Какой кбм самый лучший в 2023 году
Перейти к содержимому

Какой кбм самый лучший в 2023 году

  • автор:

«Больший и меньший КБМ – какой лучше?»: разбор Банки.ру

«Больший и меньший КБМ – какой лучше?»: разбор Банки.ру

Коэффициент аварийности «бонус-малус», или КБМ, в ОСАГО — один из самых значимых факторов, определяющих стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Разобрались, хорошо или плохо, когда у вас высокий КБМ, и какой КБМ можно считать самым лучшим.

Что такое КБМ в страховке

29.08.2023 15:41

Какой КБМ лучше — больше или меньше

19.03.2023 00:01

  • БТ (базовый тариф) — от 1 646 до 7 535 рублей.
  • КТ (территориальный коэффициент): от 0,64 до 1,88.
  • КБМ (коэффициент «бонус-малус»): с апреля 2022 года — от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, при получении прав он равен 1,17).
  • КВС (коэффициент возраста и стажа): от 0,83 до 2,27.
  • КО (коэффициент ограничения, влияет на стоимость полиса при покупке страховки с неограниченным числом водителей): 1 — если водитель один или их несколько и все вписаны в полис; 2,32 — при оформлении полиса с функцией «мультидрайв».
  • КМ (коэффициент мощности двигателя): от 0,6 до 1,6 (чем мощнее авто, тем выше коэффициент).
  • КС (коэффициент сезонности, зависит от того, сколько месяцев в году используется авто): от 0,5 до 1.

Таким образом, очевидно, что чем выше будут все коэффициенты ОСАГО, тем дороже будет стоить полис. Соответственно, хороший КБМ — это меньший КБМ.

Влияние КБМ на стоимость страховки

Чем чаще страхователь становится виновником ДТП, тем ниже становится его класс и выше — КБМ. Например, чтобы новичку получить минимальный КБМ (поднять класс с 3-го до 13-го), понадобится десять лет безаварийной езды. То есть за один год езды без происшествий класс вырастает на один пункт. При этом после каждого ДТП, в котором страхователь будет становиться виновником, класс будет падать на несколько пунктов.

Какой самый хороший КБМ

Самый хороший КБМ присваивается водителю с 13-м классом, он равен 0,46. Это значит, что выгода при оформлении ОСАГО с таким КБМ — 54%.

При этом максимальный КБМ — 3,92. С ним финальная стоимость ОСАГО будет почти в четыре раза выше базового тарифа (без учета других коэффициентов, которые также могут быть повышающими).

Если водитель с 13-м классом и минимальным КБМ станет виновником ДТП четыре раза в течение года, его класс вырастет до М, и КБМ увеличится с 0,46 до 3,92. Чтобы снизить коэффициент аварийности с максимального до минимального, потребуется 14 лет полностью безаварийного вождения.

Пример влияния КБМ на стоимость

Чтобы понять, как влияет КБМ на стоимость страховки, достаточно знать свой класс водителя. Например, у водителя с классом 10 КБМ равен 0,63, то есть выгода составляет 37%. Для 9-го класса КБМ равен 0,68 — выгода чуть меньше, 32%. А новичок с 3-м классом и КБМ 1,17 переплатит 17% сверх базового тарифа.

Как узнать свой КБМ

Узнать свой КБМ можно онлайн: Калькулятор КБМ на Банки.ру делает расчет всего за несколько кликов. Для этого нужно:

  • Перейти на страницу Калькулятора КБМ.
  • Заполнить информацию о водителе (Ф. И. О., дату рождения, серию и номер водительских прав, дату окончания полиса ОСАГО, если есть действующий полис).
  • Добавить несколько водителей (если их нужно будет вписать в полис): так вы сможете узнать КБМ всех водителей (при внесении в полис нескольких автомобилистов цена ОСАГО рассчитывается по максимальному коэффициенту).
  • Авторизоваться на сайте: указать e-mail и телефон и подтвердить его СМС-кодом.
  • Нажать «Проверить КБМ» и узнать КБМ для всех водителей и персональную скидку на полис ОСАГО, которая положена каждому из них.

На расчет калькулятору требуется меньше минуты — и сервис отобразит КБМ для каждого водителя, размер скидки на ОСАГО и подсказки: например, у водителя коэффициент новичка, так как он только что получил права, или его история вождения не найдена, или у водителя высокий КБМ, так как он был виновником нескольких ДТП, и для снижения стоимости ОСАГО ему может быть выгоднее выбрать полис без ограничения по водителям (с опцией «мультидрайв»).

Скидка, указанная в Калькуляторе КБМ, будет применена при оформлении полиса ОСАГО на Банки.ру.

Таблица КБМ ОСАГО в 2023 году: как рассчитать скидку

Безаварийность — ключевой показатель для страховщика. Параметр настолько важен, что при расчете стоимости ОСАГО аварийность учитывается в 3 из 6 критериях, главный из которых это КБМ. Что это такое и какие подводные камни у КБМ в 2023 году, поговорим в этой статье.

Пампаду, это сервис для партнерского маркетинга, где каждый может заработать до 35% комиссионных за привлечение клиентов или продажу продуктов.

Что такое КБМ

КБМ определяет уровень аварийности водителя. Показатель пересчитывается ежегодно 1 апреля, на основе истории вождения за прошлый период. Таблица КБМ для ОСАГО имеет 15 уровней, которые прямо влияют на стоимость полиса — длительный безаварийный период сэкономит до 54% затрат на покупку. Работает это так:

  • покупка первого полиса присваивает уровень 4 — это базовая ступень, что дает коэффициент 1,00;
  • каждый следующий год уровень пересматривается — скачкообразно повышаясь после аварий и медленно падая при езде без столкновений;
  • учитываются аварии только по вине водителя.

По итогам года текущий коэффициент попадает в формулу ОСАГО, где и происходит расчет стоимости полиса. Рассчитать характеристики КБМ можно исходя из таблицы, или зайти на сайт РСА (Российский союз страховщиков), где нужно заполнить форму используя данные водителя.

Не упусти свой шанс: стань партнером по страхованию ипотеки и получай до 60% комиссии!

Цена 203 575 ₽
Ваша комиссия
101 787 ₽ 50%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Цена 67 840 ₽
Ваша комиссия
33 920 ₽ 50%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Цена 62 131 ₽
Ваша комиссия
29 823 ₽ 48%

Тип полиса
Остаток долга

За 8 минут
онлайн

Таблица КБМ ОСАГО от РСА

Скидка / Наценка Класс КБМ КБМ Число ДТП
0 1 2 3 4
292% М 3,92 0 М М М М
194% 0 2,94 1 М М М М
125% 1 2,25 2 М М М М
76% 2 1,76 3 1 М М М
17% 3 1,17 4 1 М М М
0% 4 1 5 2 1 М М
9% 5 0,91 6 3 1 М М
17% 6 0,83 7 4 2 М М
22% 7 0,78 8 4 2 М М
26% 8 0,74 9 5 2 М М
32% 9 0,68 10 5 2 1 М
37% 10 0,63 11 6 3 1 М
43% 11 0,57 12 6 3 1 М
48% 12 0,52 13 6 3 1 М
54% 13 0,46 13 7 3 1 М

*где «М» это максимальный коэффициент, равный 3,92.

С апреля 2022 года таблица КБМ не менялась. Последнее изменение коснулось коэффициентов, что стали мягче для водителей с 1 аварий за год и жестче к регулярным нарушителям. Аккуратным автовладельцам добавили 4% скидку для всех уровней. Как работает таблица:

  • берем базовый уровень 4 с коэффициентом 1,00;
  • идем вправо к столбцам с количеством аварий;
  • при безаварийной езде уровень в следующем году повышается до 5, что дает 9% скидку на полис. При одной аварии уровень падает до 2, что дает 76% наценку. При двух аварий и выше устанавливается максимальный коэффициент.

КБМ, это накопительная система, что в теории должно давать преимущество аккуратным водителям на длинной дистанции, но на практике модель несправедлива. Чтобы заработать максимальную скидку, нужно 10 лет ездить без единого нарушения, но при первой же аварии рейтинг падает сразу на 6 пунктов, теряя тем самым весь прогресс последних 6 лет.

Если обнаруживается, что коэффициент рассчитан неверно, решается это двумя путями: заявлением в РСА или страховую компанию. Заявление на пересчет потребует данные водителя и страхового банка.

Читайте также

О сервисе

Пампаду предлагает страховым агентам выгодные условия сотрудничества. Вся работа ведется в личном кабинете, где хранится клиентская база данных, статистические разделы, единое окно для одновременной проверки размера страховок в 17 компаниях. Выплаты прозрачные — за оформление ОСАГО партнер получает от ₽900 до ₽2500, ипотека оценивается гораздо выше. Работать можно из любой точки мира, даже через мобильное приложение. При этом никакой бумажной волокиты, все документы оформляются онлайн.

Правки ОСАГО. Что теперь влияет на стоимость страховки с апреля 2023 года

С 1 апреля 2023 года в России вступили в силу изменения в автостраховании. В 2023 году ожидается повышение тарифов ОСАГО, увеличение штрафов за отсутствие полиса и введение фиксации нарушений с помощью видеокамер.

Поделиться
В закладки
20 апреля 2023 г.

  • ОСАГО
  • Страхование

Что изменилось для застрахованных водителей с 1 апреля 2023 года? И какие обновления государство планирует запустить?

Ежегодный пересчет коэффициента бонус-малус

Единственный коэффициент, который существенно влияет на стоимость ОСАГО – КБМ, ежегодно пересчитывается Центробанком в апреле.

Принятые новые значения КБМ будут действовать для всех водителей в России с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2024 года. Если за предыдущий страховой период у водителя не было страховых случаев, размер его КБМ снизится, а значит, и страховка станет дешевле. Если ДТП случались за прошедшие 12 месяцев, то полис ОСАГО на следующий период обойдется водителю дороже.

На этот раз ключевых изменений в значениях коэффициента безаварийной езды не было. Как и в 2022 году, КБМ для водителей-новичков равен 1,17. Минимальный и максимальный коэффициенты бонус-малус в 2023 году – 0,46 и 3,92 соответственно.

Узнать свой текущий размер КБМ вы можете на сайте РСА. Перерасчет значения коэффициента происходит один раз в год – 1 апреля, а не после каждого случившегося ДТП.

Новый закон о создании АИС Страхование

30 марта 2023 года вступил в силу новый закон, касающийся в том числе, и ОСАГО. В нем утверждено создание единой информационной системы страхования, в которую страховщики будут вносить данные о заключенных договорах на ОСАГО, КАСКО, ДСАГО и страхование недвижимости от чрезвычайных происшествий. Оператором “АИС Страхование” станет дочерняя компания регулятора АО “НСИС”. Закон о создании АИС был подписан президентом России в конце декабря 2022 года.

Благодаря новой системе, государство сможет реализовать введение дистанционной компенсации убытков по ОСАГО. Также будет упрощен и ускорен обмен данными о застрахованных и их страховых историях с государственными органами власти.

Ранее такие базы существовали путем образования профессиональных объединений страховых компаний. Однако доступ государства к ним не всегда был возможен, и не вся информация предоставлялась в полном объеме. Теперь Банк России готовится установить единый стандарт накопления информации и обмена с электронными государственными ресурсами.

Полноценный запуск “АИС Страхование” запланирован через год – 1 апреля 2024 года.

Какие обновления автострахования могут запустить в 2023 году

  • Вероятно, будет еще раз повышен тарифный базовый коридор для расчета ОСАГО. Об этом Центробанк уже сообщал после повышения значений БТ в сентябре 2023 года. Причин для расширения тарифного коридора две: сделать ценообразование на ОСАГО более гибким и нивелировать затраты на запчасти, которые резко начали дорожать еще в прошлом году.
  • В начале апреля 2023 года Минфин России сообщил о намерении повысить штраф за вождение без полиса ОСАГО – с 800 до 5 000 рублей. Повышение должно снизить количество бесполисных водителей на дорогах, которым на сегодняшний день выгоднее заплатить штраф, чем купить страховку.
  • Готовится проект о фиксации с видеокамер факта управления автомобилем без ОСАГО. Точной даты запуска нововведения пока что нет.
  • Центробанк рассмотрит вопрос об увеличении лимита страховых выплат по ОСАГО за ущерб жизни и здоровью. Ранее Минфин выступил с инициативой поднять максимальный размер выплаты по страховке до 2 млн рублей.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Как рассчитать свой коэффициент бонус-малус в 2024 году: инструкция

Коэффициент бонус-малус — единственная среди множества переменных, которая существенно влияет на стоимость полиса ОСАГО и при этом зависит от действий водителя. Что нужно знать о действии КБМ в 2024 году

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Что такое коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус (КБМ) — это применяемый к базовому тарифу и влияющий на стоимость ОСАГО коэффициент, величина которого зависит от того, сколько раз попадал владелец полиса в ДТП по своей вине за предыдущий страховой период.

Безаварийная езда дает бонус в виде уменьшения итоговой суммы страховки — и наоборот. Размер КБМ, как и базовых тарифов для разных категорий автомобилей, определяет Центральный банк России. В 2024 году сохранен размер КБМ, который стал применяться с 1 апреля 2022 года. Для аккуратных водителей размер коэффициента тогда уменьшили с 0,5 до 0,46, тогда как максимальный увеличили с 2,45 до 3,92. Всего существует 15 градаций, или классов, КБМ, где класс «М» — худший, а 13-й — лучший, с наименьшим значением коэффициента.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей (Источник — Центробанк)

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей (Источник — Центробанк)

Водитель, впервые покупающий полис ОСАГО, получает 3-й класс. Безаварийная езда в течение года снижает стоимость полиса на 14%, в течение двух лет подряд — на 22% и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 60% в течение десяти лет. Потерять достигнутое значительно легче. Более трех ДТП в год увеличат даже минимальный КБМ до максимума.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В оформленном полисе ОСАГО КБМ каждого водителя (индивидуальный КБМ), допущенного к управлению данным автомобилем, приводится в таблице под пунктом 3. В нижней части полиса в таблице под пунктом 7 «Расчет размера страховой премии» указывается КБМ, который был взят для определения стоимости страховки.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Существуют два вида КБМ:

  • КБМ водителя. Он используется для расчета стоимости ОСАГО при ограниченной страховке, когда в полисе указаны конкретные водители, чья ответственность застрахована. Если водителей несколько, при расчете используется худший, самый большой КБМ. В результате стоимость ОСАГО может увеличиться в разы.
  • КБМ собственника. Используется для расчета стоимости полиса ОСАГО, который собственник автомобиля оформляет на неограниченное число водителей. В этом случае берется КБМ 4-го класса равный 1, но одновременно добавляется коэффициент КО за «безразмерность» списка водителей. В 2024 году КО для физлиц будет равен 2,32, поэтому полис ОСАГО без ограничений выгоден, если у кого-то из водителей КБМ нулевого (2,94) или максимального (3,92) класса.

Как рассчитывается КБМ

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год, 1 апреля, и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора.

  • В большинстве случаев класс КБМ определяется, исходя из количества совершенных ДТП за предыдущий страховой период. Отслеживать эту информацию страховым компаниям позволяет единая база данных АИС РСА, автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков.

Пример: Водитель, имевший КБМ 10-го класса (понижающий коэффициент 0,63), за год стал виновником двух ДТП. В результате при заключении следующего договора ОСАГО этому водителю будет присвоен КБМ 3-го класса (повышающий коэффициент 1,17).

  • Однако даже при отсутствии ДТП КБМ водителя со стажем может вернуться к величине КБМ новичка (3-й класс), если после смены фамилии или водительского удостоверения страхователь не сообщил эту информацию страховщику. Более того, страховая компания может отказать в выплате при наступлении страхового случая, поскольку полис формально выписан на другого водителя.
  • Согласно пункту 6 приложения 4 к указанию ЦБ от 08.12.2021 № 6007-У класс КБМ водителя остается неизменным в течение всего срока действия полиса ОСАГО и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период.
  • Согласно Указанию ЦБ № 5000-у в части КБМ с 1 апреля 2019 года значение КБМ не зависит от перерывов в страховании. Это означает, что с 1 апреля 2019 гражданин получает единый КБМ, который в дальнейшем применяется к нему во всех договорах ОСАГО и из-за перерыва не превращается в КБМ 3-го класса, как это было ранее.

Как проверить КБМ

Проверить КБМ, применяемый на настоящий момент, можно на сайте АИС РСА.

2. На открывшейся странице сайта заполните форму

Фото: dkbm-web.autoins.ru

Фото: dkbm-web.autoins.ru

3. Нажмите «Поиск».

Таблица расчета КБМ

Количество страховых случаев в течение предыдущего года
Класс КБМ Значение КБМ 0 1 2 3 4
М 3,92 0 М M M M
0 2,94 1 М M M M
1 2,25 2 М M M M
2 1,76 3 1 M M M
3 1,17 4 1 M M M
4 1 5 2 1 M M
5 0,91 6 3 1 M M
6 0,83 7 4 2 M M
7 0,78 8 4 2 M M
8 0,74 9 5 2 M M
9 0,68 10 5 2 1 M
10 0,63 11 6 3 1 M
11 0,57 12 6 3 1 M
12 0,52 13 6 3 1 M
13 0,46 13 7 3 1 M

Используя данную таблицу, можно самостоятельно определить КБМ, который будет действовать при заключении следующего договора ОСАГО:

  • Проверьте в действующем полисе ОСАГО класс КБМ и перейдите на соответствующую строку в первой графе таблицы.
  • В графе «Количество страховых случаев в течение предыдущего года» выберите нужный столбец.
  • Пересечение выбранных строки и столбца покажет, какой класс КБМ будет действовать в следующем договоре ОСАГО.
  • Рядом с номером класса в графе «Значение КБМ» приводится величина коэффициента.

Пример: У водителя 7-й класс КБМ (величина коэффициента 0,78). За период действия полиса ОСАГО произошел один страховой случай. Значит, в следующем полисе ОСАГО данного водителя будет указан КБМ 4-го класса (величина коэффициента 1).

Комментарий эксперта

Как действовать в ситуации, когда, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА), КБМ увеличивается, но страховых случаев в период действия полиса в действительности не было? Рекомендации дает Орест Мацала, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«На сайте РСА следует проверить свой актуальный КБМ по действующему полису ОСАГО, а также найти сведения о коэффициенте, который применялся по прошлым договорам ОСАГО. Страхователю следует найти информацию по тому договору ОСАГО, где КБМ не вызывает у него вопросов и с которым он согласен. Если страхователь считает, что КБМ не изменялся либо изменялся в пользу увеличения необоснованно, следует обратиться в ту страховую компанию, которая выдала действующий полис ОСАГО. Только та страховая компания, которая выдала действующий (актуальный) полис ОСАГО, может внести изменения в единую автоматизированную информационную систему (АИС) и скорректировать информацию о КБМ.

Если же страховая компания проигнорировала просьбу страхователя изменить КБМ, то остается судебный порядок решения вопроса. Отличным примером является свежий прецедент по схожему спору, Апелляционное определение Брянского областного суда от 24.01.2023 по делу N 2-946/2022. Гражданин регулярно страховался в одной страховой компании, и у него была максимальная скидка за безаварийное вождение. В какой-то момент он столкнулся с необоснованным повышением КБМ. Обратился в страховую, там ему отказали. Далее он обращается в суд, где его права были защищены, а страховую компанию понудили снизить КБМ и вернуть часть переплаты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *