Высший арбитражный суд упразднен когда
Перейти к содержимому

Высший арбитражный суд упразднен когда

  • автор:

Упразднение вас РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение вас РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Судебный процесс:
  • Административный истец
  • Апеллянт
  • Апелляционная жалоба на решение районного суда
  • Апелляционная жалоба по электронной почте
  • Апелляционная инстанция
  • Показать все
  • Судебный процесс:
  • Административный истец
  • Апеллянт
  • Апелляционная жалоба на решение районного суда
  • Апелляционная жалоба по электронной почте
  • Апелляционная инстанция
  • Показать все
  • Арбитражный процесс:
  • Апелляционная жалоба на определение арбитражного суда
  • Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда
  • Апелляция в арбитражном процессе
  • Апк вступление решения в законную силу
  • Апк отказ от апелляционной жалобы
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционные (уставные) суды субъектов РФ или конституционные (уставные) советы: следовало ли упразднять эти суды?
(Клеандров М.И.)
(«Российский судья», 2023, N 10) В последние годы в судебной системе нашей страны происходят, по личному мнению автора данных строк, серьезные изменения, не обусловленные логикой развития механизма правосудия, а то и противоречащие этой логике. Речь идет прежде всего, об упразднении Высшего Арбитражного Суда РФ и упразднении конституционных (уставных) судов субъектов РФ, о разделении незыблемо единого до конституционных нововведений 2020 г. статуса судей в РФ (в том сегменте статуса судей, который относится к ответственности судей) надвое посредством наделения Совета Федерации полномочиями по прекращению полномочий руководителей и судей Конституционного и Верховного Судов РФ, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, свидетельствующего о невозможности осуществления судьей своих полномочий, и т.д.

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам Вместе с тем арбитражные суды Российской Федерации и после упразднения ВАС РФ могут в своих решениях ссылаться на сохранившие силу постановления Пленума ВАС РФ по вопросам судебной практики и постановления Президиума ВАС РФ. Кроме того, они могут ссылаться на постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики и постановления Президиума Верховного Суда РФ. Такие выводы можно сделать из анализа положения абз. 8 ч. 4 ст. 170 АПК РФ.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О Верховном Суде Российской Федерации» 3. Верховным Судом Российской Федерации, действовавшим на день вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и продолжающим осуществлять свои полномочия до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется также финансирование мероприятий, связанных с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его функций Верховному Суду Российской Федерации, образованному в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Справочная информация: «Понятие и структура правовой информации»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) В соответствии с Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд РФ был упразднен, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, были переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Высший арбитражный суд предложил упразднить Верховный — для «равенства»

    Высший арбитражный суд предложил упразднить Верховный - для "равенства"

    Высший арбитражный суд на 14 страницах критикует свое «упразднение», а Верховный — на одной странице — поддерживает законопроект президента Владимира Путина о слиянии двух высших судов. ВАС в официальном отзыве на проект предлагает для сохранения принципа равенства судов ликвидировать и Верховный суд. Опасается ВАС «полного упразднения всех арбитражных судов» и специальных правил рассмотрения экономических споров. У Верховного суда концептуальных претензий нет, их заботит только возможная пересдача квалификационного экзамена судьями ВС и ВАС, пожелавшими трудоустроиться в «объединенный» ВС.

    Законопроект об объединении высших российских судей завтра Госдума примет в первом чтении — для его принятия необходимо 300 голосов депутатов, в то время как против инициативы Путина открыто выступили лишь коммунисты (92 депутата Госдумы из 450). С 7 октября, когда законопроект поступил в Госдуму, ВАС не оставлял попыток, если не отговорить депутатов упразднять его, то хотя бы повременить до разработки сопутствующих законопроектов. Об этом просил ВАС и в официальном отзыве на проект: «все изменения судебной системы должны носить комплексный характер, корректировка действующего законодательства должна осуществляться единовременно». Кроме того, там считают, что передать все функции от ВАС к ВС невозможно без изменения законодательства о судоустройстве, судопроизводстве и статусе судей. Предлагаемый срок в полгода для передачи функций «обновленному» суду в ВАС считают недостаточным.

    Кроме того, в документе говорится, что исправлять придется не 28 законов (так говорится в обосновании к президентскому проекту), а гораздо больше. В противном случае, считают в ВАС, можно ждать «полного упразднения всех арбитражных судов». Дело в том, что ВАС отвечает за финансирование всех арбитражных судов — является главным распорядителем бюджетных средств, а в судах общей юрисдикции за денежные вопросы отвечает Судебный департамент при ВС, но править закон о деятельности последнего Путин не предлагал.

    Еще одним признаком грядущего уничтожения арбитражной системы в ВАС считают намерение исключить из Конституции упоминание об арбитражно-процессуальном законодательстве и арбитражных судах. «Неясно, предполагается ли сохранить специальные правила рассмотрения экономических споров, — рассуждают в ВАС. — Остается открытым вопрос, сохранятся ли действующие в настоящее время правила Арбитражного процессуального кодекса, регулирующие надзорное производство по экономическим спорам, электронную систему подачи документов». Ранее зампред ВАС Татьяна Андреева прямо говорила, что законопроект Путина может противоречить ст. 55 Конституции, которая не допускает принятие законов, которые умаляют те права, которые сегодня гарантированы. Андреева задавалась вопросом, может ли ВС обеспечить предпринимателям возможность подачи документов в электронном виде, ведение аудиозаписи заседания, участие в заседании президиума в режиме он-лайн, получение информации о движении дела в интернете, как это делается сейчас в ВАС.

    В отзыве Высшего арбитражного суда есть и новые замечания к идее Путина, которые явно будут неприятны их коллегам из Верховного. Видимо, тому поспособствовали слова первого замглавы ВС Петра Серкова о том, что «новый ВС не является преемником ныне действующего ВС, от ВС переходит только одно наименование». В законопроекте Путина в отличие от ясных перспектив ВАС ничего не говорится о судьбе действующего ВС. Это несправедливо, посчитали в арбитражной системе. По смыслу документа, отмечают там, появится новый ВС. «Следовательно, в законопроекте должны содержаться также положения об упразднении действующего ВС РФ, — говорится в официальном отзыве. — В противном случае будут нарушены принципы равенства судов, а также прав судей и работников аппаратов высших судов».

    Есть в документе и строки о снижении независимости судей, нарушении базовых принципов их несменяемости, о котором активно говорила на различных площадках замглавы ВАС Татьяна Андреева. По Конституции судьи несменяемы, напоминают депутатам в ВАС, даже при изменении конституционного строя судьи всех судов сохраняли свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. «В данное время нет никаких оснований отходить от конституционного принципа несменяемости судей, — считают в арбитражной системе. — Статус действующих судей высших судов должен сохраниться». Поэтому в ВАС предлагают автоматически сделать судей действующих высших российских судов судьями «обновленного» ВС, для этого потребуется лишь их согласие. Те, кто не подаст соответствующее заявление в Высшую квалификационную коллегию судей, должны досрочно отправиться в почетную отставку с выплатой компенсации в 12 зарплат, говорится в официальном отзыве. При этом ВАС предлагает вдвое снизить требования к стажу работы в области юриспруденции, судьей, необходимом для назначения пожизненного содержания.

    В подвешенном состоянии оказываются не только действующие судьи ВАС, следует из официального отзыва на законопроект, но и судьи в отставке. Последние, отработав в судейской мантии не менее 20 лет, имеют право на обычную пенсию или ежемесячное пожизненное содержание в размере 80% от зарплаты работающего на его бывшей (соответствующей) должности судьи. «При упразднении ВАС возникнет вопрос, что имеется в виду под «соответствующей должностью», — говорят в ВАС и предлагают рассчитывать эти выплаты, исходя из зарплаты «работающего по соответствующей должности судьи ВС».

    Беспокоятся в ВАС и о судьбе госслужащих аппаратов высших судов. Упразднение ВАС, говорится в отзыве, «фактически означает увольнение всех госслужащих этого суда». Видимо, в ВАС опасаются, что места в «обновленном» суде получат преимущественно сотрудники ВС, так как подчеркивают необходимость «обеспечить равенство гарантий». В частности, в ВАС предлагают воспользоваться опытом упразднения Федеральной службы налоговой полиции. Тогда уволенные могли поступить на другую госслужбу без испытательного срока, переаттестации, а сроки выслуги засчитывались при присвоении очередных званий и чинов. Но даже и те госслужащие, кто останется в арбитражной системе, окажутся «в ущемленном положении по сравнению с гражданскими служащими судов общей юрисдикции, в том числе ВС», считают в ВАС. Причина опять же кроется в особенностях финансирования: сейчас ВАС назначает пенсии за выслугу лет гражданским служащим арбитражных судов, а в судах общей юрисдикции — Суддеп при ВС, но по законопроекту эти полномочия достанутся ВС, который не отвечает за финансы.

    Недовольны в ВАС и намерением Путина закрепить в законе численность судей «обновленного» ВС. Их должно быть 170, говорится в переходных положениях законопроекта. В Высшем арбитражном суде намекают на безграмотность и абсурдность такой идеи: «численность устанавливается ФЗ о федеральном бюджете на очередной год, ч.4 ст.3 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» прямо закрепляет это правило». Идея Путина, считают в ВАС, «может затруднить увеличение штатной численности при необходимости», кроме того, «она не позволяет установить, на каких принципах будет формироваться этот состав и каковы гарантии представительства в нем арбитражных судей».

    В Верховном суде с подобными замечаниями либо не согласны, либо предпочитают молчать о них. Единственное в чем сходятся опасения высших судов — это в обязательной переэкзаменовке судей ВС и ВАС, пожелавших трудоустроиться в «объединенный» ВС. Несмотря на заверения главы думского комитета по госстроительству. единоросса Владимира Плигина о том, что дополнительных испытаний для действующих судей не будет, высшие суды продолжают гнуть свою линию. «Буквальное толкование изложенной редакции законопроекта позволяет прийти к неоднозначному выводу о том, что квалифэкзамен предусматривается для действующих судей, в частности судей ВС и ВАС», — говорится в официальном отзыве Верховного суда за подписью первого замглавы ВС Петра Серкова. С этим соглашаются и в ВАС, подчеркивая, что экзамены допустимы лишь для кандидатов, «которые не являются действующими судьями высших судов». В ВС напоминают депутатам, что по закону о статусе судей квалифэкзамен сдают только те, кто не являются судьями. Вопросов к созданию Специальных экзаменационной комиссии и квалифколлегии в ВС нет, предложенный вариант не устраивает ВАС — там считают, что с этой задачей прекрасно справятся и действующие сейчас Высшая экзаменационная комиссия и ВККС.

    • Объединение высших судов
    • Владимир Путин

    Высший арбитражный суд упразднен когда

    6 августа 2014 года начнет свою работу единый Верховный Суд РФ.

    Высший Арбитражный Суд РФ упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

    Единый ВС РФ формируется в составе 170 судей.

    Вносятся изменения в структуру ВС РФ. В частности, вместо Военной коллегии в ВС РФ создается Судебная коллегия по делам военнослужащих. Вместо Дисциплинарного судебного присутствия, которое сейчас является самостоятельным судебным органом, создается Дисциплинарная коллегия ВС РФ. Ее состав избирается из числа судей (за исключением Председателя коллегии — заместителя Председателя ВС РФ) Пленумом ВС РФ.

    Функции по разрешению экономических споров, ранее подсудных ВАС РФ, теперь осуществляет Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, состоящая из 30 судей.

    Определяется новая компетенция Пленума ВС РФ и Президиума ВС РФ, а также полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей. Изменяется компетенция Судебного департамента при ВС РФ. Теперь он занимается обеспечением деятельности не только судов общей юрисдикции, но и арбитражных судов.

    Кроме того уточняются:

    — функции Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ;

    — структура верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов.

    Предусматривается, что постановления Пленума ВАС РФ сохраняют силу до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ.

    Уточняются вопросы организационного обеспечения арбитражных судов.

    ВС РФ вместо ВАС РФ теперь участвует в процедуре введения временной финансовой администрации и утверждения плана восстановления платежеспособности субъекта РФ.

    Судебные постановления хозяйственных судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в РФ Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, вступившие в законную силу до 18 марта 2014 года и являвшиеся предметом апелляционного рассмотрения в Севастопольском апелляционном хозяйственном суде, в течение 3-х месяцев после вступления их в законную силу могут быть обжалованы в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

    Устанавливаются особенности уплаты государственных пошлин при обращении в ВС РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды.

    Из подведомственности арбитражных судов исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов. Главой 23 АПК РФ теперь регулируется рассмотрение соответствующих дел лишь Судом по интеллектуальным правам.

    Определены особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в ВС РФ. Кроме того, устанавливаются переходные положения, связанные с рассмотрением арбитражных дел, подведомственность которых меняется, а также дел, производство по которым не завершено ВАС РФ.

    (Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации»; Федеральные конституционные законы от 05.02.2014 N 3-ФКЗ, от 05.02.2014 N 4-ФКЗ, от 12.03.2014 N 5-ФКЗ, от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, от 04.06.2014 N 8-ФКЗ и от 21.07.2014 N 14-ФКЗ; Федеральные законы от 12.03.2014 N 25-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 28.06.2014 N 186-ФЗ и от 28.06.2014 N 198-ФЗ; Постановление Пленума ВС РФ от 07.08.2014 N 2, «Временная инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации» (утв. Приказом Председателя ВС РФ от 08.08.2014 N 28-П), Письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» от 23.09.2014 N 05-1525-ВГ)

    ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматривавшихся арбитражными судами, осуществлявший в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью. Являлся субъектом права законодательной инициативы по вопросам своего ведения. Период деятельности – с 23 янв. 1992 по 6 авг. 2014.

    Полномочия, порядок образования и деятельности, структура ВАС РФ были установлены Конституцией РФ, федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации», а также Арбитражным процессуальным кодексом РФ. ВАС РФ возглавлял систему арбитражных судов, в которую входили федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах,специализированные арбитражные суды, и являлся по отношению к ним вышестоящей судебной инстанцией. Рассматривал дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Согласно Закону РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февр. 2014 № 2-ФКЗ и внесенным изменениям в Конституцию РФ полномочия ВАС РФ были переданы Верховному Суду РФ.

    • В Контакте
    • Одноклассники
    • Развернуть список
    • Телеграм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *