Как проверить б у автомобиль перед покупкой
Перейти к содержимому

Как проверить б у автомобиль перед покупкой

  • автор:

Как проверить авто в салоне перед покупкой

Существуют разные способы приобретения б/у техники и один из них — обращение в автосалон. Данный вариант подходит тем, кто еще не приобрел достаточного опыта и сомневается в правильности самостоятельного выбора. К тому же, покупка техники с пробегом через салон увеличивает вероятность чистоты сделки. Но это совсем не значит, что нужно полностью довериться продавцу и пренебречь личной проверкой транспортного средства. Нужно учитывать, что и салоны бывают разные.

Далее поговорим о том, какие моменты требуют повышенного внимания во время приобретения машины в автосалоне.

Что проверить при покупке авто в салоне

Независимо от того, где приобретается автомобиль с пробегом, повышенного внимания требуют следующие вещи:

    Состояние кузова автомобиля (внешний вид)

Нужно осмотреть его со всех сторон на предмет наличия вмятин, сколов и ржавчины. Геометрия кузова должна быть идеальной, его не должно «вести». Наличие неравномерных бликов на поверхности может намекнуть на то, что в прошлом машина побывала в ДТП.

Свежая перетяжка часто скрывает под собой серьезные дефекты, а аромат освежителя воздуха может заглушать источник неприятного запаха.

Принято считать, что среднегодовой пробег автомобиля не должен выходить за рамки 5-10 тыс. км. Если подсчитать этот показатель за все годы с момента выпуска машины, то превышение должно насторожить. В случае сильного превышения, когда ежегодный пробег насчитывает несколько десятков тыс. км, машину лучше не брать. Скорее всего ее использовали для работы в такси, а техническое состояние таких ТС, прямо скажем, не из лучших.

Внутри багажника не должно быть ржавчины и зазоров между образующими его элементами.

Помните! Проверка в автосалоне помогает избежать ремонта ТС в ближайшее время после приобретения.

Проверка салона

Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой

Некоторые салоны предоставляют такую услугу, как тест-драйв. Во время тест-драйва потенциальный покупатель садится за руль и знакомится с нюансами работы всех систем автомобиля. Во время теста двигатель должен работать без посторонних шумов, стука и свиста. Педали газа, тормоза и сцепления не должны проваливаться и западать.

При тестировании ТС с пробегом нужно выбирать такие участки, чтобы можно было сначала разогнаться, а потом резко затормозить, а также узнать, как чувствует себя «железный конь» на неровных отрезках пути. Это позволит выявить наличие ранее незамеченных дефектов.

В оценке состояния авто не нужно пренебрегать мнением специалиста. Пройти диагностику на СТО вряд ли удастся, а вот пригласить выездного специалиста можно. Услугу выездной диагностики можно заказать на сайте «Автокод». Эксперт подъедет в указанное время в салон, осмотрит автомобиль и даст заключение о его состоянии.

Профессиональные продавцы могут воспользоваться «Автокод Профи» — сервисом безлимитных проверок авто. С его помощью можно увеличить количество проверок, регулярно пополнять комментарии и перечень ликвидной техники, сравнивать варианты, систематизировать хранение данных.

Тест драйв авто

Юридическая проверка

Требуют контроля многие данные, в том числе кредит, ограничения и пр. Для получения ответа на эти вопросы можно воспользоваться помощью сервиса «Автокод». Используя VIN или просто госномер, можно получить информацию, касающуюся:

  • Года выпуска;
  • числа владельцев;
  • таможенной истории;
  • общего пробега;
  • степени повреждения в ДТП (если есть);
  • работы в такси;
  • наложения штрафных санкций;
  • стоимости ОСАГО и пр.

Осмотр документов ТС

При покупке б/у техники в проверке нуждаются и документы, прилагаемые к авто. Отсутствие такового о снятии с учета в МРЭО, требует получения подтверждающей справки, что данное транспортное средство не числится среди угнанных.

Также можно запросить сервисную книжку на ТС, где приведен перечень всех ремонтных работ. Это позволит больше внимания уделять слабым местам.

Подписание договора купли-продажи

Совершая покупку б/у техники в автосалоне, требуется подписать договор. Перед этим действием следует внимательно изучить документ, прочитать все сноски и подпункты. Это нужно сделать по той причине, что менеджеры иногда составляют два договора: с одним дают ознакомиться, а другой, с невыгодными для покупателя правками, подкладывают на подпись. Правка может касаться отказа от обслуживания по гарантии или перечня поломок, которые не были указаны ранее. По такой схеме работают «серые» автосалоны, но никто не может гарантировать, что покупателю такой не попадется на пути.

Покупатель может рассчитывать на действие закона «О защите прав потребителя» и в течение 15 дней с момента подписания договора вернуть покупку обратно. Но для этого должны быть предъявлены веские доказательства. Можно вернуть авто, если в договоре купли-продажи есть пункт, предусматривающий возврат по этой причине. Стоит учесть тот факт, что не на все виды поломок распространяется гарантия, а только на те, что указаны в договоре.

Если б/у техника приобретается у частника, она тоже должна быть проверена на соответствие техническим и юридическим нормам. При ее приобретении легче сторговаться. В любом случае перед совершением сделки лучше проверить машину и ее владельца через специальный сервис.

Такой контроль со стороны покупателя поможет выявить, является ли продавец законопослушным гражданином, числятся ли за ним долги и не втянут ли он в исполнительное производство. При наличии проблем сделку лучше не заключать.

Дата публикации: 27.08.2022

Соглашение об обработке персональных данных Настоящим, в целях исполнения положений ФЗ РФ №152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», я даю свое согласие на обработку ООО «У Сервис+» (далее – «Общество»), его партнерами и контрагентами моих персональных данных и предоставляю право совершать все действия (операции) со своими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие распространяется на информацию, вводимую в полях регистрации данного сайта Общества.

Как проверить автомобиль перед покупкой. Инструкция.

11.05.2020 Диагностика авто перед покупкой – это комплекс мероприятий, которые позволят узнать судьбу автомобиля. Покупая б/у машину, всегда есть риск приобрести авто, которое находится в залоге, числится в угоне, либо просто неисправно. Поэтому каждый покупатель должен обезопасить себя от возможных сюрпризов. Какие диагностики необходимо провести при покупке авто, расскажет данный материал.

Проверка автомобиля перед выездом

Перед тем, как поехать на осмотр автомобиля, необходимо провести его первую проверку уже в момент просмотра объявлений. Госномера можно ввести в сервисе «Автокод» , система выдаст отчет, в котором будет содержаться история автомобиля. Если информация из отчета не соответствует данным, указанным в объявлении, лучше отказаться от покупки и посмотреть другие варианты.
Проверка авто по базе Проверка машины по ВИН коду стала спасением для многих автовладельцев. Существует множество сервисов, которые позволяют получить полезную информацию об истории машины, обезопасив себя от покупки битой, заложенной или угнанной модели. Для осуществления проверки необходимы VIN-код и Ф.И.О. владельца автомобиля. Для японских авто на нашем сайте представлен сервис проверки по номеру кузова

Нужна помощь в покупке автомобиля?
Доверьте проверку профессионалам!
Звоните на бесплатный номер
8 (800) 700-18-94

Что проверять?
  • штрафы;
  • наличие залога;
  • пробег;
  • участие в ДТП;
  • наличие ограничений;
  • проверка на угон;
  • утилизацию;
  • работу в такси.

Каждый из этих пунктов может обернуться серьезной проблемой для будущего владельца авто. Поэтому проверку необходимо проводить в обязательном порядке.

Проверить штрафы

Проверка наличия штрафов убережет автолюбителя от покупки машины, за которой числятся неоплаченные штрафы. Платить за них новому владельцу не придется. Но если штрафов много, то на авто может быть наложено регистрационное ограничение.

Для выявления штрафов необходимо воспользоваться одним из сервисов:

  • Автокод – потребуется ВИН-код и полное имя владельца;
  • официальный сайт ГИБДД – требуется номер свидетельства о регистрации и госномер авто.

Кроме штрафов можно узнать о пробеге, наличии ОСАГО и другую информацию.

Сервис на официальном сайте ГИБДД

Машина в залоге

Определить машину в залоге помогут такие сервисы, как Автокод или реестр нотариальной палаты. Данная информация необходима будущему автовладельцу для того чтобы обезопасить себя от покупки машины, которая находится в залоге у банка. Если бывший хозяин перестанет выплачивать кредит, то на объект залога наложат арест и могут выставить на торги по стоимости, которая значительно ниже реальной.

Проверить на угон

При приобретении машины, которая числится в угоне, есть риск того, что в дальнейшем придется судиться с настоящим автовладельцем. Избежать этого можно, есть заранее проверить, в угоне ли автомобиль.

Для проверки можно использовать следующие способы:

  • найти информацию на официальном сайте ГИБДД;
  • попросить владельца автомобиля снять машину с учета (если она в угоне, сделать этого он не сможет).

На сервисе «Автокод» также можно получить данную информацию, изучив полную историю авто.

Машины, зарегистрированные в такси

Проверка использования автомобиля в качестве такси стала популярной недавно. Дело в том, что машины, которые работают в данной службе, быстро исчерпывают свой ресурс. Даже если автомобиль свежий по годам, от покупки стоит отказаться. В противном случае новый владелец должен быть готов к серьезным финансовым затратам.

Проверить можно в единой Публичной Автоматизированной Информационной Системе Такси: paistaxi.ru , для этого понадобится узнать только номер авто.

Проверить машину на утилизацию

Поскольку схемы мошенников постоянно совершенствуются, покупатели б/у авто должны быть начеку. Недобросовестные автовладельцы снимают машину с учета, утилизируют ее, и пытаются тут же продать по заниженной стоимости. Поставить такое ТС на учет невозможно.

Поэтому перед покупкой стоит узнать, числиться ли машина в утилизации. Сделать это можно путем проверки в сервисе «Автокод», либо обратившись в отделение ГИБДД вместе с действующим автовладельцем.

Где проверять?

Существует нескольких сервисов, которые помогут покупателю узнать достоверную историю автомобиля. В них можно узнать главную информацию, которая необходима для того, чтобы обезопасить себя от действий мошенников или недобросовестных автовладельцев.

Самый популярный и достоверный способ узнать историю машину – посетить официальный сайт ГИБДД.

Для проверки потребуется VIN автомобиля. В отчете покупатель увидит:

  • количество собственников по ПТС;
  • наличие ДТП;
  • дату регистрации;
  • числиться ли авто в угоне;
  • есть ли ограничения или арест.

При этом информацию о ДТП не всегда можно найти, поскольку автовладельцы часто не оформляют его.

На сайте Федеральной службы судебных приставов можно найти только информацию о том, ведутся ли в отношении автовладельца исполнительные производства.

Увидеть информацию о заложенном или арестованном имуществе нельзя. Но если на автовладельца заведено несколько дел, от покупки лучше отказаться.

Официальный сайт нотариальной палаты позволит узнать, не находится ли машина в залоге. Для проверки нужен только VIN.

Диагностика на СТО

Диагностику на СТО потенциальные покупатели проводят редко, предпочитая справляться своими силами. Связано это с тем, что проверка стоит денег, которые тратить на каждый понравившийся вариант, хотят далеко не все. На самом деле, только профессиональный осмотр позволит выявить скрытые проблемы. Поэтому не стоит размышлять, как провести диагностику авто при покупке. Данную процедуру могут выполнить на проверенном СТО.

Например, у автомобиля одна из дверей закрывается хуже остальных. Продавец уверяет, что она осела, ее рвануло в обратную сторону ветром и т.д. При этом проблема может быть в том, что машина была в аварии. А плохо закрывающаяся дверь – лишь ее отголосок. На СТО проведут диагностику и выявят возможное нарушение геометрии кузова.

СТО для диагностики авто перед покупкой лучше выбирать проверенное. Мелкие станции обслуживания не всегда оснащены необходимым оборудованием.

Выездная проверка авто

Юридическая проверка – первое, на что стоит обратить внимание перед приобретением автомобиля. При этом не стоит сбрасывать со счетов технический осмотр авто. Выездная проверка машины позволяет выявить следующие аспекты:

  • изъяны лакокрасочного покрытия;
  • состояние шин;
  • работу мотора;
  • присутствие коррозии;
  • замена кузовных деталей;
  • ремонт на стапеле.

Выездной осмотр автомобиля

При выездном осмотре можно выявить и другие изъяны, которые лучше определить до покупки подержанного автомобиля. Комплексная диагностика авто перед покупкой, что это за процедура – это осмотр машины со всех сторон, включая износ деталей.

Инструменты для проверки

При выезде на проверку стоит подготовиться и взять с собой необходимый инструмент. Его можно купить, либо арендовать у знакомых. В первую очередь понадобиться фонарик. Им можно подсветить укромные места кузова и подкапотного пространства.

Толщиномер – еще одно устройство, которое желательно взять с собой. С помощью данного прибора можно измерить толщину лакокрасочного покрытия. Большой слой говорит о вмешательстве. Возможно участие авто в ДТП.

Автосканеры позволят провести диагностику работы систем авто, проверить его электронную «начинку».

Проверим автомобиль перед покупкой.
Приобретите авто без сюрпризов!
Звоните на бесплатный номер
8 (800) 700-18-94

Первый взгляд

Осмотр автомобиля нужно проводить на освещенной площадке. При этом кузов и подкапотное пространство должны быть чистыми. В противном случае можно пропустить такие нюансы, как наличие вмятин, царапин, коррозии и пр.

Если своевременно не выявить следы кузовного ремонта, можно столкнуться с такими проблемами, как нарушение геометрии кузова, что в дальнейшем негативно скажется на эксплуатации автомобиля.

Коррозия, царапины и вмятины, наличие сколов на стеклах, пропущенные при осмотре, потребуют в дальнейшем вложения финансов для их устранения.

Кузов

Осмотр кузова – гарантия того, что покупка станет безопасной для автовладельца. Восстановленные после аварии кузова при повторном ДТП ведут себя непредсказуемо. Если же на кузове есть следы незначительных аварий, это не критично для металла.

Вмятина на кузове автомобиля

Проверить кузов можно просто. Достаточно посмотреть на болты, скрепляющие детали. Заводские болты не имеют зазоров, они гладкие. Если их трогали (откручивали), то на шляпках останутся следы от ключа.

Особое внимание стоит обратить на состояние крыльев. Необходимо проверять их изнутри, где нетронутая поверхность будет ровной и гладкой.

Зазоры

Зазоры, которые присутствуют между кузовными панелями, должны быть одинаковыми. В противном случае это является признаком попадания авто в ДТП.

Зазор кузова

Краска (Лакокрасочное покрытие)

Обычный пользователь не сможет на глаз определить состояние лакокрасочного покрытия. Поэтому перед покупкой стоит проверить его с помощью толщиномера. Там, где толщина увеличивается, можно заподозрить наличие шпатлевки, которую накладывают при кузовном ремонте после аварии.

Дефекты лакокрасочного покрытия на кузове

Не менее важно обратить внимание на цвет лакокрасочного покрытия. Он должен быть равномерным и одинаковым на всех деталях кузова. Если есть незначительные изменения в оттенках, скорее всего автомобиль был частично покрашен. Гладкость краски – еще один аспект, на который необходимо обратить внимание. Заводская краска гладкая, перекрашенная часто напоминает апельсиновую корку.

Стекла (Маркировка стекол)

Маркировка стекол позволит узнать, менялись ли они во время эксплуатации машины. Несмотря на то, что единого стандарта маркировки нет, каждый производитель указывает на них год выпуска. На автомобиле 2010 года выпуска могут стоять стекла, изготовленные ранее. Если же на таком авто будет установлено стекло, выпущенное позже машины, значит, оно было установлено вместо заводского варианта. А это является косвенным признаком ДТП.

Подробнее о маркировке в нашей статье: Маркировка стекол автомобиля

Маркировка стекол авто

Подкапотное пространство

Под капотом необходимо осмотреть внутренние элементы кузова и сам двигатель. Важно обратить внимание на полки крыла и лонжероны. Наличие на них деформированных участков, следов сварки или заломов свидетельствует о попадании автомобиля в ДТП.

Полка крыла, расположенная в верхней части подкапотного пространства, должна быть целой – без сколов, трещин, заломов.

Осмотр пространства под капотом

Салон

Пробег машины можно определить не только по спидометру, но и состоянию салона. Следы длительной эксплуатации будут заметны на педалях, руле, сидениях, рычаге КПП, обивке, приборной панели.

Недобросовестные автовладельцы могут перед продажей заменить основные элементы, которые пришли в негодность. Поэтому покупателю стоит обратить внимание на оригинальность деталей. Посмотреть, как они выглядят изначально, можно на других машинах данной марки и модели. Тщательный осмотр обшивки поможет выявить следы предшествующих аварий. Если между элементами есть зазоры, панели в области подушек безопасности разорваны, то это плохой знак. Авто явно было в ДТП.

Дефекты в салоне авто

Проверка узлов

Осмотр автомобиля не будет полноценным, если тщательно не изучить состояние его основных составляющих – двигатель, ходовая часть, коробка передач, электронная начинка, кондиционер. Если они имеют серьезные неполадки, в дальнейшем владельцу придется делать серьезные финансовые вложения. При этом эксплуатация неисправного авто влечет за собой риск попадания в аварийные ситуации.

Двигатель

Сердцем автомобиля является двигатель. В процессе работы он может выйти из строя, что в результате напрямую скажется на возможности езды на машине. При проверке необходимо проверить:

  • работу холостого хода;
  • уровень масла;
  • наличие характерных шумов;
  • уровень гидравлической и охлаждающей жидкости;
  • состояние ремней привода;
  • работу дроссельной заслонки;
  • герметичность двигателя;
  • целостность шлангов;
  • прочность крепления хомутов.

Для проверки уровня масла используют щуп. Проверку проводят на заглушенном двигателе. На щупе есть отметки max и min, в промежутке между которыми и должен быть уровень масла.

Если мотор пыльный, но при этом нет следов подтекающего масла, можно говорить о нормальной работоспособности силового агрегата. Наличие жирных пятен должно насторожить.

Ходовая часть

Проверка ходовой части

Основным элементом осмотра автомобиля перед покупкой является проверка ходовой части. Делать это лучше на подъемнике, в крайнем случае, на яме.

Что необходимо осмотреть:

  • осмотр на наличие подтекающих жидкостей;
  • проверка стабилизаторов, шаровых, рычагов, шрусов, сайлентблоков, пыльников;
  • осмотр наконечников и рулевой рейки, пружин и амортизаторов;
  • проверка крестовины, полуосей, ступичных подшипников, карданного вала;
  • осмотр бензобака, фильтра и других элементов топливной магистрали.

На что обратить особое внимание:

  1. Пружины стоек. Они находятся под постоянной нагрузкой, поэтому со временем могут просесть.
  2. Амортизаторы принимают на себя всю нагрузку во время движения по неровным покрытиям. Поэтому данный элемент подвески часто выходит из строя и нуждается в замене.
  3. Сайлентблоки – нужны для соединения элементов подвески. В металлических втулках часто стираются резиновые вставки.
  4. Пыльники ШРУСа должны защищать деталь от накопления пыли. Если они деформированы, необходима замена.

Кроме этого нужно осмотреть все узлы на наличие люфта.

АКПП

Проверив двигатель, можно приступить к осмотру коробки передач. Для начала необходимо осмотреть ее визуально, оценив герметичность. При выявлении следов масла, можно заподозрить наличие проблем с КПП.

проверка АКПП

На холостом ходу можно проверить легкость переключения передач. Также это необходимо сделать во время движения. Если при переключении скоростей отмечаются рывки, нехарактерные звуки и шумы, значит, коробка неисправна.

Кондиционер

Многие автолюбители не придают значения такому пункту, как проверка кондиционера перед покупкой машины. На самом деле езда с неисправным устройством будет некомфортной.

Кондиционер в автомобиле

Чтобы проверить кондиционер, необходимо обратить внимание на его работу. Неисправности можно заметить по следующим признакам:

  1. Отсутствует мгновенный нагрев или нормальное охлаждение.
  2. Из вентилятора автомобиля идет неприятный запах.
  3. Лобовое стекло запотевает.

При покупке необходимо ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля.

Электроника

Управлять автомобилем с неисправными электроприборами опасно. Поэтому перед покупкой необходимо удостовериться в их работоспособности.

На что обратить внимание:

  1. Работа дальнего и ближнего света.
  2. Исправность габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов.

Не стоит игнорировать освещение номерных знаков и аварийной сигнализации.

Проверка машины сканером

Автосканер является наилучшим вариантом проверки автомобиля. При этом он имеется не у каждого автолюбителя, поскольку стоит достаточно дорого.

Проверка автосканером

Компьютерная диагностика поможет увидеть техническое состояние автомобиля. В том числе:

  1. Работоспособность датчиков двигателя. Замер показателей во время работы.
  2. Уровень зарядки генератора.
  3. Работу АКПП, ДВС, SRS-Airbag, ABS.
  4. Тормозную систему.
  5. Работоспособность подушек безопасности.
  6. Состояние коробки передач.

Уровень диагностики зависит от качества сканера. Профессиональный прибор проверяет все компоненты автомобиля. Любительским устройством можно диагностировать только минимальные показатели. Как сделать диагностику авто перед покупкой, можно посмотреть в интернете, либо узнать у знакомых специалистов.

Внимание к деталям

После визуального осмотра, проверки приборами, изучения юридических аспектов, можно перейти к более детальному знакомству с автомобилем. Важно прокатиться на машине, осмотреть каждую мелочь (как кажется на первый взгляд).

Тест-драйв

Неотъемлемой частью проверки авто является тест-драйв. Во время движения можно понять, что у автомобиля есть скрытые недостатки, о которых продавец умалчивает. Кататься по ближайшим дорогам нужно не только на минимальной скорости. Некоторые проблемы проявляются только на высоких скоростях (стуки, шумы, вибрация руля и пр.).

Пробег

скрученный пробег авто

По статистике около 50% продавцов показывают скрученный пробег. Цены на данную услугу значительно ниже, чем можно накинуть на автомобиль с маленьким пробегом. Удостовериться в правдивости показателей можно несколькими способами:

  1. Проверить данные в сервисе «Автокод».
  2. Изучить документы.

При необходимости можно обратиться к специалистам.

Износ деталей

Износ деталей машины, наличие установленных неоригинальных запчастей тоже может говорить о том, что пробег был скручен. В этом случае рекомендуется проверить КПП, ходовую часть, тормозную систему, ремень ГРМ.

Подушки безопасности

Если машина была в ДТП, то подушки безопасности могут быть неисправны. Поэтому их необходимо проверить до того, как наступит аварийная ситуация.

Проверка подушек безопасости

Скрытые дефекты после ДТП

Среди скрытых дефектов после ДТП можно выделит следующее:

При этом важно удостовериться в возможных проблемах до того, как продавец получит деньги. В последующем придется восстанавливать авто за свой счет. Поэтому настоятельно рекомендуется диагностика авто в автосервисе перед покупкой.

Зачем обращаться к специалистам?

Покупка б/у автомобиля – всегда риск. Недобросовестные продавцы идут на различные уловки, чтобы ввести покупателя в заблуждение и продать машину по завышенной цене. Перед покупкой необходимо проверить все пункты, описанные выше. Делать это самостоятельно не всегда удобно, иногда на это нет времени или технического оснащения.

Поэтому потенциальный покупатель может обратиться в компанию, которая профессионально занимается подбором авто перед покупкой — Japan Life

В чем преимущества компании:

  1. Поиск автомобиля по заданным критериям.
  2. Проверка машины с юридической стороны (база страхования, ГИБДД, наличие залога, ограничений и пр.).
  3. Проверка технического состояния, включая компьютерную диагностику.
  4. Проверка лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера.

Компания работает не только с автомобилями, имеющими пробег на территории РФ. Осуществляется подбор и проверка машин (в том числе по базе таможни), ввезенных в Россию.

Все проверки вносятся в опись, производится фото и видеофиксация работ, которая предоставляется клиенту в качестве подтверждения проведенных с автомобилем манипуляций.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Как правильно проверить автомобиль перед покупкой?

Проверка нового автомобиля в салоне официального дилера не требует тщательной проверки, хотя иногда в продажу попадают машины с отремонтированным кузовом. Но если сделка совершается на вторичном рынке, то автомобиль требует доскональной проверки до момента оплаты и подписания договора. В противном случае можно купить машину с техническими или юридическими проблемами либо ос всеми недостатками сразу.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Проверка по базам данных

Например, человек нашел подходящий автомобиль по объявлению или в салоне, торгующем техникой с пробегом. На начальном этапе нужно запросить VIN машины и проверить автомобиль по общедоступным базам. Следует убедиться в отсутствии ограничений на регистрацию, пробить машину по базам залогов в банках. Важно помнить – нерадивый продавец может сообщить номер от другого автомобиля, поэтому при первом осмотре вживую нужно сравнить проверявшийся VIN с данными, набитыми на кузове машины и указанными в документах. Первичная проверка очень важна и позволяет отсеять экземпляры с явными проблемами.

Проверка документов и номеров

На втором этапе необходимо изучить ПТС автомобиля, оформленном на бумажном носителе. Если продавец машины не занесен в формуляр как владелец, то реализацией занимается перекуп. В данном случае возможны риски, поскольку неизвестно на каких условиях перекуп приобретал автомобиль у последнего владельца. Также важно обратить внимание на ПТС, поскольку на рынке часто встречаются машины с поддельными документами. В результате, можно стать владельцем автомобиля, находящегося в залоге.

На автомобилях номер VIN наносится в заводских условиях на кузове в одном или нескольких местах – на рамных машинах имеется дополнительный номер на раме. Кроме того, на кузове есть этикетки с указанием VIN и дополнительной информации о комплектации. Нужно сравнить VIN на автомобиле с данными в документах. Также рекомендуется сопоставить информацию об уровне оснащения с данными из общедоступных источников. Малейшее расхождение сведений – сигнал о проблемах с автомобилем, от покупки лучше отказаться.

Первый осмотр

Если никаких проблем с документами на автомобиль нет, то необходимо осмотреть кузов. В первую очередь обращают внимание на равномерность зазоров между соседними панелями, а также на отсутствие перепадов поверхностей по высоте. Осмотр проводят при естественном освещении в сухую погоду – машина должна быть предварительно вымыта. Важно понимать, что найти подержанный экземпляр без повреждений кузова сложно. Но если замена или вторичная окраска крыла и двери не представляют проблемы, то отремонтированная силовая часть кузова не гарантирует защиту водителя и пассажиров при аварии.

Необходимо открыть капот и багажник, а затем проверить состояние головок болтов. Сорванная краска или следы нанесения эмали кустарным способом указывают на снятие деталей. Важно оценить внешний облик полос герметика на стыках панелей – линии материала слева и справа должны выглядеть одинаково. Подкапотное пространство никогда не заливается сплошным слоем краски и лака, при проведении восстановительного ремонта моторный отсек часто заливают краской. Также нужно оценить состояние лонжеронов и брызговиков – следы от заломов указывают на печальное прошлое автомобиля.

Толщиномер – очень полезный прибор для диагностики кузова, но при его использовании важно учитывать ряд факторов. Вторичная окраска без шпаклевки – не проблема, владелец мог убрать следы от легкого контакта с другой машиной. Автомобили VAG иногда имеют кузова с двойной заводской окраской из-за особенностей производственного процесса. Но если прибор показывает толстый слой шпаклевки или вообще не «достает» до металла, то от покупки такой машины лучше отказаться, какие бы заманчивые условия не предлагал продавец.

Дверные проемы

Автомобили после серьезных аварий восстанавливают с использованием частей кузова от донора. Если были заменены внешние панели, то поводов для волнения нет. Да, детали будут вторично окрашены, но если они не ремонтировались с использованием шпаклевки, то элементы ничем не отличаются от исходных. Но если проводилась вварка части кузова, то ситуация меняется. При ремонте могли меняться лонжероны, боковины, крыша. В большинстве случаев о качестве работ речи не идет – автомобиль не имеет исходной безопасности, а сварные швы станут источником коррозии.

Основной способ проверки – осмотр дверных проемов со снятием резиновых уплотнителей. Если продавец не разрешает снять канты, то лучше отказаться от дальнейшего осмотра. Для очистки совести в этом случае достаточно взглянуть на дверные петли – на деталях будут видны следы от инструмента, использовавшегося для демонтажа. Если продавец разрешает снятие уплотнителей, то необходимо осмотреть стыки панелей. Разрывы сварной точки, запилы или следы от захватов указывают на серьезный ремонт.

Через щели между металлом и пластиковыми обшивками стоек или потолка будут видны сварные швы, соединяющие оригинальный кузов и ремонтную вставку. Швы можно найти и прибором для проверки толщины слоя краски из-за нанесения слоя шпаклевки. Также через щель хорошо видна боковая шторка безопасности, которую практически никогда не меняют после срабатывания в ДТП.

Дополнительные признаки аварии

При аварии срабатывают фронтальные подушки – пассажирская подушка разрывает обшивку панели приборов. На ряде машин подушка пассажира выполнена в виде отдельного модуля, что упрощает ремонт. Как правило, при восстановлении автомобиля подушки меняют на нагрузочное сопротивление, а панель обшивают кустарным способом. Обнаружить ремонт можно по отличающейся текстуре материала и иному шрифту надписи Airbag со стороны пассажира.

Также можно снять торцевые крышки панели – на кромках будут видны следы кустарной обтяжки, а на ряде машин можно увидеть пустое пространство на месте модуля подушки безопасности переднего пассажира. Если продавец не разрешает снять боковые крышки – значит под ними есть интересная информация, лучше отказаться от дальнейшего осмотра такой машины.

Отработавшие подушки в спинках сидений разрывают обшивки. Аккуратно восстановить шов почти невозможно. Кроме того, модули выстреливших подушек легко прощупываются рукой. Целые элементы будут жесткими, отработавшая подушка будет мягкой – при нажатии кистью руки будет чувствоваться корпус с разорванной крышкой. На ряде машин обшивка сидений оснащена замком-молнией, при расстегивании видно состояние подушки.

Компьютерная диагностика

Скрученный пробег – огромная проблема для подержанных автомобилей. На большинстве машин пробег хранится только в комбинации приборов, что усложняет проверку. Можно запросить историю диагностических карт, но зачастую в бланках указывается пробег со слов водителя. Но на части машин пробег заносится в ряд блоков управления и не может корректироваться. На щитке будет одна информация, а в памяти контроллера – другая. Однако необходимо знать, где смотреть такую информацию, а компьютерную диагностику лучше доверить специалисту.

Определение пробега по косвенным признакам – достаточно неблагодарное занятие. Например, машину могли обтянуть пленкой и использовать для поездок по трассам. При пробеге далеко за 200 тыс. км лакокрасочное покрытие и фары будут как новые. И наоборот – из-за индивидуальных особенностей водитель может стереть накладки на педалях за 40 тыс. км практически до металла. Но перетянутый руль при заявленном пробеге 30-50 тыс. км – сигнал о вероятности скрутки одометра, хотя на ряде машин искусственная кожа не отличается долговечностью.

Проверка года выпуска

Одним из важных этапов проверки является сверка года выпуска автомобиля по документам с данными на деталях. Лобовое стекло лучше не учитывать, поскольку элемент часто меняется из-за повреждений. Но остальные стекла должны иметь один год выпуска с машиной, за исключением экземпляров сборки января-марта. На таких автомобилях могут встречаться стекла с датировкой прошлого года. Стекла могут быть как от одного поставщика, так и от нескольких заводов – данный момент зависит от логистической структуры изготовителя автомобиля. Если стекла по одной из сторон имеют отличающийся на несколько лет год выпуска, то вероятнее всего машина была повреждена в аварии.

Дата выпуска в формате неделя/год или с точностью до дня имеется на многих деталях. На ремнях пришиваются ярлычки, отсутствие которых должно насторожить покупателя. На панелях из пластика дата наносится на задней части в процессе производства. Следует понимать процесс работы современных заводов – запас комплектующих для сборки редко превышает 2-3 недели. Если на машине выпуска 2018 г. массово встречаются детали 2016 г., то автомобиль однозначно проблемный. Дата выпуска и значок производителя просекаются на кузовных деталях – если цифры отличаются от даты выпуска, то панели менялись. Отсутствие значка производителя чаще всего указывает на использование неоригинальных запасных частей.

Заключение

Проверка подержанного автомобиля перед приобретением – сложный многоэтапный процесс, подразумевающие не только осмотр кузова и салона, но и тщательный анализ документов. Если покупатель не имеет навыков эксперта-криминалиста, то лучше заказать услугу выездного осмотра специалистом. Дополнительные затраты будут не настолько велики, гораздо хуже оказаться владельцем автомобиля с криминальным прошлым или большими техническими проблемами.

Как проверить авто перед покупкой?

Даже для неопытного покупателя возможна первоначальная проверка внешнего вида автомобиля, состояния его кузова, двигателя и салона перед приобретением на вторичном рынке. Конечно, будет лучше, если это сделает более опытный водитель (знакомый, консультант), но можно и самостоятельно проверить машину перед покупкой. По некоторым признакам вы сразу распознаете непригодный автомобиль, не тратя лишнего времени.

Проверить авто перед покупкой

Этапы проверки

Выбирая, как проверить авто перед покупкой, учтите все нюансы эксплуатации, возможность накрутки спидометра, подделки ПТС. При покупке с рук основными этапами проверки б/у автомобиля становятся:

  • Визуальный осмотр машины;
  • Выяснение состояния двигателя;
  • Проверка документов и юридической чистоты транспортного средства;
  • Проверка автомобиля в автосервисе.

Так как автомобилист-новичок не всегда знает, что нужно проверить при покупке автомобиля, рассмотрим эти этапы подробнее.

Проверка документов при покупке автомобиля

При покупке по объявлению вы можете связаться с владельцем по телефону, встретиться, осмотреть машину в гараже или на парковке. Еще до личной встречи можно проверить машину перед покупкой по номеру, выяснив его по телефону или по фотографии в объявлении.

С поддельными или испорченными документами машину не поставят на учет в ГИБДД, а отгонят на штрафплощадку. Поэтому внимательно осмотрите:

  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта. Если в документах есть помарки, заметны исправления, лучше сразу отказаться от покупки.
  • Паспорт владельца. Его данные должны совпадать с регистрационными документами.

Статьи в интернете часто советуют проверить авто по ВИН коду. Целью такой проверки становится сличение ВИН-номеров, которые обычно находятся на дверном шильдике, под лобовым стеклом и обшивкой пола с номерами, выбитыми на шасси и двигателе автомобиля. Несовпадение цифр, нечитаемые символы, следы перебивки номеров говорят о попытках скрыть угон машины, замену мотора или другие виды мошенничества.

В принципе, запрос в ГИБДД выявляет, что автомобиль:

  • Угнан и находится в розыске;
  • Обременен дорожными штрафами;
  • Участвовал в зарегистрированных ДТП;
  • Утилизирован, т.е. ТС снято с учета и прошло процедуру утилизации.

На работу в такси проверить автомобиль перед покупкой сложнее. Огромные расстояния при городских поездках критически изнашивают все механизмы авто. Но официальные инстанции регистрируют только покупку и продажу машины таксопарком.

Проверка документов перед покупкой авто

Проверка по госномеру и VIN-коду транспорта с авторынка или из гаража по бесплатным сервисам зачастую недостоверна. Ответ на запрос от официального сайта ГИБДД России приходит через 10 дней или не удовлетворяется.

Проверка на ограничения, кредитные залоги, лизинг, судебные аресты и запреты проводится по запросам в реестры финансовых организаций, на сайт судебных приставов.

Выбирая, как юридически проверить автомобиль при покупке, опытные покупатели редко пользуются ресурсами интернета, официальным сайтом ГИБДД РФ. Если вам не нужно экономить деньги, правильным решением будет обратитесь на платные юридические сайты, которые удаленно проверят все нужные параметры, по высланным сканам или фотографиям документов.

Самостоятельная бесплатная проверка авто перед покупкой на юридическую чистоту не дает стопроцентных гарантий надежности подержанной машины, но снижает расходы.

Резюмируя возможности законной документальной проверки, нужно заметить, что проверить бу авто при покупке на авторынке сложно. Поэтому правильнее будет не расплачиваться за машину полностью. Договоритесь о выплате денег после постановки автомобиля на учет или внесите такой пункт в договор купли-продажи. При экспертизе авто в ГИБДД его проверят на угон и судебный арест по всем официальным базам, выявят перебитые номера.

Визуальная проверка кузова и салона

Неопытный покупатель в первую очередь ищет заметные повреждения кузова – трещины на лобовом стекле, вмятины, царапины, сколы лакокрасочного покрытия. Но гораздо опаснее закрашенные глубокие царапины на порогах, внутренних колесных арках. Пропустив такие повреждения, вы через несколько месяцев столкнетесь со сложным кузовным ремонтом или заменой прогнивших деталей из-за сплошных очагов проникающей коррозии.

Опытные водители перед покупкой внимательно осматривают зазоры между кузовными деталями – крыльями, дверями, боковыми стойками. Неравномерные зазоры свидетельствуют об изменениях геометрии кузова после сильных ударов в ДТП, заменах кузовных элементов после аварии.

Салон автомобиля

В салоне проверьте состояние обивки кресел (найдите потертости, порывы, пропалины, масляные пятна), механизмы раскладывания и регулировки сидений. Осмотрите пластик приборной панели. Найденные недостатки не критичны для эксплуатации машины, но при торге послужат основанием для снижения цены.

Включите автомагнитолу, послушайте работу динамиков. У иномарок проверьте работоспособность чейнджера аудиодисков, FM-трансмиттера или другого устройства воспроизведения аудиофайлов. Это самый уязвимый элемент аудиосистемы, который выходит из строя через 5-6 лет эксплуатации. Включите кондиционер, проверьте в режимах охлаждения и отопления. Если найдете поломки, откажитесь от покупки. Ремонтировать кондиционирование, аудиосистемы не имеет смысла.

Самостоятельный осмотр двигателя и тест-драйв

Визуальный осмотр двигателя дает не очень много, но приносит свои результаты. Слишком грязный мотор, с потеками масла сразу скажет об отвратительном отношении владельца к машине. Вряд ли такой ДВС будет работать хорошо. Некоторые подозрения внушает слишком чистый двигатель. Многие автовладельцы специально моют двигатель перед продажей (на мойках на такую услугу – специальные расценки), но это может быть и свидетельством обмана. Более важны уровень масла и его состояние. При вспененном масле с белым налетом можно прекращать осмотр – масло эксплуатируется с водой.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Увидев светлое и прозрачное масло, логично задать вопрос о времени и причине замены. Потемневшее масло (нормальное явление) дает возможность выяснить время последней замены смазки. Охлаждающая жидкость, ее состояние и количество тоже должны соответствовать нормам.

Проверка двигателя автомобиля

Попросите хозяина машины запустить двигатель. Визуальный осмотр при открытом капоте не должен выявить сильных вибраций, тряски, посторонних шумов и стуков. На холостом ходу не должно быть спонтанных наборов и сбросов оборотов, резких затуханий работы двигателя. О многом может сказать работа глушителя. Белые и черные вкрапления в дым не критичны – это может быть водный конденсат, плохая регулировка карбюратора или инжектора. При наличии синего дыма можно уходить – двигатель сжигает масло и нуждается в ремонте. Давление выхлопа легче всего проверить ладонью – он должен быть плотным и ровным.

Первым запуск двигателя перед пробной поездкой должен произвести хозяин машины, чтобы избежать претензий к вам. После этого самостоятельно запустите двигатель. На первых этапах движения (при выезде с рынка) обратите внимание на работу сцепления, переключение скоростей, поведение подвески. Не забывайте, что это тестовая поездка, выключите радио, не обращайте внимания на разговоры владельца или вежливо попросите его помолчать.

Выехав на ровный участок дороги, попробуйте работу двигателя на первых четырех передачах, в скоростном режиме, на разбитом асфальте. Даже неопытный водитель способен уловить падение динамики на небольших подъемах, при переключении скоростей. Многое даст внимательное наблюдение тахометра, обороты должны набираться постоянно, без остановок и падений стрелки (если вы не сбрасывали газ).

Проверка в автосервисе

Даже при положительной оценке работы двигателя нужно обязательно посетить автосервис. Выбирая, где проверить автомобиль перед покупкой опытные покупатели отдают предпочтения СТО, в которых постоянно ремонтируются, со знакомыми мастерами.

Проверка авто на СТО

Добросовестный владелец автомобиля не будет возражать против этого, такой отказ – основательная причина прекратить торговлю. Сотрудники станции техобслуживания, не раз бывавшие в роли покупателя, не отказывают в диагностике авто, понимая важность покупки. Практикуется и платная выездная проверка авто, которая определяет критические неисправности. Но только подробная диагностика в автосервисе даст вам реальную картину состояния автомобиля, подготовит к дальнейшим шагам по нормальной эксплуатации.

По неофициальной статистике (оценкам экспертов) в России 50% продавцов «скручивают» одометр в попытках уменьшить реальный пробег автомобиля. Но эта мошенническая процедура не имеет смысла. Опытный автомеханик определит пробег машины (с точностью до пары тысяч километров) по замерам компрессии двигателя. Замер компрессии выявит и износ деталей цилиндро-поршневой группы. Кроме диагностики двигателя, автомеханики СТО:

  • Проведут компьютерную диагностику (выявляет поломки электронных компонентов, срабатывание подушек безопасности, состояние катализаторов глушителя);
  • Вручную проверят люфты ходовой части, органов управления, тормозов;
  • Определят работоспособность, износ коробки передач (КПП или АКПП);
  • Найдут аварийные нарушения геометрии кузова (по заводским контрольным точкам отклонения параметров диагностируются на компьютерном стенде тягового стапеля);
  • Выявят назревающие поломки, рассчитают приблизительную стоимость текущего или капитального ремонта.

Опытные водители принимают окончательное решение о покупке подержанной машины только после диагностики на станции техобслуживания, проверки на угон и перебитые номера при постановке на учет в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *