Сколько длится экзамен по вождению в городе
Перейти к содержимому

Сколько длится экзамен по вождению в городе

  • автор:

Как проходит экзамен в ГИБДД в 2024 году: теория и вождение

Автошкола в Симферополе «Рейн-Авто» проводит качественную подготовку учащихся к сдаче теоретической части и практического вождения в городских условиях. Есть множество плюсов обращения в автошколу.

  1. Обучение теоретическим знаниям проводится до тех пор, пока экзаменуемый не сдаст экзамен по теории, при этом за дополнительные занятия не требуется доплата.
  2. Подготовка к экзамену проходит в удобное время: утром, днем, вечером или в выходной день.
  3. В автошколе работают инструкторы разного пола с опытом вождения не менее 5 лет, помогая освоиться при управлении автомобилем и приобрести уверенность на дороге.
  4. Более 90% учеников школы сдают экзамен ГИБДД с первого раза.
  5. В стоимость обучения входит прохождение медкомиссии!

Как проходит экзамен в ГИБДД

Как проходит экзамен в ГИБДД в 2022 году? Рассказываем о том, как выстроен процесс, где сдавать теорию и практику, остался ли для новичков-водителей актуальным автодром.

precept

Статья поможет разобраться в процессе сдачи экзамена на права в ГАИ, изучить последовательность и понять, что требуется от кандидата в водители. Ещё расскажем, какие документы нужны, чтобы получить права, и как выбрать отделение ГИБДД для сдачи экзамена, самостоятельно.

Теоретический экзамен

Тест на знание ПДД — первое, что нужно сдать. Во время обучения в автошколе теории уделяют много времени, правила заучивают по учебнику, поэтому проблемы на этом этапе возникают редко: запомнили правила дорожного движения — правильно ответили на вопросы.

Где сдавать теорию в ГИБДД в 2022

Сдать теорию можно в отделении ГАИ, в котором закреплена автошкола — документы учеников «ШАНС и С» мы подаём в госавтоинспекцию сами. Не можете прийти в назначенное время или хотите сдать самостоятельно? Выбирайте отделение ГАИ на «Госуслугах».

Как зарегистрироваться на «Госуслугах»:

  • Войдите в личный кабинет и в разделе «Услуги» выберите «Водительское удостоверение — Получение водительского удостоверения — Получить услугу».

Как проходит экзамен в ГИБДД: Как зарегистрироваться на «Госуслугах»

  • Выберите нужную категорию прав и название автошколы (его можно посмотреть на свидетельстве об окончании).Ещё понадобится номер свидетельства и дата выдачи, информация о медицинской справке. Важно: в графе «Разрешённые категории» выбирайте то же, что указано в медсправке.

Как проходит экзамен в ГИБДД: Выберите нужную категорию прав и название автошколы

  • Выберите отделение ГИБДД из списка, который предложит вам сервис, затем назначьте дату и время тестирования.

Как проходит экзамен в ГИБДД: Выберите отделение ГИБДД

  • Оплатите госпошлину (сделать это можно на тех же «Госуслугах»).
    Важно: распечатанную квитанцию нужно взять с собой в отделение.

Записаться в автошколу и пройти обучение можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17-ти, а вот садиться за руль всё равнолишь с 18.

Как проходит экзамен по теории в ГИБДД в 2022 году

Тестирование проводится на компьютере, всего вам нужно будет ответить на 20 вопросов за 20 минут.

Как проходит экзамен по теории в ГИБДД в 2022 году

Что важно знать:

  • В билете — 4 темы, на каждую из которых есть 5 вопросов;
  • Все задания с вариантами ответов — вам нужно выбрать единственный верный;
  • Сделали ошибку — получаете 5 дополнительных вопросов на тему, в которой ответили неверно, и ещё 5 минут времени;
  • Ошиблись в 2 разных темах — получили 10 вопросов и ещё 10 минут времени.

Чтобы сдать теорию, нужно за двадцать минут ответить на все вопросы. Или исправить допущенные ошибки — решить все тестовые задачи с учётом основного и дополнительного времени.

Тест не получится сдать с первого раза, если вы:

  • Ошиблись дважды в одной теме;
  • Сделали 3+ ошибки в разных темах;
  • Ошиблись при ответе на дополнительные вопросы;
  • Не уложились в отведённое время.

После истечения времени на мониторе ученик увидит информацию о правильных и неверных ответах. Результаты фиксируются — тем, кто не сдал теорию, к практике приступать нельзя. Нужно обсудить сроки проведения пересдачи и пройти тест повторно.

  • Учите не ответы, а ПДД. Формулировки вопросов меняются, правила — основа, которая позволит вам ответить правильно.
  • Пройдите онлайн-тестирование на онлайн-площадках перед экзаменом — так вам будет спокойнее.
  • Не жалейте времени на чтение вопроса. Ученики нередко ошибаются из-за того, что неправильно прочитали или недопоняли вопрос.

Автодром

Как проходит экзамен по теории в ГИБДД в 2022 году: Автодром

  • Заезд в гараж
    Нужно заехать в ограниченное пространство, напоминающее гараж или место на парковке. Упражнение выполнено, если машина стоит внутри ограниченного пространства и ни одной частью не выступает за его пределы.
  • Параллельная парковка
    Нелюбимое многими упражнение — заезд задним ходом в область площадки, размеченную фишками.
  • Эстакада
    Начало движения автомобиля в горку — когда вы уже стоите под углом. Важно тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду.

А вот упражнение «Разворот в ограниченном пространстве с использованием заднего хода» (вариация классического «Разворота», который был раньше) теперь сдаётся в городе: придётся развернуть машину на нешироком участке дороги. Стоек и конусов нет, размеры площади, на которой нужно разворачиваться, меньше. Зато можно коснуться края проезжей части колесом.

Вождение в городе

Город — самая важная часть теста, от которого зависит, получите вы права или нет. Сотрудники ГИБДД оценивают поведение будущего водителя на дороге, способность передвигаться в плотном потоке машин, умение выполнять манёвры не в спокойныхи комфортных условиях автодрома, а в трафике.

Как проходит экзамен по теории в ГИБДД в 2022 году: Вождение в городе

Как проходит вождение в городе

Ученик занимает место водителя, справа располагается инструктор, на заднем сидении — автоинспектор, который просит выполнять манёвры по ходу движения, фиксирует успехи и помарки. Нужно доказать, что вы хорошо ориентируетесь на дороге, не теряетесь в знаках, читаете дорожную ситуацию и грамотно управляете транспортом.

Узнать маршрут заранее можно — он обычно висит на стенде в отделении ГИБДД, где учащийся сдаёт теорию.

Важно: сев в машину, в первую очередь пристегнитесь. Отрегулируйте сиденье и зеркала под себя. Затем снимите автомобиль с ручника, включите сигнал поворота. Забыли? Грубая ошибка, 5 штрафных баллов и конец проверки навыков.

Как оценивается вождение в городе

  • начало движения;
  • остановка в разрешённом месте;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • умение водить автомобиль с максимально допустимой правилами скоростью;
  • обгон и опережение других машин.

Выборочно оценивается умение разворачиваться, поведение на пешеходных переходах и перекрёстках и другие манёвры, которые водители вынуждены выполнять каждый день.

За ошибки госавтоинспектор начисляет штрафные баллы: 5 или больше — экзамен провален.

Чаще всего кандидаты в водители забывают включить поворотники, не уступают дорогу, пересекают сплошную линию на стоянке или заезжают на парковку под неправильным углом.

В 2022 году ошибки делятся на 4 группы:

1. Грубые — за такую сразу дают 5 штрафных баллов (например, не уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество, выехать на встречную);

2. Средние с оценкой 3 балла (нарушил правила перевозки пассажиров, проигнорировал задание);

3. Средние с оценкой 2 балла (слишком медленная езда, нарушение правил пользования световым или звуковым сигналом);

4. Мелкие — ошибки и нарушения, за которые дают лишь 1 балл (неуверенное вождение, несвоевременное включение поворотников).

Баллы за средние и мелкие ошибки суммируются. Если вы ошиблись грубо и получили 5 штрафных баллов, поездка прекращается сразу. Поездка длится 30-40 минут в среднем, но может закончиться раньше, если инспектор решил, что вы достаточно продемонстрировали навыки. Или позже, если нужно больше времени для выполнения всех команд инспектора.

  • Слушайте команды сотрудника ГИБДД внимательно — нередко специалисты пытаются подловить начинающих водителей на ошибках. Например, инспектор командует повернуть на ближайшем регулируемом перекрёстке, а водитель поворачивает на нерегулируемом — это ошибка.
  • Своевременно переключайте передачи — нет смысла ехать на низкой передаче и высоких оборотах, заглохнуть в городе — тоже ошибка.
  • Пропускайте пешеходов, даже если они только подошли к зебре.
  • Не стремитесь выполнять инструкции госавтоинспектора мгновенно, но и слишком долго медлить тоже не надо — осознайте команду и выполняйте, как только позволит дорожная обстановка.
  • Когда экзамен завершается, паркуйтесь только на участке, где стоянка разрешена — иначе ошибочной остановкой можно перечеркнуть все усилия.

Если вы считаете, что вас завалили, сотрудник ГАИ был некорректен или зачёл ошибки, которые вы не совершали, можно обжаловать результаты — в машинах устанавливается 1-4 камеры, поездка фиксируется. Информация хранится не меньше года с момента регистрации — или до окончания срока давности.

Не получил права. Что делать?

Можно пойти на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю. С трёх попыток не сдали теорию или практику? Новая пересдача назначается минимум через месяц. Количество попыток не ограничено, но есть нюанс. После теории в течение 180 дней не смогли сдать вождение? Аннулируются результаты — придётся даже теорию сдавать заново.

Важно: в выбранном вами отделении ГАИ может быть большая очередь на пересдачу — придётся ждать 2-3 месяца. Можно забрать документы и зарегистрироваться в другом отделении госавтоинспекции, если вы боитесь растерять навыки до новой даты. Но тогда теорию тоже придётся пересдавать.

Где и как сдать экзамен на права

Как проходит экзамен в ГИБДД: Где и как сдать экзамен на права

Сдавать на права можно в любом отделении ГИБДД любого города, если вы являетесь гражданином РФ. Как правило, у автошколы уже есть договор с определённым отделением, но если хотите сдать в другом месте, можете забрать сертификат и записаться самостоятельно. Региональных ограничений нет.

Чтобы претендовать на получение прав, понадобится:

Документ об окончании
автошколы

Права тоже можно получить в любом отделении. Для этого нужно отправить в ГИБДД, где вы сдавали теорию и практику, заявление, и указать отделение, где вы хотите получить документ.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе

Нет. В 2013 году в ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесли поправки и исключили положение о сдаче на права после самоподготовки. По регламенту, к экзамену допускают кандидатов, которые:

  • достигли возраста 17 лет;
  • получили медицинскую справку;
  • прошли курсы профессиональной подготовки на выбранную категорию.

Важно: даже если у вас уже есть водительское удостоверение, но вы хотите открыть дополнительную категорию, всё равно придётся учиться.

Внутренний экзамен в автошколе: что нужно знать

Как проходит экзамен в ГИБДД: Где и как сдать экзамен на права

Внутренний тест в автошколе — это репетиция того, как проходит испытание в ГИБДД в 2022 году. Его проводят сотрудники учебного заведения. Единых правил проведения и сдачи теста не существует — требования определяет сама автошкола. Поэтому они могут быть более жёсткими, чем при реальном экзамене. С другой стороны, морально сдать в автошколе проще — во время поездки с вами будут знакомый преподаватель и инструктор. Их цель — не надавить и не заставить ошибиться, а проверить, насколько вы готовы к реальной поездке по городу вместе с сотрудником ГИБДД.

Внутренний экзамен делится на теоретическую и практическую часть. Теория сдаётся по билетам от ГИБДД или по собственному комплекту автошколы. Количество билетов и ошибок, которые можно допустить, отличается в зависимости от организации.

Практика на автодроме и в городе включает все манёвры, которые проверяются при поездке с госавтоинспектором. Требования у инструкторов могут быть выше — например, максимальное количество штрафных баллов может варьироваться от 0 до 4.

Внутренний экзамен можно пересдать. Или попрактироваться ещё, используя дополнительные занятия с инструктором.

Заключение

Сдача экзамена на права в 2022 году в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Теорию сдают в отделении, практику — в два этапа: на автодроме и во время поездки по городу. Сдать с первого раза получается не у всех, но количество попыток не ограничено. Ко всем теоретическим вопросам и практическим манёврам можно успешно подготовиться в автошколе — внутренний экзамен поможет проверить навыки перед испытанием в ГАИ.

Как сдать экзамен по вождению город с первого раза: ТОП-10 советов успешной сдачи на права

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы.

Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания.

Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки. Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения. Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Как проходит практический экзамен по вождению в городе

К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день.

Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут. Проверка осуществляется в условиях дорожного движения. В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.

Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье. Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения.

Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить. Вы должны управлять машиной согласно ПДД, контролировать обстановку на дороге, самостоятельно принимать решение при ее изменении.

ВАЖНО. Экзаменатор может провоцировать вас: предложить выполнить действие, противоречащее правилам. Вы должны отказаться его выполнять, аргументируя свое решение.

Требования к кандидату в водители на категорию «В» во время экзамена в городе

На экзамене сотрудник инспекции проверяет умения ученика осуществлять маневры:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • пересечение неравнозначных дорог;
  • осуществление поворотов и разворотов на перекрестке и вне его зоны видимости;
  • проезд железнодорожных путей;
  • перестроение на многополосных дорогах;
  • обгон или опережение попутного транспорта;
  • соблюдение допустимой скорости движения;
  • экстренное торможение;
  • предоставление приоритета пешеходам на пешеходных переходах и остановках маршрутных ТС.

Во время езды по маршруту госинспектор оценивает технику вождения, качество выполнения заданий, фиксирует каждое нарушение, и начисляет штрафные очки. Оценка инструктора сразу же известна, или не позже 10 минут после окончания испытания.

Сколько ошибок допускается на практическом экзамене в городе?

Измененный административный регламент с 2017 года предусматривает некоторые изменения при сдаче практического экзамена на права.

Теперь при сдаче экзамена запрещено наезжать на обозначенные линии границ упражнения не только протектором, но и условными габаритами машины, то есть бампером.

За каждое нарушение ПДД по городу, экзаменатор начисляет определенные штрафные баллы. Балл зависит от серьезности нарушения:

  • за совершение грубой ошибки начисляется 5 баллов,
  • средней – 3 балла,
  • мелкой, незначительной – 1 балл.

Правила сдачи экзаменов разрешают кандидату в водители во время экзамена получить в сумме не больше четырех штрафных очков. То есть, если вы совершите четыре мелких ошибки, или одну среднюю и одну мелкую, вы пройдете испытание. Иначе предстоит повторная пересдача, она проходит не раньше, чем через 7 дней.

Зачет считается сданным успешно, если вы выполните все задания экзаменатора в соответствии с Регламентом МВД РФ по проведению экзаменов на право управления ТС.

За что экзаменатор сразу же ставит отметку «Не сдал»?

Экзамен прекращается, если в вашем экзаменационном листе появится больше 4 баллов. В таком случае экзаменатор ставит отметку «Не сдал».

Досрочно останавливается экзамен, и ставится отметка «Не сдал» при допуске следующих нарушений:

  • создание аварийной ситуации;
  • не предоставление приоритета транспорту, пешеходам, имеющим преимущество;
  • выезд на «встречку»;
  • проезд на запрещающий свет светофора или сигнал регулировщика;
  • не соблюдение запрещающих знаков;
  • пересечение сплошной линии разметки, стоп-линии;
  • нарушение правил опережения, обгона, поворота, разворота;
  • неправомерное движение задним ходом;
  • неправильный проезд железнодорожных переездов;
  • превышение разрешенной скорости передвижения.

Учтите, если у вас не получилось включить заднюю передачу при движении задним ходом, экзамен сразу же провален, второй попытки нет. Хотя раньше кандидатам в водители предоставлялось неограниченное количество подобных попыток.

СОВЕТ. Не игнорируйте указания экзаменатора без наличия веских причин. Отказ от выполнения заданий инспектора также считается грубым нарушением.

Нарушения и ошибки курсантов на экзамене в городе ценой в три штрафных балла

Три минусовых очка новички получают за такие типичные ошибки:

  • нарушение правила остановки и стоянки;
  • отсутствие необходимого указателя светового сигнала перед совершением маневра;
  • не выполнение требований дорожной разметки, кроме сплошной линии и «уступи дорогу»;
  • отказ от использования аварийной сигнализации или знака аварийной остановки при необходимости;
  • выезд на перекресток, на котором создан затор, создание помехи движению транспорту в поперечном направлении;
  • не пристегнут ремешком безопасности;
  • не соблюдение требований перевозки пассажиров;
  • использование мобильного телефона за рулем авто;
  • не снижение скорости перед нерегулируемым пешеходным перекрестком, при условии, что попутный транспорт остановился, перед остановившимся авто с опознавательным знаком «Перевозка детей».

Топ 10 советов успешной сдачи городского экзамена по вождению

  1. Регулярность вождения – важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить. Когда вы доведете до автоматизма свои действия за рулем авто – успех обеспечен. Добиться этого помогут частые и регулярные уроки. Не делайте больших перерывов. Гораздо эффективнее частые короткие занятия, нежели долгие, но редкие выезды.
  2. Дополнительны уроки – не старайтесь сэкономить деньги на инструкторе. Своими силами, или с другом вы не добьетесь желаемого результата так же скоро, как с профессиональным учителем. Если у вы еще неуверенно чувствуете себя на водительском кресле, возьмите дополнительные часы по вождению. Потраченные средства сберегут ваше время и нервы, избавят от пересдач.
  3. Еще раз практика – водите автомобиль, как можно больше. Накатанные километры придадут вам уверенность в действиях. Инспектор ГИБДД обязательно это заметит на экзамене.
  4. Домашнее обучение – продолжайте повторять теорию и основы практической езды в перерывах между занятиями в автошколе.
  5. Конспектируйте советы инструктора – записывайте последовательность действий во время выполнения маневров, а на досуге несколько раз прочитайте материал. Уточните непонятные вопросы у автоинструктора.
  6. Сдача экзамена утром — если есть возможность выбора времени для прохождения экзамена «город», запишитесь на утренние часы. В этот период трассы менее загружены, ориентироваться на местности будет легче.
  7. Выучите утвержденные маршруты – изучите с инструктором отрезки дороги, на которых проводится экзамен в городе. Когда вы проедете по маршруту несколько раз, поймете типичные ошибки, это поможет их избежать. Разберите с профессионалом возможные подвохи со стороны экзаменатора.
  8. Накануне хорошо выспитесь – отдохните перед городским экзаменом, наберитесь сил. Сконцентрируйтесь на полученных знания.
  9. Только спокойствие – постарайтесь не нервничать на экзамене. Максимально соберитесь и представьте, что едете на одном из самых дачных уроков. Не пейте успокоительное, лекарства затормаживают реакцию.
  10. Одежда и обувь – выбирайте удобную форму, желательно ту, в которой неоднократно сидели за рулем авто. Девушкам не стоит обувать модельные туфли на высоких каблуках и узкие юбки.

Не сдал «город» с первого раза

Если вы провалили экзамен по вождению на городской дороге, не стоит отчаиваться. Допускается повторная сдача, но не ранее чем через 7 дней. После третьей неудачной попытки следующие пересдачи назначаются с месячным интервалом.

Повторные экзамены не оплачиваются. Но некоторые автошколы взымают оплату за подачу учебного автомобиля на экзамен.

Датами практических испытаний заведуют ответственные лица автошкол. Иногда в учебных заведениях ограничивают количество пересдач, на которые вас сопровождают инструктора, после этого вам придется самостоятельно записываться на экзамен по городу. Если вам не подходит время, назначенное автошколой, вы также можете открепиться от учреждения, и сдавать сами.

При возникновении трудностей с пересдачей в ближайшем отделении ГИБДД, вы имеете право перевести свой экзаменационный лист в любое другое подразделение.

Проходить экзамен можно в течение 6 месяцев после сдачи теоретических тестов. Если по истечении срока вам не удастся выполнить задания с допустимым количеством ошибок, придется заново переучиваться в автошколе.

Результат экзамена по вождению в городских условиях зависит от уровня вашей подготовленности. Каждому человеку требуется разное время, чтобы научиться управлять автомобилем. Ориентируйтесь на свои способности. Ответственно отнеситесь к приобретению навыков вождения, и тогда вас ждет успешная сдача с первого раза.

Советуем прочитать: Продажа земельных участков под ИЖС: подготовка к реализации земли под строительство дома, какие документы нужны, оформление договора и регистрация в Росреестре

Экзамен в ГАИ

Вы вот-вот на пороге получения заветного удостоверения. Но перед вами серьезнейший экзамен. Хочется уже поскорее его сдать и наслаждаться практической частью процесса. Но как это сделать?

Составляющие экзамена

Для начала вам нужно знать, к чему готовиться. Экзамен состоит из трех частей:

  1. Теория. Эта часть не будет сложной для тех, кто учил ее на протяжении всего обучения. Вас проведут в оборудованный компьютерами кабинет, где вам нужно будет дать правильный ответ на все задания тестирования. В тестах допускается лишь одна ошибка, поэтому не нужно пользоваться интуицией, лучшим решением станет вспомнить материал.

Ни при каких обстоятельствах не принимайте успокоительные вещества. Это не принесет вам пользы, так как они снижают уровень концентрированности, замедляют работоспособность мозга и ухудшают память;

  1. Автодром. В практических заданиях вам помогут удобная одежда и обувь. Забудьте про каблуки и платформы, вы здесь для того, чтобы сдать экзамен, не более. Кеды, кроссовки, и любая удобная обувь поможет вам не отвлекаться на дороге.
  2. Город. Ответственный и последний этап. Единственный минус в том, что вы не знаете, какой вам попадется маршрут и какой инспектор будет принимать экзамен. Но это не страшно, если вы уверены в себе.

Старайтесь не держать у себя в голове страхи, расслабьтесь и получите удовольствие от вождения. Не превышайте скорость и помните, что вы в шаге от победы.

Вроде ничего сложного, это точно могут подтвердить те, кто сдал все с первого раза. Прочитайте отзывы на сайте автошколы, чтобы вам было легче преодолеть свой страх.

Неграмотный преподаватель

Немаловажную роль в получении удостоверения играют грамотные инструкторы и преподаватели. Поэтому, если вы на первых занятиях поняли, что вам они не подходят (некорректно объясняют, подобрали неправильный подход, не нравятся по личным соображениям, стесняют вас), то лучше сразу же попросить у администратора о смене.

«Надеюсь, сдам»

При сдаче финального экзамена не рассчитывайте на удачу. Она, конечно, вам поможет, но не стоит рассматривать экзамены в ГАИ, как нечто промежуточное. Помните, что вам с этими знаниями выезжать на дорогу.

И лучше не сдать с первого раза, и потренироваться еще, проанализировав ошибки, чем получить права, не разобравшись в материале. Выехав на дорогу, вы несете ответственность не только за себя, но и за других, поэтому будьте внимательны.

Не сдали экзамены на права в ГИБДД — это еще не катастрофа

Каждый новичок-водитель отправляясь на свой первый экзамен в ГИБДД по получению водительских прав думает, что он обязательно пройдет все этапы проверки знаний ПДД и навыков вождения и сдаст экзамен с первого раза. Но к глубокому сожалению, в большинстве случаев новички-водители пришедшие первый раз в Госавтоинспекцию проваливают в своей жизни такие испытания по получению прав. В этот самый момент каждый из водителей новичков должен понимать для себя, что провал экзамена в ГАИ это еще не конец света.

На самом деле в первой неудачной попытке в ГИБДД по сдаче экзамена на права много позитива. Нужно только знать и учесть для себя такой момент, что вам дает первый неудачный опыт сдачи этих экзаменов. Уважаемые водители новички, мы постараемся Вам объяснить и успокоить, что не все потеряно в этом плане.

1. Каждая неудача на экзамене дает вам определенный опыт

Как правило к моменту ваших первых экзаменов в ГИБДД все уроки по первоначальным навыкам вождения в автошколе завершены. Но вы должны знать для себя, это еще не означает, что вы полностью готовы к любой ситуации на дороге и к своему самостоятельному вождению. Заметьте друзья, даже в том случае, если Вы полностью уверены в себе и считаете что вы готовы.

Именно из-за отсутствия опыта вождения большинство водителей новичков «заваливают» свои первые экзамены по вождению в городе. Ведь во время проведения экзаменов в условиях города рядом с вами находится сотрудник ГИБДД, который строго контролируют все ваши действия и, в случае даже малейшей ошибки с вашей стороны засчитывает вам штрафные баллы. Также в условиях города во время сдачи экзамена на права вы можете столкнуться с непредвиденными ситуациями на дороге, с которыми вы еще возможно не сталкивались во время поездок за рулем автомобиля с автоинструктором.

Особенно это происходит в тех случаях, когда автоинструктор возил и практиковал вас на определенных маршрутах, где обычно чаще всего спокойное движение автотрафика. Но во время сдачи экзамена в ГИБДД вас повезут по заранее утвержденным маршрутам (по какому именно вы узнаете только непосредственно когда сядете за руль машины во время проведения экзамена), которые проходят по оживленным местам в городе.

К сожалению из-за отсутствия опыта вождения большинство водителей новичков проваливают экзамен в городе, и происходит это по различным причинам. Дело в следующем. Обычно дорога в городе всегда бывает непредсказуема и даже опытному водителю тяжело спрогнозировать заранее развитие той или иной ситуации.

Так что запомните друзья, если вы в первый же день не сдали экзамен на права в ГИБДД в городе, то ни в коем случае не надо расстраиваться. Поверьте нам, если в такой момент посадить за руль экзаменационной машины опытного водителя, то уверяем вас, что не каждый бы смог сдать такой экзамен с первого раза. Вы должны понять и запомнить, что такой неудачный опыт и провал на первом экзамене вам на самом деле поможет в будущем.

Ведь каждый из вас должен учиться на своим ошибках вопреки расхожему мнению, что умный должен учиться на чужих ошибках. Помните о том, что водитель становится с каждым разом опытным только анализируя свои ошибки за рулем. Так что запомните, даже если у вас не получилось сдать экзамен по вождению со второй попытки ну и т.д., то с каждым разом шансов будет больше, так как на вряд ли во время сдачи экзамена вы повторите те же самые ошибки которые совершали ранее.

Чтобы не ругать себя вы всегда должны помнить о том, что каждая неудача — это продолжение вашего обучения вождению автомобиля. При таком позитивном настрое вы всегда будете рассматривать неудачу на экзамене как очередной этап обучения, а не как что-то плохое и негативное для себя. Это непременно поможет вам в следующий раз прийти на пересдачу экзамена в хорошем расположение духа, без боязни того, что вы сделаете что-то неправильно.

Помните друзья, что закравшийся в вас страх ошибиться обязательно приведет к глупым ошибкам.

2). Лучше несколько раз не сдать экзамены в ГИБДД чем случайно сдать на права с первого раза

Так уж случается и бывает, что некоторым новичкам-водителям сразу же везет на первых экзаменах в ГИБДД. В итоге водитель новичок в буквальном смысле слова случайно проходит все экзамены и получает водительские права. Или того хуже, когда экзамены пройдены за взятку.

В таком случае водитель новичок не приобретает опыт тяжелой сдачи экзаменов в ГИБДД, который возможно пригодился бы ему в будущем на дороге. Нет, мы конечно ничего не имеем против сдачи экзаменов на права с первого раза, мы ведем речь о ином, а именно о том, когда вы не смогли сдать экзамены на права и уже несколько раз проваливали их, то в таких случаях не надо опускать руки и отчаиваться. Ваша задача перед каждым экзаменом проанализировать свои ошибки и постараться больше их не совершать.

Также, во время проведения экзамена относитесь внимательно ко всем мелочам, это позволит вам контролировать свои действия во время экзамена. Например, когда вы садитесь за руль экзаменационной машины всегда обращайте внимание как вы пристегиваетесь, как переключаете передачи, ну и т.п. В некоторых случаях инспекторы ГИБДД закрывают глаза на многие мелкие ошибки водителей новичков.

Но вы не должны такого допускать. Помните о том, если вы будете пренебрегать даже малозначительными правилами движения, вы с большей долей вероятности обязательно совершите на дороге грубую ошибку, которая приведет к провалу экзамена.

3). Чем больше вы пересдаете экзамены в ГИБДД, тем больше получаете опыт

Если вы уже несколько раз не смогли сдать экзамен на права в городе, то наверняка вы после такого начали изучать свои маршруты на экзамене. Да, скорее всего в автошколе с автоинструктором вы не раз проезжали по тем самым маршрутам, где органами ГИБДД проводятся экзамены. Но как вы уже поняли и догадались, многим это не помогло с первого раза сдать экзамен в городе.

В этом случае некоторые зкзаменуемые полагают, что автоинструкторы в автошколе специально учат новичков так, чтобы они не смогли сдать экзамены на права долгое время. Но это друзья не так (хотя в нашей стране встречаются и такие инструкторы по вождению). На самом деле все значительно проще, если даже вы и заучили все маршруты наизусть по которым проходит экзамен ГИБДД в городе и запомнили их, то во время тестирования у вас все-равно будет такое ощущение, как будто бы вы едите по этой дороге впервые.

Советуем прочитать: Depreciation Calculator

Это связано в первую очередь с тем, что рядом с вами сидит инспектор Госавтоинспекции, который в любой момент может прекратить экзамен из-за ваших ошибок. В итоге большинство новичков водителей начинают паниковать во время прохождения экзамена и соответственно совершать очень глупые ошибки. В этот момент многие кандидаты в водители начинают даже думать о том, что они глупее всех в мире.

Но это совсем не так. Поверьте нам, подобные ощущения испытывали почти-что все водители сдававшие когда-то зкзамены на права. Еще раз повторим для каждого из вас, если вы даже 5 раз подряд не смогли сдать экзамен по вождению в городе, то вы за это время получили для себя бесценный опыт вождения автомобиля по тем маршрутам, где проходит сдача экзаменов в ГИБДД.

В любом случае, если вы завалили экзамен даже в 6-й раз подряд, то помните и не отчаивайтесь, тем самым вы только приблизили ту самую вероятность, что успешно сдадите экзамен в следующий раз. Ведь получив хороший опыт в вождении вы в следующий раз скорее всего не совершите больше тех самых ошибок, которые совершали ранее, а также будете чувствовать себя за рулем машины более уверенно на уже хорошо знакомых вам маршрутах.

4). Чем больше попыток пересдачи экзаменов в ГИБДД- тем меньше нервов

Вы уже несколько раз проваливали теоретический экзамен по получению прав в ГИБДД. Или ту же площадку. Или вас уже выучили инспекторы ГАИ наизусть, так как вы несколько раз проваливали сдачу экзамена по вождению в городе.

Не переживайте друзья. Наверняка вы для себя в душе заметили, что приходить на пересдачу экзамена гораздо легче, чем это происходило в первый раз. А дело все в ваших нервах.

Естественно, что на своем первом в жизни экзамене на права в ГИБДД вы сильно нервничали и возможно это как-раз и стало причиной вашего провала. Не расстраивайтесь, это естественно для многих наших граждан. Ведь когда человек нервничает, то его внимательность снижается, а сами мысли становятся не ясными а иногда и путаными.

Так что господа, если вы сильно нервничали на первом экзамене в ГИБДД, то скорее всего именно это и стало причиной вашей неудачи. Но не расстраивайтесь, помните, что чем больше попыток пересдачи экзамена вам предоставится, тем увереннее и спокойней вы будете чувствовать себя на экзамене.

Поверьте нам друзья, многим новичкам-водителям как-раз помогло то самое спокойствие во время проведения экзаменов в ГИБДД. Но к большому сожалению не многим новичкам-водителям пресуще спокойствие во время первой попытки сдачи экзаменов на права. Таких единицы.

5). Чем больше будет опыта сдачи экзаменов, тем безопаснее для вас в будущем

Помните о том, чем больше попыток пересдачи экзамена по теории, на площадке или в городе, тем больше вы получите для себя опыта и тем надежней запомните свои грубые ошибки на экзамене. Это означает для вас следующее, вполне возможно, что вы запомните эти ошибки навсегда и соответственно не повторите их на дороге больше никогда после получения водительского удостоверения (прав). Так что это станет явным преимуществом кто уже несколько раз пересдавал экзамены на права в ГИБДД перед теми, кто каким-то образом сдал экзамены с первого раза.

Ведь даже в том случае, если водитель новичок действительно хорошо все выучил перед экзаменом и хорошо научился управлять машиной, что помогло ему сдать экзамен с первого раза, он все-равно рано или поздно может забыть какое-нибудь правило ПДД и совершить грубую ошибку на дороге. А вот шансов на то чтоб что-то подобное произошло с тем именно водителем, который долгое время пересдавал экзамены в ГИБДД, минимальны.

Так что друзья, как мы уже сказали, запомните, лишняя пересдача экзамена это на самом деле положительный плюс к опыту вождения машины для любого новичка-водителя.

6). Каждая пересдача экзамена в ГИБДД делает вас более решительным

Давайте представим на минуту, что вы провалили экзамен с первого раза. Безусловно вы в этот момент расстроены и очень сильно разочарованы. Но на самом деле в следующий раз на подсознательном уровне вы будете уже гораздо решительнее и собраннее.

Даже если ваш характер и не располагает к такой решительности. Но в случае неудачи и провала из-за особенностей человеческой психики большинство неуверенных кандидатов в водители будут в следующий более решительными даже не замечая этого.

Да, есть граждане которых неудача еще больше подстегивает к более решительным действиям. Но к нашему сожалению, таких обычно меньшинство. Но в любом случае запомните, на второй, третьей и т.д.

случаи пересдачи экзамена вы все-равно будете намного смелее и решительнее, даже если ваш собственный характер прямо противоположный. Так что пересдача экзаменов в ГИБДД это сплошные плюсы без всяких минусов. Ведь с каждой пересдачей экзамена вы волей не волей будете становиться все уверенней.

А чем больше будет этой уверенности, тем больше будет концентрации внимания во время прохождения экзамена.

Где сдают на права

Сдать на права в России можно в любом подразделении ГИБДД без привязки к месту постоянной или временной регистрации. Ограничение касается лишь иностранных граждан, которым разрешается сдавать экзамены только в регионе их регистрации.

Сколько стоит сдать на права

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, нужно:

  • пройти обучение в автошколе (примерная стоимость – 20 000 рублей);
  • приобрести сборники задач и билетов (примерная стоимость – 500 рублей);
  • пройти медкомиссию и получить справку о том, что вы допущены к управлению транспортным средством (примерная стоимость – 2000 рублей);
  • сделать фотографию на права (примерная стоимость – 200 рублей);
  • оплатить госпошлину в размере 2000 рублей.

Возможно, придется потратиться на:

  • дополнительные часы вождения для лучшего усвоения практической части (примерная стоимость одного часа – 400 рублей);
  • пересдачу (примерная стоимость одной пересдачи автодрома/города – 1000 рублей).

Таким образом, чтобы получить водительское удостоверение, всего придется потратить порядка 24 700 рублей.

С какого возраста можно сдавать на права

Сдавать экзамены на права можно с 16 лет. В этом же возрасте можно получить права категории М и А1. Права на управление транспортными средствами других категорий можно получить только после 18 лет.

Какие экзамены сдавать на права

Чтобы получить водительское удостоверение, необходимо пройти обучение в автошколе и после его завершения сдать внутренний экзамен:

  • Теоретический этап. На нем нужно решить от трех до пяти билетов, при этом допускается всего одна ошибка. Стоит учитывать, что требования могут варьироваться в зависимости от правил автошколы.
  • Практический этап. Делится на два этапа: выполнение элементов на автодроме и демонстрация навыков вождения в городских условиях.

После этого курсанту предстоит сдать экзамен в ГИБДД. Он состоит из тех же этапов, что и внутренний экзамен в автошколе: теория, автодром, вождение в городе, но теперь уже с инспектором ГИБДД.

Как купить первый автомобиль после сдачи экзамена

Еще на этапе обучения новоиспеченные водители начинают выбирать для себя первый автомобиль. Так как опыта вождения еще нет, риск мелких ДТП высок, а новую машину поцарапать жалко, новички покупают автомобили с пробегом. При этом большинство начинающих водителей не думает о том, что покупка подержанного автомобиля может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля. Сделать это можно через онлайн-сервис «Автокод». За 5 минут вы узнаете все историю автомобиля: количество владельцев, пробег, участие в ДТП, расчет страховых ремонтных работ и др. Для проверки нужен только госномер ТС.

Также у нас есть сервис безлимитных проверок авто для профессиональных продавцов машин «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины.

Также мы ведем Youtube-канал, где рассказываем, как безопасно купить транспортное средство.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться.

Посмотреть пример отчета

Что делать, чтобы вернуться к сдаче

Я отучился в одной школе, получил сертификат, пару раз пробовал сдавать — и забил на несколько лет. Пока не решил закончить квест. Что делать дальше.

Если совсем коротко:
— найти школу и заключить с ней договор;
— пройти медкомиссию;
— выучить и сдать теорию;
— много практиковать и сдать практику.

Найти школу, которая нравится, заключить договор на дополнительное обучение и пройти медкомиссию. Подбирайте школу по инструктору, учебным автомобилям и прозрачности процесса сдачи и обучения.

Советуем прочитать: Чем опасно прописывать других людей в квартире Заработок на прописке чужих людей в своей квартире: стоит ли таким заниматься и какие риски у легкого бизнеса

Я пошел в школу, где работает инструктор, у которого я брал дополнительные занятия еще в 2017 году. Просто нашел его через Авито, поездил пару-тройку раз и кайфанул от того, как Владимир Николаевич все объясняет и формулирует. Я за эти занятия с ним понял больше, чем за 12 в основной школе.

Не знаю где искать хороших инструкторов, но, кажется, их мало и тут поможет только опытным путем, как с психотерапевтом. Для меня критерии классного инструктора: понятное объяснение и ответы на самые тупые вопросы, уважительное отношение, понимание психологии. Пример классного — Сергей Моряхин, который ведет кайфовый ютуб-канал.

К сожалению, Владимир Николаевич Руденко, у которого учился я каналов не ведет.

Прозрачность процесса — это как в любом проекте. Важно на старте понимать за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов зададите на берегу, тем лучше.

Договор на дополнительное обучение мне стоил 6 500 рублей. Это цена за право сдавать теорию и практику от этой школы на их автомобиле и 4 практических занятия. То есть школа предоставляет автомобиль и занимается бумагами: заранее подает мои документы в ГИБДД и назначает даты сдачи.

Теоретически можно и без школы, но на деле у ГИБДД нет своих учебных автомобилей и инспектора все равно отправляют в школы.

Мне 4 занятий оказалось мало, потому что за время простоя я забыл всю механику управления на механике. Поэтому в целом с апреля по октябрь я откатал занятий 20. Первые 4 — по 500 рублей за бензин, остальные — по 700. И это супер-низкая цена. Обычно в Хабаровске 60 минут практики с инструктором стоят от 1500. Тут мне повезло.

С медицинской комиссией все просто: в городе есть много комиссий, где за полчаса и 1000—1500 рублей можно пройти всех нужных врачей. Сертификат действует один год.

Сдать теоретический экзамен. Это первое и самое простое, потому что все 800 билетов можно тупо заучить. В сдаче теории нет случайностей, просто приходишь и отвечаешь на 20 вопросов.

Но все равно волнительно, потому что дяденька-инспектор очень серьезно на тебя смотрит, на столе ничего не должно быть, телефоны выключены, время пошло. Кстати, мой рекорд сдачи 2:34.

Я учил и решал билеты через приложение ПДД 2021.

Сдать практический экзамен. После сдачи теории запускается счетчик на полгода, чтобы сдать практику. Первые три практические попытки можно сдавать каждые 7 дней, дальше — раз в месяц. Если не получается сдать за полгода, то пересдаешь теорию и пытаешься снова.

С апреля 2021 года практика поменялась. Теперь нет деления на площадку и город, все упражнения делаются за один подход: в городской среде, на пустой парковке торгового центра, на площадке другой автошколы. С одной стороны стало сложнее, потому что можно проехать город и запороться на площадке — и в следующий раз все заново.

С другой — такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях. Мне это правда помогло.

Еще одно изменение — из-за коронавируса. Уменьшили количество сдач, увеличи время ожидания, документы для подачи на экзамен школа подает за месяц — и все это сильно затягивает процесс. Моя первая попытка была 1 июля, вторая только 17, а третья (и удачная) — только 29 октября.

По алгоритму: накатал необходимое количество часов для уверенности, пришел и сдал. На деле, конечно, все сложнее: ты волнуешься, какое-то время ездишь с другими кандидатами, приходит твое время, ты садишься, настраиваешься, забываешь включить поворотник во время начала движения — и все.

Дальше расскажу, что помогло мне справиться с волнением и сдать практику.

Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен

Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.

Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.

Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.

Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.

Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось. Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов.

Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально.

Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.

Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там.

Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше.

Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате. И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.

Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.

Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.

Записывание заметок и наблюдений. После отдыха — накидывал заметки: на что обратил внимание, чего не понял, что заметил.

Медитация. С 1 августа я каждый день медитирую через приложение Balance. В нем есть планы: базовые, продвинутые, противотревожные, для улучшения качества сна.

А есть синглы: когда надо успокоиться, перефокусироваться, подремать днем, зарядиться энергией. И мне приложение здорово помогло. С его помощью я улучшил свой навык работы со стрессом, научился заземляться о положение тела и сделал еще кучу разных открытий, о которых напишу позже.

Единственный его возможный минус — он только на английском.

Снижение значимости сдачи. Я сильно парился при каждой сдаче, потому что все вокруг уже с правами, сдавали с первого раза, да и вообще что тут сложного, какие 9 раз, дружище. Поэтому каждый экзамен я шел как в бой: с трясущимися руками и ощущением, что после экзамена ничего не будет.

В какой-то момент получилось смириться с тем, что ничего страшного, если не сдам. Я не тупой или не неспособный, здесь правда много сложных и внезапных факторов: настроение инспектора, дорожная обстановка, участок сдачи, поведение других водителей на дороге.

Я решил, что просто буду систематически ходить и однажды получится: все-таки вождение — не рокет-сайнс. Судя по количеству видео на ютубе — я не один такой. Плюс: я наслушался много историй о том, как люди сдавали с первого раза, но были настолько не готовы, что еще несколько лет не садились за руль, потому что страшно.

Когда накатываешь и пробуешь столько, сколько я — страх постепенно испаряется.

Ну и потом медитация и заземление постепенно начали работать. В день, когда сдал, я смирился и забил — не сдам и ладно, получится в следующий раз. Ехал без оглядки на испектора, правильность, один раз даже заглох, но был в процессе — и сдал.

Сборник советов Сергея Моряхина. Сергей — автор крутого канала про вождение для новичков, где есть ответы практически на все вопросы. Мне очень понравился его плейлист «Шестое чувство водителя или как предвидеть дорожную обстановку». Это про пассивную безопасность и умение ездить адекватно.

Это интересно:

  1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПРЕСТУПНОГО ПОСЯГАТЕЛЬСТВА, Понятие, признаки и значение объекта преступного посягательства, Виды объектов преступного посягательства — Уголовное право
  2. Как происходит формирование цены на услуги адвоката.
  3. Образец доверенности на право подписи документов 2024 года
  4. Штраф за пересечение стоп-линии в 2024 году
  5. Как отключить все платные подписки на телефоне?
  6. Выдача актов экспертиз. Официально в Москве и Московской области

Как проходит экзамен в ГИБДД

автоинспектор смотрит на машину на автодроме

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2024 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Теоретический экзамен

теоретический экзамен в гибдд

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.

Автодром

автодром с машинами

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

  • маневрирование между конусами («змейка»);
  • параллельная парковка;
  • въезд в гараж задним ходом;
  • разворот во дворе;
  • трогание на подъёме (включается в экзамен обязательно).

Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

учебная машина со знаком у

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

инспектор гибдд делает пометки в документах рядом с учебной машин6ой

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

девушка ведет автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».

Найти и купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск». Он показывает объявления сразу с нескольких крупных досок: Auto.ru, Drom.ru, Avito.ru, Auto.Youla.ru, «Автокод Объявления». Вам не придется ходить по разным сайтам и тратить время на то, чтобы найти хороший вариант. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Не забудьте в течение 10 дней после сделки купить полис ОСАГО. Он пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *