Как уменьшить обороты вентилятора 12 вольт
Перейти к содержимому

Как уменьшить обороты вентилятора 12 вольт

  • автор:

Схемы, платы, компоненты

    • у меня это регулируется изменением напряжения питания — =L.A.= (03.02.2021 21:14 )
    • Есть специальные кулеры с ШИМ входом для регулировки оборотов. — Yft (02.02.2021 17:32 )
      • Они не двухпроводные. — Yurasvs (02.02.2021 17:47 )
    • магнитная сила зависит от тока в обмотках. думаю, нужно регулировать током. можно и напряжением, если сначала построить зависимость тока от напряжения для этого p/n вентиляторов, но точнее и правильнее током. — Ralex (02.02.2021 12:12 )
      • Нет. Питание таких моторов от источника тока приводит к очень мягкой механической характеристике, то есть обороты будут сильно плавать от малейшего изменения нагрузки. Впрочем, «вентиляторная» нагрузка такое простит, там момент сопротивления пропорционален квадрату оборотов, точка пересечения с внешней характеристикой двигателя будет довольно стабильна. Для четкой зависимости оборотов от управляющего воздействия питать надо источником напряжения. Более того, чтобы исключитьYurasvs (377 знак., 02.02.2021 12:25 )
        • спасибо за ликбез — Ralex (02.02.2021 12:28 )
    • Я так сделал: — Toчкa oпopы (02.02.2021 10:44 , ссылка)
      • Ага, в след. ревизии так и сделаю. — Moлoдoй кoллeгa (02.02.2021 21:29 )
    • ШИМить — лотерея. Более предсказуемо регулировать напряжением с помощью любого импульсного или непрерывного регулятора. Как справедливо сказали, ниже 7Вольт нежелательно подавать. Во время старта неплохо подать полное напряжение на одну секунду, чтобы гарантированно сдвинуть мотор с места. Не понял, зачем жестко стабилизировать обороты? Надо ведь температуру стабилизировать, верно? Тогда ПИД в помощь, термодатчик и все дела. Ну можно не ПИД, а зашитая в проц кривая оборотовYurasvs (149 знак., 02.02.2021 10:12 )
    • Семен Семеныч, низя ШИМ, там же бесщеточный. Нужно добавить дроссель с конденсатором, и напряжение меньше половины это катастрофа. И еще — меняющийся тон раздражает, в Биолайне переделывал период обновления, не меньше минуты. — VLLV (02.02.2021 10:09 )
      • Ну кулеру было уделено внимание по остаточному принципу :), теперь дошел до него черед. Мой конкретный куллер кушает 5мА на 24в. На сколько Генрей индуктор ставить?)) — Moлoдoй кoллeгa (02.02.2021 21:26 )
        • Что это за вентилятор такой худосочный? Покажите наклейку. Такой проще линейным регулятором регулировать, сильно греться не будет. — Yurasvs (02.02.2021 22:20 )
          • вот 40х40Moлoдoй кoллeгa (1 знак., 02.02.2021 23:10 , ссылка)
    • такие вентиляторы не обязательно с поддержкой регулировки оборотов. у приличных производителей на шильдике пишут модификацию вентилятора, а в документации или описание выделен пункт «pwm support», все остальное лотереяjury093 (116 знак., 02.02.2021 09:43 , )
    • От 9 до 12 вольт регулируются в довольно широких пределах. При напряжении ниже 7 вольт может не стартануть. — Codavr (02.02.2021 09:34 )
      • опыт говорит об обратном. на работе в стареньком ноуте сдох кулер. заказывать , ждать времени не было посему взял кулер 50х50, сделал воздуховод из картона и запитал от 5в зарядки с целью минимизировать шум. бесшумно работает 8-й год. — m16 (02.02.2021 20:45 )
      • нужно делать регулятор-стабилизатор оборотов, как было примерно сделано в кассетниках (нет полной уверенности, что будет работать корректно на бесколлекторнике вентилятора, но почему нет — тот же характер нагрузки вроде) — Adept (02.02.2021 09:41 , ссылка)
        • Обычная кренка в указаном мной диапазоне держит обороты кулера как приколочено. Проверено 20 лет назад. При меньших может плавать, но там и скорости уже никакие, венилятор на таких уже не вентилятор. — Codavr (02.02.2021 09:48 )
          • как стабилизатор напряжения может держать обороты?? или у Вас какое-о нетрадиционное её включение? (если просто даёте 5В на вентилятор, то это никакая не стабилизация оборотов. набьётся пыли, подсохнет смазка и привет :)) — Adept (02.02.2021 09:53 )
            • А как твой стабилизатор поможет, если ротор заклинит. Ты как тот мент, который до столба доебался. Человеку просто надо менять обороты, а ты ему мозги ебешь стабилоизацией — Codavr (02.02.2021 10:03 )
              • в том-то и дело, что без ОС все эти «смены оборотов» чреваты остановками (в предложенном регуляторе — ПОС, при торможении двигла — увеличивается ток, что приводит к «поддаче жару» стабиллизатором) если бы мне надо было регулировать обороты, я бы поставил именно такой стаб, ну а если нужно просто «чтобы не шумело» и есть место, то традиционное решение в два последовательно соединённых по питанию вентилятора (хош ставь стеком, хош рядышком) при торможении одного автоматомAdept (25 знак., 02.02.2021 10:07 )
                • Такие вентиляторы не всегда нормально работают при последовательном соединении. Как-то у нас был дефицит 24х вольтовых вентиляторов, закупили по 2 12ти вольтовых в надежде включать последовательно. Еле крутились. Встроенные микросхемы сходили с ума от источника питания с высоким выходным сопротивлением. Помогло шунтирование каждого из вентиляторов электролитическим конденсатором по 100мкФ. — Yurasvs (02.02.2021 14:22 )
                  • так можно делать только с выравнивающими резисторами в параллели вентиляторам (что б через них тёкло хотя б полтока вентиляторов, а лучше больше), но тогда энергопотребление будет не айс и резюки будут гретьтся. — Adept (02.02.2021 18:16 )
                    • Зачем резисторами атмосферу греть? Проблема только в том, что при импульсном потреблении тока микросхемами в вентиляторах напряжение на каждом конкретном вентиляторе на мгновение проседает ниже допустимого, и микросхема сбоит. Конденсаторы обеспечивают низкий импеданс для импульсных токов, среднее потребление двух кулеров одинаковое, поэтому выравнивать по постоянке резисторами нет никакого смысла. — Yurasvs (02.02.2021 22:18 )
                  • Хех, у меня для вас есть осциллограмма тока (снято с шунта 1 Ом) >>>SciFi (1 знак., 02.02.2021 14:28 , картинка)
                    • Отож. — Yurasvs (02.02.2021 16:47 )
                • Ну ты прям притомил. Чтобы не шумело хватает резистора. — Codavr (02.02.2021 12:38 )
                  • полгода работы и встанет из-за пыли и высохшей смазки (более надёжный вариант стабиллитрон/супрессор для откусывания фиксированного куска напряжения) (проверено многократно на личном опыте :)) — Adept (02.02.2021 18:12 )
                    • Если встанет от пыли то выкинь или избавься от пыли. Кулер который не может работать от 9 вольт неисправный. Больше участвовать в таком дурацком обсуждении не имею ни малейшего желания. Натягивай свою сову на что хочешь, но без меня. — Codavr (02.02.2021 19:30 )
                      • 🙂 да у мну тож нет желания «толочь воду в ступе» (зачем? — у каждого свой опыт, по своему успешный, и вопрос-не стоит выеденного яйца потраченного на набивание текста времени :))) — Adept (03.02.2021 10:37 )
    • обычно дц движки просто напругой управляют. заместо ШИМа — степдаун — LordN (02.02.2021 09:24 )
    • Есть (или были) чипы, которые этим занимаются. Вот, например, тут ШИМ с частотой 30 Гц >>> — SciFi (02.02.2021 09:02 , ссылка)
      • Да не, всё есть, датчик, контроллер с шимом:). Вопрос можно ли шимить обычные вентиляторы с двумя проводами и каким шимом(частота?) или надо напряжение регулировать? — Moлoдoй кoллeгa (02.02.2021 09:08 )
        • Я-то надеялся, что если мелкочип шимит, то можно. Но вообще хз, конечно. У многих вентиляторов в даташитах указан узкий диапазон питающих напряжений. Опять же режим заклинивания и перезапуска. Короче, не знаю. Есть вариант испытать конкретную модель вентилятора и не менять её. — SciFi (02.02.2021 09:14 )
    • мы сейчас так (ШИМ-контроллером) управляем насосом. Там двигатель 12 вольт. В конце отпуска топлива контроллер скидывает напряжение до 40%, чтобы точно отпустить дозу. — Лaгyнoв (02.02.2021 07:30 )
    • ШИМ-ом, как и обороты трёхпроводного кулера, у которого транзистор уже внутри. — _Илья (02.02.2021 06:58 )
    • поставить датчик оборотов (открытую оптопару) на лопасти и стабилизировать обороты. Как вариант можно применить что-то вроде регулятора оборотов (как для магнитоофона) кто ремонтировал кассетники — помнит там была стабилизация напряжения и тока при двигателе, подключенном через 1-3 ома резистор (схема на четырёх-пяти транзисторах, как правило на транзисторной сборке). — Adept (02.02.2021 04:43 )
      • Не, так точно не надо, просто в зависимости от температуры ±километр, чтоб на всю катушку не шумел когда нет большого нагрева. — Moлoдoй кoллeгa (02.02.2021 09:00 )
        • смотрите схему регулятора (стабилизатора оборотов) моторчика кассетного магнитофонаAdept (294 знак., 02.02.2021 09:50 , картинка, картинка)
          • Ага КР198НТ1Б и заложу в девайс. 🙂 — Moлoдoй кoллeгa (02.02.2021 21:54 )
            • это идея просто (ООС по напряжению, + ПОС по току) , надо просто реализовать функционал на тех компонентах, что надо, там, кстати всё равно ещё термодатчик прикручивать надо (ну, если не получается — тупо скопировать на дискретке ?:))))) — Adept (03.02.2021 10:42 )
          • В кулерах, во всяком случае компьютерных, не коллекторный, а синхронный двигатель. Внутри две пары обмоток и схема управления. — _Илья (02.02.2021 10:04 )
            • да, это понятно (потому и несколько сомневаюсь), но с т.зр питателя характер нагрузки (чёрный ящик) вроде такой же (есть пусковой ток, при торможении двигателя ток растёт, при штатной работе потребляемый ток не скачет) вроде должно работать — Adept (02.02.2021 10:10 )

Лето 7532 от сотворения мира. При использовании материалов сайта ссылка на caxapу обязательна. Вебмастер
MMI © MMXXIV

Понижаем шум и обороты кулера

Понижаем шум и обороты кулера

Это мой первый пост, в последующих я расскажу о том как сделать видео наблюдение, систему жидкостного охлаждения, автоматизированное(программируемое) освещение и еще много чего вкусного, будем паять, сверлить и прошивать чипы, а пока начнем с самого простого, но тем не менее, весьма эффективного приема: монтаж переменного резистора.

Шум от кулера зависит от количества оборотов, формы лопастей, типа подшипников и прочего. Чем больше количество оборотов, тем эффективнее охлаждение, и тем больше шума. Не всегда и не везде нужны 1600 об. и если мы их понизим, то температура поднимется на несколько градусов, что не критично, а шум может исчезнуть вовсе!

На современных материнских платах интегрировано управление оборотами кулеров, которые питаются от нее. В БИОСе можно выставить «разумный» режем, который будет менять скорость кулеров в зависимости от температуры охлаждаемого чипсета. Но на старых и бюджетных платах такой опции нет и как быть с другими кулерами, например, кулером БП или корпусным? Для этого можно монтировать переменный резистор в цепь питания кулера, такие системы продают, но они стоят невероятных денег, если учесть, что себестоимость такой системы около 1,5 — 2 долларов! Такая система продается за $40:

Понижаем шум и обороты кулера

Вы же можете сделать ее сами, используя в качестве панельки — заглушку от вашего системного блока(заглушка в корзину, где DVD/CD приводы вставляются), а о прочем Вы узнаете из этого поста.

Далее я буду описывать процесс на примере работы с БП, но он идентичен во всех случаях.

Т.к. я отломал 1 лопасть от кулера на БП, я купил новый на шарикоподшипниках, он значительно тише обычных:

Теперь нужно найти провод с питанием, в разрыв которого монтируем резистор. У этого кулера 3 провода: черный(GND), красный(+12V) и желтый(тахометрический контакт).

Понижаем шум и обороты кулера

Режем красный, зачищаем и лудим.

Понижаем шум и обороты кулера

Теперь нам понадобится переменный резистор с сопротивлением в 100 — 300 Ом и мощностью в 2-5 Вт. Мой кулер рассчитан на 0.18 А и 1,7 Вт. Если резистор будет рассчитан на меньшую мощность, чем мощность в цепи, то он будет греться и в конце концов — сгорит. Как подсказывает, exdeniz, для наших целей отлично подойдет ППБ-3А 3Вт 220 Ом. У такого как у меня переменного резистора, 3 контакта. Не буду вдаваться в подробности, просто припаяйте 1 провод к среднему контакту и одному крайнему, а второй к оставшемуся крайнему(Подробности можете узнать при помощи мультиметра\омметра. Спасибо guessss_who за комментарий).

Понижаем шум и обороты кулера

Теперь монтируем вентилятор в корпус и находим подходящее местечко для крепления резистора.

Понижаем шум и обороты кулера

Я решил его вставить вот так:

Понижаем шум и обороты кулера

У резистора есть гаечка для крепления к плоскости. Обратите внимание, что корпус металлический и может замкнуть контакты резистора и он не будет работать, так что вырежьте из пластика или картона прокладку-изолятор. У меня контакты не замыкаются, к счастью, так что на фото нет прокладок.

Теперь самое главное — полевое испытание.

Я включил систему, вскрыл корпус БП и пирометром нашел самый горячий участок(это элемент, похоже транзистор, который охлаждается радиатором). Затем закрыл, выкрутил резистор на максимальные обороты и подождал 20-30 минут… Элемент нагрелся до 26.3 °C.

Понижаем шум и обороты кулера

Затем выставил резистор на половину, шума уже не слышно, снова подождал 30 минут… Элемент нагрелся до 26,7 °C.

Понижаем шум и обороты кулера

Опять понижаю обороты до минимума(~100 Ом), жду 30 минут, не слышу вообще никакого шума от кулера… Элемент нагрелся до 28,1 °C.

Понижаем шум и обороты кулера

Я не знаю, что это за элемент и какая у него рабочая температура, но думаю, что он выдержит еще градусов 5-10. Но если учитывать, что на «половине» резистора шума уже не было, то больше нам ничего и не нужно! =)

Теперь Вы можете сделать такую панель, как я привел в начале статьи и это Вам обойдется в копейки.

UPD: Спасибо господам из комментариев, за напоминание о ваттах.
UPD: Если Вас заинтересовала тема и Вы знаете, что такое паяльник, то Вы можете запросто собрать аналоговый реобас. Как подсказывает нам fleshy, в статье Аналоговый реобас, описывается это чудное устройство. Даже если Вы никогда не паяли платы, Вы можете собрать реобас. В статье много текста, который и я не понимаю, но главное: Состав, Схема, Мотаж(в этом параграфе есть ссылки на все необходимые статьи по пайке).

Как уменьшить обороты вентилятора 12 вольт

Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Звідки: Киев — Позняки

Выясните на каком вольтаже дает 1800 оборотов.
И подбирайте по формуле, которых в нете полно.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд:
Dancer да и 99% что на вашей мамке обороты можно софтово понижать.

Звідки: Планета Земля

Тебе нужно примерно снять 2 вольта ..чтобы было 10 вольт .
2 поделить на 0,16 = 12,5 Ом

Добавлено через 42 секунды:
З.Ы . а на вентиляторе сколько написана сила тока ?

Advanced Member
Звідки: пригород столицы
Dancer
https://www.overclockers.ua/blogs/blog/cooler/227.html» target text-strong»>nochnik89
0,35А
Звідки: Планета Земля

2 / 0.35 = 5.7Ом
Может и пригодиться снять 3 вольта ..тогда нужно
3/ 0,35 = 8,5 ом .
Набери их пачку и играйся ))они по 30 коп стоят на радиорынке

Звідки: Вараш

Dancer Тебе нужен подстроечный резистор от 100 Ом, например советские СП5! А зачем вообще 1800 об, может его на 5 В посадить?

HWBOT OC Team
Звідки: Днепр
Забудьте про 0.35 А на этикетке. Самому нужно мерить.
Звідки: Луцьк

Всем большое спасибо, особенно localpirat и nochnik89, уже определился, нужно взять на 3Ом’а, тоесть снизить на один вольт, и на всякий случай возьму на 6Ом. Теперь объясняю зачем это, в профиле реобас регулирует напряжение от 5 до 12 вольт, на 5 вольт данный фентилятор крутится на 1000 оборотов, комп у меня заделан очень тихим, вернее практически бесшумным, а этот вентиль портит всю картину, когда все вентиляторы в корпусе на минимуме, а обороты в 900 или 800 в минуту меня бы устроили, вот поэтому нужно было рассчитать резистор со слабым сопротивлением. Кстати, переходник с резистором который идет в комплекте с кулерами залман имеет сопротивление в 56Ом.

завтра попробую и отпишусь

Звідки: Луцьк
derus: 9v провод красн и жолт=9в

ты о чем вообще? тему читай внимательно. а вообще желтый это датчик, если ты имел ввиду 12V и GND втыкнуть в БП в красный и желтый то это будет 7 вольт!

HWBOT OC Team
Звідки: Днепр

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

Звідки: Вараш
Имхо 6-тью Омами ты нифига не собьешь, 50-60 — это да!
Звідки: Луцьк

Добавлено через 5 минут 36 секунд:
Dancer
Если у вас не Gentle Typhoon то берите как вам nochnik89 посоветовал.
Поглядеть потребление вентилей

ну правильно nochnik89 так и посоветовал, минус 2 вольта, выходит 3 Ома, блин я запутался уже.
HWBOT OC Team
Звідки: Днепр
nochnik89: Тебе нужно примерно снять 2 вольта ..чтобы было 10 вольт .
2 поделить на 0,16 = 12,5 Ом

А ссылку я дал для того, чтобы вы оценили реальное потребление вентилей.
0,16 (цифра с потолка) * 12 = 1,92 Вт. Не обращайте внимание на написанное (0,35), лучше померить самому что же за ток течет, или поискать готовый тест вашего вентиля. Вы бы модель озвучили в студию хотя б

Звідки: Луцьк
Звідки: д.Чмаровка

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув — одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный («0») или в красный («+12В») провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

Звідки: Луцьк

Dancer: Купил 12-ку кулер с 2000 оборотов в минуту, нужно сделать что бы было не 2000, а 1800 оборотов. на 12-ти вольтовый проводок нужно вцепить резистор, только не знаю какой, вернее не знаю как высчитать, ампераж у вентилятора 0,35А. Подскажите с какими полосками купить резистор

Если Вы хотите всё сделать толково, то Вам нужно купить регулируемый резистор 50-100 Ом, как и уже советовали типа СП-5 (так как пропеллер довольно мощный и будет нагрев небольшой, например у меня через один резистор подключено три 120-ки две на вдув — одна на выдув из корпуса, температура сопротивления градусов 60-65, чем больше будете подсаживать скорость пропеллера, тем больше будет падение напруги на сопротивлении и тем больше температура на нём), просверлить дырочку под головку подстроечника в планках, которые устанавливаются сзади (закрывают щели, при неиспользовании пси-девайсов) и вывести резистор проводами туда. Сам резистор врежьте или в чёрный («0») или в красный («+12В») провод шлейфа пропеллера (но не БП), и подкл. пропеллер как обычно к разъёму питальника (или мамки). Теперь Вы сможете сами установить нужное количество оборотов когда захотите. Так я делаю на моих двух компах уже очень давно. Очень удобно, зимой можно вообще сбросить до 1150-1200 оборотов, а летом приподнять до 1800-1900. Себе я ещё последовательно поставил маленький тумблерок, когда ночью комп работает (кач с инета), то тумблером вообще отключаю вентили и компа не слышно становится, можно спать. То, что сдесь насоветовали, можно дйствительно запутаться, всё это теория. Сделайте как я Вам сказал и всё будет нормально, но резистор д.б. не ниже 50 Ом, как инженер-электрик это я Вам ответственно говорю.

Блог компьютерщика

Все, чем занимаюсь на работе: компьютеры, автоматизация, контроллеры, программирование и т.д.

четверг, 17 сентября 2015 г.

Уменьшение оборотов вентилятора с помощью резистора

В очередной материнской плате с сокетом 775 сильно грелся южный мост. Размеры радиатора ЮМ меньше 40×40 мм и пластиковые крепления торчат выше его плоскости. Поэтому стандартный 40-миллиметровый вентилятор прикрепить прямо на радиатор невозможно. Пришлось закрепить 40-мм вентилятор на корпус системного блока через самодельные крепления из жестяных заглушек.

Проблема в том, что дешевый втулочный вентилятор, хотя и абсолютно новый, сильно гудел. Причина оказалась в вибрации, которую вентилятор передавал на ножки крепления. Чтобы вентилятор гудел по-меньше, я понизил его обороты через резистор:

Это помогло: оборотов стало меньше, вибрация понизилась и гудения больше нет. Поток воздуха на радиатор, конечно, тоже уменьшился, но его еще достаточно для нормального охлаждения- при работе радиатор чуть тёплый.

Надо сказать, что рекомендуемым способом понижения оборотов вентилятора в ПК является ШИМ-регулирование, когда постоянное напряжение 12 В подают на вентилятор не постоянно, а импульсами. Уменьшение оборотов через резистор не является рекомендуемым способом, но намного проще и при этом работает. При включении вентилятора через резистор, в отличии от ШИМ, вместо стандартного напряжения в 12 В на него приходит меньшее напряжение. Уменьшили напряжение- уменьшилась скорость вращения.

Для начала удостоверимся, что понижение напряжения допустимо для нашей модели. Например, мой вентилятор SENSDAR SD4010M1S работает при напряжениях 6-13.8 В:

Опытным путем я подобрал резистор 56 Ом, 1 Вт:

При таком сопротивлении резистора на вентилятор приходит напряжение не 12.3 В(столько по линии 12 В выдает данный блок питания при включенной материнской плате), а 8.3 В. Напряжения оказалось достаточно для уменьшения скорости вращения вентилятора при необходимом уровне охлаждения радиатора ЮМ. Резистор я выбрал с рассеиваемой мощностью 1 Вт, т.к. вентилятор потребляет 12 В * 0.08 А= 0.96 Вт. Если для моего вентилятора выбрать менее мощный резистор, то резистор просто перегорит. Во время работы компьютера резистор теплый, но не слишком. Значит, всё ок. Но рекомендую ставить резистор на 2 Вт, на всякий случай.

Не забываем надежно изолировать места пайки провода и резистора(на фото- белые резиновые трубки), а то замкнет на корпус и будет пожар. Сам керамический корпус резистора является изолятором и не проводит электричество, его боятся не надо.

Автор: Перцух Алексей на четверг, сентября 17, 2015

Отправить по электронной почте Написать об этом в блоге Опубликовать в Twitter Опубликовать в Facebook Поделиться в Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *