Что можно нарисовать на карте
Перейти к содержимому

Что можно нарисовать на карте

  • автор:

Спортивное ориентирование в Мурманске и области

то рекомендуем воспользоватся данным набором символов.

Масштаб карты по умолчанию составляет 1: 1’000. нарисовать карту масштабе, просто введите желаемый масштаб. символы.

До недавнего времени было много наборов символов для рисования школьных карт ориентирования. Поэтому Комиссии IOF по картам было поручено создать простой набор символов для школьных карт от 1: 1: 2500. Основой набора символов для карт школьного ориентирования является ISSprOM 2019.

Смотрим какие разные были теперь рекомендуется рисовать одним:

Школьная карта

Скамейки рисуем одним символом

Школьная карта

Столы для отдыха

Школьная карта

Школьная карта

Светофоры столбы освещения

Школьная карта

Школьная карта

На картинке указан весь список символов.

Школьная карта

Пример карты

Шаблон для рисования школьной карты Ocad9 масштаб 1:1000 скачать

(Правая клавиша сохранить как.)

Шаблон для рисования школьной карты Ocad9 масштаб 1:2000 скачать

(Правая клавиша сохранить как.)

Школьная карта

Пример карты спортивной площадки Ocad9 скачать

(Правая клавиша сохранить как.)

Школьная карта

Пример символов для рисования Карты вашего дома скачать

(Правая клавиша сохранить как.)

Школьная карта

Смотреть видео на youtube

Пример символов для детского ориентирования 3D скачать

(Правая клавиша сохранить как.)

Что можно нарисовать на карте

С чего начинаются мучения первоклассников?
«Откройте тетрадь. Найдите левый верхний угол. Отступите пять клеточек вправо, три клеточки вниз. Ставим точку. Начинаем писать…»
Если честно, это ужасное испытание – следовать таким инструкциям.
Когда я работала учителем и готовила родителей к поступлению их детей в первый класс, всегда давала им вот такой «пространственный диктант» ‒ но на хорошей скорости. Через три минуты всех этих «пять клеточек вниз, три клеточки в сторону» родители в изнеможении отбрасывали карандаши, откидывались на стульях, устремляли на меня испуганные глаза и спрашивали: «Говорите, что вам надо? Что мы должны сделать?»

Последнее, что должны делать родители, это готовить ребенка к первому классу подобным образом. Так называемые «пространственные диктанты» очень распространены на курсах подготовки к школе. Но это довольно странное проявление заботы о детях – избавлять их от «пространственных» мучений в первом классе, сдвигая эти мучения на более ранний возраст.

Тем не менее какие-то усилия на развитие умения ориентироваться в пространстве мы должны предпринимать. Понятно, что любая двигательная активность, особенно игры в мяч – это развитие пространственной ориентации.

Но речь идет не только об ориентации в реальном пространстве, но и в пространстве виртуальном, «мелком». Об ориентации на пространстве листа.

Этой задаче служат игры-бродилки и игры-лабиринты.

Но самый главный способ постижения плоского пространства – это рисование. Детское рисование служит самым разным задачам. Это – одна из них. То, как ребенок это пространство обживает, как заполняет его персонажами, как обращается с «верхом» и «низом», с краями и серединой, – во многом диагностично, то есть позволяет, к примеру, судить, готов ли ребенок к обучению. В частности – к тому, чтобы учиться читать.

Упаси Господи нас до поры до времени вмешиваться в детский рисунок и «править» его. Всё, что мы должны – это предоставить ребенку возможность рисовать, рисовать много и разными материалами; интересоваться, что же там нарисовано; подписывать рисунки и нумеровать их. Высший пилотаж – это записывать за ребенком его объяснения (что же он нарисовал) и вывешивать свое любимое или любимое ребенком в какое-то «публичное» место.
Через рисование ребенок самообучается.

С рисованием тесно связана «волшебная картография». Примерно в пять лет, когда мы начинаем читать ребенку сказочные повести – достаточно объемные и сложные по сюжету книги, нам непременно попадаются книги с картами.

Vinny Pookh_karta

Одна из таких впечатанных в память карт – форзацы «Волшебника Изумрудного города», нарисованные Леонидом Владимирским. Еще есть карта страны Винни-Пуха и карта Буквограда в сказке «Пропавшая буква». Есть карта буквенной страны в «Але, Кляксиче и букве А».

Карта страны Винни-Пуха. Рисунок Эрнста Шепарда

. . jpg

Карта Буквограда. Рисунок Евгения Медведева

Сказочные карты – не просто украшение книги. Это методический подарок художника родителям и педагогам. Ведь что такое карта? Условное изображение пространства с помощью специальных значков-ориентиров.

С помощью карты ребенок (после пяти лет) постигает важнейшие и сложнейшие вещи: выбор точки отсчета, выбор направления движения, относительность местонахождения объектов (по отношению к одной точке отсчета объект может находиться справа, по отношению к другой – слева).

Это принцип любой карты. Но у карт волшебной страны есть одна особенность: их пространство придумано. Ориентиры придуманы. Они – воображаемое отражение воображаемой реальности.

И это пространство, вообще-то, может быть деформировано или сконструировано каким-нибудь другим способом. Это рождает ощущение свободы восприятия. И понимание того, что ты тоже при желании можешь нарисовать какую-нибудь карту – и этой страны, и другой воображаемой страны.

В этом «ты можешь сам» – квинтэссенция той педагогики, которая считает необходимым строить обучение, во-первых, на желании ребенка что-то узнать и что-то освоить, во-вторых, позволяя ему приобрести опыт «схожей» деятельности: хочешь, чтобы умел понимать музыку, – дай в руки скрипку; хочешь, чтобы интересовался животным миром, – позволь ухаживать за кроликом; хочешь, чтобы освоил картографию, – подтолкни к тому, чтобы сам рисовал карты.

Скорее всего, это будут не карты волшебной страны и не реальные карты, а и то и другое одновременно. Это нормально. Именно это и надо поощрять. Точно так же поступает ребенок, когда вообще рисует. А рисует он, по словам психолога Марии Осориной, не то, что видит, а то, что знает.

Важно помочь ребенку со стартовым ориентиром.

Что это за ориентир? Видимо, тот же, что и у древних людей, – дом. Дом, где живет мой главный герой (читай «я сам»). Точка, которую я почитаю за центр мира. От этого Дома в разные стороны ведут дороги. По ним можно дойти даже до края земли. А на краю земли чего только не бывает – страны, населенные людоедами, карликами и людьми с двумя головами; острова с невиданными животными; огнедышащие горы и молочные реки…

Можно показать ребенку топографические значки, которыми обозначают на картах леса, города и болота. Топографические значки обладают привлекательностью – в силу их образности. Вполне возможно, ребенок захочет использовать их в своем рисунке.

Можно придумывать карты вместе. Можно вывешивать на стену увеличенные карты из книг и по ходу чтения отмечать движение героев по дороге из желтого кирпича или их блуждание в трех соснах.

Можно много чего придумать.

Это намного веселее, чем пространственный диктант.

Что можно нарисовать на карте

Поделюсь ещё одним способом рисования карт. Технически он не отличается от предыдущего но на этот раз мы создадим простую карту острова. Для работы нам опять понадобится photoshop, ну или любой другой редактор с похожим функционалом. Строго говоря, мы не будем рисовать карту, мы будем склеивать её из кусочков. В идеале, эти кусочки нужно сперва отрисовать, но если вы как и я, с рисованием на «вы», то можно воспользоваться любым уже готовым приглянувшимся рисунком.

Я взял в качестве «донора» вот эту замечательную карту:

13250702343_e8acfe5a7c_o (2)

Найденную на http://www.flickr.com по тегу map. Загружаем её в редактор (эй, ну вы поняли, что речь идет о фотошопе, верно?) и выбираем на панели инструментов «Лассо», как показано на картинке ниже. Наша задача сейчас очень проста: нужно разложить нашу карту на структурные элементы. Таких немного:

  • Горы.
  • Море.
  • Побережье.
  • Реки.
  • Трава на полях.
  • Песчаные дюны.

Ещё сюда относятся шрифты, рамки, декоративные элементы и прочие пояснения и красивости, но мы пока попробуем можно обойтись и без них.

Итак, начинаем собирать камни, вернее элементы, которые могут нам пригодиться. Начнем с гор — они большие и ошибиться с ними почти невозможно. Сперва увеличим изображение (CTRL и «+» на клавиатуре) так, чтоб горы были хорошо видны, а затем, с помощью выбранного нами инструмента «Лассо» выделим любую понравившуюся (нажимаем левую кнопку мыши и удерживая её, аккуратно обводим гору, и когда круг будет завершен, отпускаем кнопку. Выделенный фрагмент будет подсвечен мерцающим контуром).

гора2

Отлично, выполняем команду «Редактирование»->»Определить кисть» («Edit» -> «Define Brush Preset») и переходим к следующему элементу, то есть горе. Вообще, наша задача собрать в коллекцию как можно больше фрагментов — штук 10-15 вполне хватит для того, чтобы создать не повторяющийся пейзаж. Когда с этим будет покончено, аналогичным образом «соберите» другие фрагменты карты: траву, дюны, морские завитушки.

Вот такой список (для демонстрации я поместил все элементы на пустой лист) получился у меня:

горы3

Обратите внимание: «песок» должен представлять собой три разных вида элементов: ряд компактных «кучек» для берега, «редкие точки» для берега и декора, «длинные» группы точек для песчаных дюн.

Теперь начнем творить. Создаем новый документ («Файл»->»Создать»), размер лучше указывать в пикселах (pixels), не меньше 800х600, но и не больше, если будет нужно расширить со временем карту, проще увеличить её размер уже в процессе работы. Выбираем на панели инструментов «Кисть» (не «карандаш») и нажав правую кнопку, прокручиваем в самый низ список наборов кистей, где нас ждут (о чудо!) недавно созданные нами элементы. Первые делом, создадим море, тем более, в мировой истории так уж повелось. Для этого выберем в качестве кисти наши морские «завитки» и щелкая левой кнопкой мыши по карте «наштампуем» их в количестве 7-10 штук.

гора3

Теперь первый ответственный момент: сотворение суши. Почему ответственный, потому что придется (внимание!) ри-со-ва-ть, хотя и на уровне начальной школы. Сперва добавьте к изображению новый слой («Слои»->»Новый»->»Слой») и назовите его «остров». Возьмите простую жесткую кисть (вторая слева в самом верхнем ряду кистей, вызываемых по нажатию правой кнопки), выставьте ей размер в 5 пикселей и… изобразите в центре листа «кляксу» которая и будет нашим островом.

Пара слов об островах: побережье острова никогда не бывает гладким (впрочем зазубренным как пила тоже), поэтому просто плавно ведите мышью слегка покачивая рукой, чтобы добиться чего-то хотя бы отдаленно напоминающего очертания того, что можно увидеть на реальных географических картах. С первого раза может не получится, не отчаивайтесь, это дело тренировки.

Когда с островом будет покончено, выберите инструмент «заливка», переключите цвет заливки на белый, и щелкните в центр «острова» один раз, чтобы его поверхность стала однородно-белой. Снова меняем цвет заливки на черный, берем в руки кисть (вернее переключаемся на инструмент «Кисть») и приступаем к работе над побережьем. Просто равномерно «затыкиваем» всё побережье равномерным слоем точек, сперва используя кисть с высокой плотностью, а затем, в некоторых местах «дощелкивая» его кистью с низкой плотностью, чтоб получилось похоже на мой рисунок ниже.

гора4

гора5

Возьмите за правило: каждую группу элементов выносить на отдельный слой. так будет много проще редактировать их, не задевая остальные элементы карты.

Теперь чисто механическая работа: выбирая разные кисти из созданных нами, создайте на острове ландшафт. Вот что получилось у меня на этом этапе:

гора6

Все вроде бы хорошо, но чего-то не хватает… Река, я думаю, отлично скрасит это недоразумение. И тут нам второй раз за этот урок (а может и в жизни) придется рисовать. Надо сказать, что изобразить правдоподобную реку ещё сложнее, чем побережье, но зная несколько правил и одну хитрость, мы справимся с этим без особых проблем.

Правила:

1. Реки никогда не бывают прямыми линиями, не изгибаются под прямыми и ломаными углами.

2. Реки текут строго с суши в море, а не наоборот. В большинстве своем они берут начало в гористой местности.

3. Верховья реки — место где река начинается (исток), низовье — место где заканчивается (устье).

Хитрость:

1. Нарисуйте некую извилистую линию символизирующую реку. Той же кистью, что и побережье, но на 1-2 пикселя тоньше. Обязательно на новом слое.

2. На панели слоев, нажав правой кнопкой мыши на слой с рекой, выберите команду «дублировать слой». Нажмите на клавиатуре стрелку влево или вправо, вновь созданный слой также сдвинется. Нажать надо один раз.

3. Вновь дублируйте этот слой, и снова сдвиньте его в сторону.

4. Возьмите на панели инструментов «Ластик» (домашнее задание: найдите его сами :)), по аналогии с инструментом «Кисть» выставьте ему параметры: мягкая кисть (первая слева в верхнем ряду кистей) 20-30 пикселей радиусом. Реки как мы знаем более узкие в верховьях и широкие в низовьях: визуально разделите «реку» на три части, а затем полностью сотрите ластиком все «низовье» второго и третьего слоев, а также «среднее течение» третьего слоя. Получится результат как на моем рисунке: река узкая вначале, в конце разливается и становится широкой. Для красоты с помощью кисти можно даже ещё немного расширить устье.

гора7

Вот и все. Конечно карта не была бы картой без условных обозначений, оформления и географической сетки, но тут вам не поможет никакой урок, достаточно просто включить фантазию!

Автор: Александр «Мэлфис К.» Фролов. Источник: Штормовая башня

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и будьте в курсе всех изменений.

Красивые и простые карты

Не так давно нарисовать карту по данным было каким-то уникальным навыком. Нужны были всякие и шейпфайлы, и координаты нужно было знать, и вообще! Сейчас нарисовать карту — уже далеко не проблема — это делает куча разных сервисов как в своих десктопных приложениях, так и онлайн. Так что тут я расскажу, где карту нарисовать и как сделать ее самой красивой на свете

Говорить будем про фоновые картограммы — хороплет. Именно так их обычно и называют. Собственно, название и идет от того, что они показывают значения по областям. Такими картами обычно показывают геоданные, где есть именно область — страна, регион и т.д. Для визуализации данных по населенным пунктам же чаще берут символьные карты (с кружочками). Но вот эти советы по визуализации в принципе подойдут для всех типов карт.

Цвет — первое, о чем нужно подумать
Просто потому что именно цвета и показывают значения. У всех на с вами есть цветовые ассоциации по типу, что если цвет темнее, то значение больше, а зеленый — хорошо, красный — плохо. И ассоциации эти лучше не нарушать. Выбирайте палитры, которые идут от светлого к темному — от светло-голубого к темно-синему, например. Если вы берете палитру от зеленого к красному, то она должна подходить под данные. Например, смертность можно показывать таким способом — тогда будет понятно, что где высокие значения смертности идет красный цвет (ассоциативно — все плохо), а где зеленый — показатель ниже (все хорошо).

Выбросы! Такое есть часто почти во всех данных. Например, у меня в предпоследнем посте карты, где Питер и Москва были сильными выбросами. Тогда естественно цветовая шкала будет подстраиваться под них и самые темные значения будут выбросными, а все остальные — нет. Поэтому, если у вас вышла карта, где 1–2 точки супер темные, а остальные нет — проверьте, не выбросы ли это и не надо ли вам подстроить цветовую шкалу под свои данные. Тогда можно взять за максимум значения до выбросных. Если вы так будете делать — укажите это в легенде или тексте к карте, чтобы никого не обманывать.

Убирайте лишнее. Уберите подписи, которые не несут никакой смысловой нагрузки для понимания карты. Уберите лишние границы, если ваши данные на них не делятся (например, границы районов внутри области). Если вы рисуете карту России, остальные страны вам там не нужны и их тоже можно смело стирать.

Границы и фон одного цвета. Этот лайфхак я как-то вычитала для карт в Tableau и мне он прямо очень нравится. Карты сразу выглядят симпатичнее. Фон лучше белый или темно-серый, почти черный, но не черный, а то может быть слишком темно.

Подписи — с этим я всегда мучаюсь, особенно для карт по Европе или регионам России. С США все легче — там короткие обозначения штатов всегда влазят в свои области, а вот у нас нет((( Тут моим советом будет выбрать те значения, которые вам кажутся максимально интересными и подписать их. Удобнее всего будет сделать интерактивную карту и тогда к выбору того, что подписать, можно относиться не так аккуратно.

Где?

Tableau
Exploratory
Power BI
MS Excel

R, Python, D3.js — для истиных любителей

Мой выбор — Tableau или Datawrapper. Если совсем не хотите запариваться с установками и тд, то datawrapper вам точно понравится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *