Как открыть электронное письмо на госуслугах
Перейти к содержимому

Как открыть электронное письмо на госуслугах

  • автор:

«ФОНД ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

ГКУ ТО «ФИТО» переходит на отправку электронных заказных писем через Госпочту — сервис, куда заказные письма от государственных органов приходят не в бумажной, а электронной форме. Электронные заказные письма – не то же самое, что сообщения по e-mail. Они имеют такую же юридическую силу, что и бумажные.

Подключение к сервису абсолютно бесплатно и не является обязательным — граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Если же адресат не имеет возможности получать письма в электронном виде, такие письма в установленном законодательством порядке распечатываются и доставляются обычным способом. Таким образом, Почта России гарантирует доставку писем, направленных с использованием сервиса, любым адресатам.

Электронные письма приходят моментально и всегда хранятся в Личном кабинете портала Госуслуг, при необходимости их можно распечатать. Нужное письмо будет легко найти, при этом не придется хранить пачки писем в конвертах.

Получать корреспонденцию таким образом безопасно, так как данные передаются по защищённым каналам связи. Доступ к письмам разрешен только отправителю и адресату.

Как включить Госпочту

Госпочта доступна пользователям портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью. Подключить Госпочту можно одним из следующих способов:

Через сайт Почты России

Перейдите по ссылке https://zakaznoe.pochta.ru/ и войдите через учётную запись портала Госуслуг. После этого нужно активировать пункт «Доставка писем в электронном виде» в настройках – для этого потребуется ввести адрес, e-mail и телефон.

В мобильном приложении Почты России

Скачайте приложение Почты России для Android или iOS и авторизуйтесь в нём. Перейдите в раздел «Ещё», далее в «Мой профиль». Подключите учётную запись портала Госуслуг и активируйте получение уведомлений от государства.

На портале Госуслуги

В личном кабинете откройте меню «Настройки», выберите раздел «Онлайн-доставка заказных писем» и добавьте адреса, на которые сейчас получаете письма от госорганов.

Zakaznoe pochta ru

Получайте заказные письма в электронном виде

Zakaznoe Pochta ru — онлайн сервис, который позволяет моментально получать заказные письма в электронном виде от различных государственных структур. Как только государственное учреждение отправит письмо, оно тут же поступит в ваш личный кабинет на сайте.

В личный кабинет приходят:

  1. постановления о нарушениях в области дорожного движения в Москве, Московской, Белгородской, Ростовской, Рязанской, Оренбургской, Ярославской областях, в Красноярском крае и в Республике Бурятия;
  2. постановления о возбуждении исполнительного производства в Москве (в части задолженности по штрафам в области дорожного движения) и в Республике Карелия;
  3. судебные повестки мировых судей города Москвы;
  4. постановления от Центрального МУГАДН об административных правонарушениях по государственной системе «Платон» по всей территории России;
  5. постановления Административных комиссий г. Казани.

Популярные вопросы

Как работает доставка электронных писем?

Электронное письмо и данные получателя (ФИО или наименование организации и адрес) передаются в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Доступ к СМЭВ имеют только официальные представители государственных органов. По ФИО и адресу (при необходимости — по номеру паспорта, СНИЛС, ИНН и другим идентификаторам) проверяется, есть ли получатель письма в базе сервиса «Электронные письма». Если есть — электронное письмо моментально доставляется в личный кабинет получателя. Если нет — электронное письмо распечатывается и доставляется в бумажном виде.

Какова юридическая сила электронных писем?

Документ, содержащийся в электронном письме, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью отправителя. При пересылке электронных писем соблюдается тайна переписки. Информация передается по каналам, защищенным сертифицированными средствами. Конфиденциальность сведений, указанных в электронном письме, защищена статьей 63 о тайне связи Федерального закона 126-ФЗ.

Когда письмо считается врученным?

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, вход в сервис «Электронные письма» означает официальное получение всех писем, пришедших к моменту входа пользователя в систему. В этот момент отправителю будет направлено официальное уведомление с датой вручения письма.

Сколько стоит услуга?

Для юридических и физических лиц услуга электронной доставки заказных писем предоставляется бесплатно.

Что делать, если не приходят уведомления на электронную почту?

  • Проверить, правильно ли указан адрес вашей электронной почты в настройках.
  • Проверить папку со спамом. Возможно, письма оказались там. Отмените спам-отметку у этих писем, и они будут попадать во «Входящие».

Что делать, если сервис подключен, но письма все равно приходят в бумажном виде?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Перейдите в раздел «Настройки» и проверьте, правильно ли указан ваш адрес (населенный пункт, улица, дом). Все поля должны быть заполнены.
  • Сохраните внесенные изменения.

Как вернуться к получению бумажных писем?

Чтобы снова начать получать все письма в бумажном виде, нужно отключить услугу электронной доставки писем в разделе «Настройки». После отключения письма, уже полученные в электронном виде, останутся доступны, а новые будут приходить только в бумажном виде. В любой момент можно снова подключить доставку электронных писем.

Как подключить сервис организации?

  • На главной странице сервиса zakaznoe.pochta.ru нажмите на кнопку «Подключить услугу».
  • Ознакомьтесь с информацией о подключении услуги и нажмите на кнопку «Продолжить подключение».
  • При выборе типа регистрации, нажмите на вариант «Организацию».
  • Введите ИНН или ОГРН организации.
  • Войдите в свою учетную запись на сайте «Госуслуги», если у вас нет учетной записи, перейдите к процедуре регистрации на портале Госуслуг.
  • Укажите электронную почту для уведомлений.
  • Перейдите по ссылке из письма, отправленного на электронную почту.
  • Завершить настройку можно самостоятельно или поручить ответственному лицу. Если вы хотите поручить настройку ответственному лицу, нажмите «Поручить сотруднику», заполните его данные и нажмите «Отправить приглашение». Когда сотрудник завершит настройку, вы получите уведомление.
  • При самостоятельном завершении регистрации нажмите «Перейти к настройке», добавьте доверенных сотрудников и заполните почтовые адреса организации. После заполнения необходимых полей нажмите «Готово».

Кто из сотрудников организации сможет просматривать письма?

  • Войдите в свою учетную запись.
  • Выберите раздел «Пользователи».
  • Нажмите на ссылку «Добавить сотрудника».
  • Заполните данные сотрудника и укажите, будет ли система уведомлять его о новых письмах.
  • Если вы хотите назначить сотрудника администратором, который сможет добавлять других доверенных лиц, поставьте галочку в окне «Назначить администратором».
  • Подпишите электронной подписью доверенность на получение заказных писем ответственным сотрудником, следуя подсказкам системы.
  • После подписания доверенности, сотрудник добавится в список пользователей учетной записи и сможет просматривать и управлять электронными письмами организации, а также добавлять доверенных лиц.

Как подключить сервис гражданину или ИП?

  • Нажмите на кнопку «Подключить услугу» основной страницы сервиса Электронные письма.
  • Ознакомьтесь с информацией о подключении услуги и нажмите на кнопку «Продолжить подключение».
  • При выборе типа регистрации, нажмите на вариант «Себя».
  • Войдите в свою учетную запись на сайте Госуслуги;
    • если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь на портале Госуслуг, подробнее в помощи по регистрации на Госуслугах.

    Как искать письма?

    Если в вашем почтовом ящике много писем, то найти нужное письмо можно с помощью формы поиска. Введите туда дату (09.12.15), либо название отправителя, либо номер постановления и запустите поиск. В результате вам будут выданы только соответствующие письма.

    Понравился сервис? Расскажите об этом друзьям

    Есть вопросы или пожелания по работе сервиса?

    Вход через Госуслуги

    Вы можете входить в Почту с помощью своего аккаунта на Портале государственных услуг, чтобы не вводить имя аккаунта и пароль.

    Связать почту с аккаунтом Госуслуг

    Прежде чем входить в Почту через аккаунт Госуслуг, свяжите их между собой. Когда вы входите через аккаунт Госуслуг в первый раз, вы связываете с ним почту. Так вы указываете системе, какую почту открывать, когда будете входить с этим аккаунтом в следующий раз.

    1. Перейдите на страницу входа в почту.
    2. Нажмите или .
    3. Войдите в свой аккаунт на Госуслугах, если не авторизованы.

    Можно связать аккаунт Госуслуг с существующей или новой почтой.

    Существующую почту

    1. В блоке «Свою почту» нажмите .
    2. Введите адрес почты и нажмите «Далее».
    3. Введите пароль.

    После того как вы войдете в почту, она свяжется с вашим аккаунтом Госуслуг. Вы сможете входить в Почту и любые другие сервисы Mail.ru с этим аккаунтом.

    Новую почту

    1. В блоке «Новую почту» нажмите .
    2. Придумайте имя почты, пароль и укажите остальные данные.
    3. Нажмите «Зарегистрироваться».

    После того как вы войдете в почту, она свяжется с вашим аккаунтом Госуслуг. Вы сможете входить в Почту и любые другие сервисы Mail.ru с этим аккаунтом.

    Войти в почту через Госуслуги

    После того как вы связали почту и аккаунт Госуслуг, нажмите или на странице входа. Это можно сделать в Почте и любом другом сервисе Mail.ru.

    Если вы авторизованы в Госуслугах и аккаунт связан с почтой, вы сразу войдете в сервис.

    На Госуслугах «сломалось» отключение электронной доставки «писем»

    В настройках Госуслуг сломалась возможность отключить приём электронных сообщений. Доставка электронных писем в личный кабинет Госуслуг равна официальному вручению.

    В комментариях ниже рассказывают, что иногда отключение срабатывает, хотя и не с первого раза. А ещё предлагают сначала отозвать все разрешения для Почты России в профиле на Госуслугах и уже затем пытаться отключить доставку электронных сообщений в настройках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *