На рутокен нет сертификатов что делать
Перейти к содержимому

На рутокен нет сертификатов что делать

  • автор:

Исчезли сертификаты на Rutoken Lite

Столкнулся с проблемой, при очередной попытке подписи с помощью Рутокен Lite (1000), оказалось что сертификатов там нет. Панель управления Рутокен (версия 4.8.8.1) опознает устройство, но сертификатов не находит. Крипто Про (версия 5.0.12500 КС1) тоже не видит ничего на токене, а при попытке посмотреть «по сертификату», выдает ошибку 0x80090016: Набор ключей не существует.

Вероятность, что кто-то удалил сертификаты намеренно — нулевая. Токен хранился дома, где просто ни у кого нет ни квалификации, ни мотивов для таких действий. Программный или аппаратный сбой? Можно ли как-то восстановить набор ключей на токене? Можно ли как-то проверить токен на аппаратные ошибки (чтобы при перезаписи быть уверенным, что снова не исчезнут сертификаты)?

Windows 10 64x, версия 10.0.18363.1500

#2 Ответ от Николай Киблицкий 2022-11-02 14:48:34

  • Николай Киблицкий
  • Техническая поддержка
  • Неактивен
Re: Исчезли сертификаты на Rutoken Lite

Здравствуйте Zigfrid.
Пришлите, пожалуйста, скриншот окна «Панель управления Рутокен» — вкладки «Администрирование» — кнопка «Информация».

На рутокен нет сертификатов

https://forum.rutoken.ru/uploads/transfer/0/7500/7945/thumb/p19c6m9tae1knkotchb31eud15rk1.jpg

Вот такая проблема — на приложенном скриншоте; совмещены два изображения, для ясности. Я точно знаю, что на нем есть сертификаты, потому что на другом компьютере, с установленным VIPCSP они используются. Так как компьютер далеко, в администрации сельского поселения, я не могу посмотреть, видны ли там сертификаты на рутокене из Панели управления Рутокен.

Не видит сертификат (Страница 3 из 4)

Необходимо определить какого формата ваша электронная подпись на Рутокене ЭЦП 2.0: Криптопро ГОСТ или Рутокен Плагин (PKCS#11)?

#32 Ответ от Алексей1 2022-03-01 12:56:13

Re: Не видит сертификат

Светлана, Рутокен Плагин

#33 Ответ от Алексей1 2022-03-01 13:00:58

Re: Не видит сертификат

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2022/03/686f412e5b270180e136c8e0696613fd.jpg

#34 Ответ от Фатеева Светлана 2022-03-01 13:12:00

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен
Re: Не видит сертификат

Алексей1,
какую версию «Криптопро CSP» вы используете на своем компьютере?
Сертификат электронной подписи установлен в Личное хранилище как указано в п.5 инструкции

#35 Ответ от Алексей1 2022-03-01 13:17:37

Re: Не видит сертификат

Светлана, не понимаю Вас.

Как мне объясняли при покупке, я специально купил Рутокен 2.0, а не Рутокен Лайт, чтобы СКЗИ (или что-то там) было установлено уже на Рутокен.

Может быть можно удаленно подключиться? А то я уже полдня сижу, ожилая ответы.

#36 Ответ от Фатеева Светлана 2022-03-01 13:51:08 (2022-03-01 13:51:40 отредактировано Фатеева Светлана)

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен
Re: Не видит сертификат

У вас на Рутокен ЭЦП 2.0 , сгенерирована электронная подпись в формате PKCS#11, для работы с которой в некоторых сервисах вам не надо использовать дополнительный платный программный продукт — «КриптоПро CSP».
С вашей электронной подписью вы можете работать без «КриптоПро CSP» на тех площадках, которые умеют работать с подписями формата PKCS#11, например, портал Госуслуги, Честный знак и nalog.ru.

Наличие нужных программ на вашем компьютере каждая площадка устанавливает самостоятельно и эту информацию размещают в Инструкциях по настройке рабочего места.

В инструкции по настройке рабочего места для портала mos.ru указано:
Для обеспечения работы ЭП на Портале mos.ru необходимо использовать браузеры, обеспечивающие стабильную работу с Российским криптографическим ПО, а также:
• установить криптопровайдер КриптоПро CSP актуальной версии;
• установить криптографические плагины (криптоплагины, криптокомпоненты)
КриптоПро, TOPCASE, а также Blitz Smart Card Plugin;

Таким образом, вам необходимо установить Криптопро CSP 5 версии R2 поддержкой PKCS#11, затем установить сертификат в Личное хранилище и после этого пробовать еще раз войти на портал mos.ru.

Не устанавливается автоматически сертификат с ЭЦП в хранилище

Внезапно сегодня (на домашнем ПК и рабочем) перестали автоматически устанавливаться сертификаты с ключей ЭЦП (всех) в хранилище. Раньше удалял сертфикаты (не физически) из списка в Свойствах браузера\Содержание\Сертификаты и участвовал с нужной компанией в торгах. Это делалось для удобства торгов, ибо тыкнуть по запарке «не туда» проще простого (у меня 6 компаний и по два сертификата (квал. и неквал.) на каждой ЭЦП).

Обычно как: заходим на Сбербанк, выбираем вход, видимо ЭЦП и старые и которую только что подключил, она автоматически прогружается и появляется в списке сертификатов. Выбираем, входим. Сейчас такое не происходит, приходится идти в свойства Крипто-Про, выбирать его там вручную и копировать в Личные хранилища. Раньше все делалось автоматически.

Все ЭЦП от СКБ-Контур, периодически (раз в месяц) там обновляю через мастер все драйвера, за ПК слежу.
Диагностика там же ничего не дала. В СКБ-Контур звонил, ничем не помогли, оставили заявку техникам.

Крипто-Про удалял по инструкции, cpclean запускал, переустанавливал, перезагружал, не помогает. Чую, что дело где то в железе, как то драйвер перестал видимо подхватывать ключ автоматом. ЭЦП виден, обращение к нему идет, горит диод, но далее не идет.

Подскажите куда рыть хотя бы. Крипто-Про 4.0 лицензия, Windows 8, IE 11.00. В сторонних браузерах такая же проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *