Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль
Перейти к содержимому

Что выгоднее каршеринг или свой автомобиль

  • автор:

Что выгоднее и удобнее — личный автомобиль, каршеринг или такси

Баннер

Одна из самых главных повседневных задач человека — выбор способа перемещения. Он должен быть экономически оправдан и удобен. В статье мы разберем, какие преимущества и недостатки есть у такси, личного авто и краткосрочной аренды машины.

  • Затраты на свой автомобиль
  • Затраты на каршеринг
  • Траты на такси
  • Подписка
  • Плюсы и минусы каждого из вариантов в бытовом плане
  • Вывод

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз задумывался, ч то дешевле: такси или своя машина, что выгоднее: каршеринг или свой автомобиль.

При этом плюсы и минусы личного автомобиля можно перечислять практически бесконечно, что ставит перед желающими сэкономить еще один вопрос — насколько выгодно иметь личное авто.

В дополнение ко всему, каршеринг, впервые запущенный в России в 2015 году, стремительно набирает популярность. Это означает, что извечный выбор россиян между заказом машины и личным авто дополняется вариантом с его краткосрочной арендой.

В каждом городе России ситуация со спросом на перемещения индивидуальна. Однако в нашей статье мы попытались выработать общие критерии выбора между личным авто, такси или каршерингом, проанализировав затраты на все способы передвижения, а также их удобство.

Самые оригинальные материалы для денег: тюленья кожа, кусочки костей мамонта и красный фарфор.
Другой факт

Затраты на свой автомобиль

Инфляция и недостаток предложения авто заставляет усомниться в известном тезисе, что «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». Стоимость владения авто определяется с учетом следующих критериев.

  • Амортизация, то есть ежегодное снижение стоимости. С учетом темпов инфляции в России цена авто снижается небыстро. Даже после пяти лет эксплуатации авто продается с небольшим дисконтом от первоначальной цены. Однако нужно помнить, что купить новую машину из-за роста цен также будет сложнее. Да и купить первую машину дешево, особенно новую, нереально.
  • Расходы на топливо. Стоимость бензина стремительно увеличивается. Достаточно затратным получается даже использование АИ-92.
  • Расходы на обслуживание. Покупатели новых машин проводят техническое обслуживание у официальных дилеров. Оно существенно дороже, чем в автомобильных сервисах. Даже при безупречной езде избежать расходов на обслуживание не удастся: раз в 10 000 километров нужно поменять масло (а некоторые делают это даже чаще), со временем стираются тормозные колодки — их тоже нужно менять. А ведь еще могут быть непредвиденные траты вроде поломки коробки передач.
  • Транспортный налог. Ежегодный обязательный платеж в пользу государства за владение собственным транспортом. Варьируется в зависимости от мощности двигателя (количества лошадиных сил), а также дороговизны автомобиля. Так, за авто стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей придется заплатить двойной транспортный налог.
  • Штрафы. Даже при идеальной езде как по городу, так и на трассе водитель может получить штраф. Это могут быть банальные превышение скорости или непристегнутый ремень, а может быть что-то более серьезное, к примеру, обгон в неположенном месте.
  • Парковка. Этот критерий применим для жителей мегаполисов, где парковка в центральной части города и иных популярных местах оплачивается. Особенно существенной статьей расходов парковка является для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: в Москве тариф достигает 400 рублей в час. В регионах ситуация более лояльная: цены редко превышают 100 рублей за час.
  • Страховка. В России больше десяти лет действует обязательное страхование автогражданской ответственности, а значит, полис ОСАГО нужно приобрести в любом случае. При его отсутствии собственник транспорта может быть привлечен к административной ответственности.
  • Мойка. В среднем машину моют дважды в месяц, а цена мойки составляет 500 рублей. Эта процедура необязательная, но большинство автомобилистов к ней прибегают, поэтому стоит ее учитывать.

Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

Пример расчета затрат на личное авто

В обществе устоялось мнение о том, что машину необходимо менять раз в пять лет. Поэтому стоимость владения личным авто за данный период мы и определим.

  • Марка авто— бюджетная иномарка Hyundai Solaris по цене 1 086 000 рублей.
  • Амортизация за 5 лет — примерно 300 000 рублей, или 60 000 рублей в год. То есть мы предполагаем, что через 5 лет авто удастся продать примерно за 800 000 рублей.
  • Расходы на топливо. Даже АИ-92 перестал быть выгодным: по состоянию на 21 февраля 2022 года цена составляет 46,9 рублей за литр. При ежегодном пробеге в 15 000 километров расходы на топливо будут составлять 46 322, а с учетом инфляции за 5 лет эту сумму уместно определить на уровне 270 000, или 54 000 в год.
  • Расходы на обслуживание. При пробеге 75 000 километров за 5 лет вы обязательно 7 раз поменяете масло, а еще пройдете несколько ТО по цене 1015 тысяч рублей. Итого на обслуживание стоит заложить 125 000 рублей за 5 лет, или 25 000 рублей ежегодно.
  • Транспортный налог. Для примера возьмем не столичный регион. В Татарстане для «Хенде Солярис» с двигателем в 123 лошадиных силы в 2021 году транспортный налог составит 4300 рублей. Учитывая возможность повышения налогов, предлагаем взять общий размер налога 25 000, или 5 000 в год.
  • Штрафы и парковку мы предлагаем объединить. Показатели зависят от стиля вождения, исходим из 75 000 рублей за 5 лет, или 15 000 рублей в год.
  • Страховка. ОСАГО зависит от стажа владения, отсутствия аварий. Возьмем в качестве ориентира 65 000 за 5 лет, или 13 000 рублей в год.
  • Расходы на мойку в год составят 60 000 рублей за 5 лет, или 12 000 рублей в год.

За 5 лет стоимость владения «Хенде Солярис» составит 920 000 рублей, или 184 000 рублей в год. Сумма приблизительная, слишком от многих факторов зависит. Также данный расчет не учитывает кредитование, поскольку условия по нему индивидуальны.

Если взять кредит по ставке 11% на сумму 400 000 рублей сроком на 5 лет, переплата составит 121 000 рублей.

Затраты на каршеринг

Стоимость зависит от тарифного плана (поминутный, почасовой, посуточный), а также обстоятельств конкретной поездки. Глядя на тариф от 5 рублей в минуту, многим может показаться, что краткосрочная аренда чрезвычайно выгодна, ведь в этот тариф включаются мойка, бензин и парковка. Однако на деле стоит учитывать наличие дополнительных временны́х затрат, а именно времени на:

  • простой на светофорах и в пробках;
  • поиск места для парковки.

Также стоит учитывать, что в ходе постоянного использования каршеринга возможны дорожно-транспортные происшествия. Причем у большинства каршеринговых компаний установлена франшиза, которую нужно будет уплатить независимо от характера повреждений транспортного средства.

Еще один риск — наличие повреждений, которые возникли по вине прежних арендаторов авто. Поэтому важно проверять состояние авто перед началом аренды. С учетом всех данных нюансов среднюю стоимость каршеринга стоит рассчитывать как 20 рублей за один километр (не за минуту!).

За 15 000 км в год придется заплатить 300 000 рублей.

Стоимость получается выше, чем у машины, но это только при условии, если вам действительно нужно ездить эти 15 000 км. Многим людям требуется куда меньше перемещений, значит, и платить они будут меньше.

Траты на такси

Такси — транспорт, выгодный с точки зрения временны́х затрат. Для него в городах предоставляют выделенную полосу, с помощью которой таксисты могут объехать любые пробки. Также вам не приходится водить, в машине можно заниматься полезными личными делами. Опять же, не нужно задумываться над обслуживанием, парковкой, налогами, снижением амортизационной стоимости, штрафами и прочими расходами. Данную услугу можно заказать в мобильном приложении вроде «Яндекс Go» буквально в пару кликов.

Из негативных моментов можно выделить дороговизну, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, в период высокого спроса: рано утром, когда нужно поехать на работу, и поздно вечером, когда люди возвращаются с работы. Также иногда могут возникнуть трудности с подачей машины, особенно за городом.

Стоимость уместно рассчитывать применительно к регионам, поскольку в Москве стоимость одного километра будет сильно дороже, а в регионах заказать машину можно дешево. Исходим из того, что средняя стоимость километра в российском регионе составит 25 рублей.

За 15 000 километров в год придется заплатить 375 000 рублей.

Фактически такой километраж не потребуется, поскольку иногда людям проще пользоваться общественным транспортом. Причем не только из-за денег, но и исходя из временны́х затрат. К тому же за поездки на такси можно получить солидный кешбэк.

Каршеринг или личный автомобиль: что выгоднее использовать

В крупных российский городах сейчас активно развивается каршеринг — сервис поминутной аренды автомобиля. Значит ли это, что личные машины уже и не нужны?

Екатерина Чеснокова / РИА Новости

На самом деле очень многим водителям тяжело отказаться от своего автомобиля и перейти к аренде, как говорит пословица: «Своя рубаха ближе к телу». Но так ли в принципе выгодно пользоваться каршерингом? В своей презентации на «Большой аналитической конференции автобизнеса» Александр Груздев, директор компании Gruzdev-Analyze попытался ответить на этот вопрос.

Чтобы рассуждать предметно, давайте, обратимся к слайду. На нем представлен расчет стоимости владения для одного из наиболее популярных автомобилей, как в продажах на авторынке, так и в сервисах каршеринга — это Kia Rio с двигателем 1,4 литра, с АКПП в комплектации Active.

Оговоримся сразу, что представленный расчет стоимости владения проведен для Москвы, в нем учтены налоги, страховка и стоимость парковки в соответствующих для столицы значениях. Для каршеринга в расчет принимается нижняя граница стоимости аренды — 7 рублей за одну минуту без учета стоимости ожидания.

Для корректного сравнения необходимо привести каршеринг, стоимость которого исчисляется в минутах, к стоимости километра пробега. Для этого обратимся к официальным данным, которые гласят, что средняя скорость движения в Москве составляет 24 км/ч. В результате получим, что 1 км в среднем проезжается за 2,5 минуты, при стоимости минуты — 7 рублей упомянутых выше, стоимость 1 километра пробега со-ставит 60/24*7,5=17,5 рублей. И в нашем расчете эта величина останется единой вне зависимости от величины пробега.

На представленном слайде видно, что кривая стоимости пробега у каршерингового авто прямо пропорциональна величине его пробега. Поскольку мы уже взяли минимальную стоимость минуты аренды.

Теперь рассмотрим владение собственным автомобилем. Как известно, автомобиль теряет в стоимости уже тогда, когда выезжает за пределы дилерского центра и получает запись в ПТС. И поэтому для первых километров пробега (и даже первых лет использования) стоимость владения личным автомобилем заметно выше, чем стоимость использования каршерингового авто.

«Для автомобиля из нашего примера — это 19 рублей 74 копейки за километр, — отмечает Александр. — Однако, по мере того, как автомобиль становится старше, снижается потеря стоимости, а значит становится дешевле и километр пробега. Но до 15 тыс. км пробега владеть личным автомобилем менее выгодно, чем использовать каршеринговую машину».

А вот в дальнейшем, примерно, уже со второго года владения, то есть при пробеге свыше 15 тыс. км в год, ситуация кардинально меняется. Владеть собственным авто становится выгоднее. Так, например, если на первом году эксплуатации и при пробеге 15 тыс. км использование каршеринга обходится на 10 350 рублей выгоднее, чем владение личным авто, то уже на второй год при пробеге в 30 тыс. км, владение собственным автомобилем выгоднее на 48 000 рублей, а для трех лет владения (или 45 тыс. км) — на 144 000 рублей.

«При нерегулярном использовании и на небольших пробегах владение собственным автомобилем становится менее выгодным, — резюмирует эксперт. — В то же время длительная и активная эксплуатация автомобиля диктует необходимость сделать выбор в пользу личной машины».

Важно отметить, что расчет стоимости владения произведен с учетом страхования каско на весь трехлетний срок эксплуатации автомобиля. Также при расчете подразумевалось, что ремонт машины проводится с применением только оригинальных запчастей по рекомендованным розничным ценам, а при смене шин используются премиальные марки продукции с услугой сезонного хранения на профессиональном шино-монтаже.

Таким образом, как отмечает Александр, использование альтернативных запчастей, уменьшении стоимости КАСКО, покупка более бюджетных шин позволят дополнительно сэкономить при владении собственным автомобилем. И это может отчасти нивелировать разницу в стоимости владения в сравнении с каршеринговым авто.

Для более простого понимания, что выгоднее использовать личный автомобиль или каршеринговое авто, необходимо учесть, сколько километров в день вы проезжаете на машине. К примеру, если каждый рабочий день вы едете на работу и обратно 60 и более километров, то ваш выбор — это личный автомобиль. Если вы проезжаете меньше, а на дальние расстояния, например, в путешествие к морю предпочитаете лететь на самолете, то дешевле будет эксплуатировать каршеринговый автомобиль.

Выгоден ли каршеринг

Услуга поминутной аренды машин набирает популярность с каждым годом? Людям, которые ни разу не пробовали carsharing на практике, кажется, что это совершенно не выгодное и лишнее вложение денег. Нужна машина – можно приобрести неновый вариант или взять новое авто в кредит. Нужны редкие передвижения по городу – вызывайте такси и все проблемы. Сегодня мы решили раз и до конца разобраться, насколько ощутима выгода от каршеринга и с чем связана популярность автомобилей.

Преимущества каршеринга

В этой главе мы рассмотрим 1 главных преимуществ краткосрочного проката машин с точки зрения наличия машины как таковой, так в плане сравнения с такси и автомобилем. Начнем по порядку:

  • Отсутствие непосредственных расходов на покупку автомобиля. Здесь все достаточно просто: если есть необходимость изредка воспользоваться быстрым средством передвижения, то необязательно вкладывать сразу большую сумму денег в новый автомобиль. Взять машину два-три раза в месяц в прокат будет выгоднее.
  • Отсутствие расходов на содержание машины. При покупке авто мы редко думает о дополнительных расходах на машину. А ведь это не только бензин и ремонт. Нужно платить за прохождение технического осмотра, за дороги, паркинг, страхование и много другое. Каршеринг освобождает нас от этих платежей.
  • Большой выбор машин. Зарегистрируйтесь в несколько службах каршеринга и пробуйте новые машины. В большинстве случаев это будут обычные машины бюджетного класса, вроде Рено Логан, Фольксваген Поло, Киа Рио или Ниссан Альмера. Но иногда можно найти и другие варианты. Хотя и поездка на разных моделях бюджетных авто, также может приносить удовольствие.
  • Оплата за фактическое время использования машины. Это уже явное преимущество в сравнении с такси. Там приходиться платить и за расстояние, и за услуги водителя и за многие другие удобства. В каршеринге, если вы использовали машину 5 минут, вы заплатите ровно за 5 минут.
  • Возможность поездок в аэропорт. Большинство каршеринговых компаний предоставляют специальные условия для поездки в аэропорт. Нет необходимости брать дорогостоящее такси и переживать из-за опоздания. Личное авто не придется оставлять на длительную дорогостоящую стоянку.
  • Оставляйте машину в любом разрешенном месте и не переживайте из-за целостности авто. Не всегда хочется оставлять машину вдоль дороги, даже, если там разрешена парковка. На каршеринге вы просто оставляете авто в целостности и сохранности и больше не переживаете из-за ее целостности.
  • Бронируйте машину из любой точки города и выбирайте ближайшую. Необходимость вызвать машину может появиться внезапно, поэтому наличие под рукой мобильного приложения будет весьма кстати.
  • Используйте автомобиль столько, сколько вам нужно. Не придется платить за сутки или оплачивать перерасход в километраже. Это уже явное преимущество, в сравнении с обычными компаниями по прокату машин, предоставляющих почасовое владение машинами.
  • Нет необходимости ждать. Вы видите на карте машину и бронируете ее. Насколько бы удобными не были службы такси, всегда есть вероятность, что водитель опоздает или откажется от предоставления услуги.
  • Удобство использования. Мы говорим именно про мобильное приложение. Договор с вами заключается только во время регистрации. Все, что нужно делать дальше – просто оплачивать и бронировать машину. Достаточно наличия определенной суммы денег на карте.

Кому подходит такой каршеринг

Кому угодно. На самом деле ответ на этот вопрос привести достаточно трудно, потому что дешевый сервис поминутного проката машины может потребоваться кому угодно, от студента, недавно получившего права, до солидного владельца фирмы, предпочитающего передвижение на служебном авто с водителем. Попробуем сформировать основные категории людей, которым может понадобиться пользование машиной в короткий срок:

  • Недавно получили права. Собственной машины еще нет, а приобретать навыки вождения хочется. Каршеринг отлично подойдет. Встаньте пораньше утром в субботу и организуйте себе спокойное передвижение в течение получаса. Вполне достаточно, чтобы не забывать основные навыки, не тратят денег на авто.
  • Передвижение по городу в незнакомой стране. Почему бы и нет? Зачем арендовать дорогое такси в европейских странах. Если вам нужно проехать несколько километров, то вполне можно воспользоваться услугами каршеринга за границей.
  • Срочная поездка на очень короткое расстояние. Вы опаздываете на встречу, нужно быть на месте в течение 10-15 минут. Расстояние совсем небольшое: 2-3 километра, но как добраться? До общественно транспорта идти далековато, автобус нужно ждать. Такси только к подъезду приедет через 10 минут. Выгода каршеринга здесь очевидна.

Сравнение каршеринга с личным авто

Сравнение краткосрочного проката автомобилей и может получиться достаточно грубым, т.к. оба варианта транспортного средства предназначены для разных целей и требуют разных финансовым вложений. Мы не будем продвигать ни один из вариантов, просто проведем обычное сравнение по нескольким параметрам:

  1. Приобретение. Личный автомобиль нужно приобретать. Поскольку самые бюджетные автомобили каршеринга – новые Поло, Логан, Альмера, то будет отталкиваться от стоимости новых машин. Это около 12 – 15 тысяч долларов. Выгода? Все зависит исключительно от конкретной выгоды для каждого человека.
  2. Содержание. Содержать каршеринг не нужно. А вот личный автомобиль придется оплачивать, здесь и страховка, и оплата дорог, и другие платежи. Если машина нужна ежедневно, альтернативы личному авто нет, во всех остальных случаях каршеринг может быть выгоднее.
  3. Бензин. Стоимость топлива постоянно растет. Поездка на прокатном автомобиле не требует оплаты бензина, просто берите ее во временное пользование по установленному тарифу. Экономить топлива также не нужно.
  4. Комфорт. Это именно тот критерий для сравнения, который любят приводить владельцы личного транспорта в качестве преимущества наличия собственного автомобиля. Но уровень комфорта сопоставим, возможно, в случае со сравнением каршеринга и личного автомобиля. В договоре прописано, что любой арендатор обязан сохранять салон авто в чистоте, в противном случае следующий владелец может отказаться принимать во временное пользование машину. Поэтому салоны обычно в отличном состоянии, а арендатору нет необходимости переживать из-за технического состояния машины.

Каршеринг даёт новые возможности

Эпилог простой, каршеринг действительно дает новые возможности и расширяет возможности для пользователя. Каршеринг – возможность добраться из точки А в точку Б за очень короткий промежуток времени. Это не альтернатива личному автомобилю или такси, это новая возможность. Он развивает и даёт реализовать потенциальным клиентам новые возможности для поездок.

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Своя машина, такси или каршеринг: что дешевле

Личный автомобиль — это, во-первых, популярный вид транспорта, а во-вторых, желанный. В России к концу 2023 года на граждан РФ было зарегистрировано порядка 44,47 млн машин. Помимо оперативности своя машина — это чувство собственности и возможность свободного перемещения, говорят автомобилисты. Однако это недешевый вид транспорта. Основные расходы на машину такие. Амортизация — снижение стоимости машины из-за износа. Правда, ситуация на рынке складывается таким образом, что даже автомобили с пятилетним пробегом продаются со сравнительно небольшой скидкой. В среднем авто дешевеет с возрастом на 10–18% в год. Однако это не значит, что купленная в 2015 году машина за 1 млн рублей в 2024 году вдруг будет стоить 100 тыс. рублей. Автомобильный рынок России непредсказуемый и нестабильный, поэтому вполне возможно, что тот же б/у автомобиль владелец продаст за 1 млн, но новая такая же машина будет стоить уже 2–2,5 млн рублей. Имеется в виду, что со временем потраченный 1 млн рублей на покупку авто не будет иметь ту же ценность из-за инфляции, поэтому в долгосрочной перспективе машина однозначно не способ вложения, и амортизацию учитывать в расходах нужно. Топливо. Самый понятный параметр: чем больше ездите, тем больше тратите. Цены на бензин и дизель, по данным Росстата, с 2021 года стабильно растут на 5–8%. Как правило, рост происходит постепенно, но к концу года расходы на топливо растут как минимум на параметры инфляции. Техническое обслуживание. Даже если вы безупречно и бережно водите, расходов на ТО не избежать — каждые 10–15 тыс. километров нужно менять масло в двигателе и другие расходники. Чем старше автомобиль, тем значительнее этот параметр влияет на сумму расходов. Транспортный налог. Как и в случае с имущественным налогом на недвижимость, федеральный центр определяет только базовую налоговую ставку. Подробнее о том, как начисляется налог, в материале Банки.ру. Штрафы. В 2021 году ГИБДД возбудила 182,9 млн дел о нарушении ПДД, причем 73% из назначенных штрафов — за нарушение скоростного режима. Если разделить это число на общее количество машин (64 млн) в стране, то это в среднем по три штрафа в год на одно авто. Парковка. Самая дорогая парковка в России — в Москве: от 40 до 450 рублей в час. В Петербурге парковка стоит от 38 до 190 рублей в час. В других регионах стоимость часа парковки, как правило, не превышает 100 рублей. Страховка. Полис ОСАГО должен быть у всех водителей. Базовый тариф находится в диапазоне от 1 646 до 7 535 рублей, далее прибавляются коэффициенты территории, КБМ, возраста и стажа, мощности автомобиля и так далее. Мойка. По данным опроса, большинство водителей моют машину несколько раз в месяц, а тратят на это от 200 до 500 рублей за одно посещение. Для примера расчета расходов на личный транспорт возьмем Volkswagen Polo с механической коробкой передач и мощностью двигателя 90 лошадиных сил. Для удобства расчетов некоторых параметров представим, что машина зарегистрирована в Москве.

Примерный расход
Стоимость нового автомобиля 1,7 млн рублей
Амортизация 60–100 тыс. рублей
Топливо 36 874, 20 рубля (на 10 тыс. километров пробега, АИ-95, литр 55,87 рубля, расход топлива — 6,6 л/100 км)
Техническое обслуживание от 30 тыс. рублей в год
Транспортный налог 1 080 рублей в год
Штрафы от 1,5 тыс. рублей в год
Парковка от 10 тыс. в год
ОСАГО от 7 тыс. рублей в год
Мойка от 8 тыс. рублей в год

Это примерный расчет. Многие параметры зависят не только от автомобиля, но и самого водителя. В расчете, к примеру, за стоимость ОСАГО взята величина базового тарифа, но в действительности полис будет дороже. На его стоимость влияет возраст страхователя, его водительский стаж, регион. На Банки.ру можно рассчитать условия для вас. Это удобно — сервис показывает индивидуальные предложения от ведущих страховых компаний.

Получается, что с заданными параметрами суммарный расход на автомобиль такого класса в Москве составляет 94,5 тыс. рублей в год. С амортизацией — от 154,5 тыс. до 194,5 тыс. рублей в год. На 10 тыс. километров стоимость 1 километра пути будет составлять 9,45 рубля без амортизации и 19,45 рубля с ней. К первому году также стоить прибавить стоимость автомобиля. Если машина взята в кредит, то к этой сумме также прибавляется переплата по процентам автокредита. Соответственно, на это же число увеличится и стоимость одного километра пути. С каждым годом расходы повышаются — из-за естественного износа, инфляции, повышения транспортного налога, стоимости парковки и топлива.

Плюсы и минусы своей машины

  • Независимость. На своей машине можно поехать куда угодно и когда угодно.
  • Удобство для семьи, особенно если у вас маленькие дети.
  • Удобство для людей с инвалидностью. Для этой категории водителей свой автомобиль может быть единственным способом перемещаться по городу. Особенно в городах, где инфраструктура общественного транспорта оставляет желать лучшего.
  • Комфорт.

Основной минус своего автомобиля — это, конечно, расходы на его содержание. С учетом инфляции и ситуации на рынке машина становится все менее доступной. Кроме того, машину могут угнать, вы банально можете попасть в аварию — и в том, и в другом случае это чревато большими затратами. Правда, эта ситуация компенсируется полисом каско, в который входит и риск угона.

Рассчитайте стоимость КАСКО онлайн

Покажем цены всех ведущих страховых компаний

Принято считать, что на машине много времени тратится на пробки. Однако это нельзя отнести к безусловным недостаткам личного автомобиля. Если на дороге сложная ситуация, в пробке стоят все — и те, кто за рулем своей машины, и те, кто сидит на пассажирском кресле такси. Особенно на маршрутах, где нет выделенных полос для трамваев или автобуса.

Затраты на такси

Такси — это не тот вид транспорта, который можно равнозначно сравнивать с каршерингом и даже личным автомобилем. Более того, сейчас принято считать, что это широкодоступный вид транспорта — автомобили на любой бюджет есть почти во всех российских городах. Но так было не всегда.

Доступным этот транспорт стал после появления агрегаторов — Uber, «Яндекс», «Ситимобил», GetTaxi и других. Захватывая рынок, компании вводили промокоды на бесплатные поездки, снижали цены. Теперь и рынка конкурентного уже нет (осталось, по сути, два федеральных игрока — «Ситимобил» и «Яндекс»), и клиенты уже привыкли пользоваться приложениями, а не «сигналить» на дороге или звонить диспетчерам по телефону. Поэтому цены растут — за последние два года по 12–15%. На это обращала внимание и ФАС.

Одно из самых заметных повышений на цены за последние годы случилось в сентябре 2023 года. Тогда в силу вступили поправки в законодательство, из-за соблюдения которых у перевозчиков появились новые издержки. По итогам года по всей России в среднем цены стали выше на 16%.

Километр пути на такси по России стоит везде по-разному. В Елабуге (меньше 80 тыс. жителей) стоимость минимального заказа составляет 75 рублей на самом дешевом тарифе, а в Москве уже 179 рублей. В эту цену входит 1 километр пути и 3 мин ожидания, далее считается и предполагаемое время в пути, и километраж. В обоих городах — 10 рублей за километр (тарифы «Яндекс Go» 6 февраля 2024 года).

Итого получается, что те же 10 тыс. километров на такси обойдутся в 320 тыс. рублей, а стоимость 1 километра будет составлять 32 рубля. Это значительно больше годовых затрат на свой автомобиль. Зато эта сумма распределяется равномерно — не нужно сразу платить порядка 1 млн рублей на автомобиль, нет никаких переживаний из-за технического состояния и так далее.

Плюсы и минусы такси

К преимуществам такси можно отнести:

  • Не нужно думать о штрафах, парковке, страховке и так далее.
  • Широкая доступность — в крупных городах машина найдется куда угодно, когда угодно и в любую погоду.
  • Комфорт.

Выбор в пользу такси нужно делать только в том случае, если вы будете пользоваться им нечасто — не больше 4–7 раз в неделю. Второе: поездки не должны быть протяженными. У такси самая большая стоимость 1 километра пути среди всех видов транспорта, поэтому ехать каждый день на работу из пригорода в центр — затратная идея.

Такси — это оперативность и быстрое решение. Если вы часто ездите на расстояния больше, чем 20–30 километров в день, то имеет смысл присмотреться к альтернативным вариантам транспорта.

Затраты на каршеринг

Стоимость аренды автомобиля зависит от выбранной модели оплаты — поминутный тариф, почасовой и посуточный. Это отличает каршеринг от такси в плане затрат — клиенты платят не за пройденный путь, а только за время. В среднем по России стоимость составляет 8–15 рублей за минуту и 2–4 рубля за ожидание.

При идеальных условиях, когда в городе нет пробок, а светофоры не вредничают, за 1 час можно проехать до 50 километров. Получается, что в таких условиях 1 километр обойдется примерно в 18 рублей.

Согласно правилам каршеринговых сервисов, все расходы на оплату штрафов за нарушение ПДД берет на себя водитель, который нарушил правила. Учитывая это и коэффициент дорожной ситуации, увеличим стоимость километра до 21 рубля.

Итого получается, что те же 10 тыс. километров обойдутся на каршеринге в 210 тыс. рублей. Это все еще дороже автомобиля, но дешевле такси.

Как показывают исследования, россияне пользуются каршерингом чаще всего для поездок на короткие расстояния, а средняя стоимость одной поездки в 2022 году составляла порядка 460 рублей.

Плюсы и минусы каршеринга

К преимуществам каршеринга можно отнести:

  • Как и в случае со своей машиной, нет чужого человека в салоне.
  • Не нужно ждать приезда таксиста.
  • Парковка на муниципальных стоянках, как правило, включена в тариф.
  • Большой набор машин — сегодня можно прокатиться на одной модели, а завтра — на другой.

Однако все эти плюсы можно рассматривать и как минусы:

  • Если вы неуверенный водитель, штрафы оплачивать придется вам, а в случае аварии — компенсировать расходы на ремонт.
  • Поблизости может просто не оказаться свободной машины, а ехать на автобусе до ближайшей стоянки — какой в этом смысл?
  • Оставлять арендованное авто можно на ограниченном количестве парковок.
  • Чем выше класс машины, тем дороже тариф.

Что выгоднее — каршеринг, такси или своя машина? Краткий вывод

Приведем сводную таблицу расходов на три рассмотренных вида транспорта:

Стоимость за километр Общие расходы (на 10 тыс. километров)
Своя машина от 9,45 до 15,45 рубля от 94,5 тыс. до 154,5 тыс. рублей в год
Такси 32 рубля 320 тыс. рублей
Каршеринг 21 рубль 210 тыс. рублей

Получается, самые дешевые поездки выходят на своем автомобиле, а значительно дороже обойдется такси и каршеринг.

В этом расчете не учтена стоимость автомобиля — это самый большой нюанс, который останавливает людей. Однако эта сумма частично вернется к вам при перепродаже машины, а учитывая реалии рынка, потеряете вы немного.

Если вам нужно часто перемещаться по городу, а из-за покупки машины вы не попадете в долговую яму, то своя машина — приемлемый вариант. Это игра вдолгую: заплатить в первый год придется много, но на отрезке в 2–5 лет машина оказывается выгоднее, чем такси и каршеринг.

И наоборот: если вы ездите на небольшие расстояния и вам комфортно в общественном транспорте, то личный транспорт необязателен. Такси и каршеринга для оперативных поездок будет достаточно.

Отметим, что все расчеты условны. Самый верный и выгодный со всех сторон вариант — адаптировать разные виды транспорта под свои нужды и действовать исходя из ситуации. Многодетным семьям с грудными детьми вряд ли подойдет такси, а те, кто ездит из пригорода в центр на работу, наверняка не станут каждый день выбирать каршеринг или такси.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0412\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435\n\t\t\t \n\t\t\t\u0438\u043b\u0438\n\t\t\t \n\t\t\t\t\u0437\u0430\u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435\u0441\u044c.\n\t\t\t \n\t\t \n\t»>’ >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *