Что такое закрытый конкурс в госзакупках
Перейти к содержимому

Что такое закрытый конкурс в госзакупках

  • автор:

Статья 10. Проведение закрытого конкурса

1. Закрытый конкурс — это конкурсный способ закупки товаров (работ, услуг) для областных нужд, при котором приглашение каждому поставщику (подрядчику) направляется персонально. Приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуются.

Порядок проведения конкурса определяется статьей 14 настоящего Закона, за исключением пункта 6.

2. Заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:

1) товары (работы, услуги) в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков. Приглашения направляются каждому из поставщиков, входящему в этот круг. Круг поставщиков — потенциальных участников закрытых конкурсов определяется из списка квалифицированных поставщиков, который обновляется не реже одного раза в год путем публикации в средствах массовой информации и Интернете извещения, содержащего требования к квалификации участников, форму и порядок представления заказчику заявлений о включении в список квалифицированных участников, характер закупаемой продукции;

2) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров (работ, услуг) — по согласованию с уполномоченным органом администрации Астраханской области в сфере закупок для областных нужд.

Проведение двухэтапного конкурса Статья 11. >>
Проведение запроса котировок
Содержание
Закон Астраханской области от 24 октября 2003 г. N 40/2003-ОЗ «О закупках товаров, работ и услуг для государственных.

Что такое закрытый конкурс в госзакупках

(см. текст в предыдущей редакции)

1. При проведении закрытого конкурса заказчик одновременно направляет приглашения всем участникам закупки, указанным в пункте 3 части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона, не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, но не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем направления, заказчик направляет копии таких приглашений в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона.

2. Приглашение должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 — 3, 5 — 10, 12, 13, 15 — 19 и 21 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

2) порядок направления запросов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, порядок ознакомления с документацией о закупке и предоставления документации о закупке, размер и порядок внесения платы за предоставление документации о закупке в случае ее установления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Участник закупки, получивший приглашение, вправе направить заказчику в письменной форме запрос об ознакомлении с документацией о закупке или запрос о предоставлении документации о закупке. Ознакомление с документацией о закупке или предоставление такой документации осуществляется в следующем порядке:

1) не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса об ознакомлении с документацией о закупке, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с документацией о закупке;

2) не позднее двух рабочих дней с даты поступления запроса о предоставлении документации о закупке, если такой запрос поступил заказчику не позднее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заказчик обязан предоставить документацию о закупке в письменной форме при условии внесения участником закупки платы за ее предоставление (в случае установления заказчиком такой платы). При этом размер платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закупке.

4. Участник закупки, получивший приглашение, вправе направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления от такого участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, заказчик направляет этому участнику разъяснения таких положений при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.

5. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, вправе внести изменения в документацию о закупке не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в документацию о закупке, но не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такие изменения направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена документация о закупке. Срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее чем десять дней. Если изменения вносятся в отношении выделенного в соответствии с настоящим Федеральным законом лота, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен в отношении такого лота.

6. Подать заявку на участие в закупке вправе только участник закупки, получивший приглашение. При этом участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время с момента получения приглашения до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

7. При проведении закрытого конкурса заявка на участие в закупке должна содержать:

1) информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «в» — «е», «з» — «к», «м» — «р» пункта 1, пунктами 2 — 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

2) выписку (или ее копию) из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку (или ее копию) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

3) информацию и документы (или их копии), подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке (если в соответствии с настоящим Федеральным законом предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке), информацию и документы в соответствии с частью 4 статьи 37 настоящего Федерального закона;

4) документ (или его копию), подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель), либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо).

8. Каждая заявка на участие в закупке, поступившая до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предусмотренного документацией о закупке, регистрируется заказчиком с указанием даты и времени ее поступления. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупке, не допуская повреждение таких конвертов, и рассмотрение содержания заявок на участие в закупке только после вскрытия таких конвертов. Заявка на участие в закупке, поступившая заказчику после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не рассматривается и в день ее поступления возвращается заказчиком участнику закупки. В случае отсутствия в такой заявке информации о почтовом адресе участника закупки такая заявка подлежит хранению в соответствии с частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона.

9. Комиссия по осуществлению закупок не ранее окончания срока подачи заявок на участие в закупке вскрывает поступившие заказчику до окончания такого срока конверты с заявками на участие в закупке.

10. Не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, предусмотренным частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления таких критериев в документации о закупке);

в) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом «б» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, которая признана соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик составляет протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:

а) один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;

б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 2 — 4 части 12 настоящей статьи, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, — каждому участнику закупки, подавшему заявку.

11. Заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случаях:

1) подачи заявки участником закупки, которому не направлено приглашение;

2) подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в закупке в отношении одного и того же лота закупки при условии, что поданные ранее таким участником заявки на участие в закупке не отозваны. При этом все заявки на участие в закупке такого участника признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке;

3) подачи в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки заявки на участие в закупке, содержащей предложение о цене контракта, о цене единицы товара, работы, услуги, о сумме цен единиц товара, работы, услуги, размер которых превышает соответственно начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги либо равен нулю;

4) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в документации о закупке;

5) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частью 1, требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

6) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

7) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в документации о закупке информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

8) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

9) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

10) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

12. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать:

1) дату и место подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) информацию о принятом решении о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют документации о закупке;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, которые признаны соответствующими документации о закупке, значения по критериям оценки, предусмотренным частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления таких критериев в документации о закупке);

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 10 настоящей статьи;

5) информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в закупке, в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона.

13. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, после подписания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить заказчику в письменной форме запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявки такого участника закупки. В течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик направляет такому участнику соответствующие разъяснения.

14. Заключение контракта по результатам проведения закрытого конкурса осуществляется в следующем порядке:

1) не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик составляет и направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, иному участнику закупки (далее в настоящей статье — участник закупки, с которым заключается контракт) без своей подписи не менее двух экземпляров проекта контракта, в который включается информация, предусмотренная подпунктами «а» — «е» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона;

2) участник закупки, с которым заключается контракт, в срок, установленный в документации о закупке, подписывает и направляет заказчику одновременно все экземпляры контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, такой участник одновременно направляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

3) не позднее трех рабочих дней, следующих за датой получения экземпляров контракта, информации и документов, направленных в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее десяти дней со дня подписания заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пунктом 4 настоящей части, заказчик обязан подписать контракт, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

4) в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 2 настоящей части, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части:

а) составляет протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) составляет и направляет участнику закупки, уклонившемуся от заключения контракта, уведомление о составлении протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта;

в) направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5) заказчик в порядке, установленном настоящей частью, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоен второй порядковый номер, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта либо если заказчик отказался от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона. В случае признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить в порядке, установленном настоящей частью, контракт с участником закупки, заявке которого присвоен третий порядковый номер или последующие порядковые номера. При этом участники закупки, заявки которых получили второй и третий порядковые номера, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей частью.

15. Если закрытый конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона.

Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция

Сафина С. Д.

Случаи, когда заказчик обязан провести закрытую процедуру

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в пяти случаях:

  1. В закупках товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.
  2. В закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов и коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, при передаче во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ или иностранных государств.
  4. В закупках услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84 Закона 44-ФЗ).
  5. В закупках федеральными органами исполнительной власти, которые вырабатывают и реализуют государственную политику в области обороны и обеспечения безопасности РФ, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428.

Подготовка к проведению закрытого конкурса

Шаг 1. Подготовить техническую документацию

Составляя документы на закрытый конкурс по поставке товаров (работ, услуг), обращайте внимание на наличие обязательных составляющих:

  • описание объекта закупки;
  • техническое задание;
  • обоснование начальной максимальной цены;
  • список потенциальных участников;
  • правила допуска потенциальных поставщиков к ознакомлению со сведениями об условиях процедуры;
  • критерии оценки подаваемых заявок;
  • условия заключения контракта и форма приглашения к участию;
  • обоснование выбора закрытого способа закупки и наличие общей информационной карты.

Шаг 2. Получить разрешение ФАС

Нужно отправить указанную документацию в ФАС, так как все закрытые конкурсы проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Срок такого согласования не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления обращения (ч. 3 ст. 84 Закона 44-ФЗ).

ФАС может отказать в согласовании как из-за неправильного оформления приложений к заявлению или ошибок в нем самом, так и по более существенным причинам: например, из-за необоснованно малого количества потенциальных поставщиков, что может быть сочтено нарушением антимонопольного законодательства. Отказ ФАС высылает в течение пяти суток после получения заявления, согласие подтверждает в течение 10 суток. Документ о согласовании действует в течение трех месяцев с момента его выдачи.

Шаг 3. Опубликовать в ЕИС извещение о процедуре

После получения согласования процедуры с ФАС, необходимо опубликовать извещение о проведении закрытого конкурса в ЕИС. Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Следует очень внимательно отнестись к тому, что именно вы публикуете. Открыть можно лишь информацию о самом факте закупки и порядке предоставления доступа к документации. Разглашение иных сведений запрещено законом, и конкурс будет отменен. В остальном при размещении информации применяются положения Закона № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса (ч. 2 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание: в случаях, установленных ч. 4 ст. 85, извещение не требуется.

Шаг 4. Направить участникам приглашения принять участие в закупке

Каждому выбранному исполнителю из утвержденного списка заказчик направляет приглашение принять участие в конкурсе (п. 1 ст. 85 Закона 44-ФЗ). Исполнитель в ответ направляет запрос на участие.

В течение трех дней после получения запроса заказчик направляет участникам конкурсную документацию в письменной форме. Иногда в приглашении к участию заказчик указывает, что документация предоставляется за определенную плату. Сумма ее не должна превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе (ч. 3 ст. 85 Закона 44-ФЗ).

Обучение для поставщиков по 44-ФЗ
Повышение квалификации онлайн, 128 ак. часов, Удостоверение

Если извещение не публикуется, то не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе тем, кто соответствует требованиям, предусмотренным 44-ФЗ. Если закрытый конкурс проводится на поставку товара, сведения о котором составляют государственную тайну, приглашения заказчик направляет только организациям, имеющим доступ к государственной тайне.

Рассмотрение заявок и определение победителя

Далее необходимо опять обратиться в ФАС — не позднее чем за 20 суток до вскрытия конвертов. Заказчик направляет уведомление, в которое включает перечень потенциальных поставщиков и копии приглашений.

Вскрытие заявок проходит в заранее согласованное время. Процедура протоколируется, а протокол отсылается в ФАС не позднее следующего за вскрытием конвертов дня. Любая съемка или аудиозапись запрещены законом, в ЕИС или иной открытый доступ никакая информация о процессе попасть не должна.

У комиссии есть 20 календарных дней для оценки поступивших предложений. В определенных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Заявке с лучшими условиями исполнения контракта присваивается номер 1, если условия одинаковые, то заявки комиссия нумерует в порядке поступления. Если все поступившие заявки не соответствуют требованиям и отклонены заказчиком, закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Заключение контракта

Не позднее трех рабочих дней после составления протокола рассмотрения заявок заказчик высылает победителю проект контракта. Документ составляется с учетом обозначенного в заявке предложения поставщика-победителя, цена соглашения не должна превышать НМЦ закупки. Сроки заключения контракта — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. При этом контракт заключается, как и в открытых процедурах, только после предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта.

Закрытый конкурс

15 марта 2024 мы соорганизуем Международный форум World Build/State Contract для заказчиков и подрядчиков в стройке и в проектировании . Ожидается 10 000 очных и онлайн-участников из разных регионов России и других стран. Присоединяйтесь!

Программа и регистрация на сайте www.стройзакупки.рф.

Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. 85 и 86 44-ФЗ информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных ч.2 ст.84 44-ФЗ.

Случаи осуществления закупки путем закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • Закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.
  • Закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  • Заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.
  • Закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа закупки). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации принимает решение о согласовании (срок действия не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах).

Закрытый конкурс — что это

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и в случаях, предусмотренных ч.2 ст.84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

При проведении закрытого конкурса применяются положения 44-ФЗ о проведении открытого конкурса с учетом особенностей:

  • При проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что эти сведения содержатся в конкурсной документации или в проекте контракта, извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе (не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов).
  • При проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также в случаях проведения закрытого конкурса на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, на закупку услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов – извещение о проведении закрытого конкурса не требуется.
  • Направление приглашений на участие в закрытый конкурс (закупки в соответствии с п.2 не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов).
  • Направление запросов на получение конкурсной документации.
  • Предоставление конкурсной документации, изменений, внесенных в нее, направление запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставление этих разъяснений в форме электронных документов не допускается. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников таких конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.
  • Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе ранее чем дата, указанная в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, только при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса.
  • Направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе (не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками).
  • Подписание протокола вскрытия заявок в двух экземплярах и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).
  • Направление копий протокола вскрытия участникам (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).
  • Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок в двух экземплярах и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).
  • Направление копий протокола рассмотрения и оценки заявок (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).
  • Протоколы вскрытия конвертов и рассмотрения и оценки заявок не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.
  • Не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

Закрытый конкурс с ограниченным участием

  • Подписание протокола результатов проведения предквалификационного отбора в двух экземплярах и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  • Направление копий протокола результатов проведения предквалификационного отбора (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).
  • Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием в двух экземплярах и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  • Направление копий протокола рассмотрения и оценки заявок (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).

Закрытый двухэтапный конкурс

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных ч.2 ст.84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

При проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения 44-ФЗ о проведении двухэтапного конкурса с учетом положений ст.85 и положений о закрытом конкурсе с учетом особенностей:

  • Подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе в двух экземплярах и направление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  • Направление копий протокола рассмотрения и оценки заявок (не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *