Данное условие закреплено законодательством, а именно в абз. 5 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Новые паспортные данные вносятся налоговым органом на основании информации от МВД.

О том, зачем ещё и как менять информацию в ЕГРЮЛ, читайте в нашей статье.

Если руководитель иностранный гражданин сменил паспорт

Граждане других государств должны действовать по старой схеме, а именно:

  1. Заполнить заявление по форме Р13014.
  2. Если документ подаётся в бумажной форме, заверить подпись заявителя у нотариуса.
  3. Передать документ в отделение ИФНС или отправить электронное заявление через онлайн-сервис на официальном сайте налоговой.

Нужно ли подписывать дополнительные соглашения с директором при смене паспорта

При смене паспорта директора или учредителя, в документ необходимо внести новые сведения. При этом, сами условия трудового договора не меняются. Поэтому дополнительное соглашение составлять не нужно. Также нет необходимости проводить общее собрание.

Если договор между учредителями содержит в себе пункт о том, что участники ООО должны уведомлять друг друга обо всех изменениях касающихся документов, следует разослать по электронной почте соответствующие сообщения.

Зачем лично отправлять уведомление о смене паспорта

После замены паспорта нужно перепроверить актуальность данных в ЕГРЮЛ. Сведения могут не обновиться из-за технического сбоя или поступать очень долго. Новая информация может вноситься в течение нескольких месяцев. Это вызывает определённые сложности при открытии банковского счёта или выполнении операций с партнёрами. Ведь паспортные данные руководителя будут разниться в документах. Если паспортные данные долго не меняются, то разрешено внести данные в Государственный реестр самостоятельно.

Для внесений изменений в ЕГРЮЛ рекомендуем воспользоваться нашим специальным сервисом. Специалисты помогут внесением изменений в ЕГРЮЛ, достаточно оставить свой адрес электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *