Какой процессор нужен для gtx 1660 super
Перейти к содержимому

Какой процессор нужен для gtx 1660 super

  • автор:

Какой процессор нужен для GTX 1660 Super

Видеокарта GTX 1660 Super — хороший выбор для бюджетных сборок ПК. Она обеспечивает неплохую производительность во всех современных играх, а также может использоваться в редактировании или рендеринге видео.

Чтобы данная видеокарта раскрыла весь свой потенциал, ее необходимо использовать в сочетании с достаточно мощным процессором — в противном случае ЦП в конечном итоге будет ограничивать производительность. Чтобы помочь вам собрать недорогую, но мощную систему, в этой статье мы рассмотрим, какой процессор нужен для GTX 1660 Super.

Как выбрать процессор для GTX 1660 Super

GTX 1660 Super относится к среднему ценовому сегменту и является хорошим выбором для игр с разрешением 1080p. Видеокарта достигает производительности GTX 1070 и даже превосходит ее в некоторых современных играх. Характеристики GTX 1660 Super:

  • Архитектура: Turing
  • Ядра NVIDIA CUDA: 1408
  • Частота видеопроцессора: 1530 — 1785 (Boost) МГц
  • Частота памяти: 14000 МГц
  • Шина видеопамяти: 192 бит
  • Максимальное количество памяти: 6 Гб
  • Пропускная способность памяти: 336 ГБ/сек
  • Производство: 12 нм
  • Поддерживаемые разъемы: DP 1.4a, HDMI 2.0b, DL-DVI-D

GTX 1660 Super потянет все современные игры. Например, на ультра настройках можно поиграть в Forza Horizon 4, Far Cry New Dawn, Battlefield 5 и почти все другие игры, выпущенные до 2020 года. Cyberpunk 2077, Dirt 5, Days Gone, Assassin’s Creed: Valhalla, Watch Dogs: Legion и другие современные ААА-блокбастеры пойдут на средне-высоких настройках.

Чтобы раскрыть потенциал GTX 1660 Super, нужно подобрать достаточно мощный процессор. Двухъядерные CPU не подойдут, минимальным условием будет наличие 4 ядер и 8 потоков. Лучшие процессоры для 1660 Super имеют 6 ядер и 12 потоков. Если же компьютер будет использоваться в рендеринге или Photoshop, то для комфортной работы может понадобиться еще более производительный процессор с 8 ядрами и 16 потоками. Подробнее о том, как подобрать процессор к видеокарте.

Лучшие процессоры для GTX 1660 Super

Ниже мы рассмотрим лучшие процессоры для видеокарты GTX 1660 Super. Мы подобрали 8 CPU, которые лучше всего справятся с поставленными задачами.

1. Intel Core i5-10400F

w+XxmbIKkETogAAAABJRU5ErkJggg==

Intel Core i5-10400F — это 6-ядерный 12-поточный процессор, основанный на архитектуре Comet Lake. Он имеет базовую частоту 2,9 ГГц, которая в режиме Boost повышается до 4,3 ГГц. Процессор имеет отличную производительность при разрешении 1080p, поэтому потенциал видеокарты будет раскрыт полностью. Во всех киберспортивных играх будет 100+ кадров в секунду, а современные AAA игры пойдут на средних или высоких настройках без просадок FPS. Но если говорить о рендеринге видео, то i5-10400F будет не лучшим решением — процессоры от AMD справляются с этой задачей немного эффективнее.

2. Ryzen 7 1700

9PR+8eVsLbEAAAAASUVORK5CYII=

AMD Ryzen 7 1700 — это мощный процессор с 8 ядрами и 16 потоками, который в сочетании с GTX 1660 Super обеспечивает высокую производительность в любых играх. Данный процессор был выпущен еще в 2017 году и уже давно упал в цене — для бюджетных сборок он будет одним из лучших вариантов.

Ryzen 7 1700 будет хорошим выбором как для игр, так и для редактирования и рендеринга видео. По производительности он может конкурировать со многими процессорами Ryzen 2-го поколения. Также он хорошо справляется с одновременным выполнением нескольких задач.

3. Intel Core i7-9700KF

balUliWWBnEDirYYbwg+vcTZNE2dWa1tJVJKIYT+LW033tCROwtpR4IgCIJ4QUgmvjHqWnLOUQsptTII41I7AGhbgNFNDFt5hHiwrmto2UF0GCGm8OxyHfFHUBuaIAiCIF4WkolvmO3EbO2GrusaLdJaLOr3609hHXGj4vij9+9+NZFkIkEQBEG8LLvlSyD+Eh1EyNgz4dIbGhGeSsn2rhfdn21HGOrOtf7IP3NTBEEQBEHsIP8HzxJ0WrxdwkoAAAAASUVORK5CYII=

Intel Core i7 9700KF — восьмиядерный и восьмипоточный процессор, который имеет базовую тактовую частоту 3,6 ГГц и турбо-частоту 4,9 ГГц с общим объемом кэш-памяти 12 МБ. Его особенностями являются превосходная одноядерная производительность и высокая скорость в турборежиме, что обеспечивает высокий FPS. Почти во всех играх на высоких настройках графики обеспечивается приемлемая частота кадров.

Мощности Intel Core i7 9700KF хватит для любых задач, но при этом стоит учитывать достаточно большое энергопотребление и подобрать эффективную систему охлаждения.

4. Ryzen 5 2600

AWq+U8BRQuo6AAAAAElFTkSuQmCC

AMD Ryzen 5 2600 — шестиядерный процессор с двенадцатью потоками, который имеет базовую тактовую частоту в 3,4 ГГЦ. Он является одним из самых востребованных CPU среди геймеров, поскольку при невысокой стоимости полностью раскрывает потенциал видеокарты.

AMD Ryzen 5 2600 хорошо разгоняется и демонстрирует превосходную производительность — он справляется с редактированием видео низкого и среднего уровня, а также может обеспечить 60 кадров в секунду на средних и высоких настройках даже в последних релизах.

5. Intel Core i5-9600K

4PhLhH3q+MZswAAAAASUVORK5CYII=

Core i5-9600K — процессор с тактовой частотой 3,7 ГГц, которая в турбо режиме увеличивается до 4.6 Ггц. Он имеет всего 6 потоков, но благодаря 6 полноценным ядрам, его производительности будет достаточно для любых игровых задач.

Данный процессор имеет разблокированный множитель, благодаря чему его можно легко разогнать. Чтобы раскрыть полный потенциал, рекомендуется подобрать хорошую материнскую плату, поддерживающую разгон. Таким образом, в сочетании с GTX 1660 Super, геймеры могут ожидать более высокой производительности, чем у аналогичных процессоров Ryzen.

  • Производитель: Intel
  • Микроархитектура: Coffee Lake
  • Количество ядер: 6
  • Количество потоков: 6
  • Базовая частота: 3,7 ГГц
  • Частота Boost: 4,6 ГГц
  • Кеш L1/L2/L3: 64 кб/256 кб/9 мб
  • Поддержка разгона: да
  • Встроенная графика: UHD Graphics 630
  • Количество ядер GPU:
  • Частота GPU: 300 — 1150 МГц
  • TDP: 95 Вт
  • Коэффициент Bottleneck: 2,15

6. Intel Core i5-11400F

gdVNgRtUVe9XgAAAABJRU5ErkJggg==

Intel Core i5-11400F — это 6-ядерный 12-поточный процессор на архитектуре Rocket Lake. В сравнении с предшественником, он поддерживает модули ОЗУ до DDR4-3200 МГц. Подойдет как для игр, так и для решения рабочих задач, связанных с редактированием и рендерингом видео.

С i5-11400F и GTX 1660 Super игроки могут рассчитывать на очень хорошую производительность. Если в будущем вы решите приобрести более мощную видеокарту, то этот процессор может легко работать с GeForce RTX 30 серии или Radeon RX 6000 — он обеспечит стабильный игровой процесс в разрешении 1440p или даже 4K.

7. Intel Core i3-12300

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

Intel Core i3-12300 — 4-ядерный 8-поточный процессор, который имеет частоту 3,5-4,4 ГГц. Это бюджетный вариант, который в первую очередь рассчитан на игровые системы начального уровня. В сочетании с GTX 1660 Super он демонстрирует достаточно неплохие результаты — все последние релизы запускаются на средних и высоких настройках с 60-70 FPS.

В своей ценовой категории Intel Core i3-12300 является самым лучшим вариантом — процессоры AMD проигрывают как в синтетических бенчмарках, так и в большинстве игр. Энергопотребление составляет всего 60 Вт, что также является достаточно хорошим результатом. Кроме того, сокет LGA 1700 даёт возможность для апгрейда процессора в будущем.

  • Производитель: Intel
  • Микроархитектура: Alder Lake
  • Количество ядер: 4
  • Количество потоков: 8
  • Базовая частота: 3,5 ГГц
  • Частота Boost: 4,4 ГГц
  • Кеш L1/L2/L3: 80 кб/1,25 мб/12 мб
  • Поддержка разгона: нет
  • Встроенная графика: UHD Graphics 730
  • Количество ядер GPU:
  • Частота GPU: 300 — 1000 МГц
  • TDP: 60 Вт
  • Коэффициент Bottleneck:

8. Intel Core i7-10700K

bn276v4zjefeA4juM4juM4juM4zhf4X4kOTiqE6kKrAAAAAElFTkSuQmCC

Intel Core i7-10700K — это 8-ядерный 16-поточный процессор, основанный на архитектуре Coffee Lake. Он имеет базовую тактовую частоту 3,8 ГГц и 5,1 ГГц в режиме Boost. По производительности он не уступает i9 9900K, но стоит дешевле. В сочетании с GTX 1660, данный процессор обеспечивает превосходную производительность в играх. В будущем, этот процессор можно будет использовать в связке с более мощными видеокартами, достигая 60+ кадров в секунду при разрешении 1440p.

В профессиональных приложениях для редактирования и рендеринга видео Intel Core i7-10700K показывает очень хорошие результаты, его мощности будет достаточно для решения практически любых задач. В общем, данный процессор будет лучшим решением для GTX 1660 Super.

  • Производитель: Intel
  • Микроархитектура: Comet Lake
  • Количество ядер: 8
  • Количество потоков: 16
  • Базовая частота: 3,8 ГГц
  • Частота Boost: 5,1 ГГц
  • Кеш L1/L2/L3: 64 кб/256 кб/16 мб
  • Поддержка разгона: да
  • Встроенная графика: UHD Graphics 630
  • Количество ядер GPU:
  • Частота GPU: 300 — 1150 МГц
  • TDP: 125 Вт
  • Коэффициент Bottleneck:

Выводы

В этой статье мы рассмотрели, какой процессор нужен для GTX 1660 Super. Это хорошая видеокарта среднего уровня, которая зарекомендовала себя как в играх, так и в рендеринге видео. Для игровых систем начального уровня хорошим решением будут Intel Core i3-12300 или Intel Core i5-9600K. Более производительными будут Ryzen 5 2600 и Core i5-10400F, а для решения сложных рабочих задач, связанных с рендерингом, подойдут Ryzen 7 1700 или Intel Core i7-10700K.

Какой процессор нужен для GTX 1660 SUPER

Сложно однозначно ответить, какая конфигурация компьютера оптимальна. Все зависит от того какие основные задачи будет выполнять ПК: работа с графикой, видеомонтаж или игры. Для геймеров большое значение имеет видеокарта, которой в свою очередь необходим соответствующий процессор. Компания NVIDIA представила в среднем ценовом сегменте новую модель графического ускорителя, но возникает вопрос, какой процессор нужен для gtx 1660 super.

Фото 1

Кратко о видеокарте

Прежде чем рассматривать связку процессор+видеокарта, нужно вкратце ознакомиться с героем обзора. Это вполне приличный графический ускоритель. Уникальная технология Alternate Spinning оптимально распределяет турбулентные потоки относительно системы охлаждения, основу которой составляет радиатор из алюминиевого сплава с теплоотводящими трубками и прокладкой из меди.

  • видеопамять 6 Гб;
  • тактовая частота 1830 Mhz;
  • эффективность шины памяти 14000 Mhz;
  • шина памяти: 192 Бит;
  • поддержка HDCP, HDMI 2.0 b, DisplayPort 1.4 x3;
  • поддержка 4 мониторов.

Intel Core i5-10400F

Довольно неплохая пара получилась из среднебюджетного процессора i5-10400F, стоимостью 12 840 руб. и видеокарты GTX 1660 Super. Высокая производительность сочетается с низким энергопотреблением и стабильной работой в любых режимах. Процессор имеет все что нужно:

  • 6 ядер;
  • 12 потоков;
  • тепловыделение 65W;
  • t нагрева до 100°C;
  • тактовая частота 2.9/4.3 ГГц.

Фото 2

В результате получается неплохой игровой компьютер, который тянет большинство новых игр. Cyberpunk на ультравысоких настройках не пойдет, но на средневысоких 50-60 кадров обеспечено. В ближайшие 4 года замена видеокарты не потребуется, а потом ее можно легко продать по сниженной цене.

AMD Ryzen 5 3500X

Бюджетный 6-ядерный «камень» AMD Ryzen 5 3500X по цене 11 390 рублей предлагает столько же потоков, сколько и физических ядер. Также он отличается высокой производительностью в одно- и многопоточном режиме. Процессор имеет:

  • 6 ядер;
  • 6 потоков;
  • тепловыделение 65W;
  • температура нагрева до 95°C;
  • тактовая частота 3.6/4.1 ГГц.

Фото 3

Графический ускоритель NVIDIA GTX 1660 Super в комплексе с процессором AMD Ryzen 5 3500X на максималках в FullHD легко выдает ≥70 кадров/с в Ведьмаке 3, порядка 90 кад/с в Battlefield 5, ≈70 кад/с в Gears of War 5. Эта парочка позволяет играть на ультравысоких настройках почти во все хиты, а снизить настройки придется только для таких монстров как Red Dead Redemption 2 и ему подобных. Для получения желанных 60 FPS нужно будет выставить средневысокие настройки, но и на них игра выглядит великолепно.

Процессоры оптимальные для GeForce GTX 1660 SUPER

Magazilla — крупнейший каталог описаний и цен на процессоры. Мы не продаем и не доставляем товары, а помогаем пользователям подобрать нужную модель и купить процессор в Киеве в интернет-магазине по лучшей цене. Более 1000 магазинов предоставляют нам информацию о наличии товаров и ценах на процессоры. К услугам пользователей удобный подбор техники по параметрам, сервис сравнения, универсальный поиск по названию, подробные описания и характеристики, отзывы пользователей, фото/видео галереи товаров, полезные ссылки и инструкции.
В системе представлены интернет-магазины всех регионов Украины: Киев, Донецк, Николаев, Запорожье, Винница, Черкассы, Ужгород, Харьков, Чернигов, Днепропетровск, Луцк, Львов, Черновцы, Одесса, Луганск, Ровно, Хмельницкий, Симферополь, Херсон, Ивано-Франковск, Полтава, Кировоград, Сумы, Житомир, Тернополь и другие города. Перепечатка любых материалов только с письменного согласия редакции.

Как нам позвонить

Какой процессор нужен для GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti: AMD Ryzen против Intel Core

Вопрос оптимального выбора процессора для той или иной конфигурации игрового компьютера отнюдь не простой, и редко кто берётся ответить на него, оперируя фактическими данными. Однако мы не спасовали перед огромным объёмом работы и протестировали две наиболее популярные видеокарты семейства Turing в паре с 12 процессорами в 13 играх в разрешениях 1080p и 1440p

⇣ Содержание

  • Страница 1 — Введение. Тестовая система
    • § Почему именно GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti
    • § Оптимальный процессор для GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti: что советуют обычно
    • § Описание тестовых систем и методики тестирования
    • § Производительность в разрешении 1080p
    • § Производительность в разрешении 1440p
    • § Выводы

    В этом материале речь пойдёт о том, что часто называют раскрытием потенциала GPU, или, если говорить более корректно, о процессорозависимости в играх. На нашем сайте, да и в других источниках, можно найти массу обзоров процессоров и видеокарт, которые исследуют относительную производительность различных видов CPU и GPU. Однако вопрос о том, какие виды процессоров и графических адаптеров лучше подойдут друг к другу, при этом зачастую остаётся без ответа. Между тем покупатели вынуждены искать ответ именно на него: имея на руках фиксированную сумму, они должны оптимальным образом распределить её между процессором и видеокартой, и вот по этой теме ощущается явная нехватка каких-то готовых и хорошо аргументированных рецептов.

    Стоит напомнить, что во времена господства на рынке четырёхъядерных процессоров была популярна теория с условным названием «потенциал раскрыт», в рамках которой предполагалось, что для каждой видеокарты существует некий потолок в производительности процессора, выше которого подниматься не имеет смысла – всё равно кадровая частота в играх дальше уже расти не будет. Объяснение этого эффекта базировалось на предположении, что в какой-то момент видеокарта перестаёт успевать отображать кадры с той скоростью, с которой их готовит для неё процессор, и в этот момент можно прекращать погоню за более быстрыми CPU – лучшей производительности достичь всё равно уже не получится.

    Но впоследствии в явной ошибочности этой теории убедились многие её приверженцы. Дело в том, что CPU и GPU в современных играх несут ответственность за различные стадии подготовки изображения. Центральный процессор занимается обработкой реакции игрока, просчётом внутренней логики игры и поведения второстепенных персонажей, а также моделированием всего игрового окружения и физики среды. Кроме того, одной из наиболее важных задач процессора в большинстве игр является также управление потоками данных и передача необходимой информации в графический процессор. GPU же при этом занят исключительно вопросами визуализации – на основании полученных от центрального процессора данных он строит картинку, которая затем появляется на экране. Очевидно, что это – во многом последовательные этапы одного процесса, поэтому в конечном итоге на частоту кадров в любом случае должна влиять мощность как видеокарты, так и процессора.

    Однако это вовсе не значит, что, наращивая мощность CPU, можно скомпенсировать слабый GPU, — и наоборот. Оптимальное соотношение между производительностью центрального и графического процессора существует как раз именно потому, что эти компоненты отвечают в играх за разные вещи. Поэтому, чтобы получить адекватную по производительности систему и не сталкиваться с внезапными провалами FPS при возникновении каких-то специфических игровых ситуаций, при её проектировании следует стремиться к максимизации характеристик как GPU, так и CPU. Ограничением же здесь в большинстве случаев выступает выделенный на покупку комплекта оборудования бюджет, что в итоге превращает подбор подходящих процессоров и видеокарт в задачу оптимизации с несколькими критериями.

    Приверженцы теории «раскрытия потенциала» могут привести здесь довод о том, что на практике в какой-то момент игровая производительность с увеличением мощности процессора расти почти прекращает. Но, если не брать во внимание какие-то запредельные случаи с установкой сверхвысоких разрешений, при которых быстродействие СPU надёжно маскируется нехваткой производительности GPU, связано это будет отнюдь не с тем, что выше какого-то рубежа производительность процессора становится совершенно не важна. В реальности же дело в том, что «мощность CPU» – слишком абстрактное и собирательное понятие, которое многие ассоциируют с модельными номерами или ценой чипа. На самом же деле она складывается из массы факторов, таких как число ядер, тактовая частота, объём и быстродействие кеш-памяти, скорость контроллера памяти и так далее. Более мощные процессоры лучше менее мощных лишь по какой-то части из этих параметров, в то время как с точки зрения иных характеристик никакого улучшения при движении по модельному ряду вверх может и не наблюдаться. В результате какие-то характеристики в тех или иных семействах процессоров могут становиться узким местом, которое не даёт им показывать более высокую производительность в играх, даже несмотря на то, что остальные параметры становятся заметно лучше.

    Хорошей иллюстрацией для высказанного тезиса может служить ситуация с игровой производительностью представителей семейства Ryzen. Даже самые старшие и самые дорогие модели процессоров AMD практически всегда выдают существенно более низкую частоту кадров по сравнению с тем, что обеспечивают предложения компании Intel, и исправить этот недостаток AMD пока не смогла ни ростом частот, ни наращиванием числа ядер, ни вместительным L3-кешем. Производительность Ryzen, очевидно, упирается в какие-то другие характеристики — например, в скорость подсистемы памяти, задержки межъядерного взаимодействия или в однопоточную производительность. Иными словами, если увеличение мощности процессоров не приводит к росту числа FPS в играх, это всего лишь говорит о том, что мы нащупали узкое место архитектуры, а вовсе не упёрлись в какой-то предел, предопределённый установленной в системе видеокартой.

    К сожалению, все приведённые рассуждения планомерно приводят нас к выводу о том, что выбор сбалансированного сочетания процессора и видеокарты – весьма нетривиальная задача. Ведь никаких универсальных таблиц, описывающих производительность сочетаний всех возможных конфигураций CPU и GPU, в природе не существует. Пока не нашлось исследователей настолько фанатичных, чтобы не испугаться огромного числа вариантов, которые необходимо включить в такое сравнение. И мы тоже не относим себя к их числу. Поэтому в рамках сегодняшнего материала мы экспериментально ответим лишь на частный вопрос о том, какие процессоры лучше выбирать для видеокарт NVIDIA последнего поколения средней ценовой категории, – GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti. А дальше, если результаты такого исследования окажутся востребованными нашей аудиторией, проведём подобные тесты и с какими-то другими распространёнными графическими картами.

    ⇡#Почему именно GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti

    Видеокарты среднего уровня – один из самых популярных вариантов для использования в современных геймерских системах. Их производительности вполне хватает для того, чтобы без проблем запускать актуальные игры с максимальными настройками качества в стандартном разрешении Full HD, которое, согласно статистике, собираемой системой цифровой дистрибуции Steam, выбирают две трети от общего числа игроков.

    Поэтому нет ничего удивительного, что, согласно этим же статистическим данным, самой популярной дискретной видеокартой до сих пор остаётся GeForce GTX 1060 – решение среднего уровня из прошлого поколения ускорителей NVIDIA. Сейчас же на смену Pascal приходят Turing, и если исходить из позиционирования, то именно GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti должны постепенно занять место самых распространённых видеоускорителей.

    Совершенно закономерно, что сейчас GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti входят в тройку ускорителей с самой быстрорастущей рыночной долей. Только за последний месяц пользовательская база таких видеокарт выросла почти на 40 %. В абсолютных показателях доля владельцев GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti пока остаётся не слишком заметной, но на фоне того, как растёт число систем с другими видеокартами семейства Turing, никаких сомнений не остаётся: именно эти GPU в скором времени станут самым массовым выбором геймеров.

    Стоит отметить, что позиции GeForce RTX 2060 при этом выглядят несколько лучше, хотя эта карта и на четверть дороже. Однако покупатели, очевидно, готовы заплатить на $70 больше за обладание специальными RT-ядрами, позволяющими видеокарте аппаратно ускорять алгоритмы трассировки лучей.

    ⇡#Оптимальный процессор для GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti: что советуют обычно

    Отсутствие подробных и обстоятельных тестов процессорозависимости популярных видеокарт привело к тому, что покупатели сформулировали для себя ряд эмпирических подходов к тому, каким образом следует соотносить траты на базовые компоненты игровой системы. Самое популярное правило такого рода говорит о том, что цена видеокарты к цене процессора должна относиться как два к одному, то есть в сбалансированной системе видеокарта должна быть примерно вдвое дороже процессора.

    Если применить это правило к тем видеокартам, о которых мы собираемся поговорить сегодня, то есть к GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti с рекомендованными производителем ценами на уровне $349 и $279 соответственно, то получится, что для них нужно подыскивать процессоры, стоящие порядка $175 и $140. В прайс-листе Intel за эти суммы предлагаются Core i5-9400 и Core i3-9300, а из процессоров AMD, располагая подобным бюджетом, можно выбрать изрядно подешевевшие за последнее время Ryzen 5 2600 и Ryzen 5 2500X.

    Почти такие же рекомендации формулирует в своём « Компьютере месяца » и наш штатный эксперт, Сергей Плотников. Уже несколько месяцев подряд в оптимальной сборке 3DNews используется видеокарта GeForce RTX 2060, в систему с которой предлагается устанавливать процессоры Ryzen 5 2600X или Core i5-9400F.

    Иными словами, почти все прикидки указывают на то, что для видеокарт среднего уровня нужен шестиядерный процессор, но не обязательно старший – сойдёт и вариант попроще. Однако убедительных иллюстраций, насколько справедливы такие предположения, до сих пор не существовало. Именно поэтому мы и взялись за подробные тесты GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti в комбинации с различными процессорами компаний AMD и Intel. Попробуем использовать практический подход и разобраться в том, какой же процессор стоит считать лучшим выбором для средних игровых конфигураций.

    ⇡#Описание тестовых систем и методики тестирования

    Для исследования процессорозависимости GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti были выбраны варианты графических карт в исполнении самой NVIDIA (Founders Edition) и Gigabyte (GTX 1660 Ti OC). Тесты проводились в двух разрешениях, актуальных для этих GPU, – 1080p и 2560p. В паре с указанными видеокартами мы постарались проверить максимально широкий диапазон процессоров для платформ LGA 1151v2 и Socket AM4. Поэтому для тестов были отобраны старшие и младшие модификации внутри каждого класса CPU, что позволило собрать весьма разношёрстную и представительную компанию из разнообразных Core девятого поколения и Ryzen второго поколения с числом ядер от двух до восьми, номинальными частотами от 2,9 до 4,0 ГГц и объёмом L3-кеша от 4 до 16 Мбайт.

    В конечном итоге список задействованных в тестировании комплектующих получился следующим:

    • Процессоры:
      • AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, 8 ядер + SMT, 3,7-4,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
      • AMD Ryzen 5 2600X (Pinnacle Ridge, 6 ядер + SMT, 3,6-4,2 ГГц, 16 Мбайт L3);
      • AMD Ryzen 5 2500X (Pinnacle Ridge, 4 ядра + SMT, 3,6-4,0 ГГц, 8 Мбайт L3);
      • AMD Ryzen 3 2300X (Pinnacle Ridge, 4 ядра, 3,5-4,0 ГГц, 8 Мбайт L3);
      • Intel Core i9-9900K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер + HT, 3,6-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
      • Intel Core i7-9700K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер, 3,6-4,9 ГГц, 12 Мбайт L3);
      • Intel Core i5-9600K (Coffee Lake Refresh, 6 ядер, 3,7-4,6 ГГц, 9 Мбайт L3);
      • Intel Core i5-9400F (Coffee Lake Refresh, 6 ядер, 2,9-4,1 ГГц, 9 Мбайт L3);
      • Intel Core i3-9350KF (Coffee Lake Refresh, 4 ядра, 4,0-4,6 ГГц, 8 Мбайт L3);
      • Intel Core i3-8100 (Coffee Lake, 4 ядра, 3,6 ГГц, 6 Мбайт L3);
      • Pentium Gold G5600 (Coffee Lake, 2 ядра + HT, 3,9 ГГц, 4 Мбайт L3).
      • ASRock X470 Taichi (Socket AM4, AMD X470);
      • ASRock Z390 Taichi (LGA1151v2, Intel Z390).
      • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-3466 SDRAM, 16-16-16-36 (G.Skill Trident Z RGB F4-3466C16D-16GTZR).
      • NVIDIA GeForce RTX 2060 (TU106, 1365/14000 МГц, 6 Гбайт GDDR6 192-бит);
      • Gigabyte GeForce GTX 1660 Ti OC (TU116, 1500/12000 МГц, 6 Гбайт GDDR6 192-бит).

      Все процессоры Intel тестировались с включённой функцией Multi-Core Enhancements, то есть без каких-либо ограничений по энергопотреблению. Мы отдаём себе отчёт в том, что данный режим несколько расходится со спецификациями Intel, однако большинство пользователей волей-неволей использует процессоры именно так. Дело в том, что все без исключения производители материнских плат активируют функцию Multi-Core Enhancements по умолчанию, а некоторые даже прячут настройки для её отключения, и какого-либо перелома в этой тенденции не предвидится.

      Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise (v1809) Build 17763.503 с установленными заплатками против уязвимостей Spectre и Meltdown и с использованием следующего комплекта драйверов:

      • AMD Chipset Driver 19.10.0429;
      • Intel Chipset Driver 10.1.1.45;
      • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
      • NVIDIA GeForce 430.64 Driver.

      Для проверки игровой производительности платформ использовались следующие игры и настройки:

      • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra High.
      • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality Profile = Extreme. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Quality Profile = Extreme.
      • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
      • Far Cry New Dawn. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On.
      • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 2560 × 1440: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
      • Hitman 2. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
      • Kingdom Come: Deliverance. Разрешение 1920 × 1080: Overall Image Quality = Ultra High. Разрешение 2560 × 1440: Overall Image Quality = Ultra High.
      • Metro Exodus. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, Tesselation = Full, Advanced PhysX = Off, Hairworks = Off, Ray Trace = Off, DLSS = Off. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Quality = Ultra, Texture Filtering = AF 16X, Motion Blur = Normal, Tesselation = Full, Advanced PhysX = Off, Hairworks = Off, Ray Trace = Off, DLSS = Off.
      • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 2560 × 1440: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA.
      • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
      • Total War: Warhammer II. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, Quality = Ultra.
      • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 2560 × 1440: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.
      • World War Z. Разрешение 1920 × 1080: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra.

      Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

      ⇡#Производительность в разрешении 1080p

      Не будем больше томить читателя предварительными рассуждениями, а сразу приведём главную диаграмму, показывающую процессорозависимость в игровых системах с видеокартами GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1660 Ti при выборе экранного разрешения 1920×1080 и установке максимальных настроек качества. В таком разрешении обе исследуемые видеокарты без всяких оговорок способны «вытянуть» самые современные игры, однако частота кадров будет заметно различаться в зависимости от того, какой в системе используется процессор. Именно к такому выводу можно прийти, если посмотреть на усреднённые показатели FPS, полученные по итогам замеров в 13 играх.

      Как видите, ничего похожего на то, что для «раскрытия» Turing среднего уровня достаточно какого-то определённого процессора, в результатах не прослеживается. С ростом быстродействия CPU общая производительность игровых систем увеличивается всегда. Разве только прирост FPS, который получают обладатели флагманских процессоров на каждый потраченный ими рубль, несколько ниже того удельного прироста, который наблюдается при переходе от одного CPU среднего уровня к другому, чуть более дорогому.

      Благодаря этому нетрудно сформулировать какие-то рекомендации общего характера: совершенно очевидно, что не следует формировать современные игровые системы на процессорах вроде Core i3-8100 и Pentium Gold или Ryzen 5 2500X и Ryzen 3 2300X, если предполагается использовать графические карты класса GeForce RTX 2060 или GeForce GTX 1660 Ti. В противном случае вы станете свидетелем ситуации, когда ваша система выдаёт FPS даже ниже, чем если бы вы выбрали более дорогой CPU в паре с более дешёвой видеокартой. А вот четырёхъядерные процессоры уровня Core i3-9350K благодаря их высокой тактовой частоте, пусть и с оговорками, уже можно рассматривать как подходящий вариант для конфигурации с графическими картами Turing среднего класса. Хотя, безусловно, лучше всё же взять не четырёхъядерный, а шестиядерный процессор Core i5-9400: стоит он почти столько же, в то время как большее число ядер позволит получить лучшую производительность в неигровых задачах, связанных с обработкой и созданием контента.

      А вот для поклонников продукции AMD у нас новости крайне неприятные. Как следует из результатов, процессоры Ryzen блекло смотрятся в игровых системах не только флагманского, но и среднего уровня. Даже старший восьмиядерный Ryzen 7 2700X не позволяет получить тот же уровень игровой производительности, который будут иметь владельцы систем на базе старших современных Core i3 или младших Core i5. Фактически система с Ryzen 7 2700X и GeForce RTX 2060 аналогична по среднему игровому быстродействию конфигурации на базе видеокарты GeForce GTX 1660 Ti и процессоров Core i7-9700K или даже Core i5-9600K. То есть гипотетически выбор платформы Intel вместо AMD позволяет даже сэкономить на графическом ускорителе и ничего при этом не потерять.

      Впрочем, все эти рассуждения касаются лишь усреднённой игровой производительности, в то время как частные случаи могут внести коррективы в сделанные выводы. Поэтому давайте посмотрим на подшивку диаграмм, построенных по показателям FPS, полученным в конкретных играх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *