La высокая загрузка hive os что означает
Перейти к содержимому

La высокая загрузка hive os что означает

  • автор:

Записки IT специалиста

Linux — начинающим. Что такое Load Average и какую информацию он несет

  • Автор: Уваров А.С.
  • 29.06.2016

С необходимостью правильно оценить нагрузку на систему сталкивается каждый системный администратор. Если говорить о Linux-системах, то одним из основных терминов, с которым придется столкнуться начинающему администратору окажется Load Average (средняя загрузка). Однако, если говорить о русскоязычном сегменте сети интернет, описание данного параметра сводится к общим малозначащим фразам, в то время как за этими простыми цифрами кроется глубокий пласт информации о работе системы.

Онлайн-курс по устройству компьютерных сетей
На углубленном курсе «Архитектура современных компьютерных сетей» вы с нуля научитесь работать с Wireshark и «под микроскопом» изучите работу сетевых протоколов. На протяжении курса надо будет выполнить более пятидесяти лабораторных работ в Wireshark.

Если обратиться к популярным источникам (Википедия), то можно найти примерно следующее:

Средняя загрузка — среднее значение загрузки системы за некоторый период времени, как правило, отображается в виде трёх значений, которые представляют собой усредненные величины за последние 1, 5 и 15 минут, чем ниже, тем лучше. В UNIX это среднее значение вычислительной работы, которую выполняет система.

После прочтения данного абзаца никаких новых знаний, кроме того, что масло таки масляное (средняя загрузка — среднее значение загрузки) не возникает и понимания ситуации не прибавляется. Чем ниже, тем лучше, но насколько ниже и относительно чего.

Посмотреть текущую загрузку системы можно командной

uptime

Также ее значения выводят утилиты top и htop, а также множество других инструментов. В ответ мы получим что-то вроде:

load average: 0,12, 0,10, 0,03

Много это или мало? Хорошо или плохо? Давайте разбираться.

Чтобы понять, что такое загрузка системы следует обратиться к логике работы центрального процессора. Вне зависимости от того, мощный у вас процессор или слабый, многоядерный или нет, он выполняет некий программный код для некоторых процессов. Если процесс один, то вопросов нет, а вот когда их несколько? Надо как-то распределять ресурсы между ними и, желательно, равномерно, чтобы один процесс, «дорвавшись» до CPU, не оставил без вычислений другие.

Здесь можно провести аналогию, когда несколько игроков хотят поиграть на одной приставке. Что обычно делают в таких случаях? Договариваются о времени, скажем каждый играет по 15 минут, затем дает поиграть другому.

Процессор поступает аналогичным образом. Каждому нуждающемуся в вычислениях процессу выделяется некий промежуток времени, который зависит от типа процессора и системы, если говорить о современных процессорах Intel, то это значение обычно составляет 10 мс и называется тиком. Каждый тик процессорное время отдается какому-то одному процессу в порядке очереди, но если процесс имеет повышенный или пониженный приоритет, то он, соответственно получит большее или меньшее количество тиков.

Количество использованных тиков, в первом приближении, и представляет загрузку системы. В Linux для оценки загрузки используется интервал в 500 тиков (5 секунд), при этом учитываются как работающие процессы (использованные тики), так и ожидающие (которым не хватило тика, либо они не смогли его использовать, ожидая завершения иной операции).

Если мы используем все тики за указанный промежуток времени и у нас не будет ожидающих сводного тика процессов, то мы получим загрузку процессора на 100% или load average (LA) равное 1.

Давайте рассмотрим следующую схему:

linux-load-average-001.png

Для простоты мы будем использовать в расчетах более короткий интервал — 9 тиков. На схеме слева мы видим, что процессорные ресурсы сначала понадобились системе, затем браузеру и файловому менеджеру, потом активности в системе не было, затем еще один тик взял файловый менеджер и еще два браузер, последние два тика также не понадобились никому. Несложные расчеты показывают, что мы использовали 67% процессорного времени или load average системы составил 0,67.

Справа показана ситуация, когда каждый тик был занят своим процессом, но некоторые процессы так и не получили своего тика или не смогли получить, например, ждали окончания операции ввода-вывода. В таком случае загрузка процессора составит все те же 100%, но load average вырастет до 1,33, указывая на наличие очереди.

Чтобы лучше понять ситуацию давайте представим себе небольшой супермаркет, касса представляет собой аналог процессора, тик — среднее время обслуживания покупателя (скажем, 1 минута), а процессы — это покупатели. В разгар рабочего дня людей в магазине немного, и вы спокойно прошли на свободную кассу, рассчитались и пошли по своим делам. Это хорошо, но как оценить нагрузку на кассу? Для этого нужно взять некий промежуток времени, допустим 10 минут. Если за 10 минут в магазине кроме вас было еще три человека, то средняя загрузка составит 0,4.

А теперь зайдем в магазин вечером, все кассы заняты, и чтобы оплатить покупки придется ждать. Теперь если за 10 минут касса обслужила 10 человек и еще 10 стоят в очереди, то средняя загрузка будет равна 2, хотя касса загружена всего на 100%.

Вернемся к процессору и еще одному моменту, процессам, ожидающим окончания операций ввода-вывода (диск, сеть и т.п.). Во многих источниках указывается, что такие процессы искажают результат load average и мы можем получить высокие значения LA при отсутствии загрузки процессора. Да, это так. Посмотрим на еще одну схему ниже:

linux-load-average-002.png

Как видим, из 9 тиков было использовано только 6, т.е. процессор загружен всего на 67%, но так как три процесса ждут данные от диска, то load average по-прежнему равен 1.

Если продолжать аналогию с супермаркетом, то похожая ситуация возникает, когда вы уже подошли к кассе и уже собрались выгружать продукты на ленту, но ваша супруга говорит вам, что она забыла купить хлеб, и вы тут стойте, а она сбегает. Собственно, все что вам остается до того, как она принесет хлеб, это стоять рядом с кассой и ждать, пропуская тех, кто находится в очереди позади вас.

Искажают ли такие процессы значение load average? На наш взгляд нет. Следует понимать, что средняя загрузка — это не показатель производительности процессора, не результат бенчмарка, не текущая нагрузка, а отношение числа процессов, которым требуются вычислительные ресурсы системы к имеющимся в наличии ресурсам.

Т.е. если у нас имеется 1 процессор и 500 тиков, но за это время процессорные ресурсы требуются тысяче процессов, то нагрузка у нас явно вдвое превышает имеющиеся ресурсы. И то, что часть процессов ждут жесткий диск и процессор работает вхолостую, не говорит о том, что система находится в простое, наоборот, она не может обработать нагрузку, правда по другой, не зависящей от процессора причине.

Пользователю ведь все равно по какой причине тормозит сайт или приложение, тем более что недостаток дисковых ресурсов обычно выражается подвисании приложения, в то время как при недостатке процессорных оно просто начинает тормозить.

Подведем промежуточный итог. Load average показывает отношение имеющихся запросов на вычислительные ресурсы к количеству этих самых ресурсов (тиков). Для одного процессора (одного процессорного ядра) использование всех имеющихся ресурсов обозначает load average = 1. Причем это будет справедливо и для Core i7 и для Pentium I, хотя производительность у этих двух процессоров разная.

Теперь перейдем к многопроцессорности и многоядерности. При появлении второго процессора или второго ядра у нас появляются дополнительные вычислительные ресурсы, т.е. же самые 500 тиков. Но за эти 500 тиков система уже может обработать уже 1000 запросов, что покажет нам load average = 2.

Значит ли это, что производительность выросла в два раза? Нет! Производительность зависит от того, сколько вычислений способен произвести процессор в течении одного тика. Понятно, что более мощный процессор выполнит за этот промежуток времени больше вычислений, но оба из них сделают одинаковое число тиков (для каждого процессорного ядра). В многопроцессорных (многоядерных) системах часть процессорного времени вместо вычислений занимают задачи межпроцессорного взаимодействия, переключения контекста и т.д. Поэтому появление второго ядра никогда не даст 100% прироста производительности, но всегда позволяет обработать вдвое большее количество запросов.

Это хорошо видно на примере технологии Hyper-threading, которая позволяет сделать из одного физического ядра процессора два виртуальных. Физическая производительность ядра процессора, т.е. количество производимых им вычислений в единицу времени не меняется, но появляется, хоть и виртуальное, но второе ядро, а это еще 500 тиков. Как показывают тесты, прирост производительности от Hyper-threading составляет 15-30%, что еще раз подтверждает старую поговорку, что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять. Второе ядро, хоть и виртуальное, позволяет обрабатывать вычислительные запросы тех процессов, которые в одноядерном варианте стояли бы в очереди.

Непонимание этого момента приводит к тому, что load average ошибочно связывают не с доступностью и достаточностью вычислительных ресурсов, а с производительностью процессора, что приводит к неверным выводам.

Например, переводчик довольно неплохой статьи на Хабре делает ошибочный вывод в отношении Hyper-threading:

Хабраюзер esvaf в комментариях интересуется, как интерпретировать значения load average в случае использования процессора с технологией HyperThreading. Однозначного ответа на данный момент я не нашел. В данной статье утверждается, что процессор, который имеет два виртуальных ядра при одном физическом, будет на 10-30% более производительным, чем простой одноядерный. Если принимать такое допущение за истину, считаю, при интерпретации load average стоит брать в расчет только количество физических ядер.

А Википедия вообще написала полную ерунду (что для технических статей там совсем не редкость):

Средняя нагрузка — это не очень точная характеристика (хотя бы потому, что она определяет усреднённые значения). И если на компьютере есть несколько процессоров, то такой характеристике верить нельзя. Располагая двумя процессорами, можно (теоретически) одновременно выполнять в два раза большее число программ. Это означает, что средняя нагрузка 2.00 (на двухпроцессорном компьютере) будет эквивалентна средней нагрузке 1.00 (на однопроцессорном компьютере). На самом деле это не совсем так. Из-за дополнительной нагрузки, вызванной планированием и некоторыми другими факторами, двухпроцессорный компьютер не обеспечивает удвоения быстродействия по сравнению с однопроцессорным вариантом.

Убедиться, что это не так довольно легко. Если запустить бесконечный цикл командой

 perl -e 'while(1)<>'

то мы обеспечим полную загрузку одного процессорного ядра и load average = 1 (в данный момент смотрим только на первые, минутные показания данного параметра).

linux-load-average-003.png

Два процесса:

linux-load-average-004.png

Четыре:

linux-load-average-005.png

Мы не знаем, сколько именно операций в единицу времени выполняет наш процессор, но нам и не нужно знать это, гораздо важнее понимать, что на текущий момент все вычислительные ресурсы системы задействованы, но недостатка в них нет.

Запустим пятый процесс:

linux-load-average-006.png

Что изменилось? Загрузка процессора осталась на уровне 100%, это и понятно, выше головы не прыгнешь, но load average вырос до 5, что означает нехватку вычислительных ресурсов примерно на 20%. Таким образом понимание сути значения средней загрузки позволяет администратору однозначно сделать выводы о текущей ситуации, чего не скажешь, глядя просто на индикатор загрузки CPU.

Теперь касательно HyperThreading, виртуализации и т.п. случаев, когда процессор, с которым работает система далеко не соответствует физическому процессору, искусственно создадим данную ситуацию. Для этого запустим на хосте параллельно с виртуальной машиной какой-нибудь ресурсоемкий процесс, например, кодирование видео. Виртуальная машина будет рассчитывать на 4 полных процессорных ядра, а по факту получит в лучшем случае половину их производительности. Проверим?

linux-load-average-007.png

На что следует обратить внимание? В текущих условиях виртуальная машина получает примерно 30-40% загрузки физического процессора. Внутри виртуалки мы видим ожидаемые 100% загрузки процессора, однако если обратить внимание на колонку CPU%, то мы увидим там весьма интересные значения 157-162% загрузки процессора. Почему так происходит? Внутри виртуальной системы тиков CPU хватает всем, но реально гипервизор не выделяет виртуалке процессорного времени. Но это все лирика, что нам показывает load average? Налицо недостаток вычислительных ресурсов — 4,55. Соответствует это реальному положению дел? Да. Нужно ли вносить какие-то коррективы? На наш взгляд — нет.

Теперь уберем стороннюю нагрузку. Гипервизор тут же передаст максимум ресурсов виртуальной машине.

linux-load-average-008.png

Как видим, вычислительных ресурсов снова стало достаточно и load average опустился до значения 4.

Какие выводы мы можем сделать из этого примера? Что значение load average корректно отражает загрузку системы даже в тех условиях, когда иные показатели не дают корректного представления о происходящих процессах. Так нагрузка на CPU в 157% явно противоречит здравому смыслу, а вот LA = 4,55 вполне реально отражает ситуацию. Поэтому никаких корректив на виртуальные ядра, виртуализацию и т.п. вносить не надо. Load average является относительной величиной и от реальной производительности CPU не зависит в тоже время показывая наличие или дефицит вычислительных ресурсов.

Теперь разберемся с самими цифрами. Мы получаем три значения load average для промежутков в 1, 5 и 15 минут. Как гласит та же Википедия — это средние значения за указанный промежуток времени, что снова неправильно. Для отображения load average используется экспоненциально взвешенная скользящая средняя, подобный тип кривых используется для для сглаживания краткосрочных колебаний и выделения основных тенденций или циклов.

Например, скользящие средние широко применяются в финансовом анализе, для выделения общих тенденций движения курсов валют и акций, позволяя отбросить так называемый «биржевой шум» и понять общие тренды рынка.

linux-load-average-009.png

То, что подходит финансисту, наверняка подойдет и системному администратору. В чем основное преимущество скользящих средних? В том, что они позволяют выделить основные тенденции, отбросив кратковременные колебания. Это достоинство, а не недостаток, как пытается убедить нас Википедия:

Средняя нагрузка — это не очень точная характеристика (хотя бы потому, что она определяет усреднённые значения).

Именно усредненные по особому алгоритму значения позволяют нам окинуть ситуацию взглядом вширь и вглубь и разглядеть за деревьями лес. В этом отношении временные значения load average представляют собой не время, за которое посчитали среднее значение, а период времени относительно которого проводится усреднение.

Благодаря автору Хабра ZloyHobbit, который не поленился изучить исходный код Linux, можно точно смоделировать различные значения load average при заданной модели нагрузки. Мы смоделировали ситуацию, когда первые 30 минут единственное ядро CPU было нагружено на 100%, без ждущих в очереди процессов, в последующие полчаса нагрузка была полностью снята.

linux-load-average-010.png

Как видим, разные периоды усреднения дают совершенно различные результаты, так LA 1 (1 min), начинает показывать реальные значения где-то через 4 минуты, LA 5 для отражения текущей нагрузки потребовалось уже 20 минут, а LA 15 за полчаса полной загрузки вышла только на 0,8.

О чем это говорит и как интерпретировать данные значения? Можно сказать, что LA 1 представляет собой недавнее прошлое (несколько минут назад), LA 5 прошлое (полчаса-час) и LA 15 отдаленное прошлое (несколько часов).

Теперь, располагая этим багажом знаний, мы можем правильно интерпретировать простые, на первый взгляд, три числа load average.

Для примера возьмем такое значение:

load average: 0.99 0.75 0.35

Это говорит о том, что имеет место достаточно кратковременный (около десятка минут) всплеск нагрузки, при этом вычислительных ресурсов пока достаточно.

load average: 0.00 0.36 0.59

Говорит о том, что не так давно система испытывала значительные нагрузки в течении довольно продолжительного времени (полчаса-час).

А вот такая картина:

 load average: 4.55 4.22 4.18

Для четырехядерного процессора означает, что он работает на пределе своих возможностей в течении длительного времени (несколько часов).

Как видим, load average, несмотря всего на три цифры, способна представить системному администратору огромный пласт информации о фактической загрузке системы на протяжении последних нескольких часов.

Теперь самое время дать ответы на вопросы, поставленные нами в начале статьи: «Много это или мало? Хорошо или плохо? » Для одного ядра мы считаем приемлемыми следующие значения:

  • LA 1 — может превышать 1.00, свидетельствуя о кратковременной пиковой нагрузке на систему.
  • LA 5 — не должен превышать 1.00, в противном случае налицо явный недостаток вычислительных ресурсов.
  • LA 15 — максимальное значение 0.7 — 0.8, но в любом случае не выше 1.0, в противном случае вы можете получить в три часа ночи звонок от руководства с вопросом: » А что это с нашим сервером. «

На многоядерной (многопроцессорной) системе значения load average следует откорректировать пропорционально числу ядер. Узнать их количество можно командой

nproc
cat /proc/cpuinfo | grep "cpu cores"

Так, например, с учетом вышесказанного, для четырехядерной системы LA 15 не должен превышать 3.00, для двухядерной 1.5, а для одноядерной 0.75.

Теперь, понимая, что такое load average и каким образом формируются его значения вы всегда сможете быстро оценить производительность собственной системы и вовремя принять меры если в работе вашего сервера возникнут узкие места.

Онлайн-курс по устройству компьютерных сетей
На углубленном курсе «Архитектура современных компьютерных сетей» вы с нуля научитесь работать с Wireshark и «под микроскопом» изучите работу сетевых протоколов. На протяжении курса надо будет выполнить более пятидесяти лабораторных работ в Wireshark.

Дополнительные материалы:

  1. Linux — начинающим. Часть 1. Первое знакомство
  2. Linux — начинающим. Часть 2. Установка Ubuntu Server
  3. Linux — начинающим. Часть 3. Установка Debian 7 для сервера
  4. Linux — начинающим. Часть 4. Работаем с файловой системой. Теория
  5. Linux — начинающим. Часть 4. Работаем с файловой системой. Практика
  6. Linux — начинающим. Часть 5. Управление пакетами в Debian и Ubuntu
  7. Linux — начинающим. Часть 6. Управление пользователями и группами. Теория
  8. Linux — начинающим. Часть 6. Управление пользователями и группами. Практика
  9. Linux — начинающим. Часть 7. Потоки, перенаправление потоков, конвейер
  10. Настройка языка и региональных стандартов в Ubuntu Server/Debian
  11. Используем APT Pinning для закрепления пакетов в Debian и Ubuntu
  12. Linux — начинающим. Что такое Load Average и какую информацию он несет
  13. Обновляем снятый с поддержки дистрибутив Ubuntu
  14. Linux — начинающим. Обновление Debian до следующего выпуска
  15. Осваиваем эффективную работу в Midnight Commander
  16. Linux — начинающим. Что такое пространства подкачки и как они работают
  17. Linux — начинающим. Screen — многозадачность в терминале и ни единого разрыва!
  18. Linux — начинающим. Как узнать температуру процессора и накопителей
  19. Linux — начинающим. Как получить информацию об оборудовании ПК
  20. Linux — начинающим. Установка и первоначальная настройка Debian 11 для сервера

Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:

Поддержи проект!

Подпишись на наш Telegram-канал

Или подпишись на наш Телеграм-канал:

CPU Load: когда начинать волноваться?

Данная заметка является переводом статьи из блога компании Scout. В статье дается простое и наглядное объяснение такого понятия, как load average . Статья ориентирована на начинающих Linux-администраторов, но, возможно, будет полезна и более опытным админам. Заинтересовавшимся добро пожаловать под кат.

Вероятно, Вы уже знакомы с понятием load average . Load average — это три числа, отображаемые при выполнении команд top и uptime . Выглядят они примерно так:

load average: 0,35, 0,32, 0,41 

Большинство интуитивно понимают, что эти три числа обозначают средние значения загрузки процессора на прогрессивно увеличивающихся временных промежутках (одна, пять и пятнадцать минут) и чем меньше их значения — тем лучше. Большие числа свидетельствуют о слишком большой нагрузке на сервер. Но какие значения считать предельными? Какие значения являются «плохими», а какие — «хорошими»? Когда Вам следует просто волноваться о занчениях средней загрузки, а когда следует бросать другие дела и решать проблему так быстро, как это возможно?
Для начала, давайте разберемся, что же означает load average . Рассмотрим простейший случай: предположим, что у нас в наличии один сервер с одноядерным процессором.

Аналогия транспортного потока

Одноядерный процессор похож на дорогу с одной полосой движения. Представьте себе, что Вы управяете движением машин по мосту. Иногда, Ваш мост загружен настолько сильно, что машинам приходится ждать в очереди чтобы проехать по нему. Вы хотите дать людям понять, как долго им придется ждать чтобы перебраться на другую сторону реки. Хорошим способом сделать это будет показать как много машин ждут в очереди в конкретный момент времени. Если машин в очереди нет, подъезжающие водители будут знать, что они сразу смогут проехать по мосту. В противном случае, они будут понимать, что придется ждать своей очереди.
Итак, Управляющий Мостом, какую систему обозначений Вы будете использовать? Как насчет такой:

  • 0.00 означает, что на мосту нет ни одной машины. Фактически, значения от 0.00 до 1.00 означают отсутствие очереди. Подъезжающая машина может воспользоваться мостом без ожидания;
  • 1.00 означает, что на мосту находится как раз столько автомобилей, сколько он может вместить. Все еще идет хорошо, но, в случае увеличения потока машин, возможны проблемы;
  • Значения, превышающие 1.00 означают наличие очереди на въезде. Насколько большой? Например, значение 2.00 показывает, что в очереди стоит столько же автомобилей, сколько движется по мосту. 3.00 означает, что мост полностью занят и в очереди ожидает в два раза больше машин, чем он может вместить. И так далее.

imageload average = 1.00
imageload average = 0.50
imageload average = 1.70
Вот базовое значение загрузки процессора. «Машины» обрабатываются с использованием промежутков процессорного времени («пересекают мост»), либо ставятся в очередь. В Unix это называется длина очереди выполнения: количество всех процессов, выполняемых в данный момент времени, плюс количество процессов, ожидающих в очереди.
Вам, как управляющему мостом, хотелось бы, чтобы машины-процессы никогда не ждали в очереди. Таким образом, предпочтительно, чтобы загрузки процессора была всегда ниже 1.00. Периодически возможны всплески трафика, когда загрузка будет превышать 1.00, но если она постоянно превышает данное значение — это повод начать волноваться.

Так Вы говорите, 1.00 — идеальное значание load average?
  • Практическое правило «Требуется присмотр»: 0.70. Если среднее значение загрузки постоянно превышает 0.70, следует выяснить причину такого поведения системы во избежании проблем в будущем;
  • Практическое правило «Почини это немедленно!»: 1.00. Если средняя загрузка системы превышает 1.00, необходимо срочно найти причину и устранить ее. В противном случае, Вы рискуете быть разбуженным посреди ночи и это точно не будет весело;
  • Практическое правило «Щас же 3 ночи. ШОЗАНАХ. »: 5.00. Если среднее значение загрузки процессора превышает 5.00, у Вас серьезные проблемы. Сервер может подвисать или работать очень медленно. Скорее всего, это произойдет в худший из возможных моментов. Например, посреди ночи или когда Вы выступаете с докладом на конференции.
Что насчет многопроцессорных систем? Мой сервер показывает загрузку 3.00 и все ОК!

У Вас четырехпроцессорная система? Все в порядке, если load average равен 3.00.
В мультипроцессорных системах загрузка вычисляется относительно количества доступных процессорных ядер. 100% загрузка обозначается числом 1.00 для одноядерной машины, числом 2.00 для двуядерной, 4.00 для четырехъядерной и т.д.
Если вернуться к нашей аналогии с мостом, 1.00 означает «одну полностью загруженную полосу движения». Если на мосту всего одна полоса, 1.00 означает, что мост загружен на 100%, если же в наличии две полосы, он загружен всего на 50%.
То же самое с процессорами. 1.00 означает 100% загрузки одноядерного процессора. 2.00 — 100% загрузки двуядерного и т.д.

Многоядерность vs. многопроцессорность
  • «Количество ядер = максимальная загрузка». На многоядерной системе, загрузка не должна превышать количества доступных ядер;
  • «Ядра — они и в Африке ядра». То, как ядра распределены по процессорам — неважно. Два четырехъядерных = четыре двуядерных = восем одноядерных процессоров. Имеет значение лишь общее число ядер.
Сведем все вместе

Давайте посмотрим на средние значения загрузки с помощью команды uptime :

~$ uptime 09:14:44 up 1:20, 5 users, load average: 0,35, 0,32, 0,41 

Здесь представлены показатели для системы с четырехъядерным процессором и мы видим, что имеется большой запас по нагрузке. Я даже не буду задумываться о ней, пока load average не превысит 3.70.

Какое среднее значение мне следует контролировать? Для одной, пяти или 15 минут?

Для значений, о которых мы говорили раньше (1.00 — почини это немедленно и т.д.), следует рассматривать временные промежутки в пять и 15 минут. Если загрузка Вашей системы превышает 1.00 на интервале в одну минуту, все в порядке. Если же загрузка превышает 1.00 на пяти- или 15-минутном интервале, Вам следует начать принимать меры (конечно, Вам следует также принимать во внимание количество ядер в Вашей системе).

Количество ядер важно для правильно понимания load average. Как мне его узнать?

Команда cat /proc/cpuinfo выводит информацию обо всех процессорах в вашей системе. Чтобы узнать количество ядер, «скормите» ее вывод утилите grep :

~$ cat /proc/cpuinfo | grep 'cpu cores' cpu cores : 4 cpu cores : 4 cpu cores : 4 cpu cores : 4 
Примечания переводчика

Выше представлен перевод самой статьи. Также много интересной информации можно почерпнуть из комментариев к ней. Так, один из комментаторов говорит о том, что не для каждой системы важно иметь запас по производтельности и не допускать значения загрузки выше 0.70 — иногда нам нужно чтобы сервер работал «на всю катушку» и в таких случаях load average = 1.00 — то, что доктор прописал.

PS

Хабраюзер dukelion добавил в комментариях ценное замечание, что в некоторых сценариях, для достижения максимального КПД «железа», стоит держать значение load average несколько выше 1.00 в ущерб эффективности работы каждого отдельного процесса.

PPS

Хабраюзер enemo в комментариях добавил замечание о том, что высокий показатель load average может быть вызван большим количеством процессов, выполняющих в данный момент операции чтения/записи. То есть, load average > 1.00 на одноядерной машине не всегда говорит о том, что в Вашей системе отсутствует запас по загрузке процессора. Требуется более внимательное изучение причин такого показателя. Кстати, это хорошая тема для нового поста на Хабре 🙂

PPPS

Хабраюзер esvaf в комментариях интересуется, как интерпретировать значения load average в случае использования процессора с технологией HyperThreading. Однозначного ответа на данный момент я не нашел. В данной статье утверждается, что процессор, который имеет два виртуальных ядра при одном физическом, будет на 10-30% более производительным, чем простой одноядерный. Если принимать такое допущение за истину, считаю, при интерпретации load average стоит брать в расчет только количество физических ядер.

  • linux
  • перевод с английского

Как настроить майнинг Aleo в HiveOs на пуле 1-to Pool

В данном материале мы расскажем как легко настроить HiveOS на добычу ALEO в тестовой сети на пуле 1-to Pool. В данный момент мы рекомендуем майнить ALEO именно на этом пуле, так как именно в этом случае у вас будет в распоряжении самое производительное на данный момент ПО для добычи ALEO, которое в 2 раза превосходит последнюю версию майнера для соло добычи DamoMiner 2.3.1. К сожалению, майнинг в режиме аренды оборудования от этого пула о котором мы говорили ранее подходит к концу, ставку по выплатам сильно уменьшили а новых пользователей больше не принимают, однако это не помешает Вам добывать на пуле и после запуска основной сети и прохождения пулом процедуры KYC получить Вашу награду за майнинг от пула. Давайте же разберемся как настроить HiveOS для добычи ALEO с самым производительным на данный момент ПО для добычи.

Новая версия майнера теперь не сильно зависит от вашего центрального процессора, как это было ранее, и даже слабенький Celeron или Pentium может «потянуть» риг с несколькими видеокартами. К сожалению, как и раньше для добычи ALEO подходят только современные видеокарты Nvidia 16-й, 20-й, 30-й и 40-й серий.

Настройка HiveOs для добычи ALEO на пуле:

  1. Для начала, вам стоит обновить драйвер Nvidia до версии 525. Для этого перейдите в Hive Shell и введите команду nvidia-driver-update 525, после чего дождитесь окончания установки.
  2. Если у Вас ноутбучные видеокарты Laptop 3060m или 3070, то перед установкой драйверов в Hive Shell обязательно нужно ввести команду NVreg_RegistryDwords=»RM1457588=1;RM1774520=1;»‘ > /etc/modprobe.d/nvidia.conf
  3. Теперь нужно создать ALEO кошелек, для этого перейдите на сайт ALEO tools и нажмите кнопку «Generate» после чего будут созданы ваш ALEO адрес (он же кошелек) и приватный ключ к нему. Обязательно сохраните эти данные в безопасном месте или запишите их. Без своего приватного ключа вы не сможете получить награду после запуска основной сети ALEO.
  4. Теперь настало время настроить кошелек в HiveOS. Переходим в раздел Wallets и жмем кнопку Add wallet. Создаем монету «aleo«, вводим ваш адрес кошелька aleo (из поля Address на шаге создания кошелька), придумываем имя (например Aleo_testnet) по примеру как на картинке ниже и жмем на Create.
  5. Теперь создаем полетный лист, переходим в раздел Flight Sheets и жмем Add Fright Sheet. Выбираем только что созданную монету aleo в пункте Coin и Aleo_testnet в пункте Wallet, а так же придумываем название полетному листу, например ALEO_TESTNET. В поле Pool надо выбрать пункт Configure in miner, а в поле Miner выберите Custom, после чего следует кликнуть по Setup Miner Config. Во всплывающем окне введите 1to-miner в поле Miner name, строчку https://bio.hiveos.farm/repo/1to/aleo1to-0.3.0.tar.gz в поле Installstion URL, %WAL% в поле Wallet and worker template и ws://pool.aleo1.to:32000 в поле Pool URL как показано на скриншоте ниже. В строчку Extra config arguments прописываем команду —gpu-select 0,1,2,3 (для вашего количества видеокарт в нашем случае для 4 видеокарт), если у вас только одна видеокарта введите —gpu-select 0. После чего жмем на Apply Changes а затем на Create Flight Sheet.
  6. Чтобы Риг не уходил в перезагрузку из-за высокой загрузки процессора нужно включить Ватчдог и установить параметр Reboot if LA >= на 99999. После чего нажать на Apply.
  7. Поздравляем, процесс настройки завершен. Теперь осталось только запустить созданный полетный лист на вашем риге и процесс добычи ALEO будет запущен.

Если Вам потребуется удалить установленный майнер, введите команду curl -sSf -L https://1to.sh/detach | sudo sh в HiveShell.

Подпишись на наш Telegram канал @cryptoage и Вконтакте, узнавай новости про криптовалюты первым.

Общайся с криптоэнтузиастами и майнерами в Telegram чате @CryptoChat

Лучшие биржи для покупки и обмена криптовалют, токенов:

Что такое la (load average) и как правильно его рассчитывать

LA (load average) — среднее значение загрузки системы за некоторый период времени, как правило, отображается в виде трёх значений, которые представляют собой усредненные величины за последние 1, 5 и 15 минут. Более подробное описание того, что такое LA, можно прочитать в данной статье

Узнать нагрузку на сервере можно прописав команду w через SSH консоль.

Что нужно знать о LA?

Значение LA рассчитывается исходя из процессов, которые выполняются и находятся в очереди на выполнение (CPU, RAM, I/O). В большей степени на LA влияет загруженность процессора, которая в свою очередь является одним из основных факторов повышенной нагрузки на сервере.

Например: У VPS есть два ядра. Значения LA видим на скриншоте выше: 1.03, 1.11, 1.20 — это в пределах нормы для VPS с 2 ядрами.

1(единица) LA = 100% нагрузка на 1 ядро CPU. Соответственно, когда на VPS два ядра, то допустимая средняя нагрузка может достигать 2 LA:

  • LA показывает значения 3.78, 4.55, 5.34 — нагрузка идёт на спад, но за последние 15 минут в среднем она была 5.34, что соответствует 534% нагрузки = 5 из 2 ядер — превышение.
  • LA показывает значения 7.23, 5.45, 1.22 — нагрузка растёт, и за последние 15 минут она была 1.22, в пределах нормы, что соответствует 122% нагрузки = 1 из 2 ядер — норма (пики нагрузки, держащиеся до 30 мин, допустимы).

Если нагрузка растёт и превышает количество ядер и держится продолжительное время, то несмотря на это, Ваш сервер продолжает работать. В данном случае, LA увеличивает очередь запросов на выполнение и в случае с виртуализацией KVM / OpenVZ данная нагрузка начинает негативно влиять на физический сервер, на котором находится Ваш VPS.

Как правило, мы не реагируем на всплески нагрузки (например, когда выполняется бэкап или выгрузка товаров в 1с), но если мы видим, что LA на физическом сервере гораздо выше нормы, то будем вынуждены предпринять меры, т.к. это будет иметь негативный эффект для всех клиентов на данном физическом сервере.

  • load average, la, cpu, нагрузка, vds, vps, cputime
  • 51 Пользователи считают это полезным

Похожие статьи

Если у вашего сайта не отображаются латинские буквы, как в данном примере:То вам необходимо.

Мы рады сообщить, что теперь управлением DNS записями для Ваших доменов стало проще и доступнее.

Мануал написан для тех, у кого установлена панель управления ISPmanager Lite и операцинная.

У Вас выскакивает ошибка «Конвертация в UTF-8 не поддерживается на стороне сервера» при.

При добавлении или редактировании домена в панели управления ISPmanager или на бесплатном днс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *