Через сколько сгорают мили аэрофлот бонус
Перейти к содержимому

Через сколько сгорают мили аэрофлот бонус

  • автор:

Мили «Аэрофлота» больше не заморозятся, но все равно сгорят

«Аэрофлот» обновил правила своей бонусной программы «Аэрофлот Бонус». Изменения касаются так называемой «заморозки» миль: раньше, если в течение двух лет вы не совершали ни одного полета по тарифу с начислением миль (то есть, грубо говоря, за деньги), то мили «замораживались»: они сохранялись на счете, но никаких операций с ними уже было сделать нельзя – ни потратить, ни перевести. Чтобы «разморозить» или «активировать» мили, нужно было сначала совершить полет за деньги, а затем уже тратить мили.

Это сложно понять (особенно с учетом того, что в правилах программы про это вообще ничего не говорилось), но мы попробуем объяснить доходчиво. Итак, в правилах «Аэрофлот Бонуса» сроку действия миль посвящен один пункт: «3.5.1. Все неиспользованные Мили аннулируются, если в течение 2 календарных лет на счете Участника не зарегистрировано ни одного полета регулярным рейсом Аэрофлота или авиакомпаниями-Партнерами по тарифам, участвующим в начислении Миль. При этом наличие Миль за транзакции по совместным банковским картам, а также за иные товары, работы, услуги Партнеров не учитываются». Большинство людей воспринимают это как необходимость летать с интервалом раз в два года, чтобы не сгорели мили. Но это не так. А вот как:

Как было:

Вы слетали «Аэрофлотом» сегодня, 3 марта 2021 года. До 3 марта 2023 года ваши мили были активны, а потом замораживались. А 1 января 2024 года сгорали. Если слетать, скажем, 1 сентября 2023 года, мили снова размораживались.

Как стало:

Вы слетали «Аэрофлотом» 3 марта 2021 года. Ваши мили в вашем распоряжении до 1 января 2024: под бой курантов они превращаются в тыкву.

Погодите, но между 03.03.2021 и 01.01.2024 не два года, а почти три! 2 года и 10 месяцев! Все дело в том, что по логике «Аэрофлота» считаются именно календарные годы. То есть, у вас не было ни одного перелета в 2022 году (в период с 01.01.2022 по 31.12.2022) и ни одного перелета в 2023 году (в период с 01.01.2023 до 31.12.2023). А в 2021 году у вас перелет был, значит, год «засчитан».

Важно, что в «Аэрофлоте» сгорают все мили сразу. Некоторые другие авиакомпании списывают мили по скользящему графику. Например, у S7 мили за каждый полет имеют свой срок действия (тоже два года, не считая год перелета). И значение имеет не наличие полетов, а транзакции. То есть, если ты за 3 года не «выюзал» 3000 миль, полученных за полет 3 марта 2021 года года, то 1 января 2024 у тебя станет на 3000 миль меньше даже если ты и в 2022, и в 2023 летал больше Горячева. Это ограничивает возможности накопить большое количество миль за продолжительное время для тех, кто летает нечасто. Однако мили можно продлить за деньги или при использовании кобрендовых банковских карт.

Илья Шатилин

«Аэрофлот» изменит свою программу лояльности. Что ждет пассажиров

Shutterstock

Национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» в ближайшее время пересмотрит условия использования миль в своей программе лояльности «Аэрофлот Бонус». Об этом РБК Life сообщил представитель авиакомпании. Участников программы ждет несколько важных изменений, которые коснутся как стоимости «мильных» билетов, так и условий для накопления бонусов.

«Для сохранения максимального количества привилегий для пассажиров и доступности премиальных билетов наша авиакомпания считает необходимым проиндексировать количество миль, списываемых на премии», — объяснил РБК Life представитель «Аэрофлота».

Shutterstock

Фото: Shutterstock

Согласно планам авиаперевозчика, «мильные» тарифы для внутренних рейсов в классах «Эконом» и «Бизнес» по отдельным направлениям повысятся минимально, а на некоторых направлениях в классе «Эконом» снизятся или останутся на прежнем уровне. Основной корректировке подвергнут «мильные» тарифы на международных линиях в классе «Бизнес».

По заявлениям представителя авиаперевозчика, компания практически не пересматривала цены на такие билеты с 2009 года. Вместе с тем для повышения доступности «мильных» билетов, особенно в высокий сезон, и сохранения максимального количества привилегий компания впервые за 13 лет изменит тарификацию таких билетов.

Эксперты рынка авиаперевозок отмечают, что для «Аэрофлота» повышение тарифов является вынужденной мерой на фоне постоянно растущих аэропортовых сборов и расходов на топливо, а также инфляции в целом.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает предложенные «Аэрофлотом» изменения в программе лояльности неизбежными и вполне логичными.

«В соответствии с инфляцией за период с 2009 по 2022 год стоимость товаров и услуг подорожала на 160%. По данным Росстата, средний темп роста стоимости авиабилетов на внутренние рейсы за последние несколько лет составлял порядка 10–15%. Все эти годы росли и постоянные затраты компании: расходы на бортовое питание и напитки, особенно для бизнеса — дорогой, алкоголь и питание, как в лучших ресторанах, услуги аэропортов, зарплата персоналу, лизинг и техобслуживание самолетов, аэронавигация, топливо и многое другое», — предположил эксперт.

Shutterstock

Фото: Shutterstock

Собеседник также напомнил, что в 2019 году некоторые аэропорты настолько существенно подняли стоимость обслуживания в бизнес-залах, что компания прекращала обслуживание пассажиров в них, а в качестве компенсации начисляла участникам программы по 3 тыс. миль, а также выдавала ваучеры на сумму 2 тыс. руб.

Главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин отметил, что билеты за мили стали предметом спекуляции, и этот факт также мог повлиять на изменение тарифов со стороны «Аэрофлота».

«Например, перелет бизнес-классом Москва — Стамбул стоит 15 тыс. миль и около 10 тыс. руб. сборов. Раньше, когда Стамбул не был направлением повышенного спроса, такие условия были оправданными. Теперь, когда в высокий сезон билет бизнес-класса в Стамбул у многих авиакомпаний стоит под 200 тыс. руб, у некоторых предприимчивых пассажиров возникает желание сэкономить, купив мили у участников программы и оформив билет за них. Даже если брать билет за двойные мили, который всегда доступен элитным участникам программы, то он обойдется около 40 тыс. руб. вместо 200. Из них авиакомпания получит лишь 10 тыс. руб., и половина бизнес-класса полетит в несколько раз дешевле себестоимости», — объяснил эксперт.

Shutterstock

Фото: Shutterstock

Шаталин также отметил, что в этом случае возникает «черная дыра для фрода». И все это приводит к тому, что пассажиры с билетами за деньги, по сути, субсидируют пассажиров с билетами за мили, то есть «попросту оплачивают их находчивый перелет».

По словам представителя «Аэрофлота», для сохранения привлекательности программы лояльности «Аэрофлот Бонус» и повышения вовлеченности ее участников авиакомпания предоставила пассажирам дополнительные льготные условия для накопления миль с последующим оформлением перевозки.

«Аэрофлот ввел постоянные льготные условия для получения элитных уровней программы, чтобы сократить срок их получения и доступа к привилегиям. Например, чтобы получить «Серебряный уровень», необходимо будет набрать 20 тыс. квалификационных миль или 20 полетных сегментов (ранее — 25 тыс. миль или 25 сегментов), а для «Золотого уровня» нужно накопить 40 тыс. квалификационных миль или 40 полетных сегментов вместо 50 тыс. ранее. Для «Платинового уровня» теперь потребуется набрать 100 тыс. миль вместо 125 тыс. ранее или 40 полетных сегментов класса «Бизнес» вместо 50. Впервые льготные условия квалификации были задействованы в 2020 году и позволили быстрее получить элитные уровни более 50 тыс. участников программы «Аэрофлот Бонус», — рассказал представитель авиакомпании.

Shutterstock

Фото: Shutterstock

Участники программы «Аэрофлот Бонус» также получат возможность конвертировать неквалификационные мили, накопленные в том числе благодаря покупкам товаров и услуг у партнеров программы, в квалификационные за счет приобретения пакета миль по определенному курсу. Но это будет фиксированное количество: например, 7,5 тыс. миль, 30 тыс. миль, 55 тыс. миль или 100 тыс. миль. Чем больше миль обменяет пассажир, тем выгоднее будет курс.

Кроме того, мили, накопленные в 2022 году, защищены от сгорания. Эта мера призвана повысить лояльность тех участников программы, кто не совершал полеты, но при этом приносил выручку компании, совершая транзакции у партнеров.

В «Аэрофлоте» также уже провели акцию по переносу квалификационных миль, набранных сверх суммы миль, необходимых для квалификации в 2022 году. Благодаря этой акции более 52 тыс. участников программы получили или подтвердили свои уровни за счет перенесенных миль 2021 года.

Shutterstock

Фото: Shutterstock

При этом эксперты рынка пассажирских авиаперевозок отмечают, что даже с новыми тарифами программа лояльности «Аэрофлот Бонус» по-прежнему остается одной из наиболее выгодных и пассажироориентированных на российском рынке.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Life отметил, что в некоторых российских авиакомпаниях в принципе отсутствует возможность полностью оплатить билет за мили или для совершения перелета пассажиру необходимо хотя бы один раз в год совершить перелет рейсом авиакомпании, чтобы иметь возможность в дальнейшем оформлять билеты за накопленные мили.

«В свою очередь, «Аэрофлот» стимулирует своих пассажиров летать чаще, что должно нивелировать рост стоимости «мильных» билетов. Опять же получить премиальный статус стало проще. Пассажир сможет быстрее набирать мили, так как на повышенных уровнях программы лояльности начисление миль значительно выше, чем на базовом. Кроме того, «Аэрофлот» действительно предлагает пассажирам понятные условия перевозки за мили: размер премии фиксирован и заранее прогнозируем — в отличие от других игроков рынка», — отметил Пантелеев.

«Аэрофлот» не будет аннулировать бонусные мили в 2022 году

«Аэрофлот» продлил на год мили участникам бонусной программы, которые совершили хотя бы один полет в 2019 году. Накопленные в 2021 году бонусы не будут аннулировать.

«В течение 2022 года путешественники смогут воспользоваться милями или сохранить их на будущее, совершив хотя бы один полет»,— говорится в сообщении авиакомпании (цитата по ТАСС).

По правилам программы «Аэрофлот бонус» мили сгорают через два года после последнего полета. В 2020 году авиакомпания отменила аннулирование, и пассажиры могли воспользоваться бонусами в течение 2021 года. Мили начисляются за полеты и за покупки у партнеров при оплате картой банка—партнера перевозчика.

  • Деятельность «Аэрофлота» подписаться отписаться
  • Авиарынок России и мира подписаться отписаться

Как работает программа Аэрофлот бонус для ее участников

Программа от компании «Аэрофлот» направлена на повышение лояльности клиентов. Каждый покупатель после первого перелета или при заказе первого билета на рейс может оформить бонусную карту. На нее будут зачисляться мили за перелеты и покупки товаров и услуг от партнеров.

Потратить полученные бонусы можно на улучшение класса билета, бесплатный перелет или покупки. Рассмотрим подробнее, какие привилегии получают участники «Аэрофлот Бонус».

Кто может стать участником программы Аэрофлот бонус

По условиям «Аэрофлот Бонус» стать участником может любой пассажир в возрасте от 12 лет. Клиентов младшего возраста можно оформить в роли участника бонусной программы «Юниор».

Участие в программе бесплатное. Каждый клиент может оформить только один бонусный счет. Для регистрации можно использовать следующие способы:

  • Зарегистрироваться на сайте компании «Аэрофлот». Заполнить все данные через вкладку «Вступить в программу».
  • Оформить дебетовую или кредитную карту через банки-партнеры. К ним относятся Сбербанк, СитиБанк, СМП, Открытие и другие компании. Для оформления карточки в офисе обязательно потребуется паспорт РФ.
  • Обратиться в офисы продажи авиабилетов. При покупке билета на рейс «Аэрофлота» сотрудники могут оформить участие в программе с согласия клиента.

После регистрации участнику открывают бонусный счет. На него сразу же зачисляется 500 миль, если клиент самостоятельно заполнил информацию через сайт. Полноценная карта выдается после накопления 2000 бонусов на счете.

Как начисляются мили Аэрофлота

По правилам бонусной программы участникам программы лояльности «Аэрофлот Бонус» мили начисляются следующим образом:

  • За перелеты на авиарейсах компании «Аэрофлот». В зависимости от класса билета начисляется до 250% от цены. Есть рейсы с нулевым начислением миль. Количество бонусов указывается в личном кабинете при оформлении билета.
  • За перелеты на самолетах авиакомпаний-партнеров из альянса Sky Team. В зависимости от выбранного билета и перевозчика начисляется до 175% от цены путешествия.
  • За регистрацию билетов, которые были куплены в «Аэрофлот» или у партнера в течение последних 3 месяцев до активации бонусного счета.
  • За покупку товаров, услуг, бронирование билетов, заказ трансфера у партнеров авиакомпании. Количество бонусов зависит от выбранного магазина. К примеру, большинство отелей-партнеров начисляет мили за каждый день проживания.

Программа «Аэрофлот Бонус» работает по принципу начисления бонусов за перечисленные пункты и их списание на авиабилеты или товары от партнеров.

Срок действия бонусов Аэрофлота

После регистрации в программе у участников есть 24 месяца, когда любые начисленные мили сохраняются. В других случаях у каждого клиента есть ровно 2 календарных года до заморозки и списания миль.

К примеру, клиент летал в 2015 и 16 году. В 2017 и 2018 перелетов не было. Бонусы в 2019 замораживаются и полностью сгорают 1 января 2020 года.

Куда можно потратить мили по программе Аэрофлот бонус

Принцип работы программы лояльности для клиентов «Аэрофлот» заключается в возможности оплаты бонусами различных товаров и услуг. Потратить мили можно на следующие категории:

  • Улучшение класса обслуживания. Можно повысить класс билета, если хватает бонусных миль. Вместе с повышением класса прибавляются все привилегии, включая увеличение количества багажа и ожидание самолета в ВИП залах для первого класса.
  • Покупка бесплатного билета за мили. Посчитать, хватает ли миль на бесплатный перелет, можно на сайте авиакомпании, где есть специальный калькулятор.
  • Покупка или частичная оплата товаров у партнеров. На сайте есть полный перечень сервисов бронирования, аренды автомобилей, магазинов продуктов, товаров для здоровья и бытовой техники.
  • На благотворительность. С «Аэрофлот» сотрудничают разные фонды, помогающие детям, взрослым и редким животным.

Тем, кто накопил мили, но не хочет получать скидки, можно их продать через специальные сервисы. Помочь с реализацией бонусов могут специалисты нашей компании «SMiles». Связаться с менеджером легко по телефону +7 (800) 707-16-01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *