Сколько времени длится долгосрочный проект
Перейти к содержимому

Сколько времени длится долгосрочный проект

  • автор:

5) По срокам их реализации. В мировой практике принято разделять проекты по срокам реализа­ции на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

краткосрочные проекты Обычно краткосрочные проекты требуют для своей реализации примерно год, максимум два года. Иногда возможно быстрое превращение среднесрочных проектов в краткосрочные. В социальной сфере потребность в ускорении сроков исполнения проекта может проявляться в чрезвычайных ситуациях.

среднесрочные проекты. Обычно среднесрочные проекты осуществляются за 3—5 лет. Следует отметить, что большинство современных социальных проектов реализуются именно как среднесрочные.

долгосрочные проекты. Такие проекты осуществляются на протяжении 10—15 лет. Это проекты, предусматривающие существенные социальные преобразова­ния. Они сложны для разработки, которая должна строиться с учетом долгосрочного прогноза.

6) псевдопроекты. Псевдопроект — видимость проекта, форма, которой прикрывается какое-то другое содержание, не представленное в самом псевдопроекте. Социальный феномен псевдопроектной деятельности вполне объясняется популярностью проектной формы. Выделияют две разновидности псевдопроектов:

проекты-фикции, которые используют проектную форму как камуфляж. Причем фикция может быть как на стадии замысла, так и на стадии отчета о проделанной работе/полученном результате.

квазипроекты. Такие проекты обладают всеми при­знаками настоящего проекта, но планируют нововведение, которое на самом деле таковым не является.

Псевдопроекты отвлекают силы и ресурсы от реализации обществен­ных интересов.

3. Жизненный цикл проекта.

Промежуток времени между моментом появления проекта и мо­ментом его ликвидации составляет жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта состоит из следующих этапов:

1) Разработка концепции проекта.

2) Оценка жизнеспособности проекта.

3) Планирование проекта.

4) Составление бюджета.

5) Защита проекта.

6) Этап реализации проекта. Контроль за реализацией проекта.

7) Коррекция проекта по итогам мониторинга.

8) Завершение работ и ликвидация проекта.

1) Концепция проекта — это его основные положения, представленные в определенной системе. Назначение концепции – определить конечные цели проекта и выявить возможные пути их достижения.

Обычно в концепции получают отражение:

· актуальность проекта определяется тем, насколько значима для об­щества (сообщества, группы людей или организаций, с ориентацией на потребности которых строится проект) социальная проблема, решению которой призван способствовать наш проект.

· его цель и задачи.

· содержание предполагаемой деятельности. В концептуальной части проекта описываются основ­ные стадии реализации проекта с указанием поэтапности работ, сроков и важ­нейших результатов. В мегапроектах описание работ обычно ведется по подпрограммам, поскольку каждая из них — это вполне самостоятельный проект, объе­диненный с другими подпрограммами общим замыслом и некоторыми общими параметрами.

· правовое, экономическое, организационное обоснование проекта; ожидаемые последствия его осуществления. Выбор правовой формы проекта всецело определяется тем, что планируется достичь в результате. От выбора такой формы может зависеть, какими источниками финан­сирования мы сможем воспользоваться. Если проект не становится через избранную правовую форму самостоятельным юридическим лицом, он может оказаться в чрезмерной зависимости от организации, которая пре­доставит ему возможность пользоваться своими расчетными счетами. Финансовое обоснование должно включать базовые расчеты необхо­димых финансовых средств, фиксировать модель финансирования и его источники. В организационном обосновании проекта характеризуются участники его реализации и их функции; место и время осуществления проекта; имеющиеся в наличии и необходимые материально-технические, интел­лектуальные и другие ресурсы.

· ожидаемые последствия. Здесь следует учесть как возможные положительные так и отрицательные последствия осуществления проекта, а для последних предложить комплекс мер по их устранению.

В целом обоснование проекта призвано показать, что проект реален для исполнения: есть необходимые ресурсы, есть люди, которые смогут в силу имеющегося опыта осуществить цели проекта, есть необходимые правовые и финансовые предпосылки для того, чтобы достичь конечных результатов.

муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» города Ярославля

Проектная деятельность

Проектная деятельность в детском саду

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды; это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Основной целью проекта является развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
В младшем дошкольном возрасте возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом),
ормирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В старшем возрасте:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников
развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению
Развитие важнейших компетенций для современной жизни:

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и долгосрочные (на учебный год).

По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее время используют следующие виды проектов:

Исследовательско–творческие. Дети экспериментируют, а результаты оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

Ролево–игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Информационно-практико-ориентированные. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

Творческие. (Оформление результата в виде детского праздника, детских дизайнерских решений.)

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых.

Структура проекта
Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
Возраст детей.
Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу, которая использовалась при составлении проекта).

Цель проекта.
Задачи проекта.
Этапы реализации
В практике выделяют следующие этапы работы над проектами.
I. Подготовительный этап
II. Организация проектирования
III. Проектирование
IV. Презентация
Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов :

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

Публикация «Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах

  • Проекты. Проектная деятельность
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015

2. ролево-игровые — проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр — путешествий и т. д. ;

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать : рисунки детей — выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т. д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;

4. творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».

Значимы и следующие виды проектов, в том числе:

— комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

— межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

— групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

— индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица».

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие — монопроектами.

По продолжительности они бывают:

— краткосрочными (одно или несколько занятий — 1-2 недели);

— средней продолжительности (2-3 месяца);

— долгосрочные («Творчество А. С. Пушкина» — на учебный год).

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Наглядно типология и классификация проектов ДОУ.

Типология проектов в ДОУ

По количеству индивидуальные

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Проектно-ориентированные

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

Тип проекта Содержание Возраст детей

Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая

Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая

4. Перечень проектов по возрастным группам

Перечень проектов во 2 младшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Прогулка с интересом» практико-ориентированный краткосрочный

2 «Подарите детям сказку» творческий долгосрочный

3 «Умные игры» практико- ориентированный краткосрочный

4 «Водичка, водичка»

5 «У медведя во бору» познавательный среднесрочный

6 «В гостях у природы» творческо- исследовательский среднесрочный

7 «Парк игрушек» информационно- творческий краткосрочный

8 «Мой домашний любимец» творческий краткосрочный

9 «Елочка красавица» практико-ориентированный краткосрочный

10 «Наши меньшие друзья» информационно- творческий среднесрочный

Перечень проектов в средней группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга» информационный краткосрочный

2 «Мы- друзья зимующих птиц» творческий краткосрочный

3 «Вершки- корешки» творческий краткосрочный

4 «Зачем человеку кожа?» исследовательский краткосрочный

5 «Разноцветная неделя» творческий краткосрочный

6 «Основы безопасности» исследовательский краткосрочный

7 «Открытый космос» практико-ориентированный среднесрочный

8 «Будь здоров» информационный долгосрочный

9 «Необычный мяч» творческий краткосрочный

10 «Господин Лук» информационно- эскпериментальный среднесрочный

Перечень проектов в старшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Наш любимый детский сад» Информационно- творческий среднесрочный

2 «Волшебные цветы в литературных произведениях» Информационный, творческий среднесрочный

3 «Мы патриоты» информационно-практико ориентированный долгосрочный

4 «Огород на окне» Информационно- творческий среднесрочный

5 «Здоровые зубки» исследовательский краткосрочный

6 «Зимнее окно» творческий краткосрочный

7 «Мой любимый участок» Творческий среднесрочный

8 «Путешествие на станции книги» Информационный краткосрочный

9 «Мамы разные важны» Творческо-исследовательский краткосрочный

10 «Необитаемый остров» Творческий краткосрочный

Перечень проектов в подготовительной группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Овощные фантазии» Творческий Краткосрочный

2 «Секрет загадки» Информационно- творческий краткосрочный

3 «Транспорт» Информационно- творческий Среднесрочный

4 «Новогодние истории» информационный Краткосрочный

5 «Спасибо деду за победу» информационный краткосрочный

6 «Герб моей семьи»

Информационно- практико- ориентированный Краткосрочный

7 «Животные Казахстан» Информационно- правтический Среднесрочный

8 «Стань заметней на дороге» Творческо- информационный краткосрочный

9 «Скоро в школу я пойду» информационной краткосрочный

Публикации по теме:

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

  • Проекты. Проектная деятельность
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 5» города Ярославля

Фото организации

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата.

Эта технология интересна и полезна не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада. Мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста: наблюдаются позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

«Метод проекта» дает возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с воспитателями и родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
В практике нашего детского сада используется тематическое планирование. Темы многих проектов, реализуемых в ДОУ, сочетаются с темами, предусмотренными программой. Это позволяет достигать высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

Информационные карты проектов

название проекта: «Мой город»

автор проекта: Захарова С.Э.
тип проекта: информационно-практико-ориентированный;
продолжительность проекта: среднесрочный;
участники: дети, педагоги, родители;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
краткая аннотация:

автором разработан проект, целью которого явилось патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление их с родным городом, формирование у детей уважительного отношения к людям труда, истории, обычаям и традициям родного края. В приложении представлены конспекты организации непосредственно образовательной деятельности, планирование работы кружка по изо-деятельности, диагностические материалы. http://www.yarbnpi.ru/dou-pozn-razv/item/370-zaharova-moi-gorod

название проекта: «Я хочу здоровым быть»

авторы проекта: Лисова Е.В., Курилова Е.А.
тип проекта: информационно-практико-ориентированный
продолжительность проекта: долгосрочный
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ
возраст детей: старший дошкольный возраст
краткая аннотация:

авторами предлагается информационно-практический проект «Я хочу здоровым быть», реализующий комплексный подход в работе и направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни. Проект разработан на основе интеграции образовательных областей и предусматривает активное участие каждого ребенка в различных видах деятельности совместно с взрослыми. Содержит модели разнообразных занятий с детьми, консультаций и рекомендаций для родителей.

http://www.yarbnpi.ru/dou-zdorov/item/417-kurilova-ya-hochu-zdor-byt

название проекта: «Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год»

автор проекта: Бакерина Е.В.;
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: среднесрочный (1 мес.);
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ;
возраст детей: старший дошкольный возраст;
цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников;

краткая аннотация: Организация образовательного процесса в детском саду по событийному принципу делает жизнь детского коллектива более интересной. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Важно заранее создать особенное новогоднее настроение, для этого необходимо взять за традицию, в преддверии Нового года всей группой готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Важное место в проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В ходе проекта у детей расширяются знания и представления детей об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

название проекта: «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

авторы проекта: Лисова Е.В., Яковленкова Л.Ф.
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: среднесрочный;
участники: дети, педагоги, родители;
возраст детей: старший дошкольный возраст;

цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).

краткая аннотация: Как сберечь здоровье детей Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Участие детей в проекте «Аркадий Паровозов спешит на помощь» подготовит детей к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

название проекта: «Как стать богатырем»

авторы проекта: Лисова Е.В., Колесова А.Б.
тип проекта: информационно-творческий;
продолжительность проекта: краткосрочный;
участники: дети, педагоги, родители, специалисты ДОУ;
возраст детей: старший дошкольный возраст;

цель проекта: приобщить детей к традиционному культурному и историческому наследию русского народа; способствовать формированию осознанного чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое и настоящее своего народа.

краткая аннотация: Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Проект «Как стать богатырем» проект направлен на изучение исторического, литературного, изобразительного и словообразовательного наследия русского народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *