Что входит в то автомобиля
Перейти к содержимому

Что входит в то автомобиля

  • автор:

Виды технического обслуживания

Виды технического обслуживания автомобиля

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Действующее положение о техническом обслуживании автомобилей предусматривает два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень работ, которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

shutterstock_118548643.jpg

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ, выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование проводят за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО 2

mailru-group-vlojilas-v-novyiy-proekt-oskara-hartmana.jpg

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для комплексной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для углубленного диагностирования автомобиля и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание. СО

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для автомобилей, работающих в холодном климате. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

  • прозрачное ценообразование и честная цена;
  • высококвалифицированные специалисты и точно выверенное выполнение работ;
  • современное оборудование и чистые цеха;
  • возможность наблюдать за ходом работ из комфортной клиентской зоны.

Автосервис «АйБолид» дорожит своими клиентами. Поэтому все необходимые работы по техническому обслуживанию автомобиля проводятся качественно, в кратчайшие сроки и по привлекательным ценам. Для Вашего удобства при выполнении ТО мы используем как оригинальные зап.части, так и высококачественные аналоги.

Какие бывают виды ТО автомобиля

Баннер

Техническое обслуживание транспорта отличается сроками проведения и характером работ. Но его нельзя вычеркнуть из списка обязательных дел. Регулярный чек-ап помогает выявить проблемы и устранить их на ранней стадии. Рассказываем, какие бывают виды ТО.

  • Что такое техническое обслуживание машины
  • Что делают на ТО
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Обслуживание нового автомобиля
  • Последующие проверки
  • Сколько стоит ТО
  • Как экономить на обслуживании машины
    • Официальные сервисы
    • Проверяйте, что насчитали в сервисе
    • Найдите «неофициала», которому сможете доверять
    • Изучите свою машину

    Что такое техническое обслуживание машины

    Это комплексная проверка технического состояния машины и исправностей ее отдельных агрегатов. Работники сервиса проверяют наличие возможных сбоев и занимаются их устранением. ТО — добровольное мероприятие для автомобилиста, как и техосмотр. Но пренебрегать этими проверками не стоит.

    Регулярное техническое обслуживание автомобил я — это залог безопасности дорожного движения. Но порой бывает трудно понять, когда отправлять транспорт на . Поэтому производители сами устанавливают рекомендуемый интервал и перечень необходимых работ.

    Обычно обследование автомобиля происходит в промежутке от 10 000 км до 15 000 км пробега. Однако если вам часто приходится передвигаться по бездорожью, то интервалы проверок лучше сократить.

    Что делают на ТО

    В автомобильном мире принято выделять три вида технического обслуживания машин . Разобраться в них просто: достаточно запомнить, после скольких пройденных километров нужно ехать в сервисный центр.

    1. Первое проводится после пробега 10 000 км, и называется ТО-1 . Его основная цель — предотвращение мелких неисправностей. Обычно это замена масла, фильтра и регулировка узлов.
    2. Отправлять машину на второе техническое обслуживание (ТО-2) нужно после 30 000 пройденных километров. К комплексу работ добавляется снятие и замена изношенных деталей. Диагностика и обслуживание авто проводятся с применением специализированного оборудования. Каждое ТО-2 проводится при добавлении на спидометре 30 000 новых километров.
    3. ТО-3 проводится через 60 000 км пробега. Это одна из самых дорогих проверок, после которой наверняка придется устранять какие-то неполадки. При таком обслуживании обязательно проводится осмотр автомобиля на подъемнике, компьютерная диагностика и регулировка развал-схождения колес.

    Сами работы делятся на:

    • регулировочные (настройка и регулировка различных компонентов и механизмов);
    • смазочные (замена масла и фильтра);
    • электротехнические (диагностика и обслуживание электрических систем автомобиля);
    • крепежные (проверка и при необходимости замена крепежных элементов);
    • заправочные (замена топливного, воздушного и фильтра салона);
    • контрольно-диагностические.

    В зависимости от общего состояния автомобиля, его пробега и проведенных ранее работ некоторые из них могут быть отложены на более поздний срок. Но в этом случае существует риск «влететь» на более дорогой ремонт или попасть в аварию из-за неисправностей в машине.

    В сервисных центрах клиентам часто предлагают пройти сезонное ТО. Обычно его проводят весной и осенью, чтобы подготовить машину к новым погодным условиям. Например, заменить резину.

    Ежедневное техническое обслуживание

    Водитель должен проверять состояние транспорта перед каждой поездкой. Самостоятельно можно посмотреть, нет ли утечки масла или других жидкостей, оценить исправность тормозов, рулевого люфта. Кроме того, важно быть уверенным:

    • в работе фар, контрольно-измерительных (спидометра, топливомера) и сигнальных приборов;
    • в хорошем состоянии колес, шин, огнетушителя, аварийного знака и аптечки;
    • убедиться в отсутствии перегрева тормозных барабанов/дисков и ступиц колес.

    При появлении каких-либо неисправностей или подозрении на поломку водитель должен устранить их самостоятельно или отправить машину в сервис.

    Обслуживание нового автомобиля

    Некоторые автомобилисты считают, что могут пренебрегать комплексным обследованием первые пару лет, если купили абсолютно новую машину. Однако это большое заблуждение, поскольку транспортное средство может довольно быстро изнашиваться.

    Превратите мечту о собственном автомобиле в реальность вместе с Совкомбанком. Оформите автокредит под выгодный процент прямо сейчас! Мы предлагаем удобные программы кредитования и комфортный ежемесячный платеж. Воспользуйтесь предложением и станьте обладателем нового автомобиля.

    Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

    Для всех машин правила одинаковы, и первое ТО должно быть через 10 000 км пробега. Специалист проведет контроль и диагностику: тормозов, хода и зазоров руля, защитных чехлов ходовых частей, целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов, свободного движения педалей и степени натяжения приводных ремней.

    Все это необходимо контролировать и устранять сразу, чтобы на дороге случайно не произошла авария из-за внутренней поломки машины. Важной частью первого ТО также является проверка и подтяжка креплений мотора, коробки передач, тормозов, рычагов поворотников, колесных дисков и деталей выхлопной системы.

    Сколько стоит обслуживание автомобиля в месяц и год

    Помимо прочего, в комплекс входит заправка моторного масла и замена масляного фильтра. В рамках электротехнических работ проводится очистка аккумулятора и электроприборов от грязи, а также меняются предохранители.

    Последующие проверки

    С каждой новой десяткой тысяч километров перечень ТО расширяется. К нему добавляется обязательное обследование узлов, замена тормозной и охлаждающей жидкости, масла в гидросистеме и коробке передач. Также может потребоваться смена:

    • фильтров системы топлива, очистки воздуха и коробки передач (в последнем случае актуально для «автомата»);
    • свечей зажигания;
    • ремня;
    • компонентов системы ГРМ .

    Во время проверки специалист также уделит внимание крепежным работам, проверит и затянет радиатор, топливный бак, головку цилиндрового блока, крышку газораспределительного механизма, поддон моторного картера, впускного и выпускного коллектора, крышку редуктора заднего моста, а также замки и петли дверей.

    Пока машину осматривают, некоторое время придется ездить на общественном транспорте или на такси. Кстати, за поездки на такси вы сможете получить солидный кешбэк.

    Сервисное обслуживание автомобилей — задачи и виды работ

    Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.

    В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.

    Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.

    И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживаниясохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.

    Сервисное обслуживание автомобиля

    При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.

    Традиционно, первый техосмотр включает в себя:

    • Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
    • Выполнение необходимых крепежных работ
    • Очищение и смазку отдельных элементов
    • Регулировку светового оборудования
    • Доливку рабочих жидкостей

    Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.

    Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.

    В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.

    Сервисное обслуживание авто

    Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.

    Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.

    Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.

    Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля

    Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.

    ремонт авто

    Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.

    К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.

    Cезонное обслуживание

    В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.

    Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.

    Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

    Многопрофильная станция техобслуживания автомобилей.

    К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.

    Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.

    Плановое ТО-1 | Плановое ТО-2

    Профессиональное плановое ТО-1 или ТО-2 автомобиля – это комплекс процедур, направленных на сохранение и восстановление технических характеристик узлов, агрегатов, прочих компонентов транспортного средства.

    Сегодня большинство автовладельцев под понятием планового ТО, подразумевает периодическую смену масла и замер уровня рабочих жидкостей. В результате такого подхода к обслуживанию, автомобиль стремительно теряет свои эксплуатационные качества, проявляются сбои, поломки, а владелец остается неудовлетворенным качеством и безопасностью автомобиля, не понимая основополагающих причин случившегося.

    Что нужно знать о плановом техническом обслуживании

    Для того, чтобы избежать преждевременного износа компонентов, сохранить уровень безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля, важно своевременно проводить профессиональное комплексное ТО в специализированном автотехцентре. Профессиональное обслуживание затрагивает все основные компоненты авто, существенно продлевая их срок службы и сохраняя бюджет автовладельца в многолетней перспективе.

    Автомобильный технический центр «MobilServiсe» предлагает профессиональные услуги по плановому техническому обслуживанию широкого спектра автомобилей зарубежного и отечественного производства. В зависимости от типа проводимых работ, мы предоставляем две обособленные услуги: ТО-1 и ТО-2. Каждая из представленных услуг выполняется квалифицированными специалистами и позволяет обеспечить эффективное плановое техобслуживание авто.

    Плановое ТО-1 и особенности проведения процедуры

    ТО-1 – это минимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию. Техническтое Ообслуживание-1 рекомендуется проводить не реже чем через 10-15 000 км пробега после последнего сервисного обслуживания.

    В ТО-1 входит следующий перечень работ

    • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
    • Замена воздушного фильтра автомобиля;
    • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
    • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
    • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
    • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

    Плановое ТО-2 и особенности проведения процедуры

    ТО-2 – это оптимальный перечень работ по комплексному техобслуживанию, позволяющий провести профессиональное обслуживания всех основных компонентов транспортного средства. Техническое Обслужвание-2 рекомендуется проводить не реже чем через 25-30 000 км пробега после проведения последнего техобслуживания.

    В ТО-2 входит следующий перечень работ

    • Замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
    • Комплексный осмотр всех элементов тормозной системы;
    • Замена воздушного фильтра автомобиля;
    • Комплексный осмотр всех элементов ходовой части автомобиля;
    • Замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
    • Проверка состояния аккумуляторной батареи;
    • Проверка/корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
    • Проверка и восстановление оптимального давления в шинах;

    Стоимость проведения ТО-1, ТО-2 в автосервисе

    Наименование работы Время выполнения работ Цена за работу (без расходных материалов)
    Проведение ТО-1 (малое ТО) 1,4 — 1,8 час. 3 000 руб. * (Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)
    Проведение ТО-2 (большое ТО) 2,7 — 3,0 часа 5 400 руб. *(Внимание! В зависимости от марки и модели автомобиля цена может отличаться)

    Своевременно и профессионально проведенное техническое обслуживание автомобиля позволяет существенно продлить срок службы узлов и агрегатов, повысить комфорт эксплуатации и улучшить показатели безопасности.

    Обратите внимание! Автомобильный технический центр «MobilServiсe» не публикует стоимости и времени проведения ТО-1, ТО-2. Эти параметры зависят от широкого спектра факторов, в том числе: от марки, модели, общего состояния автомобиля. Сроки и стоимость обслуживания сообщается специалистом после визуального осмотра и проверки технического состояния транспортного средства!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *