Кто богаче яндекс или сбербанк
Перейти к содержимому

Кто богаче яндекс или сбербанк

  • автор:

«Золотая акция» Яндекса переходит от Сбербанка к некоммерческому фонду

В структуре компании Яндекс появится некоммерческий Фонд общественных интересов (Public Interests Foundation). Эта организация будет согласовывать некоторые сделки, кроме того, она будет распоряжаться «золотой акцией» компании, которая сейчас находится у Сбербанка.

Как сообщают в блоге Яндекса, «золотая акция» может блокировать консолидацию 25% акций Яндекса в руках одного инвестора. Когда «золотая акция» перейдёт Фонду общественных интересов, права по ней изменятся. Обновленная акция даст право выдвигать двух из 12 директоров в Совет директоров Яндекса и блокировать консолидацию 10% и более экономического или голосующего интереса в одних руках. При этом акции компании не перестанут торговаться на биржах.

«Новая структура корпоративного управления была разработана так, чтобы не затрагивать экономические интересы обычных акционеров. Свободный доступ к рынку капитала очень важен для компании, поэтому нам важно оставаться на биржах. Мы считаем, что интерес инвесторов к технологическому сектору только растет», — указано в посте.

В Совет директоров фонда Яндекс пригласил представителей университетов и негосударственных организаций, с которыми у компании сложились долгосрочные партнерские взаимоотношения. Пять из них — представители ведущих российских вузов, с которыми Яндекс реализует совместные образовательные и научные проекты: ВШЭ, МФТИ, МГУ, СпбГУ и ИТМО. Трех независимых директоров представят негосударственные организации: Российский союз промышленников и предпринимателей, или РСПП, членом которого является Яндекс, Школа управления «Сколково» и Фонд поддержки 57-й школы (Москва).

В совет Фонда также войдут руководители компании: Аркадий Волож, Тигран Худавердян и Елена Бунина. После создания Фонд выдвинет в качестве двух новых членов Совета директоров Яндекса проректора РАНХиГС, директора Высшей школы государственного управления Алексея Комиссарова и генерального директора ВТБ Капитал Алексея Яковицкого. Один из них также войдет в Номинирующий комитет и будет иметь право вето в отношении кандидатов, которые выдвигаются для избрания на четыре из 12 мест в Совете директоров. Номинирующий комитет будет состоять из пяти участников и, как и ранее, будет рекомендовать и выдвигать кандидатов в члены Совета директоров.

Как поясняют в Яндексе, Фонд создается для «соблюдения баланса интересов при обсуждении чувствительных для общества вопросов». В исключительных случаях, когда Совет директоров компании будет намеренно не выполнять решения Фонда и мешать работе новой структуры или принимать решения, способные повлиять на национальную безопасность, Фонд будет иметь право временно заменить руководителя Яндекса в России. После исправления ситуации руководитель будет восстановлен в должности.

Совет директоров Яндекса уже одобрил изменения в структуре управления компании. Сейчас нововведения также должны быть одобрены на специальном собрании акционеров, которое состоится 20 декабря 2019 года.
«Совет директоров проанализировал различные варианты решения данного вопроса. Предлагаемая структура соблюдает баланс всех сторон: учитывает общественные интересы, интересы публичных акционеров, сотрудников и пользователей и не влияет на операционную деятельность компании» — заявил Джон Бойнтон, председатель Cовета директоров Яндекса.

  • IT-инфраструктура
  • Финансы в IT
  • IT-компании

«Яндекс», Mail.ru и Avito стали самыми дорогими компаниями рунета

Рейтинг Forbes самых дорогих компаний рунета снова возглавила «Яндекс». Стоимость компании достигает $14,6 млрд. На втором и третьем местах — Mail.ru Group и Avito.

В рейтинг Forbes вошли компании, созданные в России и оперирующие в основном на российском рынке. Для расчетов использовались данные о выручке, если компании ее предоставили, или их проводили на основе опроса экспертов и участников рынка. Капитализация публичных компаний приведена по данным биржи на 27 января.

Лидеры рейтинга по стоимости компаний рунета:

  1. «Яндекс» — $14,64 млрд;
  2. Mail.ru Group — $5,29 млрд;
  3. Avito — $3,85 млрд;
  4. Qiwi — $1,16 млрд;
  5. HeadHunter — $1,15 млрд;
  6. 2Gis — $0,32 млрд;
  7. Rambler Group — $0,3 млрд;
  8. ivi — $0,26 млрд;
  9. Eruditor Group — $0,23 млрд;
  10. Aviasales — $0,18 млрд.

Как на «Яндекс» может повлиять закон о предустановке российских программ — в материале “Ъ” «»Яндекс» найдет долю».

  • Деятельность «Яндекса» подписаться отписаться
  • Интернет-бизнес подписаться отписаться

ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes: кто там кроме «Яндекса», Wildberries, Ozon?

ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes: кто там кроме

Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России. Лидером, как и в 2022 году, остался «Яндекс» — несмотря на то, что его стоимость упала с $17,4 млрд до $10,2 млрд. На втором месте оказался Wildberries, а на третье поднялся Ozon. Учитывая то, что в состав «Яндекса» входит Яндекс марркет, можно сказать, что маркетплейсы оккупировали топ-3. Forbes оценил Wildberries в $9,8 млрд, стоимость компании выросла за год на $2,2 млрд. Оценка Ozon выросла с $4,7 млрд до $5,2 млрд.

Топ-3 форбс

В целом общая стоимость всех 30 компаний из рейтинга самых дорогих упала на $14 млрд — почти на четверть по сравнению с 2022-м. Большая часть падения пришлась на «Яндекс».

Посмотрим, на каких местах еще оказались крупнейшие российские бизнесы, связанные с ecommerce. На шестое место с третьего опустилось «Авито». Его капитализация, по подсчетам Forbes, упала с $6,2 млрд до $2,4 млрд. Падение на две трети эксперты связывают с жесточайшим юридическим давлением на прошлых владельцев сервиса и продажей его продажей по, скорее всего, заниженной стоимости. На 14 месте оказался еще один маркетплейс – AliExpress Россия с оценкой в $0,54 млрд. В прошлом году он располагался на 9 месте с капитализацией в $1,9 млрд. Компания резко подешевела из-за того, что от дополнительных инвестиций в нее, по слухам, отказался основной зарубежный акционер. Группа компаний VK поднялась в рейтинге с 10-го места на 8-е. Однако цена холдинга все же упала и сейчас составляет $ 1,6 млрд. Также можно увидеть в рейтинге: ЦИАН на 17 месте (опустился с 13-го) с оценкой $0,4 млрд; Lamoda (опустился с 19-го) на 23 месте с оценкой $0,22 млрд; KazanExpress на 25 месте (раньше в рейтинге не было) с оценкой $0,18 млрд. Представлены также в ТОП-30 онлайн-кинотеатры Kion, IVI, «Старт» и Okko (крупнейший онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» входит в состав «Яндекса»). Исчезли из верхней части «СберМаркет» и «СберМегаМаркет», а также Delivery Club (последний вошел в состав «Яндекса»). Полностью ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета: Форбс1Форбс2Форбс3Форбс4Форбс5Форбс6 Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Общая стоимость «Яндекса» и «Тинькофф» выросла на $2 млрд

Общая капитализация «Яндекса» и группы TCS, владеющей Тинькофф Банком, выросла с $26,1 млрд на момент объявления о планируемой сделке по слиянию до $28,2 млрд к закрытию торгов 23 сентября. В моменте она приближалась к $30 млрд

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Суммарная рыночная капитализация «Яндекса» и TCS Group (основной актив — Тинькофф Банк) к окончанию торгового дня 23 сентября выросла почти на $2,1 млрд с момента объявления о предварительной договоренности по слиянию, подсчитал РБК по котировкам на основных биржах компаний — американской NASDAQ для «Яндекса» и Лондонской фондовой бирже (LSE) для TCS. TCS сообщил о переговорах по продаже «Яндексу» за $5,48 млрд во вторник, 22 сентября, уже после закрытия торгов в Лондоне и окончания основных торгов на Мосбирже. Торги же в Нью-Йорке бумагами «Яндекса» еще продолжались — по их итогам котировки ИТ-компании взлетели почти на 12%. Стоимость расписок TCS на вечерней сессии Мосбиржи, где присутствует меньше игроков, чем на основной, тоже росла, поднявшись на 10,79%. Однако на следующий день на LSE повышение цены оказалось более скромным — на 6,15% по итогам дня, а котировки «Яндекса» после бурного роста в среду, наоборот, скорректировались в сторону снижения — на 1,9%.

Фото:Алексей Зотов / ТАСС

Если до объявления о предполагаемой сделке суммарная капитализация «Яндекса» и «Тинькофф» составляла $26,1 млрд ($20,9 млрд у «Яндекса» и около $5,2 млрд у TCS), то к закрытию бирж 23 сентября она достигла $28,2 млрд. Стоимость «Яндекса» поднялась на 8%, почти до $22,8 млрд, а шестипроцентный рост обеспечил TCS капитализацию на уровне $5,5 млрд, то есть она достигла цены предполагаемой сделки. На пике, около 16:30 мск, из-за бурного роста котировок суммарная стоимость компаний достигала почти $30 млрд. Однако аналитики считают такой рост — на 15% и более — чрезмерным. Он может быть связан с эффектом «шортсквиза» — массового закрытия коротких позиций (игра на понижение) из-за резкого новостного импульса к росту, предполагает начальник управления информационно-аналитического контента «БКС Брокер» Василий Карпунин. По его словам, хотя потенциальная взаимная синергия от покупки «Яндексом» «Тинькофф» очевидна, надо учитывать, что рыночная оценка «Яндекса» уже достаточно высока, а для совершения сделки (предполагает расчеты в деньгах и акциях), вероятно, потребуется дополнительное увеличение капитала.

По мнению аналитиков Промсвязьбанка Екатерины Крыловой и Романа Антонова, если стороны окончательно договорятся и сделка состоится, то она может привести к созданию игрока с капитализацией $30 млрд. Когда больше года назад, в июне 2019 года на Петербургском международном экономическом форуме, основатель Тинькофф Банка Олег Тиньков предлагал основателю «Яндекса» Аркадию Воложу объединить бизнес, он оценивал капитализацию такой компании более чем в $20 млрд. Однако за последний год акции «Яндекса» выросли в цене на 80%, а TCS Group — на 45,5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *