Сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе
Перейти к содержимому

Сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе

  • автор:

С 18 июня повышаются штрафы за безбилетный проезд и использование чужой социальной карты

16.06.2023
Это коснется всего городского транспорта. Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях города Москвы приняла Мосгордума.

— штраф за безбилетный проезд составит 2 000 рублей вместо 1 000 рублей;
— штраф за неправомерное использование льготной персонифицированной карты составит 4 000 рублей вместо 2 500 рублей.

Не забывайте оплачивать проезд — это крайне важно для качественной работы городского транспорта Москвы, за счет оплаченных поездок мы обновляем транспортный парк, ставим современные остановки и повышаем комфорт на всем вашем маршруте. Кроме того, это страховка пассажира в случае ДТП.

mos.ru deptrans transport.mos.ru

© 2010–2024 ГУП «Мосгортранс»

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Сколько штраф за безбилетный проезд в автобусе

https://ria.ru/20230531/shtraf-1875385724.html

В Москве увеличили штраф за безбилетный проезд в транспорте

В Москве увеличили штраф за безбилетный проезд в транспорте — РИА Новости, 31.05.2023

В Москве увеличили штраф за безбилетный проезд в транспорте

Московская городская дума приняла закон, подразумевающий увеличение штрафов за безбилетный проезд и проезд по чужой льготной карте в московском общественном. РИА Новости, 31.05.2023

2023-05-31T17:42

2023-05-31T17:42

2023-05-31T17:42

московская городская дума

МОСКВА, 31 мая — РИА Новости. Московская городская дума приняла закон, подразумевающий увеличение штрафов за безбилетный проезд и проезд по чужой льготной карте в московском общественном транспорте до 2 тысяч и 4 тысяч соответственно, решение было принято на пленарном заседании в среду. В пояснительной записке отмечается, что закон повышает штрафы для физических лиц за безбилетный проезд с 1 тысячи до 2 тысяч рублей, а за проезд по чужой льготной персонифицированной проездной карте — с 2,5 тысяч до 4 тысяч. Также закон наделяет контролёров правом рассматривать дела о нарушении порядка провоза домашних животных, о нанесении надписей, изображений и рекламы на транспортные объекты в отношении граждан, о нарушении правил пользования метрополитеном и Московской монорельсовой транспортной системой в отношении граждан, а также об осуществлении торговли вне специально отведенных для этого мест на транспортных объектах. Кроме того, законом предлагается исключить статью про штрафы водителям за невыдачу проездных билетов пассажирам. Данная статья утратила свою силу еще в 2020 году, когда продажа проездных билетов в наземном транспорте была ограничена. Закон поддержали 27 депутатов, 11 проголосовали против, воздержались — трое.

Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Москвы с воскресенья увеличен вдвое

Москва. 18 июня. ИНТЕРФАКС — С 18 июня штрафы за безбилетный проезд в московском общественном транспорте повышаются до 2 тыс. рублей, за использование чужого льготного проездного — до 4 тыс. рублей, сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта. «С 18 июня повышаются штрафы за безбилетный проезд и использование чужой социальной карты (. ) штраф за безбилетный проезд составит 2 000 рублей вместо 1 000 рублей, штраф за неправомерное использование льготной персонифицированной карты составит 4 000 рублей вместо 2 500 рублей», — говорится в сообщении. Изменение коснется всех видов городского общественного транспорта, соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях столицы ранее приняла Мосгордума.

  • Яндекс Новостях,
  • Яндекс.Дзен,
  • Google Новостях

Собянин рассказал о строительстве новых мостов в Мнёвниковской пойме

Главные события

Собянин рассказал о строительстве новых мостов в Мнёвниковской пойме

ВСМ Москва-Петербург: проект, финансовая модель и перспективы

Точка зрения

ВСМ Москва-Петербург: проект, финансовая модель и перспективы

Interfax-Russia.ru — Добраться из Москвы в Санкт-Петербург можно будет всего за 2 часа после запуска ВСМ. В будущем высокоскоростные поезда могут запустить до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска.

Начал работу Центр российско-китайского сотрудничества Interfax-Russia.ru — Центр российско-китайского сотрудничества заработал при МФТИ. Здесь ученые двух стран будут работать над совместными образовательными и научно-исследовательскими проектами.

Половина магистрали Interfax-Russia.ru — Более половины трассы М-12 Москва-Казань уже открыто для автомобильного движения. Непосредственно до Казани трасса должна «доехать» в декабре.

Утонули под землей Interfax-Russia.ru — Обнаружены тела всех восьми участников экскурсии по коллекторам в центре Москвы. Следователи уже установили организаторов незаконного тура, некоторые из них объявлены в розыск.

Новая атака на Сити Interfax-Russia.ru – Украинские беспилотники вновь пытались атаковать объекты в столичном регионе. В Москве не сомневаются, что за многочисленными атаками на разные регионы РФ стоят кураторы из стран Запада и США.

  • Попытки Запада развязать против России экономическую войну потерпели провал — эксперт 21 февраля, 17:22
  • МВД РФ не фиксирует роста обращений граждан на фоне сообщений об ошибках в загранпаспортах 21 февраля, 16:41
  • Мосгордума поддержала внесение в КоАП РФ поправок о действиях, угрожающих безопасности движения на ж/д транспорте 21 февраля, 15:32
  • «Замороженный» в начале 1990-х учебный корпус МАИ введен на западе Москвы 21 февраля, 14:30
  • Миллионы фальшивых рублей найдены на мусоросортировочном заводе в Москве 21 февраля, 14:28

Какой штраф грозит за безбилетный проезд

Баннер

Езда зайцем – одно из самых распространенных правонарушений. Но безбилетников в общественном транспорте штрафуют относительно редко. Кто, как и на каких основаниях имеет право это делать? Разберемся в статье.

  • Что считается безбилетным проездом
  • Что говорит закон
  • Кто может штрафовать за безбилетный проезд
  • Права и обязанности кондукторов
  • Как оспорить штраф за безбилетный проезд

Что считается безбилетным проездом

Кажется, что это интуитивно понятно, но на практике есть много «пограничных» случаев.

Что конкретно имеется в виду под безбилетным проездом:

  1. Когда пассажир на входе не оплатил наличными, картой или проездным документом.
  2. Человек использовал льготный проездной, но не смог подтвердить свои права на льготу.
  3. Проездной просрочен или поврежден.
  4. Провоз багажа не был своевременно оплачен.

Был дождь и час пик, я еле зашла в автобус. К валидатору нужно было протискиваться через плотную толпу людей. Я решила подождать, через пару остановок большинство пассажиров должно было выйти. Но тут в автобус зашли контролеры и выписали штраф. Мои аргументы они во внимание не приняли.

Редко пользуюсь общественным транспортом. Так что плачу обычно банковской картой. СМС не всегда приходит вовремя, в банке говорят, что это нормальная ситуация. Сумма за проезд может быть списана в течение трех суток, но в онлайн-банкинге это никак не отображается. А контролер, не увидев подтверждения оплаты, может выписать штраф, так получается?

Что говорит закон

  1. Штраф в 200 рублей за практически нереальный полет без билета на самолете.
  2. Штраф в 100 рублей за проезд на междугороднем автобусе, речных или морских судах дальних транзитных линий.
  3. В 50 рублей обходился безбилетный провоз ребенка на том же водном транспорте или в 100 рублей – за аналогичное нарушение на самолете.

Но в 2021 году эти положения утратили силу.

Наказание за безбилетный проезд в муниципальном общественном транспорте регулируется региональными кодексами. Но далеко не везде. Есть регионы, в которых проезд без оплаты фактически не наказывается. Например, ездить зайцем без боязни получить штраф можно на Сахалине или в Магадане – там региональные власти не стали вводить запретительные меры.

А в Москве безбилетная поездка обойдется в 1000 рублей. Такой же размер штрафов установлен в Новосибирске и Екатеринбурге. А в Северной столице – всего 500 рублей на наземном транспорте и 1000 рублей в метро.

Кто имеет право выписывать постановления

Здесь кроется важный момент. Делать это, согласно региональным КоАП, могут только сотрудники органа местной исполнительной власти. Это не работники самого перевозчика, предоставляющего транспортные услуги, хотя по идее именно он заинтересован в наказании безбилетников.

В столице специально для этих задач создали ГКУ «Организатор перевозок», работающее под началом столичного Дептранса. В Петербурге есть аналогичная структура.

Если такого государственного казенного учреждения в вашем регионе нет, то и штрафы выписывать некому.

По закону работники ГКУ не могут требовать документы, но обычно их сопровождают сотрудники полиции, у которых есть такие полномочия. Гражданин может отказаться предъявлять паспорт, но тогда его просто сопроводят в отделение для выяснения личности.

Так что проще все же предъявить паспорт и получить штраф.

Нужно ли везде носить с собой паспорт

Если речь идет о штрафах за безбилетный проезд в электричке или междугороднем автобусе, то выписать постановление могут только сотрудники полиции.

Права и обязанности кондукторов

Фактически их работа – следить за оплатой проезда. Но ничего сделать с безбилетниками они не могут. В их полномочиях только стыдить нарушителя и призывать его покинуть салон. Применять любые насильственные действия для высадки пассажира кондукторы не могут.

Тем более у них нет полномочий выписывать постановления. На практике, заметив безбилетника, кондукторы будут стараться заставить его оплатить проезд. А вот требование оплатить штраф на месте – полностью незаконно.

Более того, на кондуктора или контролера в такой ситуации можно и нужно жаловаться. Штрафы граждане оплачивают самостоятельно при наличии постановления о привлечении к ответственности.

Чуть менее половины всех миллиардеров мира — граждане США или Китая.
Другой факт

Как оспорить штраф за безбилетный проезд

Поймав правонарушителя, сотрудники ГКУ совместно с полицейскими выписывают постановление об административном правонарушении. В нем обязательно должны содержаться контакты вышестоящих инстанций. Если вы не согласны с постановлением, то его можно оспорить в них же.

На это дается срок в 10 суток. Также гражданин имеет право обратиться в суд. Но выбрать нужно что-то одно: либо суд, либо обращение к вышестоящему должностному лицу.

Принципиальным людям – принципиально выгодное предложение от Совкомбанка!

В Совкомбанке вы можете оформить карту « Халва» на платежной системе « Мир». Все соцвыплаты будут автоматически поступать на вашу карту. Кроме того, вы получите массу преимуществ — повышенный кешбэк, процент на остаток и беспроцентную рассрочку!

Обычно выбирают жалобу в вышестоящие инстанции: штрафы за безбилетный проезд в России минимальные, поэтому оспаривать их в суде бессмысленно. Фактически отсутствующая судебная практика это подтверждает.

В каких случаях штраф можно оспорить:

  1. Проезд действительно был оплачен и у пассажира есть доказательства.
  2. Сотрудники, выписавшие штраф, сами нарушили закон.
  3. Пассажир не заплатил по независящей от него причине, например, был сломан терминал.

Вернемся к ситуации из начала статьи. Гражданин оплатил проезд картой, но деньги не списались сразу, а только через три дня. Поэтому доказательства оплаты предъявить на месте пассажир не смог.

Если в этой ситуации контролеры выпишут ему постановление, то его можно оспорить. Достаточно будет приложить выписку со счета по операции оплаты. Так наш герой освободится от необходимости платить штраф в 1 000 рублей.

Памятка: в постановлении обязательно указывают координаты органа, который уполномочен рассматривать жалобы. В Москве придется обращаться в ГКУ «Организатор перевозок». Для обжалования штрафа за безбилетный проезд нужно написать заявление, а затем принести его лично или отправить по почте.

Напоследок напомним, что платить за проезд все же нужно, даже если шансы получить штраф минимальны или просто отсутствуют в вашем регионе.

Как правило, данные об оплате проезда используются для анализа популярности тех или иных маршрутов.

Если значительная часть пассажиров не платит за проезд, то перевозчик и городские власти считают, что им пользуется меньше людей. А значит, уменьшают количество транспорта на линии. Это приводит к тому, что и безбилетники, и добросовестные пассажиры ждут свой автобус дольше и едут в тесноте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *