Параметры синхронизации памяти amd что это
Перейти к содержимому

Параметры синхронизации памяти amd что это

  • автор:

GIGABYTE RX 580 GAMING

Рейтинг каждого профиля формируется участниками сообщества. Если параметры разгона оказались полезными для вас — голосуйте за. Что-то не работает — голосуйте против.

Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Дополнительная информация

Разгонял через Radeon Software. Лучше всего работает на Phoenix Miner

1. Включить режим вычислений на карте
2. Установить уровень синхронизации памяти 1
3. Установить частоты ядра и памяти.

На RX 580 не нужно понижать Power limit так как это приводит к значительному проседанию хешрейта. Вместо этого нужно уменьшить частоту ядра — это даст снижение энергопотребления примерно до 102Вт.

Настройки AMD Radeon — что все они означают?

Если у вас есть компьютер, на котором запускаются игры, и вы решили спуститься вниз, чтобы использовать путь AMD Менее знакомая (но все же живописная) ваша видеокарта, вы будете знакомы с настройками Radeon, ранее известными как AMD Catalyst Control Center. Для большинства людей это может быть запретная зона, и вы совершенно счастливы, чтобы каждая отдельная игра сама решала, какие настройки графики лучше всего подходят для вас.

Однако используйте его с умом, этот инструмент может поднять ваш игровой процесс до нескольких уровней и обеспечить выдающуюся графику. Чтобы помочь вам в этом, вот список всех основных функций, которые вы найдете в настройках Radeon, с особым акцентом на разделы «Игры» и «Дисплей».

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Игровые настройки Radeon

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Настройки здесь будут иметь прямое влияние на вашу игровую производительность. Нажмите «Игры», затем «Общие настройки». Давайте поговорим о трех заголовках, которые вы видите на этом экране.

Глобальный WattMan

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

В разделе «Общие настройки» средняя вкладка над настройками Radeon — это Global WattMan — инструмент, позволяющий разогнать вашу карту AMD. Нажмите на нее, и вы увидите ползунок вверху, который позволяет вам выбирать из нескольких предустановок разгона.

Turbo заставит ваш графический процессор работать на более высоких тактовых частотах, что улучшает производительность игры, но увеличивает скорость вашего графического процессора. Тем временем функция энергосбережения включает ваш графический процессор, охлаждая его за счет производительности. Если вы обнаружите, что игры с высокими техническими характеристиками часто дают сбой, попробуйте выбрать здесь «Энергосбережение», чтобы узнать, поможет ли это.

Если вы прокрутите вниз, вы обнаружите, что у вас гораздо больше контроля над разгоном, что позволяет вам регулировать память вашей карты, тактовую частоту графического процессора и напряжение. Если вы не знакомы с разгоном, мы рекомендуем вам прочитать это руководство, прежде чем вдаваться в подробности.

Мониторинг производительности

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Эта функция, которую легко упустить из виду, в общих настройках позволяет в любое время вызвать простое наложение монитора производительности с помощью быстрого сочетания клавиш. Щелкните здесь, и вы увидите, что вы можете вносить различные изменения, например, какая информация отображается в оверлее (частота кадров, температура графического процессора, использование видеопамяти и т. Д.), И какое сочетание клавиш вы хотите использовать, чтобы открыть его.

Глобальная графика

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Режим сглаживания

На экранах с более низким разрешением диагональные линии в видеоиграх (состоящие из отдельных квадратных пикселей) могут казаться большими и «градиентными», а не плавными. Сглаживание (AA) решает эту проблему, эффективно заполняя промежутки в этих линиях лестницы, чтобы сгладить их.

Если вы выберете параметр «Улучшить настройки приложения», он будет использовать так называемое «Повышение качества сглаживания», при котором настройки AA накладываются в игре для увеличения гладкости краев. Если вы выберете «Переопределить настройки приложения», будут использоваться настройки, показанные ниже.

Метод сглаживания

В настройках Radeon можно использовать три типа сглаживания:

  • Мультисэмплинг (MSAA) MSAA упрощает работу с вашим графическим процессором, поскольку уменьшает искажение только на тех частях экрана, которые вам действительно нужны, обычно по краям объектов.
  • Мультисэмплинг (адаптивный MSAA) Средиземье. Уменьшает зазубрины на краях объектов с помощью прозрачных элементов (заборы из колючей проволоки и т. Д.).
  • Суперсэмплинг (SSAA) Самый мощный стиль AA (требующий графики), который уменьшает сглаживание на всем экране.

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Морфологическая фильтрация (MLAA)

Специфичный для AMD тип сглаживания, который утверждает, что имеет эффект, аналогичный SSAA, но с пониженной производительностью. Фактически, его эффективность варьируется от игры к игре, поэтому стоит попробовать, чтобы увидеть, где и когда он работает лучше всего.

Режим анизотропной фильтрации

Подобно сглаживанию с растягиванием краев, это улучшает их внутри текстур (например, делая деревянные ящики больше похожими на деревянные ящики, а не на ящики с наклеенной на них этикеткой «деревянный ящик»). Это также позволяет текстурам хорошо выглядеть на расстоянии, а не быть размытыми, и предотвращает появление зазубрин текстур при просмотре под узким углом.

Если вы включите это, вы получите параметры анизотропной фильтрации 2x, 4x, 8x и 16x даже на самом высоком уровне, который хорошо работает на современных видеокартах.

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Качество фильтрации текстур

Это изменяет качество текстуры на ходу, чтобы улучшить плавность и производительность игры. Его эффекты довольно минимальны по сравнению с другими вариантами текстур, и в настоящее время в игровом сообществе популярно мнение, что для него установлено значение «Производительность».

Оптимизация формата поверхности

Еще одна несколько устаревшая установка, которая несколько лет использовалась в играх для снижения качества графики и повышения производительности, но вряд ли окажет значительное влияние на современные игры и современные графические процессоры. Вы точно не пропустите это, если отпустите.

Дождитесь вертикального обновления

Это немного причудливый способ сказать «VSync» (вертикальная синхронизация), о котором вы, возможно, слышали. Если у вас игра работает с более высокой частотой кадров (fps), чем частота обновления (Hz) вашего устройства, вы можете увидеть на экране горизонтальные линии, известные как разрыв экрана. VSync борется с этим, ограничивая частоту кадров графического процессора на частоте обновления монитора.

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Тройная буферизация OpenGL

В настоящее время большое количество игр не используют OpenGL API (ниже списокИгры, которые это делают), но для этих игр использование VSync позволит более плавно изменять частоту кадров. Таким образом, если двойная буферизация снижает частоту кадров до 30, хотя технически она может работать на скорости 55, чтобы компенсировать задержку, вызванную синхронизацией, тройная буферизация устраняет эту проблему, позволяя частоте кадров работать с любой частотой кадров, которую может обрабатывать графический процессор.

Шейдерный кеш

Вы можете хранить шейдеры для игр локально на жестком диске, что значительно увеличивает время загрузки (особенно если у вас нет SSD). Будьте осторожны, это займет много места на жестком диске (около 3 ГБ).

Режим тесселяции

Он увеличивает игровую графику, разбивая большие полигоны на более мелкие части, делая графику более гладкой (это немного похоже на измельчение перца в порошкообразный перец — если вы знакомы с вашими показателями питания). «AMD Optimized» x64 использует покрытие тесселяцией, но если вы выберете «Переопределить настройки приложения», вы можете установить более низкую скорость, если считаете, что влияние на производительность слишком велико.

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Энергоэффективность

Это не сильно сэкономит вам на счетах за электричество, но эта функция действительно снижает тактовую частоту вашего графического процессора для игр с низким спросом, делая вашу видеокарту тише, когда она не работает до предела. Некоторые люди сообщают, что это имеет негативный эффект, если срабатывает во время игры в современные игры; Лучше всего включать это только в настройках «Профиля» старых игр.

Управление целевой частотой кадров

По сути, это ограничитель частоты кадров, гарантирующий, что ваш графический процессор не будет работать чрезмерно, например, 120 кадров в секунду в старой игре, когда ваш монитор может обрабатывать только 75 Гц или он работает с огромной частотой кадров в игровых меню. Это означает, что ваша видеокарта будет работать тише, когда это возможно, оставаться более прохладной и, следовательно, жить дольше.

Особенности издания Adrenalin Edition

По состоянию на декабрь 2017 года в настройках Radeon появилось множество новых полезных функций благодаря так называемому обновлению «Адреналин». Вот лучшие из них:

Ссылка на AMD

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Рядом с опцией уведомлений на главном экране настроек Radeon есть новая вкладка «AMD Link». Это позволяет синхронизировать настройки Radeon и мониторинг графического процессора с Приложение AMD Link на телефоне, чтобы вы могли отслеживать такие параметры, как скорость вращения вентилятора графического процессора, температура и частота кадров. Вы даже можете использовать свой телефон для записи игр с помощью ReLive!

Наложение Radeon

нажав Alt + R По умолчанию вы можете вызвать новый оверлей, который позволяет вам изменять настройки графики, записывать отснятый материал и включать управление частотой кадров Radeon.

Контакт

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Еще одна новая вкладка на главном экране настроек Radeon — Connect, которая в основном представляет собой инструмент для управления всеми снимками, которые вы делаете с помощью ReLive. Делитесь, редактируйте и следите за своим контентом в этом удобном новом интерфейсе.

Настройки дисплея Radeon

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

В меню «Настройки Radeon», нажав «Экран», вы перейдете к настройкам, относящимся к вашему устройству отображения. Он предоставит все, что вам нужно знать об этом.

AMD FreeSync

Ответ AMD на Nvidia G-Sync: эта технология «адаптивной синхронизации» встроена в некоторые графические процессоры и мониторы и устраняет разрыв экрана. Он синхронизирует частоту обновления монитора и видеокарты, адаптируя частоту обновления монитора к видеокарте. Думайте об этом как об очень мощной версии V-Sync, о которой вы можете прочитать больше.

Настройки AMD Radeon - что все они означают? - объяснения

Виртуальное супер разрешение

Грозное слово AMD — это «стенография». Этот вид дефекта открывает более высокое разрешение экрана (например, 4K для экрана 1080p), а затем сжимает разрешение до размера вашего экрана, что приводит к более четкому изображению с меньшим количеством ступенек.

Масштабирование GPU

При этом используется ваша видеокарта (вместо монитора), чтобы соответствовать разрешению всего, что вы играете на экране. Для большинства достойных игровых видеокарт это лучший вариант, чем позволить экрану делать всю работу, и это должно привести к гораздо более четкому изображению.

Режим масштабирования

В большинстве случаев вы будете использовать полный размер экрана, но если вы играете в игры с соотношением сторон 4: 3, принудительное заполнение всего экрана приведет к некрасивому растяжению изображения. Возможно, это вас раздражает, и в этом случае перейдите на полную панель, но мы рекомендуем здесь опцию «Сохранить соотношение сторон».

Заключение

Есть чем поделиться, но, надеюсь, это придаст вам уверенности, что вы сможете еще немного поиграть с настройкой AMD. Помните, что все эти настройки также могут применяться к отдельным играм (чтобы добавить игровые профили в настройки Radeon, перейдите в «Игры -> Добавить -> Сканировать»), и то, что может не работать для одних игр, будет работать для других. Удачной работы!

Видеодрайвер AMD Radeon Software Adrenalin Edition: новые возможности, улучшения функциональности и производительности

Традиции, по которой компания AMD под конец года выпускает большое декабрьское обновление драйверов для видеокарт с добавлением новых интересных функций, уже три года — с 2014 года они выпускают подобные крупные программные релизы. Сначала вышла версия Catalyst Omega, затем Crimson Edition и ReLive Edition. За прошедшее время вышло уже более 70 версий драйверов с поддержкой более 50 новых функций и восьми десятков крупных игровых релизов.

Вот и в этом году AMD выпустила очередное крупное обновление своего программного пакета для видеокарт версии 17.12.1, которое получило название Radeon Software Adrenalin Edition. Как ни странно, название Adrenalin взято из. названия сорта розы, имеющей ярко-красный цвет. Новая версия ПО компании добавляет несколько новых функций и возможностей, во многом связанных с наступившей эрой социальных и совместных развлечений, связывающих игроков друг с другом. Все большее количество пользователей смотрит потоковые трансляции игр и делится друг с другом игровыми стримами, что и учитывает при разработке системного ПО компания AMD.

В состав самых интересных новых возможностей Radeon Software Adrenalin Edition входит новый оверлей Radeon Overlay, предлагающий пользователям возможность отслеживания производительности в игре, а также модификацию некоторых параметров (мониторинг, Chill, FRTC, FreeSync и другие) и взаимодействие с другими игроками прямо в процессе игры. Ну а мобильное приложение AMD Link, доступное в версиях для iOS и Android, послужит удобным дополнением к драйверу в качестве дополнительного экрана, на который можно вывести информацию о том же мониторинге производительности, воспользоваться возможностями потоковой записи геймплея, прочитать новости компании AMD и узнать о новых версиях драйвера.

Кроме того, что в Adrenalin Edition внедрены некоторые новые оптимизации, обеспечивающие более высокую производительность, были также улучшены уже известные нам технологии, такие как ReLive, получивший встроенный чат для общения при потоковом воспроизведении в Facebook, Twitch, Mixer, YouTube, Weibo и т. д. Технология Chill поддерживает игры, использующие графический API Vulkan в дополнение к DirectX версий от 9 до 12.

В WattMan появились настраиваемые профили для оптимального использования энергии, которые можно сохранять и загружать, а также делиться ими с другими пользователями. Технология Enhanced Sync теперь также поддерживает в том числе игры, использующие Vulkan, и работает на всех видеокартах архитектуры GCN, включая гибридные продукты и многочиповые конфигурации.

Сегодня мы подробно рассмотрим все нововведения и улучшения нового издания ПО AMD. В первую очередь, нас интересуют такие новинки Adrenalin Edition, как мобильное приложение и игровой оверлей.

Мобильное приложение AMD Link

Версия Radeon Software Adrenalin Edition представила поддержку специального мобильного приложения AMD Link, ставшего первым подобным ПО производителя графических процессоров. В мобильном приложении учтены интересы как тех пользователей, которых интересуют технические особенности работы графических процессоров в 3D-приложениях и заинтересованных в изменении настроек видеодрайвера в реальном времени, так и игроков, использующих социальные функции ПО, вроде потоковой записи игрового процесса и связи с соцсетями. Все это доступно на смартфонах и планшетах под управлением операционных систем Android и iOS.

Приложение AMD Link состоит из четырех основных разделов:

  • Performance Monitoring — мониторинг производительности, в котором можно наблюдать такие параметры, как частота кадров, загрузка CPU и GPU, рабочая частота GPU и VRAM, а также количество используемой видеопамяти — все это можно наблюдать в реальном времени в виде графиков и диаграмм.
  • Radeon ReLive — возможность управления технологией ReLive на ПК с мобильного устройства. Возможности технологии включают захват, запись и передачу потокового видео игрового процесса, использование удобной галереи, из которой можно делиться контентом с друзьями при помощи соцсетей.
  • News Feed — новостная колонка, содержащая новости AMD о продуктах компании из различных источников. Тематику и исходные соцсети пользователь может выбрать самостоятельно, отключив, к примеру, все записи из Twitter и часть новостей, относящихся к профессиональной графике.
  • Notifications — панель уведомлений о последних обновлениях драйвера и самого мобильного приложения AMD Link.

Приложение AMD Link поддерживается на всех мобильных устройствах (смартфонах и планшетах) под управлением операционных систем iOS версии 10.0 и выше, а также Android 5.0 и выше. Загрузить приложение можно из магазинов App Store и Google Play, соответственно, а для пользователей из Китая доступна прямая загрузка APK.

Настроить работу AMD Link очень просто, при наличии драйвера версии Radeon Software 17.12.1 будет доступна одноименная вкладка, в которой будет отображен QR-код, который необходимо отсканировать при помощи камеры мобильного устройства для присоединения. Но также есть возможность и ручного ввода цифрового кода.

После соединения смартфона/планшета и ПК, имя последнего появится в списке серверов, который можно изменять, убирая и добавляя другие устройства. То есть при помощи одного мобильного устройства можно наблюдать и управлять несколькими компьютерами.

Одной из основных задач AMD Link является мониторинг производительности, позволяющий отслеживать сразу несколько параметров — для того, чтобы протестировать игры и обеспечить комфортный игровой процесс. Для этой задачи можно использовать и многочисленные оверлеи, но иногда удобнее видеть необходимые цифры и графики на отдельном экране. Никакого заметного влияния на производительность вывод статистики на мобильное устройство не оказывает, поэтому можно смело пользоваться этой удобной возможностью на видеокартах AMD.

По умолчанию, вкладка мониторинга отображает параметры текущей производительности, из имеющихся счетчиков можно выбрать разные параметры для CPU, GPU, RAM и VRAM. А при активном 3D-приложении также отображается и частота кадров. Дополнительно можно выбрать длительность отслеживания производительности (1 или 3 минуты) и интервал обновления данных (1 или 3 секунды). Каждый из показателей производительности можно увеличить, нажав на нем. А для более глубокого анализа есть график изменения значения во времени, где также показывается текущее и среднее значения.

В процессе игры в полноэкранном режиме, экран со счетчиком FPS показывает детальный анализ производительности, отслеживая минимальный, максимальный и средний показатели FPS, позволяя настроить игру под нужды конкретного пользователя. Для большей наглядности, фон окна приложения меняется в зависимости от текущей частоты кадров: если она ниже 30 FPS, то он окрашивается в красный цвет, при показаниях от 30 до 60 FPS цвет фона будет оранжевым, а при частоте кадров более 60 FPS — зеленым.

На вкладке Radeon ReLive можно управлять соответствующей технологией с мобильного устройства — начинать запись и потоковую передачу видеоданных с игровым процессом при помощи одного нажатия. Также в разделе есть удобная галерея с возможностями сортировки контента, в которой можно просматривать скриншоты и видеоролики, и делиться ими в своих соцсетях при желании.

Новостная вкладка News Feed позволяет ознакомиться с последними новостями компании AMD. Тут можно подписаться на новости о конкретных линейках продуктов компании (см. скриншот ниже: Ryzen и три раздела по Radeon, включая профессиональные и вычислительные линейки), выбрать источники новостей из списка соцсетей и т. п.

Есть у приложения закладки с уведомлениями (Notifications) и настройками самого приложения. В первой будут отображаться данные о последних обновлениях ПО: AMD Link и Radeon Software, а настройки мобильного приложения позволяют соединиться с требуемым ПК, добавить или удалить один из существующих серверов, а также получить дополнительную информацию о AMD Link.

Игровой оверлей Radeon Overlay

Не менее интересной особенностью нового издания драйверов Adrenalin Edition стал оверлей, позволяющий выводить требуемую информацию на экран прямо во время игры и даже настраивать некоторые параметры и технологии компании без необходимости выхода из игры и ее перезапуска. Работа Radeon Overlay поддерживается в приложениях, использующих версии DirectX от 9 до 12, а также графический API Vulkan. Чтобы получить доступ к возможностям оверлея Radeon в режиме полноэкранного вывода или на рабочем столе, нужно нажать комбинацию клавиш Alt+R (ее можно изменить в настройках драйвера Radeon Settings).

Radeon Overlay позволяет изменять параметры Radeon ReLive (захват и потоковая передача видео геймплея), Radeon Chill (технология динамической оптимизации энергопотребления), Frame Rate Target Control (ограничение максимальной частоты кадров), FreeSync (позволяет избавиться от артефактов, вызванных несоответствием FPS и частоты обновления монитора) и цветовые настройки, и все это при помощи пары кликов прямо из игры.

Возможности по мониторингу производительности включают как показ нужных данных на экране, так и запись их в файл. В подразделе Performance Monitoring представлены три кнопки: Metrics Options, Select Metrics и Select Metrics Location. Первый подраздел позволяет включить показ метрик производительности, скрыть или показать их при записи или потоковой передаче видео при помощи Radeon ReLive, изменить интервал вывода данных, а также выбрать место для хранения лога и запустить процесс записи данных в файл.

Что даже еще удобнее, можно запустить или остановить вывод данных о производительности и запись их в файл при помощи сочетаний клавиш Ctrl+Shift+O и Ctrl+Shift+L, соответственно. Мониторинг производительности можно изменить так, как нужно пользователю, выбрав необходимые метрики при помощи кнопки Select Metrics:

Выбор метрик производительности на данный момент вполне достаточен для начала исследований, но было бы неплохо иметь возможность вывести не только общие параметры, вроде GPU usage, но и более подробные: TMU usage, ALU usage и т. п. Технически у AMD такая возможность есть, но посчитают ли они правильным решением открыть ее для всех пользователей? Было бы неплохо.

Окно с данными счетчиков производительности можно переместить в любой угол экрана при помощи кнопки Select Metrics Location. Кроме этого, можно управлять возможностями мониторинга из окна настроек Radeon Settings — в разделе Gaming, Global Settings и Performance Monitoring.

Кроме отслеживания производительности, в оверлее есть вкладка Radeon ReLive, которую можно вызвать при помощи сочетания клавиш Alt+Z (по умолчанию, можно изменить). Прямо из игры можно сохранять повторы (Instant Replay), записывать как весь экран, так и его часть, запустить потоковую передачу экрана и снимать скриншоты. Запись и стриминг лишь части экрана доступен только в оконном и полноэкранном borderless-режимах, он позволяет записать при помощи Radeon ReLive содержимое только нужного окна. Есть у Radeon ReLive и настройки: микрофона и веб-камеры, повторов instant replay, записи содержимого рабочего стола и другие.

Оверлей позволяет прямо в процессе игры включать и выключать технологию Radeon Chill, которая позволяет экономить энергию, масштабируя производительность в зависимости от активности действий игрока. Эта возможность есть только при игре в полноэкранном эксклюзивном режиме, и можно настроить не только включение глобального или специфического параметра для конкретной игры, но и выбрать минимальное и максимальное значение частоты кадров для Radeon Chill.

То же самое касается и технологии FreeSync, которую теперь можно включать или выключать прямо в процессе игры в оверлее Radeon. Технология динамической частоты обновления информации на дисплеях, о которой мы неоднократно писали, требует подключения монитора с соответствующей поддержкой и минимизирует такие артефакты вывода, как разрывы изображения и увеличение задержек вывода. В Radeon Software Adrenalin Edition появилась возможность включения FreeSync не глобально для всех игр, а лишь для конкретных приложений, именно эта настройка и доступна в оверлее.

Можно настроить также и технологию Frame Rate Target Control (FRTC), ограничивающую верхний предел частоты кадров для игры, что позволяет снизить энергопотребление, избавив GPU от необходимости выполнения лишней работы, что особенно часто встречается в нетребовательных играх, FPS в которых достигает заоблачных значений в сотни кадров в секунду — ведь их все равно никак не увидеть. В оверлее можно включить и выключить FRTC, установив предел частоты кадров от 30 до 300 FPS. Технология работает только в эксклюзивном полноэкранном режиме.

Еще одной важной возможностью оверлея является изменение цветовых настроек вывода информации на дисплей прямо в игре. Да, у мониторов обычно есть такие настройки, но иногда требуется подкрутить что-то для конкретной игры, не трогая глобальные настройки. В оверлее Radeon Overlay можно изменить цветовую температуру, яркость, контрастность и насыщенность цвета, причем все изменения происходят в реальном времени без необходимости в перезапуске игры для настройки. Также есть возможность индивидуальной настройки цвета для каждого дисплея многомониторной конфигурации.

Новые возможности Radeon ReLive

В новой версии драйверов Radeon Software была дополнительно улучшена технология захвата и записи видеороликов с процессом игры. Влияние на общую производительность рендеринга при включении записи значительно снизилось, по сравнению с предыдущими версиями драйверов компании. По данным самой AMD, падение производительности при записи видео значительно ниже, чем у аналогичной возможности конкурента — GeForce Experience ShadowPlay (сравнивались видеокарты Radeon RX Vega 56 и GeForce GTX 1070):

Хотя эта разница и невелика, составляя единицы процентов в любом случае, но падение частоты кадров на 1%-2% всяко лучше, чем снижение скорости рендеринга на 3%-4%. Впрочем, это еще не все, что было улучшено в последней версии ReLive. Также появилась поддержка графического API Vulkan и технологии Eyefinity (захват изображения с нескольких мониторов), захват части изображения на экране в оконном режиме, также при записи теперь можно отделить аудиодорожку, а при потоковой передаче видео видеть реакцию пользователей в оверлее чата и т. д.

Во вкладке галереи можно найти все захваченные пользователем скриншоты и видеоролики, а раздел Resource center дает пользователям информацию о продуктах компании AMD и новых возможностях решений Radeon.

Изменения в Enhanced Sync

Мы не раз писали о технологии улучшенной синхронизации вывода изображения на дисплеи Enhanced Sync. Она предназначена для обеспечения плавного вывода информации на экран с минимально возможными задержками между действиями игрока и их отображением на экране. Enhanced sync минимизирует разрывы изображения на экране вместе со снижением возможности появления таких артефактов, как увеличение задержек и неплавный вывод последовательности кадров на экран при частоте кадров, отличающейся от частоты обновления информации на дисплее.

Это вариант адаптивной вертикальной синхронизации (V-Sync), подстраивающийся к реальной ситуации и комбинирующий различные настройки вывода в зависимости от условий. Когда частота кадров превышает частоту обновления дисплея, Enhanced Sync не ограничивает производительность игры. Технология выводит последний законченный кадр для каждого интервала обновления информации на дисплее, снижая задержки ввода без появления артефактов разрыва изображения, типичных для отключенной вертикальной синхронизации. Но когда частота кадров в игре опускается значительно ниже частоты обновления монитора, технология Enhanced Sync отключает V-Sync, позволяя появиться артефактам разрыва изображения, чтобы избежать проблем с неплавностью вывода, сохранив минимальные задержки вывода. Такое поведение обеспечивает лучший уровень целостности картинки и отзывчивости при игре.

Enhanced Sync работает хорошо на типичных мониторах с фиксированной частотой обновления, но может работать и в комбинации с FreeSync-монитором, поддерживающим компенсацию низкой частоты кадров LFC (low-framerate compensation). В таком случае включение Enhanced Sync обеспечит еще более комфортный и плавный вывод информации на дисплей.

Как включение улучшенной синхронизации сказывается на задержках — измерить очень непросто. В AMD для этой задачи используют модифицированное устройство ввода и высокоскоростную видеокамеру, снимающую мышь и экран со скоростью 1200 FPS. На диаграмме выше даны значения задержки между действием игрока и выводом на экран для трех условий: синхронизация отключена, включена вертикальная синхронизация V-Sync и включена улучшенная синхронизация Enhanced Sync. Видно, что последняя дает преимущества V-Sync, но без ее негативных эффектов. Которые можно оценить уже по следующей диаграмме:

Тут даны уже времена вывода кадров на экран при включении двух типов синхронизации. Хорошо видно, что включение вертикальной синхронизации приводит к «дрожанию» времени вывода на экран, когда один кадр выводится за 16,7 мс (соответствует 60 FPS), а соседний — за 33,3 мс (30 FPS). При этом такие скачки еще и нестабильны, иногда бывает несколько кадров подряд с 16,7 мс, а иногда с 33,3 мс — сразу вдвое больше. Это вызывает неприятную неплавность и рывки при игре, а также добавляет нежелательные задержки вывода.

А конкретно в Adrenalin Edition нового то, что теперь Enhanced Sync поддерживается на всех решениях компании, использующих архитектуру GCN, а не только видеокартах семейства Vega, как это было изначально. Также появилась поддержка графического API Vulkan, мобильных графических процессоров и многочиповых и многомониторных конфигураций: Crossfire и Eyefinity, соответственно.

Еще больше экономии с Radeon Chill

Некоторые улучшения также были сделаны и в программной технологии Radeon Chill, которая предназначена для снижения энергопотребления игровой системой при сохранении того же уровня игрового комфорта. Алгоритм Chill отслеживает пользовательский ввод, определяя, насколько активен игрок в данный момент, и если он находится в статичном положении, технология снижает частоту кадров для того, чтобы уменьшить энергопотребление. Но как только пользователь начинает активно действовать, Chill сразу повышает FPS до высоких значений, обеспечивая идеальные плавность и комфорт.

Таким образом получается снизить потребление энергии игровым ПК, когда пользователь не нуждается в максимальной производительности. При этом, действия Radeon Chill имеют очень низкие задержки и не ощущаются пользователем во время игры. В настройках, относящихся к работе технологии, есть указание минимального и максимального FPS, которые по умолчанию установлены на 70 и 144 FPS для большинства приложений, но для каждой игры можно выставить собственные значения в ее профиле. Например, при наличии монитора с частотой обновления в 60 Гц, в значениях типа 144 FPS может просто не быть никакого смысла.

На диаграмме можно увидеть, насколько сильно может сэкономить электроэнергию технология Chill (тестирование проводилось на видеокарте Radeon RX Vega 64), причем как в нетребовательных проектах, так и довольно сложной даже для современных систем игре GTA V. В релизе Radeon Software Adrenalin Edition, эта технология обеспечивает еще большую экономию энергии, так как если раньше для ее включения требовалось присутствие конкретного 3D-приложения в белом списке, в котором работа технологии была протестирована, то теперь Radeon Chill поддерживается всеми играми.

Оптимизация для майнинга Compute Mode

Графические процессоры все чаще используются для задач, отличающихся от привычного для них рендеринга и обработки изображений. Ускорение на GPU получает множество приложений, использующих их богатые вычислительные способности, и одной из главных тем последнего времени стал майнинг криптовалют. Компания AMD уже выпускала в октябре специальную версию драйверов 17.10.2, специально оптимизированную для этой цели, и прирост в скорости при майнинге на ней был весьма ощутимым.

Но необходимость установки то «игровых», то «майнинговых» драйверов не всегда удобна, и в AMD логично решили сделать универсальную версию. Начиная с Adrenalin 17.12.1, оптимизации можно переключать с графических задач на вычислительные в любое время. Теперь пользователи могут полностью использовать вычислительные способности имеющихся у них GPU в различных задачах, получая максимальную производительность во всех условиях и без необходимости в переустановке драйверов.

Чтобы изменить тип оптимизации, нужно перейти в закладку Gaming драйверов Radeon Settings, выбрать Global Settings и найти там переключатель «GPU Workload», который позволяет выбрать Graphics или Compute. Эта настройка предназначена для майнинга криптовалюты Ethereum, к примеру, и она позволила получить прирост в скорости при ее майнинге почти на 14% — от 21,7 до 24,8 мегахэшей/с при использовании видеокарты Radeon RX 570 4 ГБ с программным обеспечением Claymore’s Dual Ethereum. К слову, по данным специалистов компании AMD, у которых есть доступ к собственным статистическим данным, лишь около 2% всех пользователей используют свои видеокарты в задачах майнинга. Но раз они оптимизировали драйверы для таких задач, то может быть, их несколько больше на самом-то деле?

Другие изменения Adrenalin Edition

Есть в новой версии драйверов AMD и другие, хоть и менее значимые, но тоже полезные изменения. Так, была улучшена функциональность технологии ограничения частоты кадров Frame Rate Target Control (FRTC), которая появилась в Catalyst 15.7 и позволяет установить максимальный предел частоты кадров для приложений, работающих в полноэкранном режиме. Наилучший эффект от технологии достигается при наличии мощного GPU и запуске нетребовательных 3D-приложений.

Настройки драйверов Radeon позволяют выбрать значение максимальной частоты кадров от 30 до 200 FPS, и это позволяет снизить потребление энергии видеокартой, так как она не будет делать лишнюю работу, ведь FPS выше частоты обновления монитора практически всегда бесполезен. Заодно снижается нагрев GPU и шум от кулера видеокарты. Особенно это ограничение полезно даже не в самом игровом процессе, а на экранах загрузки и меню, где скорость выше 60 FPS не нужна вообще.

Новой для Adrenalin Edition стала поддержка технологии FRTC в приложениях, использующих графический API Vulkan. В частности, при игре в DOOM в разрешении 1920×1080 пикселей с ультра-настройками на видеокарте Radeon RX Vega 64, включение технологии позволяет сэкономить до 75% энергии. Так, при ограничении частоты кадров на уровне 60 FPS, потребление энергии видеокартой падает с 287 Вт до 74 Вт, а пользователь при этом получает идентичную плавность на распространенных 60 Гц мониторах.

Были сделаны некоторые изменения и в профилях технологии Radeon WattMan, позволяющей игрокам сохранять профили с параметрами разгона. Начиная с Radeon Software Adrenalin Edition, можно сохранять и загружать пользовательские профили, а также делиться ими с сообществом, или наоборот — использовать чужие профили в своей системе.

Также в Adrenalin Edition появилась поддержка многочипового рендеринга для полноэкранного borderless-режима. Тестирование в игре Far Cry Primal при высоких настройках в разрешении 3840×2160 на паре Radeon RX 580 показало почти двукратный прирост производительности в таких условиях.

Улучшенная производительность

Оптимизации в драйверах для Radeon делаются постоянно, и не стоит ждать огромных приростов в скорости 20% и больше в каждой версии. Просто потому, что сейчас все основные оптимизации делаются сразу, чтобы уже при выходе игровых проектов производительность сразу была максимально возможной. Конечно, так получается не всегда, иногда находятся дополнительные резервы, особенно если игра не входит в маркетингово-техническую программу поддержки AMD, но чтобы прирост был 20% и выше — так бывает крайне редко.

Но если сравнивать не соседние версии драйверов, а прирост в скорости рендеринга, достигнутый за год, к примеру, то тут дело совсем другое и цифры могут быть довольно высокими. Специалисты AMD сравнили скорость Radeon RX 480 при разрешении 1920×1080 пикселей в нескольких современных играх, используя Radeon Software Adrenalin 17.12.1 и Radeon Software 16.12.1 годичной давности — от декабря 2016 года:

Хорошо видно, что производительность с версии 16.12.1 смогли повысить довольно существенно: от 10% до 18%. В среднем, прирост в скорости рендеринга за год программных оптимизаций составил порядка 12%-15%, что очень неплохо. Но не только в достижении высоких цифр FPS заключаются оптимизации скорости рендеринга. Средняя частота кадров дает лишь примерную картину комфортности, не раскрывая полных данных. Ведь в игре может достигаться высокая частота кадров и при высоких задержках между вводом от игрока и выводом информации на экран, что негативно влияет на комфорт при игре.

В Radeon Software Adrenalin Edition 17.12.1 было сделано несколько модификаций, направленных именно на улучшение отзывчивости в играх и снижение задержек вывода изображения. С использованием уже упомянутой выше тестовой системы с модифицированной мышью и скоростной видеокамерой, в AMD замерили задержки при использовании разных версий драйверов:

Если сравнивать новые драйвера версии 17.12.1 с недавней версией 17.11.1, работающие в тандеме с видеокартой Radeon RX Vega 64, то в четырех популярных многопользовательских играх, в которых задержки вывода весьма важны, были достигнуты явные улучшения. Так, время между действиями игрока и выводом их результата на экран при рендеринге в разрешении 2560×1440 пикселей, снизилось примерно на 10%-20%. Это весьма впечатляющее достижение — такое изменение должно вызвать заметное повышение комфорта в многопользовательском сражении.

Подводя итог, отметим, что новая версия драйверов Adrenalin Edition обеспечила пользователей видеокарт Radeon новыми возможностями и улучшенной производительностью под конец года — можно считать это подарком компании AMD на Рождество и Новый год. И он действительно полезен для игроков и энтузиастов, использующих видеокарты Radeon. Можно отметить многое, начиная от удобного оверлея и мобильного приложения AMD Link и заканчивая многочисленными улучшениями различных технологий компании, продвинутой поддержки графического API Vulkan, существенными приростами производительности и заметным снижением задержек, очень важном для многопользовательских игр. Такие полезные обновления ПО всегда ожидаются пользователями и будут оценены по достоинству.

«Спасибо за помощь, камрад!» Ускоряем игровой ПК на базе процессора AMD Ryzen

Привет, Гиктаймс! Мы продолжаем изучать взаимодействие Ryzen с оперативной памятью. Сегодня займемся практическими исследованиями и ответим на все главные вопросы.

Давно известно, что AMD Ryzen с медленной и быстрой «оперативкой» — это две совершенно разные в плане производительности системы. Давайте определим, какая DDR4-память лучше всего подходит игровым ПК на базе «красных» процессоров.

Именно сейчас можно смело сказать: процессоры Ryzen удались. AMD выпустила хорошие решения, которые действительно конкурируют с чипами Intel. Интересно, что возродившаяся конкуренция повлияла и на действия, предпринимаемые главным соперником «красных», — компанией Intel. Поэтому в 2018 году, скорее всего, среднестатистический современный игровой компьютер будет собран на базе 6- или 8-ядерного CPU (Ryzen или Coffee Lake) c DDR4-памятью.

Особенности игровой платформы AMD AM4

На сегодняшний день для платформы AMD AM4, которая поддерживает процессоры Ryzen 3, Ryzen 5 и Ryzen 7, предусмотрено несколько чипсетов: A320, B350 и X370. Главной ее особенностью, несомненно, является тот факт, что высокочастотная оперативная память поддерживается всеми материнскими платами без исключения — от самых дешевых до самых дорогих устройств. И этим надо пользоваться.

Двухканальный контроллер памяти DDR4, встроенный непосредственно в центральный процессор, поддерживает ОЗУ стандартов DDR4-2133, DDR4-2400 и DDR4-2666. Но есть один нюанс: работа на частоте 2666 МГц и выше возможна только для одноранговых модулей при условии их установки по одной планке в каждом канале.

В то же время, начиная с версии микрокода AGESA 1.0.0.6, материнские платы для чипов Ryzen поддерживают оперативную память с эффективной частотой вплоть до 4000 МГц. Когда-нибудь мы будем вспоминать этот стандарт с улыбкой на лице и думать, какими же медленными были компьютеры в тем времена, но сейчас, на закате 2017 года, наиболее оптимальными (в том числе и в плане цены) вариантами смотрятся киты ОЗУ, работающие в диапазоне частот 2666-3200 МГц. Именно с такими наборами памяти процессоры Ryzen проявляют свои лучшие качества. Об этом говорит сама AMD. Об этом говорят производители материнских плат.

Надо понимать, что рекомендации — это всего лишь рекомендации. Никто не запрещает использовать и более быстрые комплекты ОЗУ вместе с платформой AM4. Например, наш комплект памяти Kingston HyperX Predator HX433C16PB3K2/16 великолепно работает вместе с Ryzen. Используя материнскую плату ASUS ROG Crosshair VI Extreme, нам даже удалось «завести» этот набор ОЗУ на эффективной частоте 3466 МГц, не изменяя напряжения и таймингов.

Хочется того или нет, но высокочастотная оперативная память потихоньку становится неотъемлемой частью любого производительного ПК. Особенно, если этот компьютер собран на базе компонентов AMD Ryzen. Некоторые важные характеристики архитектуры Zen, применяемой в процессорах Ryzen, описаны в этой статье.

Во-первых, у чипов Ryzen очень медленно работает TLB-буфер. Во-вторых, частота работы встроенного северного моста Data Fabric жестко привязана к частоте работы оперативной памяти. Для лучшей синхронизации в Ryzen он всегда работает на частоте вдвое ниже эффективной частоты памяти. Получается, если в компьютере используется комплект оперативной памяти DDR4-2133, то Data Fabric работает на частоте 1066 МГц. Северный мост является одним из самых главных компонентов процессора Ryzen, так как именно он отвечает за взаимодействие CCX (CPU Complex) — кластеров, в которых размещены ядра и кеш. Чем меньше частота Data Fabric — тем хуже межъядерное взаимодействие в кристалле.

На сегодняшний день абсолютное большинство приложений используют несколько потоков, поэтому ускорение работы северного моста в процессорах Ryzen положительно сказывается в задачах любого рода — в том числе и в играх. Надо понимать, что AMD сама позиционирует платформу AM4 как игровую. Современные игры спокойно задействуют больше четырех потоков, а потому использование быстрой ОЗУ положительно сказывается на количестве FPS. К тому же все Ryzen-чипы — будь то четырехъядерные Ryzen 3, шестиядерные Ryzen 5 или восьмиядерные Ryzen 7 — оснащены двумя кластерами CCX, а потому использование высокочастотной оперативной памяти положительно скажется на быстродействии всех моделей без исключения. Пруфы предоставлены далее в статье.

Тестирование

Для проведения нашего небольшого эксперимента использовался стенд с процессором AMD Ryzen 7 1700, разогнанным до 3,9 ГГц, набором памяти Kingston HyperX Predator HX433C16PB3K2/16 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080. Кит ОЗУ запускался со следующими настройками:

• DDR4-2133 — тайминги 12-12-12-32, 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2400 — тайминги 12-12-12-32, 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2666 — тайминги 14-14-14-34, 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-2933 — тайминги 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-3200 — тайминги 16-16-16-36 и 18-18-18-38;
• DDR4-3333 — тайминги 16-18-18-36 (XMP-профиль комплекта).

В стенде использовалась операционная система Windows 10 x64 Pro. Все игры запускались в разрешении Full HD с использованием пресета качества графики «Высокое» и отключенным сглаживанием. На графиках указан минимальный и средний FPS, замеренный при помощи программы FRAPS.

Основная тема заметки — игры, но давайте для большей наглядности добавим результаты тестирования в бенчмарках x265 и CINEBENCH R15. Как видите, увеличение частоты ОЗУ несколько ускоряет выполнение этих задач. Например, при переходе с DDR4-2133 до DDR4-3200 система при рендеринге в анимационном пакете CINEMA 4D стала быстрее на 3% при задержках CL16. В бенчмарке x265 наблюдается точно такая же ситуация. Вообще большой прирост производительности виден в таких задачах, которым необходимы большие объемы данных. К ним относятся архиваторы и графические редакторы. В этих приложениях разница между системами с разной «оперативной» может достигать 6-10 процентов.

Все, расходимся? Как бы не так! В играх наблюдается более интересная ситуация, особенно если в системе установлена производительная игровая видеокарта. Например, в GTA V, если сравнить систему с памятью DDR4-2133 CL16 с системой с DDR4-3200 CL16, наблюдается разница в 14% и 22% в среднем и минимальном FPS соответственно. Приличная разница, согласитесь.

Обратите внимание, какие просадки минимального фреймрейта появились в Battlefield 1 при использовании низкочастотной памяти с высокими таймингами (CL16, CL18). Вывод напрашивается сам: хотите комфортно играть в многопользовательские шутеры и избегать лагов в самые ответственные моменты — используйте хотя бы комплект ОЗУ DDR4-2666.

Задержки памяти тоже заметно влияют на производительность в играх, поэтому нельзя не учитывать этот момент. Однако на графиках видно, что в ряде случаев прибавка частоты ОЗУ работает эффективнее снижения таймингов.

Идеальный вариант для систем на базе чипов AMD Ryzen — это использование высокочастотной памяти с задержками не выше CL17/CL18.

Если в систему установить менее производительные четырехъядерный процессор Ryzen 5 1400, так же разогнанный до 3,9 ГГц, то вместе с видеокартой GeForce GTX 1080 эффект процессорозависимости будет наблюдаться заметно сильнее. Смотрите сами: система с DDR4-2133 уступает компьютеру с DDR4-3200 при одинаковых таймингах целых 15% в GTA V. В «Ведьмак 3» эта разница достигает 21%, а в «Assassin’s Creed: Истоки» — 23%. Получается, что игровым ПК с более бюджетными процессорами Ryzen использование высокочастотной ОЗУ даже важнее, так как нагрузка на ядра и кеш увеличивается.

*Во всех режимах использовалась память с таймингами 16-18-18-36.

Выводы

Надеемся, наш мини-эксперимент наглядно показал, что при сборке игрового ПК на базе платформы AMD AM4 и процессоров Ryzen в частности нельзя пренебрегать таким компонентов, как оперативная память. Даже в бюджетные системы необходимо устанавливать комплекты, работающие хотя бы на частоте 2666 МГц. Если же вы хотите получить максимум от своего игрового компьютера, то вам потребуется набор DDR4-3000+. Как видите, все очень просто.

Дальше будет ещё круче! Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.

  • Блог компании Kingston Technology
  • Компьютерное железо
  • Настольные компьютеры
  • DIY или Сделай сам
  • Игры и игровые консоли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *