Почему тинькофф не одобряет дебетовую карту
Перейти к содержимому

Почему тинькофф не одобряет дебетовую карту

  • автор:

Почему могут не дать дебетовую карту?

Банковские карточки привлекают клиентов своим функционалом. Они дают свободу расчетов по всему миру, клиенту не нужно искать обменные пункты в другой стране и боятся потерять свои деньги. Дебетовая карточка играет роль кошелька. В отличие от кошелька в традиционном виде, если карту украдут, то деньгами вряд ли смогут воспользоваться, ведь они фактически находятся на счете клиента.

Многие клиенты часто получают отказы по кредитным продуктам (по займам, ссудам, кредитным картам и кредитам) — на это влияет кредитная история. В случае с дебетовыми картами также бывают отказы банка в выпуске, хотя они не имеют в большинстве своем дополнительных лимитов (овердрафт).

В правилах обслуживания дебетовых карт находится пункт о том, что банк может отказать в выпуске карты без указания причины. И действительно, сотрудникам банка запрещено объяснять причину, потому что система оценки клиента и политика выпуска карт банка является секретной информацией. Если она станет «прозрачной» для всех, то это может служить поводом для различного рода обвинений, вплоть до дискриминации, что нанесет вред репутации банка.

Почему могут отказать в выпуске дебетовой карты?

При выпуске карты дебетового типа банк использует комплексную систему оценки. Если все устраивает – карты будет выпущена, если нет – отказано в выпуске.

Рассмотрим основные причины для отказа:

  1. Условия для выпуска. Перед подачей заявки на дебетовую карточку следует ознакомиться с условиями для ее выпуска. Иногда малейшее несоответствие может служить причиной отказа. Это может быть несоответствие возрасту, местожительству, трудовому стажу, месту работы, сроку трудового стажа, отсутствие официального дохода, людям определенных профессий (ИП, адвокаты и др.)
  2. Недостоверность данных. Служба безопасности проверяет указанные в анкете-заявлении сведения. Если выявляются ложные, то это служит поводом для отказа в выпуске.
  3. Несоответствие данных. Если в базе данных банка уже имеются данные клиента, а он подает, спустя некоторое время, уже совершенно другие данные в своей анкете, то, скорее всего, ему будет отказано в предоставлении карты.
  4. Непрохождение проверки. Иногда сотрудники службы безопасности проводят ручную проверку введенных данных (например, могут прозвонить указанные телефоны контактных лиц или самого клиента). Если телефоны находятся вне зоны доступа или отвечают посторонние лица, которые не знают клиента, то клиент получит отказ.
  5. Наличие одного/нескольких действующих кредитов/кредитных карт с просрочками или задолженностью. Процесс автоматического скоринга при проверке данных затронет и кредитную историю клиента. Если он зарекомендовал себя, как недобросовестный заемщик, то банк не захочет с ним связываться, даже выдавая ему дебетовую карточку. Если в выдаче дебетовки отказывают сразу несколько банков, то следует проверить свою кредитную историю, подав запрос в БКИ.
  6. Наличие нескольких действующих дебетовых карт. Большое количество карт у одного клиента (зачастую высокого статуса) и прохождения по ним крупных сумм денег может вызвать подозрения у службы безопасности банка. Подобным образом недобросовестные люди могут отмывать деньги, полученные незаконным путем, а это является прямым нарушением федерального закона №115.
  7. Внешний вид. До проверки данных оценивается внешний вид человека, желающего оформить карту. Если будут визуально выявлены признаки алкоголизма, приема наркотиков, татуировок (особенно указывающие на криминальное или тюремное прошлое), неадекватного поведения, то такому клиенту автоматически будет отказано в выпуске карты. Криминальное прошлое может быть выявлено при проверки СБ банка, либо по внешним признакам (вид, жаргоны, стиль поведения). Вызывает подозрение и клиент желающий оформить карту высокого статуса (золотого, платинового), при этом указывая низкий доход или его отсутствие.
  8. Автоматический скоринг. Почти все анкеты проверяются в автоматическом режиме, без личной оценки банка. На основании выставленного скорингового балла выносится решение о доверии к клиенту.
  9. Черные списки банка. Если потенциальный клиент будет найден в черных списках банка, то ему автоматически будет отказано в выпуске дебетовой карточки. В данные списки попадет каждый, кто имел когда-либо неприятные инциденты или споры с банком. Причины попадания в ЧС могут самыми разными: наличие задолженности, просрочек, судебные споры, подозрение на мошенничество, сокрытие от банка измененных личных данных (нового паспорта, фамилии, места прописки и др.), непредоставление запрашиваемых документов для подтверждения поступлений сумм на счета и другие. Обычно банк заносит в свои личные черные списки клиента навсегда. Это может отразиться на кредитной истории, если такие данные будут поданы в БКИ.

Читайте также: Nfc в телефоне. Что это?

отказ банка

Как проходит проверка указанных данных?

Проверкой занимается СБ банка. Методы проверки имеют строгую секретность и не подлежат огласке. В процесс проверки входят следующие этапы:

  • Автоматический скоринг (проверка данных в БКИ, на соответствие),
  • При выносе решения скоринга на ручное рассмотрение, специалист СБ проводит ручную проверку (прозвон, запрос данных в полиции, выезд по указанным адресам),
  • Личная беседа сотрудника СБ с потенциальным клиентом (это бывает крайне редко, но практикуется в банках в случаях, если возникают вопросы в соответствии с ФЗ №115)
  • Если будут выявлены факты мошенничества (фальшивые документы, ложные сведения), то клиенту будет отказано в выпуске дебетовой карты, а также по своему усмотрению сотрудник СБ может сообщить об этом в органы правоохранения.

Автор статьи, эксперт по финансам
Дмитрий Тачков

Привет, я автор этой статьи. Имею высшее образование. Квалифицированный инвестор. Специалист по финансам и кредитам. Более 3-х лет работал в коммерческих банках РФ. Пишу про финансы более 5 лет. Поставьте пожалуйста оценку моей статье, это поможет улучшить ее.

«К сожалению, не можем одобрить сейчас вашу заявку на дебетовую карту»

Добрый день! Уже не первый год являюсь клиентом Тинькофф Банка, и в целом очень довольна мобильным приложением и условия обслуживания. Уже несколько раз рекомендовала банк знакомым и родственникам. Однако, на этой неделе произошла странная ситуация, которая очень разочаровала: 14.02.21 я заметила, что проходит акция, согласно которой, если я рекомендую продукт Тинькофф, то новый клиент получит бесплатное обслуживания карты навсегда. И пообщавшись со своей мамой решила ей прислать ссылку, так как в принципе у всех остальных членов семьи карты Тинькофф уже есть (и это весьма удобно). Прислала ссылку на оформление ДЕБЕТОВОЙ карты Tinkoff Black. В итоге мама заполнила заявку и скачала приложение. Через несколько минут пришло СМС подтверждение, что встреча с представителем банка пройдёт 20.02.21 с 13 до 15 часов. Также она подтвердила, что у неё в приложении уже отображается карта. Чему мы все и обрадовались. Отмечу, что моя мама все-таки другого поколения, и ей в целом сложнее пользоваться смартфонами. А здесь даже ей было все понятно. Я ее сразу предупредила (так как сама несколько карт Тинькофф получала), чтобы она не переживала, курьер заранее позвонит, а ей только остаётся приготовить свой паспорт. НО сегодня 20.02.21, к моему удивлению, мама сообщила мне, что так никто ей не позвонил и не привёз карту. Видно было, что она расстроилась, прождав в выходной курьера. Поэтому я посоветовала ей написать в чате в приложении банка о ситуации. И тут тоже ждал неприятный сюрприз. При входе ей предложили снова подать заявку (если она не является клиентом Тинькофф). Просто по Touch ID уже как раньше она зайти не могла. А когда повторно ввела все свои данные, как при подаче заявки на оформление карты, то ей поступило вот такое СМС «К сожалению, не можем одобрить сейчас вашу заявку на дебетовую карту». Это, конечно, шокировало! Диалог с оператором в чате также не принёс ответа. Предложили вновь попробовать подать заявку. Кроме того, на логичный вопрос зачем тогда пришло СМС о назначении встречи оператор ответил, что Вам поступило сообщение (после назначения встречи) , что заявка не одобрена. Так это сообщение пришло СЕГОДНЯ (14.02.21), после повторного ввода персональных данных при входе. То есть после 15 часов. и самый главный вопрос: Какие вообще могут быть основания для отказа в оформлении ДЕБЕТОВОЙ карты человеку, у которого вообще нет никаких задолженностей или открытых ИП и тп. Подчеркну, ситуация очень огорчила ! Посоветовала собственной маме, неоднократно ей перед этим говорила о преимуществах Тинькофф Банка. Но такого точно не ожидала! Не хочется думать, что это из-за того, что заявка была подана во время вышеупомянутой акции. Просьба разобраться. Спасибо! P.S. Дополнительные данные готова направить

Администратор народного рейтинга
2024-02-11T13:22:28+03:00

К автору: механизмом повышения оценки в зачётном отзыве является функция Проблема решена. Вы можете воспользоваться ею после зачёта оценки. К текущей оценке будет прибавлена 5 и рейтинг банка пересчитается. В данном отзыве решение проблемы проставлено Администратором на основании вашего комментария.

Тинькофф Банк

Тинькофф Банк
2021-02-23T20:39:04+03:00

Здравствуйте. В нашей работе нет ошибок или нарушений. Причиной для описанной ситуации послужило редкое, и не будем таить, красивое имя вашей мамы. Нам потребовалось некоторое время, чтобы добавить его в наш справочник 🙂 Сейчас карту выпустили и назначили новую встречу.

Тинькофф не одобрил но на самом деле одобрил заявку на дебетовую карту

Решил взять себе разрекламированную карту тинькофф блек, но в смс сообщили, что заявку не одобрили. Почему не одобрили не знаю, может из-за того, что я указал по приколу mastercard вместо МИР или из-за того что мне, к счастью, еще 17 лет. Однако в загруженном заранее приложении тинькоффа карта появилась, и на неё даже деньги перевести можно, списать также получилось, но судя по всему нельзя оформить доставку, несмотря на то что кнопка «Оформите доставку» там есть. В общем что-то странное произошло, никак не пойму, это баг или фича такая? К слову, в приложении я также ввел паспортные данные для снятия лимитов, их быстро приняли и сняли лимиты.

Почему могут отказать в выдаче дебетовой карты

Почему могут отказать в выдаче дебетовой карты

Функциональность и удобство в обращении банковских карточек пользователи оценили уже давно, именно поэтому ежедневно с заявлением о выпуске именной карты в банки России обращаются сотни клиентов. Оформить «безналичный кошелек» можно в каждом, без исключения, банке, правда, условия выдачи в разных финансовых организациях разные. Многие недоумевают, почему могут отказать в выдаче дебетовой карты в одном банке, при этом статус «одобрено» на заявке ставит другой банк. Изучим эту сторону вопроса.

Почему могут отказать в выдаче дебетовой карты

Причины отказа в выдаче дебетовой карты частным лицам

Если анализировать перечень реализуемых банковских услуг, то список включает:

  • кредиты;
  • депозиты;
  • банковские карты;
  • аренда ячеек;
  • и другие.

Прежде, чем «продать» или обеспечить услугу, банк анализирует некоторую информацию. Такие сферы деятельности, как кредитование и выпуск карт, несут определенные финансовые риски для банка, поэтому каждый обратившийся за этими продуктами проходит некую цепочку проверки. Отказ в выдаче дебетовой карты ⎯ это скорее исключение, но на практике встречаются такие случаи.

Tinkoff Black (с безопасной доставкой карты)

Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
Tinkoff Black (с безопасной доставкой карты)
до 5.00% на остаток, Cashback
Тинькофф Банк, Лиц. № 2673
Оформить карту

Интересно, что клиенту никогда не озвучивают причину отказа в выпуске дебетовой карточки. Сотрудник отдела не имеет право подобную информацию разглашать. Такие участники финансового рынка, как СберБанк, ВТБ, Альфа-Банк прописали в нормативных документах, что такая информация является конфиденциальной.

Итак, неизвестны конкретные причины отказа в том или ином банке, но возможные причины очевидны:

  • условия выпуска. В условиях выпуска каждой дебетовой карточки четко регламентированы требования к получателю. Это и возрастной порог (min и max), место регистрации, стаж, трудовая занятость и иные;
  • недостаток предоставленной информации. Любая форма заявления ( в банке или онлайн заявка) содержат обязательные для заполнения графы. Это нужно для того, чтобы служба безопасности и сотрудник соответствующего отдела могли составить «портрет» заявителя и принять решение. Если сведения указаны не полно, умышленно или ошибочно искажены, российские банки, в частности и Альфа-Банк, откажу в выдаче дебетовой карты;
  • дезинформация. Если заявитель уже в списке клиентов банка и база данных включает сведения о нем, а в поданной заявке он указывают другую информацию, это рассматривается как умышленная дезинформация, поэтому заявку отзывают;
  • отказ по инициативе службы безопасности. Банк не выдает дебетовую карту, если служба безопасности не «пропускает» заявку. Сотрудники службы безопасности анализируют сведения в анкете (или базе данных) и выборочно их проверяют. Например, могут позвонить нанимателю и уточнить должность, период работы и доход заявителя;
  • плохая кредитная история. Несмотря на то, что дебетовая карточка хранит только средства клиента, нет функции овердрафт, кредитная история все равно сказывается на репутации клиента и связываться с теми, кто в «черном списке» многие банки попросту не желают. Задолженности, просрочки, несколько кредитов в разных банках ⎯ вот причины отказа в дебетовой карте.

Альфа-Карта с бесплатными переводами и кэшбэком

Альфа-Банк, Лиц. № 1326
Альфа-Карта с бесплатными переводами и кэшбэком
до 16.00% на остаток, Cashback
Альфа-Банк, Лиц. № 1326
Оформить карту

Вывод простой, если банк отказал в выдаче дебетовой карты, значит, на это есть причина.

Почему Сбербанк отказывает в оформлении дебетовых карт?

Это ведущий банк страны и большинство россиян останавливают свой выбор именно на нем. Некоторые аналитики отмечают, что финансовая организация реализует одни из самых жестких условий отбора клиентов. Выясним, насколько это достоверная информация. Для объективности, сравним условия и тарифы СберБанка с ВТБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *