Rx 6600 xt какой процессор подойдет
Перейти к содержимому

Rx 6600 xt какой процессор подойдет

  • автор:

Какой процессор выбрать для видеокарт GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060 8 ГБ

Весной 2023 на рынке присутствуют много моделей процессоров для игровых компьютеров среднего уровня и сегодня мы выберем лучшие.

3 мая 2023, среда 00:36
Zystax [ ] для раздела Блоги

реклама

Видеокарты GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6600 уже год остаются лучшими моделями для сборки игровых компьютеров среднего уровня. Они имеют объем памяти в 8 ГБ, которого пока хватает для большинства игр в разрешении Full HD, но уже появляется все больше новых игр, которые 8 ГБ и более даже в этом, не самом высоком разрешении. Но нужно учитывать, что производительность видеоядра GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6600 попросту не даст вам выкрутить настройки на максимум в таких играх, поэтому с нехваткой видеопамяти при выборе таких видеокарт вы еще долго не столкнетесь.

реклама

Чего нельзя сказать о будущих владельцах GeForce RTX 4060 Ti, которые вместе с мощным видеочипом получат те же 8 ГБ видеопамяти, к тому же работающей на узкой 128-битной шине и имеющей пропускную способность всего в 288 Гбайт/с, что даже меньше, чем пропускная способность популярной видеокарты GeForce RTX 3060 12 ГБ, у которой она равна 360 Гбайт/с.

На фоне GeForce RTX 4060 Ti недавно появившаяся видеокарта GeForce RTX 3060 8 ГБ выглядит вполне сбалансированным решением по мощности видеочипа, и объему и скорости видеопамяти, которая тоже работает на 128-битной шине и имеет пропускную способность в 240 Гбайт/с. Это немногим больше, чему у GeForce RTX 3050 с 224 Гбайт/с и благодаря этому GeForce RTX 3060 8 ГБ по производительности и цене попадает ровно между GeForce RTX 3050 и GeForce RTX 3060 12 ГБ. Это делает ее неплохим выбором в игровой ПК среднего уровня, особенно если у вас не хватает денег на GeForce RTX 3060 12 ГБ, которые стоят на 3000-5000 рублей дороже.

реклама

И троица видеокарт GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060 8 ГБ стала в 2023 году оптимальным выбором в средний игровой ПК, ведь в более бюджетном сегменте мы видим только безнадежные устаревшие GeForce GTX 1660 Ti и GeForce GTX 1660 SUPER. А еще неоднозначные Radeon RX 6500 XT и все еще популярные, но совсем слабенькие в 2023 году GeForce GTX 1650, которые уже трудно назвать игровыми.

И если определиться с тем, на какой видеокарте собирать игровой ПК довольно просто, то над вопросом о том, какой процессор для него выбрать, придется поломать голову, ведь в продаже есть множество бюджетных и средних решений разных поколений и с разным количеством ядер. И сегодня мы выберем наиболее оптимальные процессоры для видеокарт GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060 8 ГБ, взяв цены на них из ассортимента магазина Регард, где они одни из самых низких в РФ.

Core i3-12100F

реклама

Самый дешевый участник нашей подборки, Core i3-12100F, стоит всего 8530 рублей и имеет всего четыре ядра и восемь потоков. Но благодаря удачной микроархитектуре Golden Cove этот малыш обгоняет в играх шестиядерный Ryzen 5 3600, не говоря уже о более древних шестиядерниках от AMD. Энергопотребление у него всего 60 ватт, а значит его можно воткнуть в самую дешевую материнскую плату на чипсете Intel H610, добавить кулер за 500 рублей и получить отличную основу для недорого игрового ПК с видеокартой GeForce RTX 3050.

Ryzen 5 5500

Ryzen 5 5500 стоит чуть дороже Core i3-12100F, чуть медленнее него в некоторых играх, но все же быстрее старого шестиядерника Ryzen 5 3600. Но у этого процессора есть полноценные шесть ядер, которые пригодятся для работы и есть отличные возможности для разгона. И честно признаюсь, я рад, что мне не приходится выбирать между Core i3-12100F и Ryzen 5 5500, поскольку это очень непростой выбор.

Core i5-10400F

реклама

Главный плюс Core i5-10400F — шесть полноценных ядер, небольшое энергопотребление и дешевые материнские платы сокета LGA 1200. И выбирая его, нужно ориентироваться на свои рабочие задачи и те игры, которые любят количество ядер, а не скорость одного ядра, иначе более дешевый Core i3-12100F может оказаться лучшим выбором.

Core i3-13100F

Глядя на цифру «13» в индексе процессора Core i3-13100F не стоит обманываться — это не процессор на новой микроархитектуре, а старый добрый Core i3-12100F с повышенными частотами. Прибавка в 200 МГц дала прирост производительности в играх по сравнению с Core i3-12100F примерно на 3%, а в некоторых играх, например, в Control, Core i3-13100F обгоняет даже гораздо более дорогой Ryzen 5 5600X. Но все портит цена, даже несмотря на ее снижение Core i3-13100F все еще дороговат. Но если вы играете в такие игры, в которых важна производительность одного ядра, то можно переплатить за Core i3-13100F.

Ryzen 5 5600

Может быть я поступлю непрофессионально, но если бы меня спросили, какой процессор выбрал бы сегодня я, то я бы ответил — «Ryzen 5 5600». Да, именно его, и вместе с видеокартой GeForce RTX 3050 создал бы на его базе отлично сбалансированный и недорогой игровой компьютер среднего уровня. Ryzen 5 5600 дешев, быстр, отлично работает в рамках заводского энергопотребления и отлично разгоняется, иногда обгоняя в разгоне Core i5-12400F и Ryzen 5 5600X.

Core i5-12400F

Но если вы предпочитаете продукцию компании Intel, то самым мощным процессором для нашей троицы видеокарт для вас станет самый недорогой шестиядерник семейства Alder Lake — Core i5-12400F. Процессор стал отличным конкурентом для Ryzen 5 5600X — в играх лидирует то один, то другой процессор и в среднем между ними держится паритет. Но Core i5-12400F обычно ставят на материнские платы с чипсетом Intel B660, а это значит, что в системе будет быстрая шина PCI Express 4.0.

А вот в сборки среднего уровня на процессорах конкурентах — Ryzen 5 5600 и Ryzen 5 5600X обычно берут материнские платы на чипсете AMD B450, где есть только шина PCI Express 3.0. Разгон Core i5-12400F, в отличие от конкурентов, возможен только на материнских платах с внешним тактовым генератором, например — ASUS Strix B660-G Gaming или ASUS Strix B660-F Gaming.

Ryzen 5 5600X

Всего на 60 рублей дороже стоит последний процессор нашей подборки — Ryzen 5 5600X. Несмотря на яростные споры в интернете, какой процессор лучше — Ryzen 5 5600X или Core i5-12400F, в играх вы не сможете понять, какая модель из этих двух установлена в компьютере. У них примерно одинаково и энергопотребление, а материнские платы одного уровня оснащения под них стоят весной 2023 года почти одинаково, ведь стоимость плат AM4 заметно выросла. В результате выбор между Ryzen 5 5600X или Core i5-12400F становится лишь битвой ваших личных предпочтений между AMD и Intel, но в любом случае вы получите отличный процессор.

Итоги

Вот из таких процессоров стоит выбирать основу для ПК с видеокартами GeForce RTX 3050, Radeon RX 6600 и GeForce RTX 3060 8 ГБ весной 2023 года. Если вы предпочитаете одиночные игры, где процессор не так важен, то присмотритесь к недорогим моделям. А вот для онлайн игр, где важен высокий FPS, стоит брать Ryzen 5 5600X или Core i5-12400F. Ну а более дорогие процессоры к этим видеокартам покупать не имеет смысла.

Пишите в комментарии, а какой процессор выбрали бы вы?

Процессор под rx 6600.

Изображение темы

Купил rx 6600, решил поменять процессор (щас i7 3770k). Заметно дешевле выходит собрать интел на 10400f/11400f, чем на ryzen 5 5600/5 5600x. Но мне интересно, не пропущу ли я интересных технологий от амд (связка процессор+видеокарта)? Стоит ли собирать на интеле или лучше доплатить и все же от амд (опять же, мб какие-то технологии)

Процессор для rx6600

Аватар пользователя

Изображение темы

Подскажите какой процессор полностью раскроет rx6600. Без будущего апгрейда. Буду брать с али. Райзен онли.

Комментарии 35

Аватар пользователя

TakashiMurakami
1 год назад

Бп 550 ватт мне хватит под rx6600 и ryzen 5 2600?

Развернуть ответы 5

Аватар пользователя

TakashiMurakami
1 год назад

Ryzen 7 1700 дешевле Ryzen 5 2600. Будет ли первый лучше ?

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

Джон Хонор
1 год назад

точно не будет лучше.

Аватар пользователя

1 год назад

3600 думаю будет достаточно

Аватар пользователя

Джон Хонор
1 год назад

денег-то скоклько на процессор?

Свернуть ответы 3

Аватар пользователя

TakashiMurakami
1 год назад

До 15. Б/у с али. Плату менять не хочу b450m

Свернуть ответы 2

Аватар пользователя

Джон Хонор
1 год назад

я бы тоже не менял.будет на 10 фпс меньше да и хрен с ним.5600 стоит брать по идее.но там биос надо шить.не хочешь шить биос так бери райзен 3700. там хоть 8 ядер.

Аватар пользователя

Boris Blade
1 год назад
Изменено автором

За 15к на али можно новый 5600X взять. А простой 5600 еще дешевле (и по производительности почти не уступает X версии). Что я тебе и предлагаю сделать.

Аватар пользователя

TakashiMurakami
1 год назад

Просто нужен минимальный райзен который не фризанет в требовательных проектах. Мой 3 2200g явно захлебнётся.

Свернуть ответы 1

Аватар пользователя

Джон Хонор
1 год назад

3 поколение смысла брать нет.4 тоже) остатся только 5.5600 возьми.норм выбор.

Аватар пользователя

AlienCritik
1 год назад

Нужен процессор с поддержкой Pci-e4.0 и мат.плата с поддержкой pci-e4.0. поддержку pci-e 4.0 есть на платах B550 и X570. а так уже у процессоров 3000 и 5000 линейки, исключая те у которых приставка G. Под эту карту я бы советовал взять процессор 5600x.

Развернуть ответы 4

Аватар пользователя

Подозрительный тип
1 год назад
Изменено автором

у меня R5 3500X, и данная карта раскрыта на 100500%, думаю если прошлого поколения проц взять, он тоже справится. Но не советую т.к. там уже писиай 3.0, а вот он уже не позволит видяхе раскрыться. Но тут и материнка должна соответствовать, а именно не ниже B550

Свернуть ответы 3

Аватар пользователя

TakashiMurakami
1 год назад
Свернуть ответы 2

Аватар пользователя

Подозрительный тип
1 год назад

Если материнку не будете менять на B550, то и проц можете взять какой нибудь 2600, и его хватит вам. Но полностью эта карта раскроется только под интерфейсом PCI-E 4.0

Аватар пользователя

Подозрительный тип
1 год назад

В общем и целом. Суть вопроса была в том что раскроет карту полностью. Брать ты будешь с Али.

Покупай R5 3600X они там есть, и материнку B550. Это минимум затрат для поставленной задачи. Этот проц точно раскроет весь потенциал карты, всё что свежее тоже, но будет дороже.

Аватар пользователя

Boris Blade
1 год назад

Огосподи. народ, 2022 год, хватит видяхи раскрывать. они бл не цветочек чтоб раскрываться.

Любой на какой денег хватит.

Развернуть ответы 10

Обсуждение товара

Видеокарты 10 месяцев назад

Что заменить первым?

Здравствуйте! Собственно вопрос с просьбой о помощи в приобретении, с целью улучшения. Мой ПК:Видеокарта Asus GeForce GTX 1070 Ti STRIXПроцессор Intel Core i5-7600 3. 2 ГгцМатеринка, MSI B250M MORTAR (аналог ей, эта заглючила, какая стоит не помню)Оперативка Corsair Vengeance LPX 16 ГбSSD 120 Гб под винду, SSD 1000 Гб под игры, жесткий диск 1000Гб под фильмы и загрузкиWindows 10 HOME лицензияАнтивирус касперски Security лицензияP.

Сборка компьютера, апгрейд 9 месяцев назад

Непонятная проблема с пк (голову ломаю, help)

Пару дней назад ПК стал капризничать: он стал ребутать систему во время игры в доту. Начал думать, что это Вэлв намудрили с обновлением, но потом решил проверить на другой игре — Cyberpunk. Опять ребут. Важно отметить, артефактов нет от слова совсем, без нагрузки пк работает нормально.

Видеокарты 2 месяца назад

Проблема. Замена видеокарты gtx1650,на rx6600.

Проблема вот в чем. Сын собирает первый комп. Закупает комплектующие постепенно. Купили RX6600(Powercolor). Решили ее проверить на моем пк. Комп стартует, но на экране надпись Input Not Supported. Вентиляторы на карте не крутятся. Собирал сборку в конфигураторе, все элементы подходят. В чем может быть проблема?

Сборка компьютера, апгрейд 1 год назад

Помогите пожалуйста)

Помогите пж, какой лучше комп собрать на rx6600, и стоит ли вообще?
Материнские платы 1 год назад

Какой блок питания и материнскую плату выбрать?

Хочу собрать комп на rx6600, i3 12100f, можете посоветовать недорогую материнскую плату и блок питания? а также ADATA XPG GAMMIX D20 2х8 нормальная оперативка?

Обзор видеокарты AMD Radeon RX 6600 XT: та же скорость, те же деньги

Совершенно нормально, когда видеокарта новой серии соответствует по быстродействию предыдущей модели, стоявшей на один шаг выше. Другое дело, если остается прежней цена производительности в пересчете на один FPS — а с Radeon RX 6600 XT произошло именно это. Ну что ж, посмотрим, чем AMD может скрасить печальную картину

⇣ Содержание

  • Страница 1 — Технические характеристики, цены. Конструкция. Печатная плата
    • § Технические характеристики, цены
    • § XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black: конструкция
    • § XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black: печатная плата
    • § Тестовый стенд, методика тестирования
    • § Участники тестирования
    • § Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
    • § Игровые тесты (1920 × 1080)
    • § Игровые тесты (2560 × 1440)
    • § Игровые тесты в разгоне
    • § Игровые тесты с трассировкой лучей
    • § Тесты в рабочих приложениях
    • § Кодирование/декодирование видео
    • § Производительность на ватт
    • § Результаты игровых тестов и цены
    • § Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
    • § Выводы

    До сих пор ни одна из видеокарт Radeon 6000-й серии не имела прямых аналогов по быстродействию среди устройств прошлого поколения, а все семейство выглядело как своего рода надстройка поверх линейки Radeon 5000, ведь, пока в распоряжении AMD не появилась архитектура RDNA 2, компания долгое время игнорировала высший эшелон графических ускорителей. Надо отдать должное Radeon 5000 — старшие модели этой марки актуальны и сейчас. А с некоторых пор на них еще и распространяется технология Smart Access Memory (или Resizable BAR), которая бесплатно увеличила производительность GPU и, в отличие от продуктов NVIDIA, не требует обновления BIOS видеокарты.

    Однако рано или поздно заслуженно популярные устройства на чипах Navi первого поколения должны уйти на пенсию. Слишком велики преимущества RDNA 2, среди которых первое место занимает аппаратная трассировка лучей. Кроме того, пора бы AMD наконец вернуться во всеоружии на рынок мобильных GPU, ведь лэптопам идеально подходит высокая энергоэффективность нового кремния, которой удалось добиться благодаря не только усовершенствованному техпроцессу 7 нм, но и без преувеличения прорывному решению использовать массивный интегрированный кеш третьего уровня вместо широкой шины оперативной памяти.

    Последняя особенность RDNA 2 находится в центре дискуссии о младшем представителе 6000-й серии, Radeon RX 6600 XT, определяя ряд его достоинств и недостатков. По производительности новая модель является прямой заменой Radeon RX 5700 XT в иерархии ускорителей AMD и нацелена на конфронтацию с базовой версией GeForce RTX 3060.

    Как наверняка заметили читатели, зарубежные обзоры Radeon RX 6600 XT вышли еще вчера, а вот российская пресса опаздывает. Дело в том, что AMD по неизвестным нам причинам решила провести дебют RX 6600 XT в два этапа: вчера были обнародованы результаты тестов тех видеокарт, которые чипмейкер распространял напрямую, а сегодня разрешено публиковать обзоры партнерских образцов. Именно с задержкой посылки от AMD связано то, что мы выпускаем обзор Radeon RX 6600 XT лишь сегодня, однако в качестве компенсации постараемся добавить кое-что новое к уже сложившейся картине.

    ⇡#Технические характеристики, цены

    В лице Radeon RX 6600 XT чипмейкер не только представил очередную модель 6000-й серии Radeon, но и (впервые в десктопном исполнении) новый графический процессор архитектуры RDNA 2 — Navi 23 (ранее AMD уже выпустила мобильный ускоритель RX 6600M). Если взглянуть на формулу основных блоков Navi 23, можно подумать, что похожих результатов можно было достичь, взяв за основу для RX 6600 XT отбраковку кристаллов Navi 22, которыми комплектуется Radeon RX 6700 XT. Однако последний и без того не блещет энергоэффективностью по сравнению с высокими достижениями топовых моделей, а в урезанном виде и тем более. Так что Navi 22 выглядит не лучшим решением для производства видеокарт средней категории, которые обязаны отличаться от флагманов не только быстродействием, но и пониженными требованиями к охлаждению и питанию, что, в свою очередь, влияет на цену конечного продукта.

    Свойства Navi 23, напротив, полностью удовлетворяют этим критериям. У AMD получился компактный кристалл с транзисторным бюджетом 11,06 млрд и площадью 237 мм 2 , в то время как Navi 22 занимает 335 мм 2 и состоит из 17,2 млрд транзисторов. Этого хватило, чтобы разместить на чипе 32 Compute Unit’а, объединяющих в общей сложности 2048 FP32-совместимых шейдерных ALU и 128 блоков наложения текстур, а также 64 ROP. Платы Radeon RX 6600 XT комплектуются полностью функциональными чипами без деактивированных CU. Легко заметить, что формула Navi 23 значительно уступает Navi 10 в составе Radeon RX 5700 XT, который имеет 2560 шейдерных ALU и 160 текстурных блоков, и повторяет характеристики OEM-версии Radeon RX 5600. Нехватку вычислительных ресурсов с лихвой компенсируют чрезвычайно высокие — а если ориентироваться на верхнее значение, то максимальные во всей серии — тактовые частоты (не говоря уже обо всех преимуществах, отличающих вторую итерацию архитектуры RDNA, которые мы подробно обсуждали в обзоре Radeon RX 6800 и RX 6800 XT).

    Однако главная примета Radeon RX 6600 XT — это новаторская организация системы памяти графического процессора. Старшие модели серии уже доказали, что AMD нашла эффективный ответ на постоянно возрастающие запросы GPU к пропускной способности VRAM. Вместо того чтобы увеличивать разрядность шины или переходить на другой тип оперативной памяти — просто дорогостоящий (HBM2) или дорогостоящий, но еще и весьма требовательный с точки зрения потребляемой мощности (GDDR6X), — в RDNA 2 удалось решить проблему таким же образом, как это сделано в центральных процессорах, с помощью дополнительного уровня интегрированной кеш-памяти, который AMD называет Infinity Cache.

    В результате Radeon RX 6800 и моделям старше достаточно обычных микросхем GDDR6 на 256-битной шине, а у RX 6700 XT она 192-битная. Не удивительно, что создатели Radeon RX 6600 XT тоже нашли возможность урезать шину памяти — в этот раз до 128 бит, что на первый взгляд совершенно неуместно для видеокарты средней категории, ведь пропускная способность VRAM на контакт по-прежнему составляет 16 Гбит/с.

    На помощь опять пришел Infinity Cache, смущает лишь его объем. Navi 23 сохранил 80 % общего числа вычислительных блоков Navi 22, но кеш L3 уменьшили сразу в три раза — с 96 до 32 Мбайт, отсюда и непропорциональная экономия транзисторного бюджета (любопытно, однако, что объем L2 у Navi 22 и Navi 23 один и тот же — 3 Мбайт). Забегая вперед, скажем, что наши подозрения оправдались — производительность RX 6600 XT на самом деле упирается в подсистему памяти, и чипу Navi 23 порой остро недостает ПСП. Особенно тогда, когда дело доходит до трассировки лучей или попросту рендеринга в повышенном разрешении. Неспроста новинка позиционируется строго в качестве компаньона для мониторов Full HD. Как бы то ни было, Infinity Cache представляет собой удачное, перспективное, но еще очень молодое решение. AMD говорила о том, что кеш L3 в RDNA 2 — это не черный ящик и программы могут в какой-то степени распоряжаться его содержимым, так что у будущих игровых проектов есть потенциал для оптимизации под ограничения RX 6600 XT.

    Что касается рейтрейсинга, то, зная о том, что логика RDNA 2 в этой дисциплине на одно поколение отстает от чипов NVIDIA, не стоит ожидать от Radeon RX 6600 XT адекватной для игры на максималках производительности . Впрочем, хорошо, что из Navi 23 вообще не вырезали соответствующие блоки, ведь чем раньше аппаратная трассировка лучей дойдет до откровенно бюджетных ускорителей, тем чаще ее будут использовать — как в свое время случилось с шейдерными операциями . А возможность установить параметры графики на максимум, уж извините, не всякому железу гарантируют даже обычные растеризованные игры. Наконец, еще одним вектором развития потребительской 3D-графики, помимо трассировки лучей, стало масштабирование кадров. AMD припозднилась с собственным аналогом DLSS, FidelityFX SuperResolution, но, если технология найдет путь в грядущие проекты с рейтрейсингом, RX 6600 XT она поможет больше, чем любой из старших моделей 6000-го семейства. Ну а пока «лучи» — это приятный бонус, но далеко не главное, что интересует потенциальных владельцев RX 6600 XT или других видеокарт этой категории.

    Производитель AMD
    Модель Radeon RX 5600 XT Radeon RX 5700 XT Radeon RX 6600 XT Radeon RX 6700 XT Radeon RX 6800
    Графический процессор
    Название Navi 10 XLE Navi 10 XT Navi 23 XT Navi 22 XT Navi 21 XL
    Микроархитектура RDNA RDNA RDNA 2 RDNA 2 RDNA 2
    Техпроцесс, нм 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET 7 нм FinFET
    Число транзисторов, млрд 10,3 10,3 11,06 17,2 26,8
    Тактовая частота, МГц: Base Clock / Game Clock / Boost Clock 1 130/1 375/1 560 1 605/ 1755/1 905 1 968/2 359/2 589 2 321/2 424/2 581 1 700/1 815/2 105
    Шейдерные ALU FP32 2 304 2 560 2 048 2 560 3 840
    Блоки наложения текстур (TMU) 144 160 128 160 240
    Блоки операций растеризации (ROP) 64 64 64 64 96
    Оперативная память
    Разрядность шины, бит 192 256 128 192 256
    Тип микросхем GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM GDDR6 SGRAM
    Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 500 (12 000) 1 750 (14 000) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000) 2 000 (16 000)
    Объем, Мбайт 6 144 8 096 8 096 12 228 16 192
    Объем Infinity Cache, Мбайт Нет Нет 32 96 128
    Шина ввода/вывода PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x8 PCI Express 4.0 x16 PCI Express 4.0 x16
    Производительность
    Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 7 188 9 754 10 605 13 215 16 166
    Производительность FP64/FP32 1/16 1/16 1/16 1/16 1/16
    Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1
    Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 288 448 256 384 512
    Вывод изображения
    Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1 DisplayPort 1.4, HDMI 2.1
    TBP/TDP, Вт 150 225 160 230 250
    Розничная цена (США, без налога), $ 279 (рекоменд. на дату выхода) 399 (рекоменд. на дату выхода) 379 (рекоменд. на дату выхода) 479 (рекоменд. на дату выхода) 579 (рекоменд. на дату выхода)
    Розничная цена (Россия), руб. 20 990 (рекоменд. на дату выхода) 29 499 (рекоменд. на дату выхода) Н/Д Н/Д Н/Д

    Еще один признак экономии — урезанная до восьми линий шина PCI Express, что вполне типично и приемлемо для середнячков. В остальном перед нами очередной представитель хорошо знакомой архитектуры RDNA 2 со всеми присущими ей функциями, включая поддержку DirectX Ultimate, Resizable BAR и обновленный медиакодек. Благодаря компактному GPU и не в последнюю очередь меньшему количеству чипов VRAM, RX 6600 XT выгодно отличается от старшей модели — RX 6700 XT — по расчетной потребляемой мощности и лишь на 10 Вт превосходит своего формального предшественника RX 5600 XT.

    Как мы уже заметили, AMD видит GeForce RTX 3060 в качестве основного конкурента RX 6600 XT со стороны NVIDIA и, судя по всему, уверена в превосходстве собственного продукта, ведь стоит новинка на $50 больше: $329 и $379 соответственно. Оправдывает ли RX 6600 XT наценку по сравнению с RTX 3060, покажут тесты, но один факт бросается в глаза: предыдущая 600-я модель стоила на сотню долларов меньше. А раз всем уже известно, что RX 6600 XT развивает примерно такое же быстродействие, как RX 5700 XT, который появился на рынке за сумму в $399, выходит, что цена «красных» FPS за два года практически не изменилась. Конечно, у сложившейся ситуации есть масса известных причин, но применительно к RX 6600 XT отсутствие заметного прогресса в производительности на доллар тем обиднее, что все новшества RDNA 2 не так важны для массовой и, по современным стандартам, довольно маломощной видеокарты.

    ⇡#XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black: конструкция

    В отличие от старших моделей серии, видеокарты Radeon RX 6600 XT с одним вентилятором охлаждения, которые красуются на слайдах производителя, похоже, являются плодом фантазии художника или в лучшем случае никогда не покинут лаборатории AMD. Референсный дизайн, конечно, существует, но он предназначен в основном для установки в готовые компьютеры, выглядит совсем по-другому, и, поверьте, вы бы не хотели купить такую видеокарту. Главные партнеры AMD успели представить собственные разновидности RX 6600 XT как минимум с оригинальной системой охлаждения, а вот печатная плата может быть и референсной. Сравнительно небольшая потребляемая мощность ускорителя позволила сформировать широкую палитру устройств на любой вкус и цвет — от компактных моделей под корпуса Mini ITX до премиальных разновидностей с перспективой на пользовательский разгон. Для обзора мы получили одну из видеокарт последней категории.

    MERC 308 — топовая модель среди нескольких вариантов Radeon RX 6600 XT под маркой XFX, и это заметно с первого взгляда. О принадлежности ускорителя к среднему классу энергопотребления и производительности говорит только единственный восьмиконтактный разъем дополнительного питания, в то время как размеры системы охлаждения вполне подошли бы и более мощной видеокарте: MERC 308 занимает в корпусе 2,5 слота расширения и несет три вентилятора с диаметром крыльчатки 76 мм. Конечно, не обошлось и без светодиодной подсветки, которая горит под логотипами XFX и Radeon на боковой стороне.

    Собственно, подсветка — это единственное, что отличает MERC 308 от модели попроще, QICK 308, а в остальном это одинаковые устройства. Обе видеокарты изначально разогнаны производителем: частоту Game Clock (проектное значение под игровой нагрузкой) здесь подняли с 2359 до 2428, а Boost Clock (гипотетический предел) — с 2589 до 2607 МГц. Но, сами понимаете, при столь высоких тактовых частотах, какие свойственны младшим моделям 6000-й серии, заводской оверклокинг — это немногим более, чем обязательная формальность.

    Другой признак премиального продукта — алюминиевый бэкплейт. Плата RX 6600 XT короче защитной пластины, так что осталось место, чтобы сделать прорезь и открыть часть радиатора для сквозного протока воздуха — очень небольшую, но, с легкой руки NVIDIA, такая нынче мода.

    Сам радиатор MERC 308 и QICK 308 представляет собой единую конструкцию с никелированной медной подошвой в основании и четырьмя тепловыми трубками диаметром 6 мм, которые проходят насквозь через весь блок ребер. Крупный теплосъемник охватывает кристалл GPU и все микросхемы оперативной памяти, что, разумеется, благотворно сказывается на температуре последних. К силовым каскадам VRM прижат отдельный выступ радиатора.

    ⇡#XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black: печатная плата

    Судя по фотографиям референсной версии Radeon RX 6600 XT, похоже, что в MERC 308 и QICK 308 используется кастомная PCB. VRM ускорителя полностью укомплектован силовыми элементами и содержит восемь фаз питания графического процессора плюс две фазы питания VRAM. Силовые каскады в обвязке GPU (ON Semiconductor NCP302155) подобрали с большим запасом тока — 55 А. В качестве ШИМ-контроллера используется распространенный чип International Rectifier IR35217.

    Однако главное, что бросается в глаза, — это что на плате RX 6600 XT непривычно мало чипов оперативной памяти. Чтобы набрать 8 Гбайт при 128-битной шине данных, пришлось использовать 16-Гбит микросхемы, которых здесь всего четыре штуки. Наконец, у MERC 308 есть переключатель BIOS, удобно расположенный рядом с разъемом дополнительного питания, но вторая копия прошивки выполняет лишь функцию бэкапа: может, XFX и собиралась разделить BIOS по частотам GPU или скорости вращения вентиляторов, но в итоге отказалась от этой идеи.

    ⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

    Тестовый стенд
    CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная частота всех ядер)
    Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
    Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16)
    ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
    Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
    Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
    Корпус Открытый стенд
    Операционная система Windows 10 Pro x64
    ПО для GPU AMD
    Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.8.1
    ПО для GPU NVIDIA
    Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 471.41
    Игры без трассировки лучей
    Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
    Assassin’s Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
    Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
    Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
    Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
    DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
    Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate 100% TAA
    Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
    Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
    Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
    Игры с трассировкой лучей
    Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
    Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS Balanced
    Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced
    DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA/DLSS Balanced
    Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x TAA/DLSS Balanced
    Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения)
    Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
    Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS Balanced

    В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

    Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

    Рабочие приложения, кодирование/декодирование видео
    Приложение Настройки API
    AMD NVIDIA AMD NVIDIA
    Adobe Premiere Pro 2021 PugetBench for Premiere Pro 0.95.1 Живое воспроизведение MultiCam H.264, ProRes 422, RED R3D (4K@59,94 FPS) OpenCL CUDA
    Heavy GPU Effects: экспорт в ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)
    Blender 2.93 Демо Class Room с сайта Blender Foundation Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256 OpenCL CUDA/OptX
    Демо Nissan GTR от AMD Рендерер AMD Radeon ProRender 3.2.2 OpenCL + Vulkan
    DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
    H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
    VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
    AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
    FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF NVENC
    3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
    FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
    3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
    7680 × 4320 Н/Д -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M

    Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

    ⇡#Участники тестирования

    В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

    • AMD Radeon RX 6600 XT (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
    • AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
    • AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
    • AMD Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
    • NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/1582 МГц, 11 Гбит/с, 11 Гбайт).

    Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

    ⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

    Архитектура RDNA второго поколения в сочетании 7-нм фотолитографией TSMC располагает к высоким тактовым частотам, а у компактных кристаллов AMD потолок заметно выше по сравнению с флагманским Navi 21. Если вам показалось, что стабильная тактовая частота выше 2,4 ГГц, которую продемонстрировал в играх Radeon RX 6700 XT, — это уже серьезные числа по меркам графических процессоров, взгляните на результаты нового RX 6600 XT! Конечно, видеокарта XFX изначально разогнана, и это чувствуется по энергопотреблению (170 Вт вместо референсных 160), но даже в таком случае нужно признать, что GPU, работающие на частоте 2,64 ГГц прямо из коробки, нам еще не попадались. XFX даже не пришлось разогревать чип Navi 23 повышенным напряжением — ему хватает такого же, каким довольствуется Navi 22 на плате Radeon RX 6700 XT.

    Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
    Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
    Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
    XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) 2641 2655 1,13 1,15 1200 (36%) Н/Д
    XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black (2694–2794 МГц, 18,5 Гбит/с, 8 Гбайт) +20% мощности 2739 2749 1,15 1,15 1200 (36%) Н/Д
    AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) 2432 2467 1,134 1,20 1510 (44%) Н/Д
    AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1905 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 вместо графитовой прокладки 1795 1819 1,07 1,18 2102 (43%) Н/Д
    NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11 Гбит/с, 11 Гбайт) 1735 1810 0,96 1,01 2377 (50%) Н/Д
    NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) 1833 1860 0,99 1,01 1692 (46%) 1692 (46%)
    Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) 1938 1957 1,04 1,08 1730 (47%) 1730 (47%)
    NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) 1867 1905 0,98 1,01 1619 (46%) 1619 (46%)

    Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

    Если сравнивать новинку на графике потребляемой мощности с ее ближайшими соперниками, а также устройствами прошлых поколений, обладающими сопоставимым игровым быстродействием, то Radeon RX 6600 XT, несмотря на заводской оверклокинг XFX, оказался экономичнее базовой версии GeForce RTX 3060, не говоря уже о GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700 XT. Ядро последнего изготовлено по той же норме 7 нм, как у чипов Navi второго поколения, однако за прошедшее время AMD научилась куда более эффективно использовать передовой техпроцесс.

    Следующие тесты характеризуют скорее видеокарту XFX, нежели общие качества Radeon RX 6600 XT, но ясно одно: экономичный GPU позволяет конструировать чрезвычайно тихие видеокарты. Можно сказать, что с практической точки зрения XFX Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black работает почти бесшумно, и в то же время кулер не дает повода для беспокойства за температуру графического процессора. Конечно, можно вручную отрегулировать скорость вращения вентиляторов, чтобы замеры в горячей точке GPU опустились ниже 96 °С, однако для чипов Navi вполне приемлем локальный нагрев вплоть до 110 °C.

    Возможность дальнейшего разгона Speedster MERC 308 Radeon RX 6600 XT Black говорит о том, что плата XFX в действительности недалеко ушла от референсных тактовых частот. BIOS позволяет сдвинуть ограничитель мощности на 20 % вверх, а дальше мы воспользовались самым доступным методом пользовательского оверклокинга новых ускорителей AMD — увеличили предельное значение частоты GPU со штатных 2694 до 2794 МГц и одновременно задали коридор рабочих частот под нагрузкой шириной в 100 МГц. Итоговый прирост устойчивой тактовой частоты в игровом тесте также составил почти 100 МГц.

    Жаль, что в масштабе столь высоких абсолютных значений эксперименты с разгоном GPU не имеют ни малейшего практического значения, однако есть и более эффективный вектор оверклокинг RX 6600 XT. В прошлом все без исключения видеокарты 6000-й серии не позволяли установить пропускную способность микросхем памяти GDDR6 свыше 17,2 Гбит/с, но, судя по всему, AMD услышала жалобы и пошла навстречу оверклокерам. У новой модели память можно разгонять вплоть до потери стабильности, которая в данном случае происходит на скорости, превышающей 18,5 Гбит/с. Видеокарте с узкой 128-битной шиной VRAM дополнительные 16 % ПСП совсем не повредят, и, как покажут тесты производительности, разгон локальной памяти является лучшим способом выжать из RX 6600 XT еще немного. Причем без особого вреда для температуры GPU и акустических параметров устройства — и то и другое практически не изменилось под игровой нагрузкой, ведь потребляемая мощность возросла всего лишь на 9 Вт.

    ⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)

    Новый Radeon RX 6600 XT предназначен для игр с разрешением 1080p и обещает комфортную частоту смены кадров при максимальном качестве графики в большинстве современных тайтлов. Действительно, среди всех бенчмарков нашлись лишь две игры, в которых RX 6600 XT не смог преодолеть отметку 60 FPS или вплотную приблизиться к ней, — Red Dead Redemption 2 и Total War: THREE KINGDOMS, — а в легких проектах новинка продемонстрировала фреймрейт выше 90 кадров в секунду.

    В сравнении с конкурентами Radeon RX 6600 XT выполнил свою главную задачу — превзойти GeForce RTX 3060 без приставки Ti в названии, но картина отдельных тестов весьма неоднородна. Несмотря на общее отставание в 7 % FPS, продукт NVIDIA удержал лидерскую позицию в бечмарках Total War: THREE KINGDOMS и Control. Последняя игра, пожалуй, лучше всего иллюстрирует, насколько разные архитектурные решения с присущими им достоинствами и недостатками теперь используются в «красных » и « зеленых» GPU. Ведь мало того, что в этой игре Radeon RX 6600 XT сдал позиции GeForce RTX 3060, но даже собственные видеокарты AMD предыдущего поколения — Radeon RX 5700 XT и RX 5600 XT — оказались быстрее!

    Предполагаем, что новинку подвела нехарактерно узкая для ускорителей среднего класса 128-битная шина памяти в сочетании со скромным объемом кеша третьего уровня. Старшие модели 6000-й серии избежали подобных казусов в силу того, что у них нет ближайших аналогов по быстродействию среди старых видеокарт, да и объем Infinity Cache в три-четыре раза больше. Однако пример RX 6600 XT наглядно показал, что новый подход AMD к организации локальной памяти далеко не универсален.

    К счастью, в среднем новинка представляет собой значительный апгрейд 600-й позиции модельной линейки Radeon и по сравнению с Radeon RX 5600 XT обеспечивает фреймрейт на 28 % выше. Даже с учетом того, что, как могли заметить внимательные читатели, мы привлекли к тестам разогнанную версию RX 5600 XT. История этой видеокарты уже забылась, но тогда все основные производители еще до релиза RX 5600 XT выпустили обновление BIOS со значительно увеличенными тактовыми частотами, а референсные спецификации так и остались только на бумаге. Нужно сделать и другую важную заметку: Radeon RX 6600 XT, как и старшие модели 6000-й серии, поддерживает функцию Resizable BAR, которая, по собственным оценкам AMD, сулит прирост игрового фреймрейта в размере от 6 до 15 %. То же относится ко всем моделям GeForce RTX 30, а также Radeon RX 5700 XT. Но вот RX 5600 XT, хоть он и основан на том же самом GPU, с Resizable BAR уже не совместим.

    Проще всего Radeon RX 6600 XT охарактеризовать как аналог хорошо известного и популярного RX 5700 XT, только на базе обновленной архитектуры. Если закрыть глаза на дисперсию результатов в отдельных бенчмарках, то эти модели разделяют всего лишь 4 % среднего фреймрейта (в пользу новинки). То же относится к не менее почтенной видеокарте GeForce GTX 1080 Ti, хотя в данном случае преимущество RX 6600 XT достигло уже 6 % FPS.

    Коль скоро Radeon RX 6600 XT — это первый ускоритель средней категории на чипе AMD с аппаратным рейтрейсингом, для него вполне уместна аналогия с GeForce RTX 2060 (причем отметим, забегая вперед, не только по формальному позиционированию, но и по возможностям в трассированных играх). Но без трассировки новинка, разумеется, опережает GeForce RTX 2060 примерно на столько же, на сколько и RX 5600 XT, — то есть на 29 % среднего фреймрейта.

    Наконец, стоит поговорить о том, на что может рассчитывать покупатель более мощных решений NVIDIA и AMD. Как ни крути, ядро RX 6600 XT — это не обрезок крупного GPU, как у Radeon RX 6800, а совершенно новый компактный чип, и AMD заложила в характеристики видеокарт среднего и средне-высокого ценового диапазона почтительную дистанцию между соседними моделями: Radeon RX 6700 XT по сравнению с RX 6600 XT обеспечивает дополнительные 29 % FPS. Что касается GeForce RTX 3060 Ti, то, как ни странно, ситуация не столь однозначна. Да, в среднем продукт NVIDIA на 20 % быстрее, но есть игры, в которых лидирует RX 6600 XT, хотя, на первый взгляд, не должен: Assassin’s Creed Valhalla и Borderlands 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *