Что будет в 4000 году
Перейти к содержимому

Что будет в 4000 году

  • автор:

Ещё один путешественник во времени показал фото из 4000 года. И там нашлось кое-что из Fallout ?

Очередной человек, который прибыл к нам из будущего, рассказал о том, каково там, в прекрасном далёко (сплошные роботы), и показал фотографию оттуда (опять размытую). И что-то на этой фотографии показалось нам знакомым. Погодите-ка! Неужели в будущем человечество будет жить во вселенной игры Fallout?

То ли в потоке времени открылась какая-то форточка, то ли просто фрагменты информации плодятся как вирусы, и потому за одной дурацкой новостью всегда следует ещё много похожих и таких же дурацких: так или иначе — ребята из будущего к нам зачастили. Здесь уже были пришельцы и из 2021 года, и из 6000 года: последний рассказал очень много о том, каково это — жить под властью искусственного интеллекта. А теперь вот ещё один — из самого конца четвёртого тысячелетия нашей эры.

Как обычно бывает в такой ситуации, парень по имени Джон прячет лицо и меняет голос, и это, в принципе, логично: он не хочет, чтобы им заинтересовались спецслужбы. Тем более, он не может самостоятельно вернуться обратно в будущее, где родился, и ждёт, когда ему кто-нибудь поможет. В любой момент парень, по идее, может просто исчезнуть и переместиться обратно в своё время.

Джону 132 года, но выглядит, как он сам говорит, на 20 лет. Говорит он при этом то ли со славянским, то ли с каким-то другим акцентом, который очень хорошо слышно, несмотря на фильтр для голоса. Как и другие путешественники, парень-дедушка рассказал много интересного о будущем. По профессии Джон автомеханик, он якобы открыл свой бизнес и производит в будущем автомобили. Вот краткий пересказ того, что парень наговорил в ролике, опубликованном на Unilad.

Роботы с искусственным интеллектом будут выполнять не только функции рабочих, но также инженеров и дизайнеров. Их цифровое сознание хранится на серверах, и, если робот будет уничтожен на войне, он снова восстановится — его личность фактически бессмертна.
Люди будут жить 200 лет, потому что им в детстве будут делать «укол здоровья».
— Люди будут перемещаться между галактиками. Это будет примерно как летать с континента на континент. Герой ролика летал в Туманность Андромеды, например.
Путешествия во времени будут нелегальными, но технически очень простыми (вкратце суть: человека бьют током). Джон потратил много денег на то, чтобы реализовать свою мечту и слетать в прошлое. Один учёный отправил его в 2012 год и должен был вернуть обратно через час, но что-то пошло не так. Возможно, этого учёного арестовали.
— Деньги 4000 года — это криптовалюта и называется ХМ-койн (или Эйч-Эм-койн). Что это значит, Джон не объясняет. Не стоит спешить с покупкой криптовалют прямо сейчас, потому что всё ещё много раз поменяется, а доллар отменят только в 3200 году.
В будущем не будет обычных дорог: повсюду на земле будут деревья и трава — транспорт левитирует.

Кстати, о дорогах. Джон привёз с собой фотографию автомобилей будущего, которые производит его компания Zucar. На фото — модель DR-18, которую он называет «милой». Такая машина просто не может столкнуться с препятствием: ей управляет искусственный интеллект невообразимого сегодня уровня.

На фото также есть робот, который производит эти автомобили. Если присмотреться, робот может показаться внешне знакомым. Ну точно! Это же Мистер Помощник из Fallout. Один в один. В игре его дают за выполненные задания, либо его можно купить. Он помогает патрулировать и собирать крышки, а также способен тушить пожары и атаковать противника.

Возможно, создатели Fallout — провидцы, а возможно, кое-кто на ApexTV, канале, который производит много видео о «паранормальном», не выдержал бесконечной череды роликов о путешествиях во времени и немного схалтурил. Этого мы не знаем.

Четырёхтысячный год, как и шеститысячный, это слишком абстрактно. Гораздо интереснее, что рассказал парень из 2021 года. Например, он говорит, что знает, кто выиграет следующие выборы президента США. Но почему-то молчит и про курс биткоина, и про победителей спортивных соревнований. Никакого толку от таких путешественников.

Ну и давайте не забывать, как правильно путешествовать во времени без всякого битья током. Парень из Канады фотошопит взрослого себя на собственные детские фото, и это как раз тот способ перемещаться в прошлое, который иногда нужен каждому из нас.

Каким будет мир: 20 прогнозов на предстоящее столетие

Робот

После публикации прогнозов о будущем американского инженера Джона Элфрета Уоткинса, сделанных им в 1900 году, Би-би-си обратилась к читателям с предложением поделиться своими мыслями и предположениями о том, как изменится жизнь на планете через 100 лет.

Прогнозы Уоткинса в начале ХХ века казались странными и почти невозможными, но большая их часть оправдалась.

Футурологи Иан Пирсон (ИП) и Патрик Такер (ПТ) комментируют предположения читателей о том, как будет выглядеть мир в 2112 году.

1. В океанах будут действовать тысячи ферм, которые будут производить продовольствие в неслыханных масштабах (Jim 300)

ИП: Вероятность 10 из 10. Нам предстоит прокормить 10 миллиардов человек, и наша планета не располагает ресурсами для этого. На таких океанских фермах будет выращиваться не только рыба, но и водоросли, которые будут использоваться для получения продуктов питания и топлива.

ПТ: Это вполне возможно. Как считает Денис Бушнелл, ведущий специалист исследовательского центра НАСА в Лэнгли, морские водоросли, которые будут генетически модифицированы с целью поглощения больших объемов азота из атмосферы, позволят освободить до 68% пресной воды, которую человечество тратит сейчас на сельское хозяйство.

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

2. Передача мыслей на расстояние станет реальностью (Dev 2)

ИП: Вероятность 10 из 10. Телепатия станет одной из обычных форм повышения функциональности мозга. Восприятие мыслей и передача их на расстояние станет столь же привычным делом, что хранение мыслей в компьютерных сетях.

ПТ: Это вполне возможно. Искусственная телепатия сейчас кажется фантастикой, однако она вполне реальна, если под передачей мыслей понимать передачу электрических сигналов мозга.

3. Благодаря достижениям генетики, нам удастся создать людей с высочайшим уровнем интеллекта, обладающих бессмертием (game_over)

ИП: Вероятность 9 из 10. Прямая связь мозга с компьютером даст людям бессмертие в практическом смысле этого слова, однако и генная модификация приведет к значительному продлению срока жизни до тех пор, пока электронное бессмертие не станет доступным для всех по сходной цене.

ПТ: Это вполне возможно. Идея о том, что научный прорыв в генетике, биотехнологиях и разработке искусственного интеллекта расширит границы человеческого разума и позволит нашему виду в значительной степени одолеть смерть, иногда называют сингулярностью.

4. Мы научимся полностью контролировать погоду (mariebee_)

Мозг

ИП: Вероятность 8 из 10. Уже сейчас существуют способы борьбы с торнадо или вызова дождя. Благодаря изучению климата в последние годы из-за страхов перед глобальным потеплением, мы всё лучше представляем себе механизмы воздействия на погоду. Возможно, новые методы такого воздействия окажутся слишком дорогими для повседневного применения, и к ним будут прибегать только в критических обстоятельствах.

ПТ: Это вполне возможно. Такие попытки неизбежны. Большинство американских ученых поддерживают федеральную программу по изучению методов вмешательства в климат нашей планеты. Эти геоинженерные технологии предназначены для нейтрализации воздействия человека на климат.

5. Антарктида утратит статус заповедной территории (Dev 2)

ИП: Вероятность 8 из 10. Соблазн использования этого заповедного континента для добычи минеральных ресурсов окажется слишком сильным. Человечество пойдет на это при условии строжайшего соблюдения экологических норм.

ПТ: Это вполне возможно. Но еще до этого мы станем свидетелями освоения Арктики. В предстоящие десятилетия борьба за контроль над природными ресурсами Арктики станет крупной политической проблемой для северных стран и всего человечества. В случае успешного ее решения настанет очередь и Антарктиды.

6. Будет введена единая мировая валюта (Kennys_Heroes)

ИП: Вероятность 8 из 10. Уже сейчас мы видим электронные деньги, которые используются повсюду, и эта тенденция будет развиваться. Вполне возможно, что к средине нашего столетия останутся только несколько региональных физических валют, плюс глобальная электронная валюта. К концу века она станет единственной.

ИП: Вряд ли. На самом деле тенденция в этой области направлена в обратную сторону. Интернет делает возможными новые формы обмена товарами и услугами. Поэтому число различных типов валюты скорее возрастет.

7. Будет установлена прямая связь между мозгом человека и компьютером (Dev 2)

ИП: Вероятность 10 из 10. Для многих это станет реальностью к 2050 году. К 2075 году большинство жителей развитых стран будут пользоваться теми или иными компьютерными усилителями мозговых функций.

Брак

8. Нанороботы будут циркулировать по нашей кровеносной системе, занимаясь ремонтом клеток и записывая наши мысли (Alister Brown)

ИП: Вероятность 7 из 10.

ПТ: Это вполне возможно. Пока что медицинские нанороботы существуют только в теории, однако исследования в этой области развиваются очень активно.

9. Термоядерный синтез станет реальностью (Kennys_Heroes)

ИП: Вероятность 10 из 10. Термоядерные электростанции появятся, по всей видимости, к 2045-2050, и наверняка к 2100 году. Станут ли они основным источником энергии для человечества, пока неясно. Вполне вероятно, что на это место будут претендовать огромные солнечные коллекторы и добыча сланцевого газа.

10. В мире останется всего три языка – английский, испанский и китайский (Bill Walker)

ИП: Вероятность 8 из 10. Многие языки переживают кризис и постепенно умирают, а другие сталкиваются с конкуренцией иностранных языков. Этот процесс может завершиться в течение столетия.

11. Однополые браки будут приняты в большинстве стран мира (Paul)

ИП: Вероятность 8 из 10. В западных странах это произойдет неизбежно. В других странах процесс будет проходить медленнее из-за религиозных ограничений.

12. Калифорния станет первым штатом, который выйдет из состава США (Dev 2)

ИП: Вероятность 8 из 10. Уже сейчас есть признаки того, что Калифорния будет добиваться выхода из союза штатов и эта тенденция может усилиться к концу столетия. В основе этого явления лежит огромная разница в благосостоянии между штатами и в нежелании жителей более богатых штатов финансировать более бедные районы.

13. Космический лифт сделает космос доступным всем (Ahdok)

ИП: Вероятность 8 из 10. Первые космические подъемники появятся к средине века и окажутся гораздо дешевле обычных методов выхода в космическое пространство. Это ускорит освоение космоса и развитие космического туризма, хотя, сомневаюсь, что стоимость их использования будет массово доступна для людей.

Джунгли

14. Искусственное оплодотворение полностью заменит естественное (krozier 93)

ПТ: Недалеко от истины. Уже сейчас всё больше людей используют новые методы оплодотворения. Генетический анализ и селекция оплодотворенных эмбрионов всё чаще применяются в специализированных клиниках. Уже сейчас сканирование эмбрионов позволяет определить около половины известных генетических заболеваний. А в предстоящие десять лет ученые научатся отбирать почти 100% полноценных эмбрионов.

ИП: Вероятность 5 из 10.

15. Естественная среда обитания человека и животных будет уничтожена, а на ее смену придут заповедники и музеи (LowMaintenanceLifestyles)

ПТ: Недалеко от истины. Наша планета находится на грани значительного исчезновения видов. Защита биологического разнообразия в эпоху растущего потребления ресурсов, перенаселения и экологической деградация потребует жертв, и часто может происходить за счет местных, часто бедных, народов. Эксперты считают, что включение экономических интересов жителей ряда районов в борьбу за сохранение экологии должно стать существенной частью стратегии охраны окружающей среды.

ИП: Вероятность 2 из 10.

16. Пустыни превратятся в тропические леса (jim300)

ИП: Вероятность 7 из 10. Методы борьбы с пустынями совершенствуются и могут принести успех.

17. Брак сменится заключением ежегодных контрактов (holierthanthou)

ИП: Вероятность 6 из 10. Привычные формы брака уступят место менее обязательным, которые рассчитаны на определенный период времени, а не на всю жизнь. В условиях роста продолжительности жизни это неизбежно — если вы рассчитываете прожить 100 лет, вряд ли в 20 лет вам стоит вступать в брак до гробовой доски.

18. Суверенные государства исчезнут, им на смену придет мировое правительство (krozier93)

ПТ: Неплохая попытка, но вряд ли. Напротив, число национальных государств возрастет. В ближайшем будущем состоятельные граждане и богатые корпорации будут стремиться скупать участки мирового океана для создания собственных островных государств в международных водах.

ИП: Вероятность 2 из 10.

19. Война будет вестись исключительно дистанционными средствами (LowMaintenanceLifestyles)

ИП: Вероятность 5 из 10.

20. В Британии произойдет революция (holierthanthou)

ИП: Вероятность 7 из 10. Хотя всё может быть.

Экономика будущего: в 4000 году криптовалюта завоюет мир

К 4000 году криптовалюта завоюет мир, а физические деньги отойдут на второй план. В этом абсолютно уверен «Путешественник во времени» Джон. Именно так он видит экономику будущего, пишет PlanetToday.

Экономика будущего: в 4000 году криптовалюта завоюет мир

Джон живет на свете уже более ста лет. Он утверждает, что на самом деле денег, которые можно реально ощутить, не существует, поскольку любая банковская транзакция проводится с использованием цифровых технологий.

«Инвесторов в биткоин я предупреждаю, что он вытеснит доллар после 3200 года», – заявил Джон.

Мужчина, который использовал доллар в качестве талисмана, отдал 24 тысячи виртуальных монет ученому, который смог отправить его в прошлое. А в будущем перемещения во времени станут обыденными, как, например, сегодня Wi-Fi. Несмотря на запрет властей и угрозу смертной казни, богатство Джона позволило ему побывать во всех уголках Вселенной.

На днях стало известно, что биткоин упал на новостях о запрете Google рекламы криптовалют.

Познай Дзен с намиПодпишись на нас в Telegram

Каким будет транспорт будущего

За последние 35 000 лет человечество пережило как минимум 20 транспортных революций, включая изобретение веревки, моста и колеса, пишет журнал «Вестник евразийской науки» в статье «Транспортные революции и их последствия». Тотальная цифровизация подводит технологии перемещения людей и грузов к новому витку истории, на котором индивидуальный транспорт и двигатели внутреннего сгорания могут остаться в прошлом. «Ведомости&» разбирались, как меняется транспорт в XXI в.

Становится общественным

Мировые продажи автомобилей в 2020 г. упали на 14,8% до 77,7 млн штук, сообщил «Автостат» со ссылкой на данные LMC Automotive. Дело не только в пандемии COVID-19. Забота об экологии и цифровой прорыв в шеринговой экономике (экономика совместного потребления с использованием интернет-платформ. – «Ведомости&») заставили многих потребителей задаться вопросом, нужно ли им вообще владеть автомобилем.

«Мы прошли пик популярности обладания собственным авто и ездим сейчас меньше. Существует и большая разница в привычках между миллениалами и беби-бумерами, между разными поколениями», – цитирует BBC Рэнсфорда Ачимпонга, исследователя проблем городской планировки из Манчестерского университета. Он считает, что молодежь все чаще отказывается от владения автомобилем.

Личный транспорт становится более общественным, возникает феномен MaaS (Mobility as a Service) – мобильности не как товара, а как услуги, объяснял декан факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаил Блинкин на открытой лекции «Новая мобильность: транспорт в городах будущего». Это понятие, по его словам, включает не только такие явления, как каршеринг или карпулинг (сервисы для поездок с попутчиками типа BlaBlaCar), но и цифровые платформы, которые позволяют пассажиру найти оптимальный маршрут с использованием всех возможных видов городского транспорта и воспользоваться ими с единым билетом. В ближайшие годы за счет синергии с технологиями автономных транспортных средств общественный автомобиль может совсем вытеснить личный, уверен Блинкин.

В начале 2021 г. число пользователей каршеринга в Москве превысило 1 млн человек, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своей странице во «В контакте».

Уменьшается в размерах

Микромобильность – это передвижение на небольшие расстояния с помощью компактных транспортных средств (моноколеса, сегвея, электросамоката, велосипеда или электроскутера). А еще это один из самых быстрорастущих трендов в развитии транспортной сети городов, пишет консалтинговая компания McKinsey в обзоре «Будущее мобильности». Инвестиции в этот сектор с 2015 г. превысили $5,2 млрд, что сравнимо с совокупным объемом инвестиций в телематику и интеллектуальные системы регулирования трафика, подсчитали в McKinsey.

Зеленый транспорт для России

ГТЛК вносит вклад в развитие экологичного транспорта за счет реализации программ по обновлению транспортных парков энергоэффективной техникой. С начала 2010 г. по 30 сентября 2021 г. ГТЛК инвестировала 43,8 млрд руб. в закупку 4000 единиц энергоэффективного транспорта, из них 3600 единиц уже передано в лизинг. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (до апреля 2021 г. назывался «Безопасные и качественные автодороги») компания передала в 17 городских агломераций 1066 единиц зеленого транспорта.
Программы лизинга экологичной техники ГТЛК не ограничиваются автомобилями и автобусами. ГТЛК законтрактовала 10 судов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, в том числе пять танкеров типа «Афрамакс», пассажирское судно «Чайка-СПГ» и четыре пассажирских круизных судна. Общий объем инвестиций составляет более 55 млрд руб.

Кикшерингом (прокат самокатов) и велопрокатом пользуются жители крупных городов, чтобы добираться до нужных локаций внутри города, минуя пробки. По данным McKinsey, около 60% автомобильных поездок по всему миру происходит на дистанции менее 8 км и многие люди могли бы сэкономить время и деньги, вместо машины взяв напрокат велосипед или самокат.

Плотная городская застройка, нехватка мест для парковки делают использование собственного транспорта нерациональным: время на поиск места для парковки начинает превышать время поездки, говорится в обзоре Института анализа инвестиционной политики. Вдобавок мини-электротранспорт более экологичный: на 1 кВт ч энергии бензиновый автомобиль может проехать 1,3 км, электрический – 6,6 км, а электроскутер – 133 км.

Окупаются электросамокаты тоже быстро – примерно за четыре месяца, если хотя бы пять человек за день покатаются на них по 18 минут, подсчитали в McKinsey. По прогнозам компании, к 2030 г. рынок проката микромобильных транспортных средств в Китае, ЕС и США достигнет от $300 млрд до $500 млрд.

В начале 2020 г. в России сдавалось в аренду не более 10 000 самокатов, а к концу года – уже около 30 000. По состоянию на середину весны 2021 г. на всех операторов приходится около 85 000 самокатов, писали «Ведомости» со ссылкой на издателя проекта truesharing.ru Юрия Николаева. По его подсчетам, к концу этого года общее количество самокатов в сервисах кикшеринга может превысить 100 000.

Заботится об экологии

Транспорт генерирует примерно 15,9% мировых выбросов парниковых газов, причем самая существенная их часть приходится на автомобили (11,9%), подсчитал World Resources Institute. Авиация и морские перевозки генерируют соответственно 1,9 и 1,7% мирового объема выбросов.

Глобальные соглашения по борьбе с изменением климата заставляют потребителей, автопроизводителей и государства отказываться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и искать альтернативные и более экологичные виды топлива. Главная альтернатива бензину и дизелю – электричество. Карбоновый след электрокара с учетом всех этапов производства машины и выбросов СО2 при получении электроэнергии на 19–69% ниже, чем у машин с двигателем внутреннего сгорания, подсчитал Международный совет по чистому транспорту (ICCT).

Альтернативу ископаемому топливу ищут и другие сегменты транспортной отрасли. Boeing, например, обещает к 2030 г. перевести самолеты на биотопливо, которое делается не из нефти, а из растительного сырья и органических отходов (остатков растений, растительного масла, компоста). По оценкам экспертов BCG, применение биотоплива позволит сократить выбросы углекислого газа на 85% по сравнению с ископаемыми видами топлива.

Покупателей электрокаров подкупает не только мысль заботиться о природе, но и потенциальная экономия: за счет разницы цены на электричество и бензин, более редкого техобслуживания и бонусов от государства (многие страны субсидируют покупку электромобилей) стоимость владения электрокаром оказывается ниже, чем обычным автомобилем. Как результат, продажи электротехники растут.

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, во II квартале 2021 г. продажи электромобилей в ЕС увеличились на 231,6% по сравнению со II кварталом 2020 г.

Экологическую трансформацию транспортной отрасли стимулируют не только автопроизводители, но и города. Москва, например, размещает зеленые облигации для развития сети метро и замены автобусов на электробусы. Первые электробусы появились в Москве в сентябре 2018 г., с тех пор электробусный парк столицы, по данным Мосгортранса, стал крупнейшим в Европе. Сегодня в Москве 61 электробусный маршрут и более 800 электробусов. К 2023 г. город планирует закупить 1675 машин.

Обходится без водителей

В 2004 г. Агентство передовых разработок минобороны США (DARPA) объявило о первом соревновании автономных автомобилей. Машины должны были проехать 230-километровую трассу без вмешательства людей, но до финиша не добрался никто. Первый победитель гонки появился только в 2005 г.

С тех пор развитие микроэлектроники, технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта позволило разработчиком автопилотов сделать колоссальный прорыв и вывести беспилотный транспорт на дороги (пока – в тестовом режиме). Беспилотные автомобили и фуры, роботакси, роботы-курьеры и дроны-доставщики стали реальностью – свои разработки появились у технологических гигантов (Apple, Google, «Яндекс»), автопроизводителей (Tesla, VW, «Камаз», Audi, BMW и др.), банков и даже у сервиса такси Uber.

В России развитием беспилотного большегрузного транспорта занимается государство. В 2022 г. на трассе М-11 Москва – Петербург начнутся тестовые испытания автономных фур, сообщил замглавы Минтранса Кирилл Богданов на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года. К 2024 г. с участием ГТЛК на этой автодороге будет создан первый беспилотный логистический коридор протяженностью 660 км. По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, беспилотные фуры на М-11 увеличат коммерческую скорость доставки грузов на четверть (подробнее см. колонку Дитриха). А при дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время.

По расчетам Минтранса, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.

До настоящей революции, которая привела бы к полному переходу на автономный транспорт, еще очень далеко, уверен Ричард Трелфолл, руководитель международной группы по работе с инфраструктурными проектами KPMG International. Одна из главных причин – несовершенство законодательной базы.

«Сегодня ни в одной стране мира законодательные вопросы не решены полностью. Есть лишь отдельные документы, разрешающие проведение испытаний или движение беспилотников на ограниченных территориях. Отраслевые эксперты ожидают решения этих вопросов в сроки до 10–15 лет», – объяснял «Ведомостям» представитель проекта Cognitive Pilot (CП Сбербанка и Cognitive Technologies, созданное в 2019 г. для разработки беспилотного транспорта).

По прогнозам экспертов Boston Consulting Group (BCG), в 2025 г. в мире будет выпускаться около 600 000 беспилотных устройств, а к 2035 г. их объем вырастет до 21,1 млн. К 2035 г. более трети производимых машин будут автономными, считают в BCG.

Включает интеллект

Искусственный интеллект, машинное обучение и аналитика больших данных сделают транспорт будущего более умным. Аналитика больших данных приведет к фундаментальным изменениям в транспортном секторе. Опираясь на аналитику, города смогут оптимизировать транспортные потоки, а логистические компании – маршруты доставки, говорится в докладе Организации экономического сотрудничества и развития «Большие данные и транспорт».

К примеру, Москва использует большие данные от сотовых операторов и транспортных карт для прогнозирования пассажиропотока и трафика. «В столичной агломерации совершается около 19 млн поездок в сутки. Если пять лет назад транспортные инженеры точно не знали, где произойдет авария, а где ввести новый маршрут, то теперь это подсказывают алгоритмы, построенные на аналитике больших данных. Данные, собранные с датчиков, транспортных проездных карт и дорожных камер, используются для борьбы с заторами и повышения транспортной безопасности», – писал директор проектного транспортного института «Мостранспроект» Александр Поляков в своей колонке в журнале Forbes.

Аналитика данных по использованию билетов в транспорте позволила узнать, что каждый пятый московский пассажир не пользуется метро, а 50% валидаций совершается в наземном транспорте. С помощью этих данных город создал 29 новых маршрутов общественного транспорта в семи округах и 13 маршрутов для коммуникации с новой Москвой. &

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *