Как посчитать маржу в процентах калькулятор
Перейти к содержимому

Как посчитать маржу в процентах калькулятор

  • автор:

Калькулятор маржи

Валовая рентабельность или «Маржа» (Gross Margin) отвечает на вопрос: «Сколько валовой прибыли остается в бизнесе от выручки от продажи товаров или услуг?».

Расчет «маржи», которая будет соответствовать конкретной торговой наценке на практике возникает достаточно часто. Например, при планировании продаж с определенной наценкой всегда необходимо знать, сколько валовой прибыли останется в бизнесе от выручки от продаж.

Расчет торговой наценки через маржу используется для определения торговой наценки необходимой для получения определенного уровня валовой прибыли. Например, при планировании продаж необходимо определить величину торговой наценки для достижения целевого значения маржи (валовой рентабельности).

Как рассчитать торговую наценку через маржу

Операция расчета торговой наценки через маржу используется для определения торговой наценки, которую необходимо установить для конкретного товара для достижения необходимого уровня прибыли в результате продажи товара.

Пример расчета торговой наценки

Оптовая торговая компания приобрела у производителя наборы посуды по цене 3000 за набор. В результате продажи товара розничному магазину, компания должна получить 30% маржинальности (или валовой рентабельности). Определим торговую наценку для расчета цены продажи товара.

Расчет торговой наценки с помощью онлайн калькулятора маржи

  1. Откройте калькулятор маржи
  2. Перейдите в раздел Расчет торговой наценки
  3. В поле Маржа (валовая рентабельность), % введите значение 30%
  4. Нажмите кнопку Update для расчета
  5. В поле Торговая наценка, % получите результат расчета — 42.86%

Результат. Для достижения маржинальности 30% в результате продажи товара торговая наценка должна составлять 42.86%.

Как посчитать маржу в процентах калькулятор

TimeZaim

  • Поиск кредитов:

Минимальная сумма микрокредита: 10 000 тенге

Максимальная сумма микрокредита: 100 000 тенге

Новым клиентам микрокредит по ставке от 0,01% до 7 дней;

Целевая аудитория: 18-65 лет

Займер

Сумма: от 10 000 до 184 000 тенге

Срок: до 30 дней

Процентная ставка — 0,01% для новых клиентов

Возраст: от 18 лет до 68 лет

Расчет маржинальности

Маржа, говоря простыми словами – это разница между затратами на производство продукта или услуги и выручкой от их продажи. Другими словами, это сумма денег, оставшаяся после вычета себестоимости проданных товаров из общей выручки. Маржинальность – это показатель того, насколько каждая дополнительная единица продукции увеличивает общую маржу.

Формула расчета маржи

Маржа = Цена продажи — Себестоимость

Себестоимость включает в себя все затраты, связанные с производством каждого продукта или оказанием услуги, такие как: трудовые ресурсы, материалы и накладные расходы или затраты на оказание услуги.

  • Зарплаты сотрудникам
  • Затраты на материалы для производства
  • Коммунальные платежи
  • Налоги
  • Все остальные затраты

Валовая маржа

Валовая маржа – это наиболее часто используемый показатель маржи в бизнесе. Она рассчитывается путем вычитания совокупных расходов из общей выручки и деления полученного результата на общую выручку. Валовая маржа выражается в процентах и показывает процент дохода, который остается после вычета расходов на производство и реализацию. Валовая маржа считается по формуле:

Валовая маржа = (Цена продажи — Себестоимость) • 100% Цена продажи

Маржа прибыли

Маржа прибыли – это показатель общей прибыльности бизнеса. Она рассчитывается путем деления чистой прибыли на общую выручку и выражения результата в процентах. Маржа прибыли учитывает все затраты, связанные с ведением бизнеса, включая стоимость товарно-материальных ценностей, операционные расходы и налоги.

Маржинальность и рентабельность

Хотя маржинальность и рентабельность связаны между собой, это не одно и то же. Маржинальность – это показатель того, насколько каждая дополнительная единица продукции способствует увеличению общей маржи, а рентабельность – это показатель общей финансовой эффективности бизнеса. Предприятие может иметь высокую маржинальность, но при этом быть убыточным, если его эксплуатационные расходы слишком высоки. Точно так же предприятие может иметь низкую маржинальность, но быть прибыльным, если у него сильная клиентская база и конкурентные преимущества. Также, маржа тесно связана с наценкой, у нас есть калькулятор для расчета наценки

Маржинальность в разных видах бизнеса

Очень важно считать маржу и рентабельность в бизнесе, от этого зависит прибыльность предприятия в целом.

Компания производит письменные столы. Себестоимость одного стола — 10000 рублей. Производитель сделал наценку 50 % и продает стол за 15000 рублей. Маржинальность одного стола составит 15000 − 10000 = 5000 рублей, или (15000 − 10000) × 100 % / 15000 = 33,3 %.

Категория товаров Наценка
Электроника, автомобили 5-20%.
Мебель, строиматериалы 30-70%
Услуги, чехлы для телефонов 100% и выше

Калькулятор маржи

Калькулятор маржи помогает рассчитать разницу между ценой товара и его себестоимостью. Показатель считается в процентах по формуле Маржа = (Цена продажи — Себестоимость) / Цена продажи * 100%.

Справка

Как объяснить простыми словами, что такое маржа? Маржа или маржинальность товара — это наценка или разницы между конечной ценой товара и его себестоимостью. Приведем простой пример. В торговле, если изделие вышедшее с конвейера завода обходится производителю в 100 рублей (себестоимость), то на витрине магазина такое изделие для конечного потребителя продается за 850 рублей (цена продажи). Итого, маржа составит 750 рублей за единицу товара или 88.24%. Обычно маржа выражается в процентах (%), как отношение суммы затрат на производство к сумме конечной продажи или как соотношение долей.

Что важного в диджитал на этой неделе?

Каждую субботу я отправляю письмо с новостями, ссылками на исследования и статьи, чтобы вы не пропустили ничего важного в интернет-маркетинге за неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *