Почему в вайлдберриз платный отказ
Перейти к содержимому

Почему в вайлдберриз платный отказ

  • автор:

Платный возврат на Wildberries в 2024 году

На протяжении последних лет маркетплейс Wildberries неоднократно менял условия возврата товара. С августа 2022 года плата взималась только с клиентов с большим процентом возврата и с маленькой суммой выкупа. С середины января 2023 года платный возврат стал действовать для всех покупателей.

Наш Telegram-канал о доставке различных брендов @zara_delivery — актуальные условия и отзывы довольных клиентов, работаем с июня 2022 года!

В каких случаях на Wildberries платный возврат

Wildberries начал вводить платный возврат качественных товаров, чтобы компенсировать логистические затраты, создать равные конкурентные условия для всех продавцов. На данный момент действуют правила возврата, введенные с середины января 2023 года:

  • платный возврат введен для всех видов товаров, независимо от количества и стоимости
  • размер платы составляет от 50 до 100 рублей за единицу товаров, а точная сумма зависит от покупательской истории клиента
  • срок возврата товаров надлежащего качества, которые не подошли покупателям, снижен до 14 дней (ранее — 21 день)
  • по бракованным товарам нужно сначала выкупить их, а затем оформить возврат через личный кабинет Wildberries

Указанные правила нарушают нормы закона о защите прав потребителя. В частности, не допускается взимание комиссий, сборов или иных платежей при возврате или обмене товаров надлежащего качества, если потребитель заявил об этом в течение 14 дней после покупки. В законе ничего не сказано про такие факторы, как покупательская история или большой процент возврата. Поэтому инициатива Wildberries стала предметом разбирательства Роспотребнадзора.

Когда отменят

Роспотребнадзор разместил в своем телеграм-канале официальное заявление о незаконности взимания платы за возврат бракованных товаров. Ведомство заявило (дословно):

«При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взымать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества»

Заявление последовало на основании проверки жалоб покупателя с Wildberries. При этом сам маркетплейс пока не заявил об отмене платы за возврат брака.

В отношении платного возврата и обмена качественных товаров, которые не подошли покупателям, Роспотребнадзор пока не проводил официальных проверок. Но ввиду большого количества жалоб со стороны покупателей ведомство наверняка рассмотрит и этот вопрос.

Почему в вайлдберриз платный отказ

https://ria.ru/20231115/wildberries-1909646271.html

Платный возврат для покупателей на Wildberries признали законным

Платный возврат для покупателей на Wildberries признали законным — РИА Новости, 15.11.2023

Платный возврат для покупателей на Wildberries признали законным

Платный возврат, а именно оплата обратной доставки возвращенного товара, заказанного на Wildberries, признан соответствующим закону о защите прав потребителей. РИА Новости, 15.11.2023

2023-11-15T17:39

2023-11-15T17:39

2023-11-15T17:39

wildberries

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Платный возврат, а именно оплата обратной доставки возвращенного товара, заказанного на Wildberries, признан соответствующим закону о защите прав потребителей, сообщили РИА Новости в маркетплейсе. «Wildberries и Генеральная прокуратура провели ряд совместных совещаний, где были уточнены процессы и правила возврата товаров. Один из самых важных результатов — признание платной обратной доставки возвращенного товара, соответствующей пункту 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Данная практика позволяет сокращать логистические издержки продавцов и сохранять низкий уровень цен на площадке, взаимодействуя с каждым потребителем индивидуально. Также это обеспечивает сохранение потребительских свойств товара, сокращая количество его перемещений», — заявили там. В компании подчеркнули, что уточнение процессов и правил возврата товаров не повлияет на дальнейшую деятельность компании, а лишь улучшит клиентский путь и сделает правила работы с площадкой понятнее для потребителей. Ранее в среду Генеральная прокуратура РФ сообщила о том, что завершила проверку маркетплейса. По словам ведомства, компания изменила порядка 20 положений, регламентирующих отношения площадки, продавцов и покупателей. В частности, уточняется, что исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее. Срок доставки товара теперь может быть продлен только по согласованию с потребителем. Также зафиксировано право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств, и сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара. Кроме того, уточнялось, что онлайн-площадка тестирует новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries.

Суд признал незаконным платный возврат бракованных покупок на Wildberries

Подмосковное управление Роспотребнадзора добилось в суде признания неправомерности практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара. Маркетплейс планирует это решение оспорить

Фото: Андрей Любимов / РБК

Фото: Андрей Любимов / РБК

Подольский городской суд Московской области счел нарушением закона со стороны крупнейшего по обороту российского маркетплейса Wildberries требование для покупателей оплачивать возврат товаров ненадлежащего качества. Об этом сообщил РБК замруководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Московской области Николай Дрозд. Иск к операционной компании маркетплейса — ООО «Вайлдберриз» — управление Роспотребнадзора по Московской области подало в начале марта 2023 года, следует из данных Какие практики суд счел неправомерными

Как объяснил замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области в ответе РБК, в случае если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе в том числе:

  • требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • требовать безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
  • требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, при осуществлении дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества», считают в областном управлении Роспотребнадзора.

Фото:Андрей Любимов / РБК

Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Как маркетплейс осуществляет возвраты

Массовое взимание удержаний за возврат товаров Wildberries начал вводить еще весной 2022 года. В потребительской оферте прописано, что в большинстве случаев при возврате покупатель получит уплаченную сумму стоимости товаров за исключением расходов компании на доставку возвращенного потребителем товара. При этом условия возврата у разных пользователей варьируются: возможность бесплатного отказа от товара или взимание удержания, которое может составлять 50–150 руб., указывается сразу при добавлении покупателем товаров в корзину. Отдельно Wildberries оговаривает в документе, что стоимость обратной доставки при отмене невостребованного заказа (по истечении срока хранения) равна стоимости обратной доставки при отказе от товара или его возврате, но составляет не менее 100 руб. за каждую единицу товара.

В марте между компанией Wildberries и ее партнерами возник конфликт из-за новой системы штрафов, по которой с сотрудников пункта выдачи заказов (ПВЗ) собирались удерживать полную стоимость товара, если он придет покупателю с браком или не будет соответствовать заказанному. На этом фоне владельцы ПВЗ провели забастовку в разных городах России, некоторые пункты выдачи были закрыты. В итоге компания решила отменить 10 тыс. некорректно начисленных штрафов и приостановила назначение новых. Кроме того, появилась согласительная комиссия для разрешения возникших разногласий. В нее вошли представители компании и инициативной группы от ПВЗ.

В управлении Роспотребнадзора уточнили, что Wildberries было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а иск был подан в целях защиты прав неопределенного круга потребителей. «При вступлении решения суда в законную силу у каждого потребителя будет возможность на обращение к продавцу за возмещением имущественного вреда, связанного с платным возвратом товара с недостатком, приобретенным по договору купли-продажи с ООО «Вайлдберриз», — отметили представители службы.

Что говорят в Wildberries

«Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы», — заявил РБК представитель Wildberries. После вступления в силу решения суда компания намерена обжаловать его в вышестоящей инстанции.

В компании уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей». Полную стоимость вещи и ее обратной доставки на склад компенсирует сам продавец, а не покупатель.
Клиент оплачивает возврат товара лишь в том случае, если сам товар надлежащего качества и происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании», в частности при заказе большого количества вещей и малом проценте выкупа, поясняет представитель Wildberries. В компании отметили, что такая практика соответствует законодательству и подтверждалась Роспотребнадзором.

В декабре 2021 года Роспотребнадзор действительно подтверждал, что Wildberries вправе взимать с потребителей плату за возврат качественных товаров (например, если они не подошли по размеру или фасону), но регулятор подчеркивал, что бракованные товары должны возвращаться бесплатно.

Фото:Михаил Гребенщиков / РБК

Как оценивает платный возврат брака другой регулятор

На проблему платного возврата товаров ненадлежащего качества обращала также внимание прокуратура Московской области. В марте этого года прокурор Подмосковья Сергей Забатурин в ответе на запрос депутата Госдумы от фракции КПРФ Сергея Обухова сообщал, что ведомство по его просьбе провело проверку и пришло к выводу, что Wildberries удерживает средства за отказ от товара как с покупателя, так и с продавца товара (копия ответа есть у РБК). Также надзорный орган считает, что публичная оферта «вводит потребителей в заблуждение, поскольку на официальном сайте и в мобильном приложении в ряде разделов указано, что доставка товаров осуществляется бесплатно, в иных разделах отражена сумма, подлежащая удержанию в случае отказа покупателя от товара», — говорится в документе. В связи с выявленными нарушениями по защите прав потребителей Подольская городская прокуратура 10 марта 2023 года внесла представление генеральному директору ООО «Вайлдберриз». В ответе также уточняется, что Wildberries вернул средства гражданам, обратившимся в компанию с требованием о возврате за некачественные или ошибочно доставленные товары.

Управляющий партнер юридической экспертной группы Veta Илья Жарский отмечает, что удержание денежных средств покупателей в счет оплаты обратной доставки возвращаемых товаров ненадлежащего качества вступает в прямое противоречие с законодательными нормами. «Законом не предусматривается уменьшение суммы, уплаченной за товар вследствие несения продавцом расходов, связанных с транспортировкой такого товара», — отмечает он.

Решение Подольского городского суда, как полагает юрист, может нести негативные последствия для маркетплейса. В дальнейшем, если практика удержаний останется, Роспотребнадзор сможет потребовать ее прекратить, апеллируя к данному решению суда, и игнорировать, а равно признать необоснованным такое требование надзорного органа будет исключительно сложно, полагает Жарский. Кроме того, клиентам, столкнувшимся с требованием оплаты обратной доставки, теперь не придется доказывать несоответствие практики закону, добавляет юрист.

Wildberries отменил платный возврат товара – и все равно его усложнил

Отдел новостей

Если верить данным сайта, теперь сдать свой заказ надлежащего качества можно будет только в одном пункте по всей стране.

Wildberries отменил платный возврат товара – и все равно его усложнил

Маркетплейс Wildberries, похоже, снова отменил плату за возврат товара. По крайней мере, строчка с указанием суммы, которую придется заплатить при желании вернуть покупку, с сайта пропала. О том, что Wildberries в очередной раз требует платить за отказ от товаров, несмотря на претензии со стороны властей по этому поводу, Tochka.by сообщила 15 августа. Позже в компании нам уточнили, что на бракованный товар это не распространяется. «Теперь при получении товара, в случае обнаружения брака, ошибочно присланной вещи или недокомплекта, покупатель может сразу сообщить об этом менеджеру пункта выдачи. Сотрудник ПВЗ проверит товары и сделает соответствующую отметку в своем рабочем интерфейсе – в этом случае стоимость обратной транспортировки таких товаров не будет списываться», – рассказали Tochka.by в Wildberries. Про случаи возврата из-за того, что вещь не понравилась или не подошла, в маркетплейсе тогда умолчали.

Вернуть можно только в одном месте?

Несмотря на то, что, похоже, денег за отказ от покупки с белорусов пока требовать не будут, возврат качественного товара на Wildberries все же может стать проблемой. Ведь с 1 сентября это можно будет сделать только в одном пункте по всей Беларуси. В разделе «Возврат товара» указано, что осуществляться он будет по адресу: г. Минск, пр-т Победителей, д.100. Что делать покупателям из других регионов, маркетплейс не уточняет.

Суд над Wildberries в Беларуси

В январе 2023 года МАРТ решил судиться с маркетплейсом из-за нежелания отменить плату за возврат товара. При этом ранее Wildberries уже получил сразу два предписания от ведомства о незаконности такого требования к покупателям. Cуд над Wildberries прошел в Беларуси в середине января и растянулся на два дня. Рассматривались нарушения законодательства о торговле и защите прав потребителей, а также неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки. Все закончилось штрафами в размере девяти и десяти базовых величин (1 БВ – Br37).
Жалобы клиентов и настойчивость министерства антимонопольного регулирования и торговли принесли плоды: маркетплейс отменил скандальное нововведение в Беларуси. Новые правила начали действовать с 14 января. Все деньги, списанные с банковских карт клиентов ранее, Wildberries обещал вернуть не позднее 17 января 2023 года. Как позже рассказал глава министерства антимонопольного регулирования Алексей Богданов, ведомство договорилось с Wildberries работать без нарушений белорусского законодательства. >>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

  • Белорусы на Wildberries могут бронировать туры и покупать билеты
  • Белорусы жалуются, что на Wildberries пропали многие популярные товары
  • Что белорусы покупают перед отпуском – исследование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *