Сколько боинг выпускает самолетов в год
Перейти к содержимому

Сколько боинг выпускает самолетов в год

  • автор:

Boeing наймёт в 2023 году 10 тысяч новых сотрудников

На фоне увольнений в IT-секторе авиационная отрасль набирает персонал. Так, американская аэрокосмическая корпорация Boeing сообщила о планах в текущем году нанять 10 тысяч новых сотрудников. Это меньше, чем компания наняла в 2022 году, а именно 14 тысяч сотрудников. Однако компания всё равно продолжает наращивать производство. Например, количество сотрудников в Boeing на конец прошлого года составляло 156 тысяч человек.

В 2023 году Boeing собирается сократить некоторых работников вспомогательных подразделений, но при этом увеличить число сотрудников по таким направлениям, как проектирование и производство самолетов.

Помимо Boeing её главный конкурент — компания Airbus — заявила о планах нанять 13 тысяч сотрудников в 2023 году. По итогам 2022 года Airbus в четвертый раз обошла Boeing по поставкам самолетов. В прошлом году был поставлен 661 самолёт Airbus против 480 самолётов Boeing.

Прошлый год компания Boeing закончила очередным убытком в $5,1 млрд, но её выручка увеличилась на 7% и составила $66,6 млрд. Аэрокосмическая корпорация постепенно улучшает результаты по сравнению с 2020 и 2021 годами. В эти года поставки и финансовые результаты компании были плохими из-за приостановки эксплуатации самолетов 737 MAX и 787 Dreamliner. Кроме того, компания планирует в 2023 году поставить от 400 до 450 самолетов 737 MAX, то есть, примерно на 10-15% больше, чем в прошлом году (374 самолёта 737 MAX).

  • boeng
  • наём сотрудников
  • авицаия
  • аэрокосмическая отрасль
  • airbus
  • boeing 737 max
  • Карьера в IT-индустрии
  • Транспорт
  • IT-компании

Авиационная промышленность России

2024: Мишустин выделил 283,3 млрд рублей на развитие авиапрома

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 283,3 млрд рублей на развитие авиационной промышленности России. Соответствующий документ был опубликован в середине января 2024 года.

Указанные средства будут предоставлены госкорпорации «Ростех», которая выпустит облигации на 15 лет под льготную ставку 1,5% годовых. Деньги будут направлены на модернизацию заводов, создание логистических центров, производство комплектующих для воздушных судов (ВС), закупку программного обеспечения, уточняется в распоряжении правительства № 7-р от 13 января 2024 года, также опубликованного на сайте кабмина.

Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил выделение из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 283,3 млрд рублей на развитие авиационной промышленности России

Реализация инвестпроекта позволит обеспечить производство и выпуск более 600 самолётов для российских авиакомпаний до 2030 года. В частности, отечественным авиаперевозчикам планируется передать 142 самолёта SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 самолётов Ил-114–300, 115 машин Ту-214 и 12 самолетов Ил-96–300.

В правительстве считают, что господдержка этого проекта позволит расширить производство отечественной авиатехники, обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.

Объем «внутреннего и экспортного рынков» до 2040 года оценивается властями в 1869 воздушных судов, объем необходимых для инвестпроекта капвложений – в 1 трлн рублей. В частности, банковское финансирование предполагается в размере 380,9 млрд рублей, собственные средства участников инвестпроекта (в объеме амортизации, формируемой в рамках реализации) – 122,8 млрд рублей, бюджетные средства – 215,6 млрд рублей. TAdviser SummIT в ноябре стал самым масштабным за всю историю его проведения — более 1400 участников. ФОТО

2023

Россия производит 100 самолетов в год

В Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в конце декабря 2023 года назвали объем производственных мощностей по выпуску самолетов в России. Выдержки из материалов компании приводит «РИА Новости».

Sukhoi Superjet 100

При этом в марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин во время своего отчета в Госдуме заявил, что российская авиационная промышленность выйдет на ежегодный уровень выпуска более 100 самолетов с 2026 года. Тогда председатель правительства отмечал, что соответствующее финансирование отрасль уже получило.

По словам Мишустина, главной задачей к 2023 году остается сохранить набранные темпы развития авиационной отрасли, в том числе по модернизации производственных линий. Премьер не уточнил деталей планов по выпуску самолетов, то есть какие модели войдут в эту сотню бортов и в каком количестве.

В ноябре 2023 года глава Росавиации Дмитрий Ядров говорил, что пассажирский парк воздушных судов в России составляет 1167 единиц. Росавиацией выдано 617 сертификатов летной годности в отношении иностранного парка. 225 воздушных судов имеет только российскую регистрацию, отмечал он тогда во время рабочей встречи с Михаилом Мишустиным.

После начала военной операции на Украине США и ЕС закрыли воздушное пространство для российских самолетов, запретили поставки авиационной техники и запчастей в Россию и ввели ограничения на их обслуживание. [1]

В Минпромторге сообщили о выделении 108 млрд рублей на авиастроение

На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли в 2024–2026 гг. в России будет потрачено 107,9 млрд рублей. Об этом директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Анна Панина сообщила в конце октября 2023 года в ходе слушаний в Совете Федерации. Речь идет о государственной программе «Развитие авиационной промышленности», которая была утверждена еще в 2014 году и была продлена до 2030-го.

На авиастроение и комплексную поддержку авиационной отрасли будет потрачено 107,9 млрд рублей

По ее словам, к 2026 году планируется нарастить выпуск российских самолетов, в том числе МС-21, Sukhoi Superjet, Ту-214, самолета малой авиации ЛМС-901 «Байкал». Главный акцент ставят на импортозамещении основных узлов и агрегатов, добавила директор департамента авиационной промышленности Минпромторга.

В конце августа 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин объявил о новых решениях для поддержки отечественного авиастроения. В частности, для расширения производства перспективных среднемагистральных лайнеров МС-21 изменятся правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Это даст возможность авиастроительным предприятиям получить всего около 20 млрд рублей на техническое перевооружение.

Также на 2023 год продлена программа субсидирования процентных ставок по кредитам, которые компании привлекают для покупки российской авиатехники. Кроме того, в соответствии с решением правительства, упростится формирование резерва комплектующих и оборудования: объём запасов деталей будет определён, исходя из общей стоимости технического имущества, необходимого для поддержания лётной годности. [2]

Китай и Россия создали фонд на 100 млрд рублей в проекты гражданской авиации

17 октября 2023 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) сообщил о создании совместного с китайскими партнерами Фонда развития гражданской авиационной промышленности с объемом в 100 млрд рублей для инвестиций в авиационные предприятия РФ и КНР. Заявление было сделано на фоне визита президента России Владимира Путина в Пекин. Подробнее здесь.

Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62

Минпромторг РФ потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолетов Sukhoi SuperJet и вертолетов Ка-62. Об этом 18 апреля 2023 года Telegram-канал Mash.

Как указано в публикации, ранее российские гражданские вертолеты и самолеты летали на французских двигателях PowerJet SaM146 и Turbomeca, но с ними возникли проблемы из-за санкций. Поэтому было решено доработать отечественные двигатели ПД-8 и ВК-1600.

Минпромторг потратит 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей

Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих завершился в апреле 2023 года. Какая компания его выиграла, неизвестно. В открытом доступе имеются только сроки реализации и цена контракта. Справиться с поставленной задачей нужно до 2025 года, за это компания получит 747 750 000 рублей, сообщает Mash.

В 2022 году газета «Ведомости» писала, что SSJ100 примерно на 70% состоит из импортных комплектующих. Салон SSJ100 разработало итальянское дизайн-бюро Pininfarina. Французский концерн Safran поставлял около 28% комплектующих — 25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и другие компоненты. Двигатели Sam146 поставляло совместной предприятие Safran и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») PowerJet. Они производились на площадке «ОДК-Сатурн» в Рыбинске. Вместо SaM146 планировалось на модифицированную версию устанавливать российский двигатель ПД-8, разработанный ОДК.

По словам директора отраслевого агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, большое количество комплектующих, которые уже выпускает российская промышленность, придется адаптировать под SSJ-New. Помешать самолету взлететь может проблема «юридической легализации» этих комплектующих и соответствия их нормам гражданской авиации, предупредил собеседник. Эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов отметил, что для серийного запуска самолета потребуется «организовать производство или альтернативные каналы для всех компонентов». [3]

Мишустин выделил 5 млрд рублей на производство самолетов и двигателей к ним

В конце февраля 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил 5 млрд рублей на расширение производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов. Эти средства планируется потратить в течение 2023 года.

Как сообщила пресс-служба кабмина, федеральное финансирование позволит компенсировать до 50% расходов авиапредприятий на погашение кредитов, которые привлекаются, чтобы ускоренными темпами нарастить выпуск техники и для создания системы её послепродажного обслуживания.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин

Этим же распоряжением Минпромторгу и Минфину поручено при формировании проекта федерального бюджета ежегодно, вплоть до 2036 года, предусматривать на такие цели необходимые средства. Общий объём поддержки превысит 376 млрд рублей.

Говоря об этом решении на совещании с вице-премьерами 27 февраля 2023 года, Михаил Мишустин подчеркнул, что авиакомпании не должны столкнуться со сложностями при эксплуатации отечественных самолётов.

Он добавил, что в ближайшие 14 лет объем финансовой поддержки авиаотрасли может превысить 376 млрд рублей. Такая помощь поможет компания компенсировать расходы на погашение кредитов и процентов по ним, чтобы ускорить выпуск техники.

17 февраля 2023 года специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что Россия через несколько лет выйдет на массовое производство самолетов для гражданской авиации. [4]

2022

Увеличение выпуска гражданских вертолетов на 70% до 185 штук

В 2022 году в России было произведено 185 гражданских вертолетов, что в 1,7 раза больше показателя годичной давности (108 штук). Об этом в феврале 2023 года сообщили в Росстате.

Как рассказал «Ведомостям» представитель Росстата, данные «формируются на основании отчетности авиапредприятий». Аналогичные цифры по производству вертолетов за 2022 год приводятся в презентации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) «Состояние ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 2022 г.», отмечает издание.

Вертолет Национальной Службы Санитарной Авиации

18 февраля 2023 года генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что в 2022 году холдинг «Вертолеты России» выпустил около 150-160 вертолетов всех видов, а в 2023-м ожидается выпуск около 300 машин.

Рост производства гражданских вертолетов в 2022 году мог быть достигнут за счет увеличения поставок входящих в «Вертолеты России» Казанского вертолетного завода (КВЗ) для нужд санитарной авиации и Улан-Удэнского авиазавода в рамках экспортных контрактов, сказал газете эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Вероятно, в цифру, зафиксированную Росстатом, входит также «некоторое количество» вертолетов, произведенных для нужд МЧС, подтверждает он.

Зампредседателя правления Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) Александр Калачев считает, что рост выпуска вертолетов преимущественно был обеспечен за счет экспортных контрактов.

Разработку российского авиадвигателя ПД-35 для гражданских самолетов отсрочили на пару лет. Инвестиции в проект оценен в $3 млрд

Сроки разработки двигателя для гражданской авиаци ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед. Об этом в начале декабря сообщил Александр Иноземцев — заместитель генерального директора АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» по управлению научно-производственным комплексом «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель». Подробнее здесь.

Мишустин выделил 44 млрд рублей на производство авиадвигателей

В ноябре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которым утвердил выделение еще 44 млрд рублей на субсидирование производства авиационных двигателей. Эти деньги получит Объединённая двигателестроительная корпорация.

Подписанный документ расширяет государственную поддержку проектов по производству и выпуску авиационных двигателей для всей линейки отечественных гражданских и военно-транспортных самолётов. Так, в программу включены проекты по расширению производства двигателей ПД-14 (для самолётов МС-21), ПС-90А (для среднемагистральных Ту-214), ПД-8 (для самолётов «Сухой Суперджет»), ТВ7-117СТ-01 (для Ил-114-300).

Михаил Мишустин

С помощью господдержки производители приобретут необходимое оборудование, проведут его монтаж и установку, а также пусконаладочные работы, изготовят оснастку для расширения серийного производства этих двигателей.

Решение позволит обеспечить выполнение комплексной программы развития авиатранспортной отрасли в части производства и выпуска отечественных авиационных двигателей. В частности, в течение двух лет планируется обеспечить выпуск около полусотни двигателей ПД-8, а также двадцати ПС-90А и четырнадцати ПД-14. Одновременно должны быть выполнены научно-исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги ПД-35. Завершить разработку и создание прототипа этой уникальной силовой установки планируется до конца 2024 года.

21 сентября 2022 года президент РФ Владимир Путин заявил, что благодаря санкциям Россия сама будет производить двигатели для гражданской авиации. В ответ на военную операцию России на Украине Евросоюз ввел санкции против российской авиаотрасли, которые лишили российские авиакомпании возможности использовать европейские самолеты. Новые поставки, а также техобслуживание и страхование всех бортов были запрещены, а уже сданные в лизинг самолеты по старым контрактам должны были быть возвращены лизингодателю в течение месяца. [6]

Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей

В конце июня 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Как сообщила пресс-служба кабмина, на фоне внешних ограничений стратегической задачей в этом секторе будет ускоренный переход на отечественную технику.

Общий объём финансирования программы превысит 770 млрд рублей. При этом свыше 150 млрд из них, необходимые для обеспечения авиаперевозок, поступят в отрасль уже до конца 2022 года.

Правительство утвердило программу развития авиаотрасли на 770 млрд рублей

Как рассказал вице-премьер Юрий Борисов на совещании с вице-премьерами в конце июня 2022 года, в 2023-м начнется серийное производство самолетов «Суперджет Нью», которые будут оснащены российскими двигателем ПД-8, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами. По его словам, Правительство РФ рассчитывает, что иностранные самолеты, совершающие перелеты на средние и дальние расстояния, будут заменены отечественными МС-21 и Ту-214. По правительственному плану, первые шесть серийных самолетов МС-21 поступят в 2024 году, а начиная с 2029 года, планируется выпускать 72 самолета МС-21 в год. До 2030 года также планируется выпустить 70 самолетов ТУ-214.

Кроме того, планируется выпустить и поставить авиакомпаниям более 760 вертолётов. Предполагается, что акцент будет сделан на производство машин «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, поскольку они наиболее востребованы на рынке.

Отдельный блок программы посвящён выпуску авиационных двигателей для всей линейки гражданских воздушных судов. Объединённая двигателестроительная компания уже ведёт разработку, модернизацию и наращивание их производства в необходимом объёме. Всего до 2030 года предусмотрен выпуск почти 5 тыс. двигателей для самолётов и вертолётов. [7]

Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing

Как стало известно в начале июня 2022 года, Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing. Как пишут «Ведомости», речь идет о сертификатах разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений.

Среди получивших сертификаты – ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics (входит в группу S7), Уральский завод гражданской авиации , «Авиационные инженерные решения» и институт авиационного приборостроения «Навигатор». Кроме того, заявки на сертификацию подали « Волга-Днепр инжиниринг», « Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» группы «Аэрофлот» и «Авиаинтерком».

Росавиация разрешила российским компаниям производить запчасти для самолетов Airbus и Boeing

Прежде эти компании могли заниматься лишь производством деталей интерьера салонов, пассажирских кресел или кухонного оборудования. Однако S7 Technics также получила разрешение разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов.

Издание отмечает, пока (к началу июня 2022 года) российские компании готовятся выпускать в основном деятели интерьера, кресла или кухонное оборудование.

22 мая 2022 года агентство Bloomberg сообщило, что «Аэрофлот» начнет разбирать свои лайнеры на запчасти из-за их дефицита, чтобы поддерживать парк самолетов в работоспособном состоянии. По данным агентства, подавляющее большинство из более чем 350 самолетов группы является моделями Airbus или Boeing и они сталкиваются с надвигающимся дефицитом запчастей.

По словам гендиректора ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, Россия не может законно производить запчасти для Airbus и Boeing, так как для этого необходима лицензия от компании-производителя.

Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов

В конце января 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал несколько распоряжений о дополнительном финансировании на развитие авиационной промышленности. Речь идет о выделении 1,8 млрд рублей, из которых более 1,6 млрд рублей получит Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).

Из этой суммы 1 млрд рублей покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. При этом 616 млн рублей, предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн рублей направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина. Михаил Мишустин призвал обеспечить эффективное расходование государственных инвестиций.

Мишустин выделил 1,8 млрд рублей на создание отечественных самолетов

Он назвал развитие производств по строительству всей линейки современных и конкурентоспособных самолетов исключительным государственным приоритетом, потому что только с их помощью получится связать территории большой страны.

20 января 2022 года во время рабочей поездки в Воронеж Мишустин поручил профильным министерствам подготовить предложения по новым мерам господдержки, которые помогли бы обновить парки самолетов отечественных авиакомпаний. Он также поставил задачу обеспечить технологическую независимость от иностранных комплектующих в авиастроении. По словам главы кабмина, правительство рассчитывает нарастить долю российских самолетов в парке крупнейших компаний страны до 30% за следующие девять лет.

По планам Минпромторга, госкорпорации и авиаперевозчики из Фонда национального благосостояния получат 279 млрд рублей в виде льготных кредитов под 2,5% на закупку отечественной техники. [9]

2021: Минпромторг выделяет 1,8 трлн рублей на производство 735 новых гражданских самолетов

12 июля 2021 года стало известно о разработанном Минпромторгом плане по производству российской авиационной техники. Речь идет о создании 735 гражданских воздушных судов, в частности Ил-114, МС-21 и «Байкалов», а также пяти типов вертолетов. Реализацию этого проекта в ведомстве оценивают в 1,8 трлн рублей. Большая часть этой суммы (около 1,6 трлн рублей) придется на Фонд национального благосостояния.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ Минпромторга, 9,4 млрд рублей на выполнение плана могут поступить уже в 2021 году, еще 537,9 млрд рублей – до 2024 года, более 1трлн рублей – с 2025 по 2030 годы. По итогам реализации разработанного Минпромторгом плана загрузка гражданского сегмента предприятий авиапромышленности должна достичь 80–90%.

В Минпромторге рассчитывают 2021–2030 годы в стране выпустят 735 новых гражданских самолетов при суммарном финансировании 1,84 трлн рублей

Опрошенные газетой эксперты считают «избыточно амбициозными» как финансовую составляющую проекта, так и его план-график. Как отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, к середине 2021 года производственные возможности «Иркута» позволяют выпускать 36 самолетов в год, но запуск второй очереди потребует времени и должен быть оправдан стабильным спросом.

По его оценке, внутренний рынок едва ли «переварит» более 30–35 самолетов такого размера и типа в год, ведь «до коронакризиса (COVID-19) объем поставок на внутренний рынок среднемагистральных самолетов составлял 50–70 машин в год, включая Airbus и Boeing». Он полагает, что, получив сейчас много новых отечественных самолетов, авиакомпании нескоро придут к необходимости расширения или обновления флота. Эксперт добавил, что выход на внешние рынки будет серьезно осложняться переизбытком самолетов из-за кризиса и активным демпингом со стороны Boeing, которая вынуждена восстанавливать портфель заказов после проблем с 737 MAX. Заинтересоваться МС-21, по словам Крамаренко, могут только такие страны, как Северная Корея, Иран, Куба, Венесуэла и Белоруссия. [10]

2020: Россия сократила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18%

Россия по итогам 2020 года сократила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18% в сравнении с 2019-м — с 73 до 60 машин. Такие данные в конце сентября 2021 года привели в Счетной палате (СП).

Согласно статистике контрольного ведомства, поставки вертолетов на внутренний и зарубежный рынки в 2020 году достигли 141 единицы против 153 годом ранее. Падение авиационной промышленности в РФ в Счетной палате связали с последствиями пандемии коронавируса COVID-19, а также следующими дополнительными факторами:

  • санкционный режим, обусловленный введением дополнительных санкций со стороны США;
  • ограниченные финансовые возможности иностранных коммерческих эксплуатантов по закупкам вертолетной и самолетной техники, которые повлияли на снижение объемов закупок вертолетов гражданского и военного назначения, а также самолетов военного назначения на внешнем рынке.

Россия уменьшила поставки самолётов на внутренний рынок и за рубеж на 18%

Кроме того, негативное влияние на реализацию госпрограммы развития авиапрома оказало «обнаружение на двигателе ТВ7-117В дефектов, корректировку сроков поставки силовой установки ТВ7-117СТ-01 ввиду задержки работ по самолету Ил-112В и проведения комплекса испытаний, необходимых для изготовления силовой установки ТВ7-117СТ-01 для сертификационных испытаний», сообщили в СП.

В материалах также сказано, что поставки военных и гражданских авиадвигателей в 2020 году сократились почти на 6% до 791 штуки. По итогам этого 12-месячного периода заказчики получили пять воздушных судов малой авиации (самолеты L-410) против семи годом ранее. Доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков выросла до 10,2% против 9% в 2019 году, доля вертолетов — до 93,5% против 90,3%. При этом доля поставок российских самолетов на мировом рынке гражданской авиации составила 1%, а в мировом производстве вертолетов — 10%. [11]

Примечания

  1. ↑ []
  2. ↑Минпромторг: на авиастроение в 2024–2026 годах выделят около 108 млрд рублей
  3. ↑Самолёты Sukhoi SuperJet полностью перейдут на отечественные двигатели к 2025 году
  4. ↑Правительство направит 5 млрд рублей на развитие авиатранспортной отрасли
  5. ↑Россия в 2022 году на 70% увеличила выпуск гражданских вертолетов
  6. ↑Оперативное совещание с вице-премьерами
  7. ↑Правительство направит на развитие авиаотрасли 770 млрд рублей
  8. ↑Российские компании готовятся делать запчасти для иностранных самолетов
  9. ↑Правительство направит дополнительное финансирование на развитие авиационной промышленности
  10. ↑Только в полете живут триллионы
  11. ↑Россия в 2020 году снизила поставки самолетов почти на 18%

Reuters: Boeing планирует нарастить производство модели 737 к 2025 году

ЛОНДОН, 3 октября. /ТАСС/. Авиастроительная компания Boeing планирует достичь рекордного объема производства самолетов модели 737 к июлю 2025 года. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на производственный план компании.

По его информации, производство моделей семейства Boeing 737, которое включает более ранние варианты, а также Boeing 737 MAX, вырастет до 42 самолетов в месяц к декабрю 2023-го. Однако уже к июлю 2025 года компания планирует нарастить объем производства этой модели до 57 самолетов в месяц. Как отмечает издание, ранее авиастроитель уже пытался достичь похожих показателей, но в 2019 году два самолета Boeing 737 MAX разбились, их выпуск был приостановлен. Прежняя версия плана подразумевала наращивание производства до 52 самолетов в месяц к январю 2025 года.

«Мне бы хотелось увеличить [ежемесячный] объем поставок [самолетов Boeing] до 60, и рынок уже ждет их. В этом нет никаких сомнений», — приводит агентство слова генерального директора компании Дэйва Кэлхуна. По его мнению, вторая половина 2024 года станет «ключевым моментом» в деле реализации нового производственного плана. Он добавил, что график поставки продукции на рынок может меняться в зависимости от множества факторов.

Boeing 737 — семейство узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов. Он производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 стал самым массовым пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения, 13 марта 2018 года был поставлен десятитысячный самолет.

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Сколько самолетов производят Боинг и Аэробус ⁠ ⁠

Сколько самолетов производят Боинг и Аэробус Авиация, Самолет, Boeing, Airbus, 2016

Как вы думаете, сколько пассажирских самолетов производят в год компании Боинг и Аэробус?

Компания Боинг опубликовала отчет о количестве доставленных покупателям самолетов за 2016 год.

Так вот, в 2016 году Боинг произвел и доставил потребителям 748 самолетов. Только самолетов модели Боинг-737, самых продаваемых самолетов компании, было сделано 490 штук или 41 самолет в месяц!

Компания Аэробус достаточно сильно отстала в 2016 году — всего 577 самолетов.

Итого, за 2016 год 1325 самолетов

2015 год — рекордный для обеих компаний, Боинг — 762 самолета, Аэробус — 670 самолетов = 1430 штук

2014 год — Боинг 723 самолета, Аэробус — 629 самолетов = 1352 штук

2013 год — Боинг — 648, Аэробус — 626 = 1274 штук

Итак, за последние несколько лет каждый день к мировому авиационному флоту добавляется примерно 4 больших пассажирских самолета.

Сколько самолетов производят Боинг и Аэробус Авиация, Самолет, Boeing, Airbus, 2016

7 лет назад

Боинг-737, каждый день по самолету выпускают! я в а*уе! вот что значит современное производство.

раскрыть ветку
7 лет назад
7 лет назад
Падают они тоже стабильно)
7 лет назад
На фоне таких цифр улыбают надежды государства восстановить нашу авиапромышленность
раскрыть ветку
Похожие посты
13 часов назад

МиГ-21⁠ ⁠

МиГ-21

14 часов назад

«Самолет снизиться не успеет! Идем выше, не сядем!» Слишком самоуверенный командир Ту-154⁠ ⁠

8 октября 1980 года, аэропорт г. Барнаул

На исполнительном старте самолёт Ту-154Б авиакомпании Аэрофлот, которому через несколько минут предстоит выполнить рейс в Читу. Командир экипажа – опытный, но, как позже выяснится, весьма самоуверенный 36-летний пилот Анатолий Ткаченко. Вместе с ним на борту находились 174 пассажира и 9 членов экипажа.

В ходе разбега по полосе после достижения расчётной скорости отрыва самолёт почему то не оторвался от земли. Лишь через несколько сонен метров, когда скорость стала больше на 20 км/ч, лайнер всё же взлетел. Это был первый тревожный звонок, который второй пилот, ранее занимавшийся расчётом скоростей, списал на свою неопытность. Экипаж не знал, что на самом деле погрузка багажа была произведена с нарушениями, и в результате носовая стойка была перегружена.

Полёт проходит штатно, и через несколько часов экипаж приступает к снижению. Снижение с эшелона 11 400 метров экипаж начал с опозданием, на удалении 120 километров от ВПП вместо расчетных 190 километров. Позже командир экипажа Ткаченко объяснит это тем, что на высоте 8400 метров шёл встречный борт, и он его пропустил, из-за чего стал снижаться позже.

После этого Ткаченко запрашивает разрешение на смену курса, чтобы «спрямить» схему захода и тем самым сэкономить топливо. Получив разрешение, штурман рассчитал движение по новому курсу и сразу сказал командиру, что для нормального снижения такого расстояния недостаточно.

— Успеем! — отрезал Ткаченко и продолжил снижение.

— Необходимо будет идти на второй круг, — поддержал штурмана второй пилот.

Командир не реагировал.

Высоту 3900 метров, которую самолет должен был занять за 70 километров до ВПП, а занял лишь за 39 километров. При этом Ткаченко солгал диспетчеру о том, что самолёт снижается согласно заданной схеме. Высоту 2100 метров борт занял на удалении 18 километров от ВПП вместо 30 км.

— Запроси сделать круг! — продолжал настаивать второй пилот.

Но Ткаченко был непоколебим. Он был уверен в своих силах, поэтому к мнению экипажа даже не прислушивался. Самолёт вошёл в глиссаду на высоте 1030 метров со скоростью 470 км/ч вместо расчётных 750 метров и 265 км/ч.

— Самолет снизиться не успеет! Идем выше, не сядем! — нервничал второй пилот.

— Иди на второй круг! — вторил штурман.

— Подождите! — командир продолжал снижение.

Чтобы погасить скорость, второй пилот спросил Ткаченко:

— Выпускать закрылки на 45 градусов?

— Без команды ничего не делать! — приказывает КВС.

Однако через несколько секунд, понимая, что явно не справляется, Ткаченко командует выпустить закрылки и шасси. Самолёт замедляется, но нос продолжает оставаться опущенным. Срабатывает система сигнализации об опасном сближении с землёй. Диспетчер, видя, как Ту-154 несётся к земле, нервничая, призывает экипаж быть предельно внимательным.

Борт заходит на посадку в Чите

На высоте принятия решения Ткаченко всё же решает уходить на второй круг и полностью отклоняет штурвал на себя, увеличивая режим работы двигателей. Но лайнер был уже неуправляем. Нос самолёта перегружен и лайнеру нужно время, чтобы набрать высоту. А времени совсем не осталось…

Люди, находившиеся в этот момент на земле, вдруг услышали шум двигателей, а через несколько секунд раздался грохот. Борт, не долетевший до полосы 240 метров, грубо приземляется на грунт. От удара передняя стойка подламывается, а мгновение спустя подламываются и основные стойки. Юзом лайнер тащит по земле. Хвостовая часть отрывается. Те, кто наблюдали этот ужас с земли, ожидали увидеть взрыв. Но, к счастью, его не произошло.

– Я же предупреждал, что не сядем! — сказал штурман командиру.

– Я во всём виноват и буду отвечать один, — ответил тот.

Несмотря на то, что Ту-154 полностью разрушился, никто не погиб. Некоторые члены экипажа, а также один пассажир получили травмы различной степени тяжести.

В том полете именно второй пилот отвечал за погрузку и правильное размещение багажа в специальных отсеках. Но по причине своего участия в предполётной подготовке он подошёл к месту погрузки, когда она была уже окончена. Ему ничего не оставалось, как принять и подписать документы, согласно которым центровка лайнера была в пределах нормы. Позже выяснится, что всё на самом деле было не так и нос лайнера был перегружен. Также второй пилот пояснил, что самолёт мог бы безопасно приземлиться даже с нарушениями центровки, если бы заходил на посадку первоначальным курсом, строго следуя схеме посадки. Это же подтвердили и эксперты.

В процессе захода на посадку экипаж допустил избыток высоты, поступательной и вертикальной скорости, а также нарушил схему захода. Пилоты неправильно считывали информацию с приборов, а также умышленно ввели диспетчера в заблуждение, когда сообщили ему о нормальном положении самолёта. Всё это привело с нестабилизированному заходу и необходимости немедленно уйти на второй круг, чего выполнено не было. Также комиссия отметила факт неправильной центровки воздушного судна, которая выходила за пределы передней допустимой.

Обвинение было предъявлено только командиру экипажа Анатолию Ткаченко, и 6 января 1982 года Читинский областной суд приговорил его к 3 годам лишения свободы условно. Судом были отмечены некоторые смягчающие обстоятельства, например: положительные характеристики, первую судимость и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Учитывая это, а также материальное положение подсудимого, суд взыскал в пользу Хабаровского объединенного авиапредприятия (к которому были приписаны самолёт и экипаж) полторы тысячи рублей. При этом ущерб от аварии самолета составил больше 3 миллионов рублей.

Сам Ткаченко признал вину частично, не соглашаясь со своими просчетами и считая, что главная причина аварии — нарушение центровки самолета, из-за чего он не смог уйти на второй круг. Суд с этим не согласился, но учел неуправляемость самолета на высоте принятия решения в 120 метров, и часть обвинений с Ткаченко были сняли.

Восстановлению самолёт не подлежал, поэтому спустя 2 месяца после случившегося борт был утилизирован. Со дня выпуска с завода и до аварии самолёт пролетал меньше 2-х лет.

Показать полностью 3
Поддержать
1 день назад

МиГ-19П⁠ ⁠

МиГ-19П

2 дня назад

Ответ на пост «Звук легендарного советского тяжелого транспортного самолета — Ан-22 «Антей»»⁠ ⁠

Был как-то в апреле на даче во Владимирской области. Сижу в доме, вдруг слышу нарастающий гул. Сначала не придал значения. Где-то через минуту начал понимать, что происходит что-то непонятное. Выбежал на улицу и ещё через где-то минуту надомной пролетают 3 ТУ-95 на высоте меньше километра. От их гула я реально охренел. Ощущения непередаваемые.

Видимо летели на тренировку парада 9 мая. Летели плотно гуськом. Наверное слаживание уже отрабатывали.

2 дня назад

Ту-134УБ-Л⁠ ⁠

Ту-134УБ-Л

Авиации Военно-Морского Флота

2 дня назад

«Падаем, тридцать. метров. » — последнее, что услышали в диспетчерской. Катастрофа Ту-104Б под Москвой⁠ ⁠

28 ноября 1976 года. Ту-104Б вылетел в Ленинград из Московского аэропорта Шереметьево в 6:53 по местному времени. На борту самолета находились 6 членов экипажа, а также 67 пассажиров, в том числе четверо детей и двое иностранных граждан.

Взлёт происходил в условиях очень плохой погоды (аэропорт был закрыт для посадки), в темное время. Управление самолётом осуществлял второй пилот. Экипаж убрал закрылки и шасси, после чего связался с диспетчером и доложил о взлёте. В ответ диспетчер дал условия выхода из воздушной зоны аэропорта. Экипаж подтвердил получение информации и уменьшил режим двигателей. Выполняя схему выхода, экипаж через 34 секунды с момента взлёта ввёл самолёт в правый крен и начал совершать на высоте 300—350 метров правый разворот на курс 265°.

Однако, после того, как самолёт вышел на заданный курс, он продолжил разворот, а крен продолжал увеличиваться. В это время начала уменьшаться высота и увеличиваться приборная скорость полета. Через 53 секунды после отрыва от полосы правый крен достиг 60-70°. Приборная скорость увеличилась до 430 км/ч и затем продолжила расти до 580 км/ч. Ситуация стала очень опасной. Но экипаж взятием штурвала на себя, отклонением элеронов на парирование крена и созданием перегрузки до величины 2,7 ед. вывел самолет из крутого снижения.

В процессе вывода КВС распознал отказ авиагоризонтов и сообщил об этом экипажу. При этом пилоты не заметили, что, выведя авиалайнер из правого крена, они теперь вводили его во всё увеличивающийся левый. Из-за этого вскоре вновь продолжилось снижение и рост скорости. Через три минуты после вылета Ту-104 с левым креном 90° и с приборной скоростью 620 км/ч, столкнулся с землёй.

Выписка из записи магнитного самописца на заключительном этапе полета:

КВС: Командир воздушного судна — Борис Гороховский

2П: Второй пилот — Игорь Николаев

ШТ: Штурман — Владимир Гусев

БМ: Бортмеханик — Владимир Васильев

Д: Диспетчер.

КВС: Отказали авиагоризонты.

2П: ПТ-1000 проверь

Д: 471, вы что, через Костино пойдете?

КВС: нет, нет

Д: какой курс держите?

2П: вертикальная тридцать

БМ: включено (возбужденно)

Д: 471, какой курс у Вас?

КВС: резервный включи!

БМ: резерв!

КВС: резерв поставь!

Д: 471-ый!

ШТ: падаем, сто тридцать метров

ШТ: более тридцати метров

ШТ: падаем, тридцать. метров.

При падении самолет взорвался. Все, кто был на борту — погибли. Мелкие части разметало на значительной площади (поляна диаметром около 70 м), на которой впоследствие вырос густой ельник. В нем до 2007 г можно было найти фрагменты конструкции самолета. В 50 м от места крушения находился и сейчас находится дачный поселок. Братская могила экипажа расположена на кладбище памяти жертв 9 января в г. Санкт-Петербурге.

Следствие установило, что аварийная ситуация возникла после взлета в процессе выполнения правого разворота для выхода на заданный курс в сложных метеоусловиях ночью на малой высоте в результате нарушения индикации пространственного положения самолета. Нарушение индикации выразилось в выдаче экипажу ложных показаний на авиагоризонтах и курсовой системе о пространственном положении самолета, что привело к выходу на большие углы крена и столкновению с землей.

Экипаж был подготовлен к полету в данных метеоусловиях и в процессе развития аварийной ситуации действовал четко и с большим самообладанием. Принятые меры по выводу из крена и снижения не обеспечили благополучного завершения полета. Это связано с тем, что при существующих конструктивных решениях распознание отказов авиагоризонтов затруднено из-за отсутствия сигнализации таких отказов и отсутствия резервирования систем приборов КВС и второго пилота. А темнота и сложные метеоусловия не позволили экипажу ориентироваться относительно линии горизонта.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Показать полностью 2
Поддержать
3 дня назад

Звук легендарного советского тяжелого транспортного самолета — Ан-22 «Антей»⁠ ⁠

В этом видео вы сможете увидеть проход легендарного советского тяжёлого транспортного самолетасамого большого в мире турбовинтового самолёта Ан-22 «Антей»

9 дней назад

Кресла для SJ-100, выкатывание в Саранске, и немножко про B737-MAX, и сокращение пилотов в S7⁠ ⁠

Ну что с третьей попытки кресла для SJ-100 прошли испытания на перегрузку в 16g. В принципе это уже неплохо, ну а у кого с первого раза получалось создать что-то новое? Именно новое т.к. Стоит признать, что было похерено и забыто все то что разрабатывали десятки КБ в СССР. Кстати по слухам в ближайшие 2 недели должен состояться первый полёт с SJ-100 с двигателями ПД-8. Поэтому вполне возможно, что к концу года мы получим первые самолёты в авиакомпании. Но не думаю, что сразу начнётся эксплуатация новых самолётов на регулярных рейсах с пассажирами. На первых серийных машинах, которые поступят в авиакомпании, будут выполнятся технические рейсы, где испытатели будут готовить пилотов-инструкторов, которых в последствии будут писать документы, рекомендации, ну и готовить рядовых командиров и вторых пилотов. А так же выявлять в ходе эксплуатации «детские болячки».
На днях Суперджет выкатился в Саранске причем выкатывание было на боковую полосу безопасности. При выкатывание хорошо так зарылся в снег.

Кресла для SJ-100, выкатывание в Саранске, и немножко про B737-MAX, и сокращение пилотов в S7 Самолет, Авиация, Boeing, Пилот, Sukhoi Superjet 100, Airbus, Видео, YouTube, Длиннопост

Подробностей я пока не знаю, идет расследование этого инцидента. Но судя по тому что выкатывание было боковое скорее всего тут виной плохо почищенная полоса, очень любят у нас в региональных аэропортах почистить только осевую, сделать замер, и дать проходной коэффициент сцепления. Знаем, плавали, не раз такое было.
Надеюсь экипаж если и накажут то обойдётся без увольнения. В России сейчас пилоту трудно найти работу. Даже если учесть то, что многие пилоты уезжают в Узбекистан и Индию.
В начале года авиакомпания S7 объявила о том, что будет сокращен штат пилотов и бортпроводников в Москве, желающим предложили переехать в другие регионы и переучиться на Embraer, не знаю всем ли желающим было сделано такое предложение, но знаю, что некоторые командиры перешли в Аэрофлот, и Уральские авиалинии, где образовался провал из-за уехавших работать за границу пилотов.
Собственно-причиной сокращения стали проблемы с двигателями самолёта А320NEO, компания Pratt & Whitney которая производит двигатели для А320, обнаружила, что имеются микроскопические примеси, которые могут привести к быстрой усталости металла и выходу двигателя из строя. Проблема эта касается только самолетов А320NEO. Так как компания Airbus больше не осуществляет техническую поддержку самолётов эксплуатирующихся в России неизвестно какой период эти самолёты встали на прикол.
Собственно вот к чему ведёт спешка, по этому лучше делать не торопясь чем потом иметь кучу проблем. В этом году в очередной раз отличился Boeing 737MAX9 у которого в полете вырвало дверь, которая не была установлена должным образом.
Вообще четвертая реинкарнация 737 по всей видимости не очень удачная и скорее всего будет последняя. Из конструкции B737 выжали уже все что можно, и остановится надо были еще на 737NG, но погоня за прибылью, сыграла злую шутку со всей линейкой B737MAX, что привело к колоссальным убыткам и репутационным потерям для Boeing. Сейчас у корпорации Airbus гораздо больше заказов, на среднемагистральные самолёты чем у Boeing.
Boeing, конечно, тоже продаёт свои максы, но не так успешно, как аэробус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *