Консигнация что это простыми словами
Перейти к содержимому

Консигнация что это простыми словами

  • автор:

Консигнация

Ольга Голубова

Консигнация — является одним из видов торговли через посредников. Производитель продукции, в договоре он консигнант, предоставляет ее продавцу, тот, в свою очередь, обязуется ее продать в оговоренный срок. По договору товар будет принадлежать его владельцу до момента реализации, даже, несмотря на то, что он хранится у продавца (консигнатора) на складе.

Поставщик товара или его производитель, не занимается реализацией своей продукции, он только обеспечивает ее доставку и оплачивает транспортные расходы. В свою очередь, реализатор обязуется продать товар, за что получает определенный процент.

Виды консигнации

Консигнация подразделяется на два вида: по вероятности возврата товара и по географическому признаку.

По вероятности возврата

Этот вид предусматривает вариант, что товар в оговоренный договором срок не будет реализован. Поэтому, в этом виде консигнации есть три варианта возврата:

  • полный возврат. Все нераспроданные остатки со склада возвращаются производителю. Как правило, транспортные расходы ложатся на поставщика;
  • частичный возврат. При таком варианте, если весь товар не был продан, то реализатор обязуется купить определенную часть от нераспроданного объема;.
  • без возврата. Если часть товара к оговоренному сроку осталась не реализована, то продавец не может его вернуть обратно, а выкупает весь остаток по цене, указанной в договоре.

По географическому признаку

Тут все зависит от местоположения субъектов договора. Из-за этого консигнации бывают двух видов:

  • внутренняя, когда оба участника договора находятся в одной стране;
  • международная. Продавец и поставщик находятся в разных странах. Тут в договоре могут появляться дополнительные пункты и условия.

Как правило, посредством консигнации реализуются товары с неограниченным сроком годности: бытовая техника, одежда, обувь, запчасти для велосипедов, мотоциклов, автомобилей, иногда мебель и строительные материалы.

Свяжите сервисы между собой без программистов за 5 минут!

Используейте ApiX-Drive для самостоятельной интеграции разных сервисов между собой. Доступно 350+ готовых интеграций.

  • Автоматизируйте работу интернет магазина или лендинга
  • Расширяйте возможности за счет интеграций
  • Не тратьте деньги на программистов и интеграторов
  • Экономьте время за счет автоматизации рутинных задач

Бесплатно протестируйте работу сервиса прямо сейчас и начните экономить до 30% времени! Перейти

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге

Консигнация

Вид коммерческих отношений поставщика и продавца, когда всё время вплоть до продажи потребителю товар считается собственностью поставщика.

Определение «продавец» в такой форме деятельности переходит к поставщику (который также может называться консигнантом), а фактический продавец товара – тот, кто передаёт его потребителю и получает оплату, – называется комиссионером, дистрибьютором или консигнатором.

Отношения между поставщиком и комиссионером оформляются по договору консигнации, форма которого может быть разной, условия доставки, хранения, продажи и возврата консигнанту тоже могут отличаться.

Одним из главных условий работы консигнатора (дистрибьютора) и консигнанта (поставщика) является наличие у первого консигнационных складов, куда будет доставлен товар для хранения перед продажей.

Выгоды от оформления коммерческих отношений в форме консигнации имеют обе стороны:

  • комиссионер получает запас товара, а в случае пониженного или отсутствующего спроса на него возвращает товар поставщику;
  • так как в качестве консигнационных используются таможенные склады, то в случае нахождения консигнатора и консигнанта в разных странах оплата таможенных пошлин производится после реализации товара;
  • если комиссионер испытывает финансовые трудности и не может платить поставщику, то последний забирает товар со склада.

Все термины на букву «К»

Автор: Александр БВ, редактор направления “Финансы”
ООО «ИА «Займ.ком»

Что такое консигнация. Объясняем простыми словами

Консигнация — форма реализации товара, при которой владелец (консигнант) передаёт его продавцу (консигнатору), но сохраняет право собственности до момента продажи.

Такая форма продажи товара имеет особенности:

  • у консигнатора должны быть консигнационные склады, где хранится товар;
  • срок хранения товара определяется договором;
  • по истечении срока хранения товар либо возвращается консигнанту, либо переходит в собственность консигнатора.

Консигнация удобна владельцу товара тем, что он может использовать уже существующую площадку продавца для реализации своего продукта, а продавцу — как способ протестировать продажи нового товара.

Часто встречающийся пример консигнации — передача товара на реализацию в комиссионную торговую точку на установленный срок, рассказывает руководитель налоговой практики Fair Taxes Любовь Романова. Чаще всего так продают одежду, обувь, аксессуары, мебель, предметы домашней обстановки. Такую схему также используют крупные интернет-площадки — Wildberries, eBay и др.; они размещают товары владельца на своих сайтах и берут на себя организацию доставки и приём оплаты.

Пример употребления

«Сегодня же маркетплейсом может назвать себя большой онлайн-гипермаркет, который по факту выполняет роль продавца, но при этом ещё от своего имени реализует полученные “на консигнацию” товары от других поставщиков».

(РБК о том, как изменятся маркетплейсы.)

Нюансы

Консигнация может быть:

  • с полным возвратом (товар возвращает владельцу за его счёт);
  • с частичным возвратом (продавец обязуется выкупить часть нераспроданного товара);
  • без возврата (продавец обязуется выкупить весь нераспроданный товар).

Также важно договориться о порядке действий в том случае, если товар будет повреждён или утерян, добавляет Любовь Романова.

Факт

Консигнация распространена в международной торговле, так как даёт возможность платить налоги и пошлины только при фактической реализации товара.

Консигнация

header image

Консигнация — это один из видов посреднической реализации товаров. Владелец товара (консигнант) обеспечивает перевозку товара к продавцу (консигнатору), которую тот обязуется реализовать в оговоренный срок. Вплоть до продажи товар будет хранится на складе продавца, но владеть им будет по-прежнему консигнант.

Содержание

Согласно договору консигнации, производитель не продает свой товар, а за свой счет передает его продавцу для продажи. Продавец обязуется сбыть этот товар и получает предусмотренную договором комиссию за продажу.

Давайте рассмотрим, какие существуют виды консигнации.

Виды консигнации

Консигнацию разделяют на виды по двум критериям: по вероятности возврата продукции и по географическому признаку.

По вероятности возврата

В таком виде сотрудничества есть вероятность того, что товар не будет продан в оговоренный сторонами срок. В связи с этим обстоятельством, выделяют три вида консигнации.

  • С полным возвратом. Если продукция не будет продана в срок, весь ее объем будет возвращен обратно к владельцу. Зачастую возврат осуществляется за счет владельца.
  • С частичным возвратом. Продавец, которому не удалось сбыть товар, обязуется выкупить определенную договором часть от объема непроданного товара.
  • Без возврата. Продавец не имеет права возвращать продукцию владельцу, а обязан выкупить ее в полном объеме по прописанной в договоре цене.

По географическому признаку

В зависимости от расположения субъектов договора выделяют два вида консигнации.

  • Внутренняя. Все стороны договора являются резидентами одного государства.
  • Международная. Субъекты договора являются резидентами разных государств, с чем связаны дополнительные пункты договора.

Давайте рассмотрим структуру договора консигнации.

Договор консигнации

Соглашение сторон на такой вид сотрудничества закрепляется документом — договором консигнации. Такой договор состоит из следующих пунктов.

  1. Общая часть. В этом пункте описывается, из каких положений состоит данный договор.
  2. Предмет соглашения. Здесь прописывается наименование, цена и характеристики товара, который консигнант передает консигнатору. Здесь же консигнант гарантирует, что никаких юридических препятствий для передачи продукции не существует и что данная сделка не нарушает никаких законов.
  3. Права и обязанности сторон. В этом пункте стороны уточняют, какие права они имеют по этому договору и какие действия они обязаны совершить, чтобы сделка состоялась.
  4. Права собственности на товар. В этом пункте консигнант предоставляет доказательства того, что товар действительно находится в его владении. В то же время указывается, что ответственность за порчу товара возлагается на продавца.
  5. Стоимость. Стороны договариваются о цене продукта. При этом продавец имеет право сбыть товар по большей цене, но не имеет права продать его дешевле цены, указанной в договоре. В противном случае владелец товара не получил бы ожидаемый объем прибыли.
  6. Комиссия консигнатора. В этом пункте утверждается размер вознаграждения продавца за предоставленные услуги: хранение и сбыт товара. Как правило, это определенный процент от прибыли.
  7. Расчет. Здесь стороны решают, в какие сроки и каким способом консигнатор обязуется передать владельцу деньги за проданные товары.
  8. Условия передачи товара. В этом пункте прописывают объем поставляемого товара и дату его перевозки на склад продавца.
  9. Ответственность участников сделки. Здесь утверждаются санкции, которые вступят в действие в случае невыполнения условий договора. В первую очередь применяются, когда продавцу не удается сбыть продукцию в оговоренные сроки.
  10. Действие соглашения. Этим пунктом определяют сроки действия соглашения от вступления в силу до окончания.
  11. Дополнительные положения. В этом пункте описываются замечания, которые не вошли ни в один из предыдущих пунктов договора.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое консигнация, ее виды и пункты, из которых состоит консигнационный договор.

Также искали с «Консигнация»
  • Послепродажное обслуживание
  • Перекрёстные продажи
  • Геймификация
  • Категорийный менеджмент
  • Концентрированный маркетинг
  • Операционный маркетинг
  • Шелфтокер
  • Ньюсджекинг
  • Электронная коммерция
  • Копакинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *