Подпись не валидна что это
Перейти к содержимому

Подпись не валидна что это

  • автор:

КриптоАРМ: ошибка «Подпись не валидна»

При создании подписи убедитесь, что выбран тип кодировки DER и указана опция «Сохранить подпись в отдельном файле».

АРМ создание эп

АРМ создание эп2

Т.е. нужно создать отделенную подпись, на портале где возникает ошибка нужно помещать исходный файл (который подписывается) и файл подписи (который

создаётся после подписания и сохраняется в то место которое было указанно при подписании).

арм текстовик

Остались вопросы?

Отдел технической поддержки

тел.: 8 (800) 333-91-03, доб. 2400
email: otp@itcomgk.ru

Эцп не валидна

Электронная подпись — это информация в электронном виде, которая присоединена к подписываемому электронному документу или иным образом связана с подобным подписываемым электронным документом, использующаяся для идентификации лица, подписывающего данный электронный документ.

Простым языком, электронный документ подписанный электронной подписью юридически приравнивается к аналогичному бумажному документу подписанному «от руки».

Электронной цифровой подписью можно заверить не только текстовые документы, но и любой другой тип цифровой информации, например видео файл или изображение подтверждая авторство.

Стоит заметить, что наименование электронная цифровая подпись согласно ФЗ № 63 «Об Электронной подписи» является не правильным. Юридически правильное название — Цифровая Подпись. Однако, в большинстве случаев до сих пор встречается название Электронная Цифровая Подпись.

Виды электронных цифровых подписей

Электронные подписи делят на три типа:

  1. Простая электронная подпись.
  2. Усиленная неквалифицированная электронная подпись.
  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись.

Простая электронная подпись — это электронные средства, такие как пароли или коды, которые подтверждают факт подписи электронного документа определенным лицом. Для того что бы документ подписанный простой электронной подписью являлся равнозначным бумажному документу, сторонам требуется заранее договориться, а так же потребуется проверка подписи. Первичные документы можно подписывать простой электронной подписью. Документы, для заверения которых требуется печать, не могут быть подписаны простой электронной подписью.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (так же неквалифицированная электронная подпись) — это электронная подпись созданная с помощью средств электронной подписи путем криптографического преобразования информации используя специальный ключ. Неквалифицированная электронная подпись позволяет выявить лицо, подписавшее документ, а так же обнаружить внесение изменений в документ после его подписания.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (так же квалифицированная электронная подпись) аналогична неквалифицированной подписи, отличается от последней следующим: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате, а для создания и проверки подписи используются средства соответствующие требованиям закона № 445-ФЗ. Электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью равнозначен бумажному документу с подписью иили заверенного печатью. Счет-фактуры и документы для Федеральной Налоговой Службы подписываются только квалифицированной электронной подписью. Для работы с ЕГАИС так же потребуется подобная подпись.

Заказать квалифицированную электронную подпись

Как подписать документ с помощью ЭЦП

Подписать и тем самым заверить электронный документ с помощью электронной подписи совсем несложно. Для этого понадобится:

  • электронная подпись на любом носителе;
  • программное обеспечение, позволяющее заверять документы с помощью ЭЦП.

В большинстве случаев после приобретения и установки ПО в контекстном меню операционной системы появляется пункт, активируя который можно выбрать так называемый «Мастер подписания документов», следуя пунктам которого можно легко и просто поставить на электронный документ любую цифровую подпись.

Для заверения документов цифровой подписью популярной считается программа КроптоАРМ. На её основе коротко продемонстрируем процесс подписи электронного документа. Более подробную информацию можно скачать по этой ссылке.

После выбора сертификата потребуется только подтвердить правильность введенной информации и «отправить» документы на подпись. Как видите, процесс очень простой не занимает много времени и не сильно отличается от получения подписи на бумажном документе.

Типы носителей ЭЦП

Так как электронно цифровая подпись по сути набор нулей и единиц записать её можно на любой носитель информации. Популярными можно считать запись на прямую в реестр операционной системы (удобно, но не очень безопасно) или на носитель типа флеш-карты (удобно и безопасно). Так же существуют специализированные носители, такие как ruToken, eToken или JaCarta.

Сроки действия ЭЦП

Все ключи электронных подписей выдаются на срок до 1 года.

Решение некоторых проблем с ЭЦП

Не смотря на распространенность информации по использованию ЭЦП, можно столкнуться с некоторыми сложностями при пользовании электронной цифровой подписи. Приведем несколько стандартных способов решения проблем с ЭЦП:

Ссылки полезные и не очень

заказать электронную цифровую подпись

список аккредитованных Удостоверяющих центов с сайта Минкомсвязи

программное обеспечение для работы с ЭЦП

список требуемых документов для получения ЭЦП

Как подписать документ электронной подписью

Приложение КриптоАРМ позволяет подписывать и шифровать электронные документы и письма, проверять действительность электронной подписи (далее — ЭП), расшифровывать файлы и письма. Мы расскажем, как можно подписать электронный документ в КриптоАРМ и как настроить профиль подписи, чтобы подписывать любые файлы в пару кликов.

Как подписать электронный документ в КриптоАРМ

  1. открыть КриптоАРМ и нажать на кнопку Меню — раздел Документы; Меню приложения КриптоАРММеню приложения КриптоАРМ
  2. в разделе Документы выбрать мастер Подпись и шифрование; Интерфейс мастера Подпись и шифрованиеИнтерфейс мастера Подпись и шифрование
  3. активировать тоггл «Подписать» и в «Настройках операции» выбрать параметры подписи:
    1. стандарт: CAdES-BES (основной формат для большинства подписываемых документов), CAdES-T (содержит штамп времени, необходимо ввести адрес TSP-сервера), CAdES-X Long Type 1 (содержит полные данные сертификатов, списки отзывов и штамп времени, должны быть заполнены адреса TSP‑и OCSP-серверов), CAdES-A (для долговременного хранения документов, должны быть заполнены адреса TSP- и OCSP-серверов);
    2. кодировку: DER или BASE-64;
    3. вид: присоединённая — создаётся новый файл, содержащий подпись, изучить содержимое можно после снятия подписи с файла, отсоединённая — к исходному файлу создаётся файл подписи, отправлять получателю и загружать в сервис для проверки действительности нужно оба файла. Также в КриптоАРМ можно подписывать встроенной подписью PDF‑файлы (подробнее см. в статье «Как подписать PDF‑документ»);
    4. формат файла подписи: .sig, .p7s, .sgn, .sign, .bin;
    5. а также активировать функцию по созданию пакета для каждого подписываемого документа и визуализации ЭП в PDF-файл (подробнее см. в статье «Визуализация электронной подписи с КриптоАРМ ГОСТ 3»); Интерфейс Настроек операцийИнтерфейс Настроек операций
  4. выбрать сертификат из списка Личных сертификатов и, если документ подписывает сотрудник организации или ИП, файлы доверенности (файл доверенности формата .xml и файл подписи формата .sig);
  5. указать папку для сохранения файлов и, при необходимости, активировать функцию сохранения копии файлов в Архив (специальный каталог для быстрой работы с важными документами);
  6. добавить файл; Интерфейс мастера Подпись и шифрование с выбранным сертификатом и файломИнтерфейс мастера Подпись и шифрование с выбранным сертификатом и файлом
  7. нажать на кнопку «Выполнить» и «Продолжить» в открывшемся окне; Окно подтверждения операции подписания электронного документаОкно подтверждения операции подписания электронного документа
  8. ввести пароль; Криптопровайдер СКЗИ КриптоПро CSP запрашивает парольКриптопровайдер СКЗИ КриптоПро CSP запрашивает пароль
  9. готово — подписанный файл будет расположен в исходной или в указанной для сохранения папке. Окно результатов операции подписи электронного документаОкно результатов операции подписи электронного документа

Подписанный файл можно открыть в соответствующей программе, сохранить в Архиве, добавить в мастер приложения или отправить по электронной почте (если в приложении добавлен почтовый аккаунт).

Окно Новое сообщение после нажатия на кнопку Отправить в окне результатов операций

Окно Новое сообщение после нажатия на кнопку Отправить в окне результатов операций

Подробнее о том, какие требования установлены для электронных документов при обмене с государственными органами и иными организациями, см. в статье Сферы применения КриптоАРМ ГОСТ 3».

Как настроить профиль подписи

Для осуществления однотипных операций можно настроить Профиль подписи, в котором указываются все параметры: стандарт и вид подписи, сертификат и наличие доверенности, создание копии в Архиве и папка для сохранения файла и т. д. Таким образом, переключаясь между профилями, пользователь может быстро подписывать электронные документы, которые предназначены для разных получателей: сотрудников, контрагентов, клиентов, контрольно‑надзорных органов и пр.

Для настройки профиля подписи необходимо:

  1. открыть раздел Документы — мастер Подпись и шифрование — в правом верхнем углу выбрать Профиль #1 — Добавить профиль подписи; Интерфейс правого бокового меню «Профили подписи»Интерфейс правого бокового меню «Профили подписи»
  2. указать имя профиля и выбрать операцию Подпись;
  3. указать настройки для сохранения результатов и выбрать сертификат ЭП из списка личных сертификатов, при необходимости выбрать доверенность; Настройки профиля подписиНастройки профиля подписи
  4. настроить параметры подписи: стандарт, кодировку, вид, формат файла подписи (.sig, .p7s, .sgn, .sign, .bin), а также активировать функцию по созданию пакета для каждого подписываемого документа и визуализации ЭП в PDF-файл; Настройки параметров подписиНастройки профиля подписи
  5. нажать на кнопку «Сохранить».

Теперь можно переключаться между созданными профилями подписи и не тратить время на настройку параметров.

Список сохранённых профилей подписи для оперативной работы с электронными документами

Список сохранённых профилей подписи для оперативной работы с электронными документами

Заключение

Таким образом, воспользовавшись данной инструкцией, вы можете быстро подписывать электронные документы, настроив параметры согласно требованиям контролирующих органов или требованиям соглашения сторон. Скачивайте дистрибутив с нашего сайта и пользуйтесь возможностями приложения в течение 30 дней бесплатно.

Проверка электронной подписи: зачем нужна и как осуществить?

На сегодняшний день ЭП является самым быстрым, удобным и безопасным методом подписания документов. Но как убедиться, что электронная подпись, поставленная на договоре, действительно имеет юридическую силу, чтобы не столкнуться в дальнейшем с судебными разбирательствами и финансовыми рисками? Разбираемся в данной статье.

Зачем проверять подлинность ЭП?

Проверка ЭП нужна, чтобы удостовериться:

  • Документ был действительно подписан;
  • Документ был подписан конкретным лицом, чья подпись была необходима;
  • На момент подписания документа сертификат ЭП был действителен: не истек и не был отозван;
  • После подписания в документ не вносили изменения.

Что нужно для проверки подлинности ЭП?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что собой представляет ЭП. Это уникальный набор символов, который формируется с применением криптографии и состоит из открытого и закрытого ключа. Закрытый ключ секретный и есть только у владельца подписи. Открытый ключ находится в открытом доступе и отображается в сертификате ЭП. Открытый и закрытый ключ связаны между собой математически. Когда вы подписываете документ с помощью ЭП, формируется отдельный файл, чаще всего в формате .sig, иногда с расширением .ps7 (самые распространенные). Сам по себе файл не содержит документа, он содержит информацию об ЭП: значение подписи (контрольная сумма открытого и закрытого ключа), сертификат пользователя, который подписал документ, а также контрольную сумму от исходного документа, который подписывался. Такой механизм построения ЭП обеспечивает контроль целостности подписанного документа: если в него внесут малейшие изменения, контрольная сумма не совпадет, и документ окажется недействительным.

Таким образом для проверки ЭП вам потребуются:

  • Подписанный документ;
  • Sig-файл.

Где можно проверить подлинность ЭП и как это сделать?

На просторах интернета есть множество сервисов, которые позволяют проверить подлинность ЭП. Мы расскажем про один из них – на портале Госуслуги. В других сервисах порядок действий будет похожий, но, возможно, потребуется оплата.

Как проверить ЭП на портале Госуслуги?

  1. Зайдите на портал или в приложение Госуслуги;
  2. В строке поиска введите «Проверка электронной подписи»;
  3. Выберите тип подписи, который хотите проверить: УНЭП или УКЭП;
  4. Загрузите в специальное окно документ, который нужно проверить, а также файл с подписью в формате .sig;
  5. Дождитесь результатов проверки.

Так вы сможете узнать информацию о подлинности ЭП, а также имя владельца и срок действия сертификата. Однако важно учитывать, что результаты подобной проверки не являются юридически значимыми. Чтобы получить официальный документ о подлинности ЭП (например, для предоставления в судебные органы), необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) или к нотариусу.

Бывают ситуации, когда пользователь выпустил ЭП, подписал с помощью нее один документ, 2 года про нее не вспоминал, а потом решил проверить ее подлинность. В таком случае сервис действительно может выдать информацию о том, что подпись не валидна, поскольку срок действия сертификата истек. Однако если на момент подписания документа сертификат был действителен, беспокоиться вам не о чем. Именно для таких случаев в sig-файле содержится метка доверенного времени – информация о том, когда именно был подписан документ. Благодаря этому проверить подлинность подписи можно даже через 40 лет, когда сертификат давно истек.

Подведем итоги

Проверка подлинности ЭП необходима, когда вы хотите убедиться в том, что подписанный с помощью нее документ имеет юридическую силу. Она помогает также в случае возникновения спорных ситуаций: например, когда подписант утверждает, будто подпись скомпрометировали и подписали документ за него. Благодаря зашитой в файл подписи метке доверенного времени вы всегда можете узнать, когда и кем был подписан документ, даже если срок действия сертификата давно истек. Проверить подлинность ЭП можно в любом из доступных на просторах интернета онлайн-сервисах или на портале Госуслуги. Для этого вам потребуется подписанный документ и отсоединенный файл подписи в формате .sig. Однако если вам необходимо юридически значимое подтверждение подлинности ЭП (например, для предоставления в суд), придется обратиться в УЦ или к нотариусу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *