Как оформить самозанятость через госуслуги
Перейти к содержимому

Как оформить самозанятость через госуслуги

  • автор:

Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах»

На портале «Госуслуги» теперь можно подать заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, сообщило Минцифры 12 августа. До сих пор это можно было сделать только с помощью приложения «Мой налог», в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы или через уполномоченные банки.

23 июня, 17:26
4 июля, 14:46

Чтобы встать на учет в качестве самозанятого, нужно войти на портал «Госуслуги» под своей учетной записью, выбрать опцию «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить ИНН и паспортные данные, а также указать регион, в котором работает налогоплательщик. После этого заявление будет направлено в ФНС. Налоговая служба должна рассмотреть его в течение пяти рабочих дней.

ФНС уведомит плательщика о постановке его на учет в качестве самозанятого через личный кабинет на «Госуслугах».

Экспериментальный налоговый режим для самозанятых граждан ввели в России в 2019 году. Сейчас им пользуются уже 5 млн россиян. С начала применения специального налогового режима в бюджет поступило 40 млрд руб. налоговых отчислений от зарегистрированных таким образом граждан.

  • Право.ru

Как стать самозанятым с помощью Госуслуг

Как стать самозанятым с помощью Госуслуг Самозанятыми называют плательщиков налога на профессиональный доход. Это налоговый режим с льготными ставками: 4% — с доходов от физлиц 6% — с доходов от юрлиц и ИП Самозанятые регистрируются онлайн, без посещения налоговой инспекции. Теперь это можно сделать через Госуслуги. Кто может стать самозанятым — физическое лицо или ИП, — с гражданством РФ, стран — членов Евразийского экономического союза, а также Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, — работает на себя без сотрудников с трудовыми договорами, — имеет доходы за год не больше 2,4 млн ₽. Как оформить самозанятость 1. Войдите под своей учетной записью на Госуслуги. 2. Выберите услугу «Регистрация в качестве самозанятого»: clck.ru/sYx63 3. Подтвердите паспортные данные и ИНН. 4. Выберите регион ведения деятельности. 5. Отправьте заявление в ФНС. 6. Получите уведомление о регистрации в течение 5 рабочих дней. Иностранцам тоже доступна регистрация через Госуслуги. Как создавать и отправлять чеки Для формирования чеков заказчикам понадобится приложение «Мой налог» от ФНС.

Получить статус самозанятого можно на госуслугах

Зарегистрироваться самозанятым стало проще. Предприниматели могут теперь подать заявление по постановке на учет через портал госуслуг. Об этом сообщили в минцифры.

Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Ранее зарегистрироваться в качестве самозанятого можно было только через приложение «Мой налог», личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) или уполномоченные банки.

«Налог на профессиональный доход» — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Самозанятые платят налог на профессиональный доход по льготной ставке: 4% — при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.

Чтобы зарегистрироваться в качестве самозанятого, необходимо войти под своей учетной записью на портал госуслуг, выбрать услугу «Регистрация в качестве самозанятого», подтвердить паспортные данные и ИНН, выбрать регион места работы.

Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней с момента его подачи. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет госуслуг.

По данным ФНС, в России на конец февраля 2022 года было почти 4,3 млн человек, зарегистрированных в качестве самозанятых.

Ранее минцифры анонсировали возможность оформлять «европротокол» в случае ДТП при помощи приложения «Госуслуги Авто» без необходимости заполнять бумажное извещение и посещения страховой компании.

Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция

Как оформить самозанятость через госуслуги? – этот вопрос остается на пике популярности в последнее время из-за резкого роста количества желающих заняться своим бизнесом с минимальными входными затратами и щадящей налоговой нагрузкой. Расскажем, как сайт госуслуг решает этот вопрос.

  • Самозанятость 2022-2023
  • Пять способов регистрации
  • Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги
  • Итоги

Самозанятость 2022-2023

Прежде чем рассказать в деталях о том, как открыть самозанятость через госуслуги, расшифруем термин «самозанятый» и поделимся интересными статистическими фактами.

Самозанятыми называют граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве плательщиков НПД – налога на профессиональный доход.

ФНС ожидает в 2023 году сохранение позитивной тенденции по самозанятым – за последний год их численность возросла на 67%, приблизилась к отметке 6,6 млн. чел. и продолжает расти.

Статистика показывает популярность этого спецрежима среди граждан. Наибольшее количество самозанятых сконцентрировано в Москве (1,2 млн. чел.). Позади столицы с существенным отставанием идут Московская область, г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татарстан и другие территории.

Об особенностях применения НПД подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.

По сферам деятельности самозанятые распределяются тоже неравномерно. Наибольшее число граждан занимается различными видами ремонта, автоуслугами (автомойкой, автосервисом, перевозками и т.д.), работают в ИТ-сфере, связаны с индустрией красоты. В целом рейтинг отраслей выглядит так:

Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД.

Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги.

Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале.

Пять способов регистрации

Существующие способы получения официального статуса самозанятого:

Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами.

Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета.

Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги

Шаг 1. Вход на портал

Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале.

Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись.

Шаг 2. Выбор услуги

На главной странице в поисковой строке написать «Самозанятость».

Затем перейти по кнопке «Регистрация»:

Откроется информационное окно со списком лиц, которым закон позволяет зарегистрироваться в качестве самозанятых:

  • граждане России;
  • иностранцы из ЕАЭС;
  • граждане Украины.

На этом этапе физлицо, не входящее в указанный список, заканчивает работу с сервисом – самозанятым он стать не сможет.

Шаг 3. Подтверждение данных

По кнопке «Начать» открывается второе информационное окно с перечислением документов и данных, необходимых для подачи заявления (паспорт, ИНН, регион места работы). Здесь же сервис уведомляет о 5-ти дневном сроке рассмотрения заявления налоговиками.

После нажатия кнопки «Перейти к заявлению» система выдаст имеющиеся в ее базе данные (ФИО, дата рождения, гражданство, реквизиты паспорта) и предложит отредактировать их или подтвердить.

Шаг 4. Заполнение и отправка заявления

На этом этапе нужно проверить и подтвердить выданный системой ИНН, указать телефон и регион, в котором самозанятый планирует работать. По кнопке «Отправить заявление» информация передается в налоговую инспекцию.

Сервис сам сформирует заявление по указанным при регистрации данным – это существенно облегчает и ускоряет регистрационную процедуру, избавляя физлицо от необходимости вносить свои данные в поля электронной формы заявления.

Шаг 5. Отслеживание статуса заявления

После отправки заявления нужно дождаться уведомления от инспекторов. Следить за статусом заявления можно в разделе «Заявления» (подача заявления, получено налоговым органом, принято в работу и т.д.):

Ответ из налоговой службы приходит в личный кабинет пользователя портала госуслуг в течение 1−5 дней.

Итоги

Для регистрации физлица в качестве самозанятого нужно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и входить в перечень лиц, которым разрешена самозанятость. Для подачи заявления следует проверить выданные системой данные о себе, а также указать регион работы. Ответ по заявлению придет в личный кабинет на портале госуслуг в течение пяти дней.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *