Что нужно для входа в 3d фриланс
Перейти к содержимому

Что нужно для входа в 3d фриланс

  • автор:

Как заработать на 3D визуализации: 7 способов для CG художников

3D художники работают в студии визуализации

Как заработать на 3D визуализации? Этот вопрос волнует всех, кто только планирует изучать 3D графику или недавно освоил профессию CG художника. И ответ на него далеко не один! 3D графика используется во множестве сфер и способов заработать с помощью этого искусства немало. Менторы курсов 3D визуализации CGI School предлагают вам узнать про 7 путей, которыми CG артист может получать деньги за применение своих скиллов.

Основные способы заработать на CGI

Прежде всего 3D художнику необходима основная деятельность, с помощью которой он будет получать львиную долю дохода. Тут можно выбирать из двух форматов.

Работа в студии

3D артист за работой

Заработать на 3D визуализации можно в специализированной студии, которая предоставляет услуги по созданию CGI, либо в компании, где 3D изображения нужны для рабочего процесса. Это может быть архитектурная фирма, дизайн-студия, компания по разработке компьютерных игр, и т. п. Большие студии, как правило, предпочитают нанимать специалистов узкого направления под конкретные задачи: 3D моделлеров, environment артистов, 3D аниматоров и т. д. А маленькие, наоборот, чаще ищут профессионалов широкого профиля.

Плюсами работы в студии является отсутствие необходимости самостоятельно искать клиентов и стабильная зарплата 3D художника . Минусы – невозможность самому выбирать задачи и рабочий график, а также сложность найти хорошую вакансию без опыта. Что касается последнего, выход есть: можно обучиться 3D визуализации на курсах CGI School и после выпуска гарантированно получить приглашение на оплачиваемую практику в одной из наших студий-партнеров.

Работа на фрилансе

3D визуализатор фрилансер

Многие 3D визуализаторы имеют весьма неплохой доход, работая удаленно и находя заказчиков на биржах фриланса. Это могут быть как отечественные биржи, такие как freelancehunt или freelance.ua, так и зарубежные, например, Upwork или Glassdoor.

Сложность заключается в том, что новичку пробиться на таких платформах довольно непросто. Во-первых, потребуется хорошее портфолио. Но не имея опыта работы, единственный путь создать его – это выполнить несколько собственных проектов бесплатно. Во-вторых, получение хороших заказов на бирже очень зависит от рейтинга исполнителя и отзывов, которые оставляют заказчики. Поэтому чтобы заработать репутацию и стабильный поток клиентов на любой фриланс-платформе, потребуется некоторое время. Зато потом 3D специалист наслаждается возможностью самостоятельно формировать свой рабочий график и брать только те заказы, которые ему по душе.

Дополнительные способы заработать на 3D визуализации

Помимо основной работы у 3D артиста могут быть другие источники дохода. Вот некоторые из них.

Продажа 3D моделей и текстур на стоках

Продажа 3D моделей на стоке

Работая над проектами по визуализации, CG артисты далеко не всегда создают все элементы 3D сцены с нуля. Часто они пользуются уже готовыми 3D моделями и текстурами. Их можно приобрести на 3D стоках – например, CGTrader, Turbosquid или 3ddd. Это значит, что опытные CG художники могут иметь пассивный доход, размещая и продавая созданные ими качественные модели, материалы и текстуры на таких платформах.

Фриланс: Разработка 3D-графики (3D-модели, 3D-анимация)

Найдите исполнителя для вашего проекта прямо сейчас!
Разместите заказ на фриланс-бирже и предложения поступят уже через несколько минут.

3D-дизайн является сегодня очень востребованным направлением в мире графики и анимации. Он используется для создания клипартов, роликов, презентаций и других продуктов, где нужно передать объем предметов. Наиболее активно 3D-моделирование используется в рекламе, дизайне интерьеров, компьютерных играх, кинематографе и промышленности.

Естественно, вакансии 3Д графика присутствуют в интернете в огромном количестве. Однако, чтобы найти достойного профессионала, заказчикам приходится потрудиться. Но не бирже фриланса Weblancer. У нас зарегистрированы тысячи исполнителей различного профиля. Имеются и те, для кого удаленная работа (создание 3D-моделей) — основной профиль деятельности.

Фриланс 3Д графика: нюансы работы

Для успешной работы в направлении ЗД визуализации, специалисту требуется обладать хорошим объемно-пространственным мышлением и художественным вкусом. К основным навыкам, которыми должен обладать 3D-дизайнер, относятся:

  • умение рисовать от руки;
  • знание художественных стилей;
  • навыки работы в специальных программах.

К числу последних принадлежат:

  • 3D Studio Max
  • V-ray
  • AutoCad
  • AchiCad
  • Maya
  • Adobe Photoshop

В целом, выделяют три основных специальности в данном направлении. Первая — это визуализатор. Это профессионал, занимающийся созданием проектов на основании технической документации.

Вторая — аниматор. Его работа — разработка 3Д модели для компьютерных игр и кинематографа.

Третья — моделлер. Специалисты художники, создающие объемные объекты с тщательной проработкой всех деталей.

Фриланс 3Д анимация: вакансии и отклики

Вакансии 3D-моделлеров, дизайнеров, аниматоров можно встретить на различных порталах. Это объясняется высоким спросом на подобные услуги. Каждый владелец сайта стремится выделить собственный проект именно с помощью дизайна. Один из наиболее эффективных способов достичь этого — фриланс 3Д графика.

Специалисты, выбирающие удаленную работу, имеют достаточно преимуществ перед веб-студиями и рекламными агентствами. Они не включат в стоимость своих услуг производственные затраты и выполняют проект максимально оперативно. Найти фрилансеров и ознакомиться с портфолио можно на нашем сервисе.

Если вам требуется фриланс 3Д анимация, пройдите регистрацию на Веблансер, чтобы получить статус заказчика. Далее вы можете публиковать неограниченное количество объявлений с указанием фронта предполагаемых работ и выбирать подрядчика из оставленных откликов к вакансии.

Дизайнеры, разрабатывающие фриланс 3Д модели, всегда найдут работу на нашем портале. Чтобы отслеживать свежие заказы по своему направлению, достаточно стать зарегистрированным пользователем Веблансер. Повысить свои шансы на получение работы, можно посредством грамотно оформленного резюме и портфолио. Новичкам рекомендуется начинать с небольших задач, которые помогут заработать рейтинг и профессионально набить руку. Главное, выполнять все качественно и в срок.

В любом случае, создание 3D-графики — это популярное направление на нашей бирже, как стороны исполнителей, так и работодателей. Так что все будут довольны!

Где учиться 3D-графике и с чего начать

Наверное, первый вопрос, который все задают в начале своего творческого пути: «Нужно ли уметь рисовать?». Ответ однозначный: «Нет!». Все типовые операции делаются мышкой, также нужно иметь понимание, как всё это работает изнутри. Исключение – именно хендпеинт рисование в 2D. Но чувство формы и масштаба, пропорций, композиции и художественный вкус должны присутствовать, это как раз обязательно! Разработка 3D моделей, это некий симбиоз знания технологий и творческого процесса. Уже имея базовые знания по графике, вы, балансируя между затраченным временем, или временным бюджетом и необходимым качеством на выходе, создаёте некий продукт своей работы. Это могут быть не только сами модели. Например, текстуры, 2D арт, созданный путем фотобаша, концепты, смарт материалы для последующего применения в текстурировании, HDRI карты, созданные лично вами и т.д. Стоит отметить, очень легко провалиться в процесс и не заметить, что вы идете по пути перфекциониста и полишите модель до самых незаметных деталей, которые даже не будут видны с используемого ракурса. Также вам будет необходимо знать теорию цвета. Сочетание цветов, как они работают между собой и задают настроение.

В сети очень много информационного мусора, а вводной информации для новичков очень мало. Статьи и видеоролики с непонятной терминологией, и весь этот инфошум, скорее оставляет больше вопросов, чем дает ответы. Безусловно полезный материал есть, но найти и отфильтровать его от всего остального, очень сложно. Огромное количество онлайн курсов, школ, тысячи роликов на Ютубе и просто статей, которыми завален весь интернет. Это как некая лавина или просто поток информации, которая смывает позитивный настрой человека, когда он открывает браузер и начинает поиск.

Определитесь с направлением, которым вы будете заниматься, и какие задачи решать. От этого будет зависеть выбор софта для изучения. Но нужно помнить, что программ для новичков не существует. Все программные пакеты созданы для профессионалов. Всё то, что вы будете использовать в дальнейшей работе и обучении, это инструменты, которые нужно будет изучать и привыкать к ним, на уровне мышечной памяти и рефлексов. Совсем нет необходимости пробовать осваивать простейший софт, так как вы в пустую потратите свое время. Выбрав область для обучения, будет понятен инструментарий и сопутствующие программы, которые вы будете комбинировать с основной.

Но для начала, нужно зайти на Ютуб и начать просмотр ознакомительных, профильных видео. По примеру: «3DS MAX для новичков» или похожих. После получения обзорной информации, у вас уже начнет складываться картинка того, что происходит и в какую сторону смотреть. Сначала будет, непросто. Это новая область знаний и этап вашего личностного развития. Но начиная погружаться в тему, вы начнете задавать правильные вопросы.

Далее сделать выбор, будет ли это обучение самостоятельным или образование будет получено с помощью онлайн курсов или школ. Пожалуй, самый затратный вариант, это очная школа с академическим образованием и ежедневными лекциями. Но на первоначальных этапах этого не нужно.

В случае самообучения, самое сложное понять, что учить и как подобрать материал. Придется потратить время на изучение тех знаний, которые вы не будете использовать в дальнейшем, но это даст кругозор в своей области и понимание смежных специализаций. Составив некий план, можно приступать к осваиванию новой профессии. Да, это долго, да, не просто. И потребуются усилий над собой. Первые внятные результаты появляются через несколько месяцев так как новой информации огромное количество. Подобный способ образования, отсеивает случайных людей, а результат самообучения вас удивит и подарит большое количество эмоций, которые перекроют все проблемные нюансы. Так как человек способный к такому виду обучения, не только более мотивирован, но и дойдя до точки входа в профессию, как специалист, обладает большим набором дополнительных знаний. Как следствие, в дальнейшем вы будете совершенствовать свои знания и навыки, а не остановитесь на какой-то результирующей точке. Это самый долгий путь. Но он же и самый дешевый. Из минусов, затраченное время и отсутствие личных контактов в выбранной сфере. Человек на этапе образования находится в вакууме. Во всяком случае не начальных этапах.

Онлайн образование также достойно для рассмотрения, и оно работает. Интернет всего лишь транспорт и способ доставки информации. Существует множество курсов, которые не дают нужного уровня знаний, требуемых для использования в профессиональной деятельности. Как по найму, так и на фрилансе. Не будем рассматривать «народные» способы получения платных курсов и информации из сети. К тому же они не дают стимула для развития.

Стоимость обучения в хороших школах имеет большую вилку — от 500 до 1500$ за полный курс. Который может длиться до года. Очное обучение стоит еще дороже. До 5000-6000$ в год. Это цены в России. В западных странах и Северной Америке цифра на порядок выше. К тому же сюда нужно прибавить стоимость проживания во время обучения, в том городе в котором выбран профильный вуз или школа. Самый распространенный путь – онлайн курсы. В результате вы получите диплом, личные контакты менторов, преподавателей и студентов своего потока, которые пригодятся вам в дальнейшем. А комьюнити даст вам ощущение причастности к индустрии. Этот вид образования наиболее быстрый и затратный в деньгах.

Что нужно на старте этих двух путей? Вы должны быть уверенным пользователем ПК и иметь его в наличии. Иметь как минимум среднее образование. Знания в области CG и 3D графики не требуются. Базовое знание английского языка обязательно. С вопросом возраста сложнее. Начинать обучение можно лет с 10 и до того момента пока существует хоть какая-то долгосрочная перспектива применения знаний в будущем. И не стоит комплексовать по этому поводу. В удаленной работе никто даже не поинтересуется сколько вам лет.

Обязательно нужно быть увлеченным и творческим человеком с желанием развиваться в этой сфере. Какой путь выбрать и как обучаться решать только вам!

  • 3d-моделирование
  • 3d графика
  • 3d graphics
  • обучение онлайн
  • обучение
  • графика для игр

3d-моделирование для новичков

Правило «трёх У»

У — упорство, У — уверенность, У — удача.

У самурая нет цели, только путь

Для людей, которые захотели заняться 3d моделированием, самым первым вопросом является: «С чего бы начать?». Этот вопрос задают многие, когда начинают вливаться в новую для себя тему и чаще всего сталкиваются с тоннами информации, в которой просто тонут. Чтобы этого избежать, я расскажу с чего начать изучать 3d моделирование.

Во-первых, если вы сильно связали свою жизнь с компьютером и/или IT сферой, то для вас заготовлен горячий старт. Вы скорее всего уже играли в компьютерные игры или игры на консолях (xbox, switch, ps), поэтому представляете что из себя представляет 3d графика в играх.

Во-вторых, если вы считаете себя опытным пользователем и без пяти минут вы гуру IT, то для вас проще отправится на просторы интернета и самостоятельно найти всю необходимую для вас информацию. Подскажу, загуглите «Blender».

Для всех остальных заготовлен холодный старт, и начать следовало бы с вдохновения! Быть 3d художником, как следует из названия профессии, это быть личностью творческой, но это не самое важное. Тем не менее, за первым шагом я рекомендую обратится к сайту artstation и посмотреть на то, какие работы делают профессионалы и любители. Рассматривайте работы, вдохновляйтесь, потому что то, на что вы смотрите, можете сделать и вы, будь то реалистичный робот, мультяшная девушка, город, лес, кубический мир, эффект водопада и многое, многое другое. Мир 3d моделирования огромен и за каждый аспект этой «территории» отвечает определенный художник. Например за создание персонажей отвечает 3d character artist, а за создание объектов уже отвечает другой человек — 3d props artist. Очень часто художник не ограничивается лишь одной стезёй, поэтому не бойтесь того, что если вы хотите делать ландшафты или дома, то не сможете делать персонажей.

Посмотрели? Вдохновились? Нашли художника, которого хотите одолеть или перенять его стиль? Тогда в долгий путь становления 3d художником!

Самый сложный день — второй

К сожалению, на этом этапе большая часть энтузиазма начинает резко пропадать. Тонны информации начинают перегружать ваш мозг, который словно капризная «цундерэ» не в какую не хочет с этим мирится (хотя на самом деле очень хочет получать новые знания и использовать их).

Для начала расскажу то, как я столкнулся с этой проблемой. Вдохновившись Олей Ануфриевой я бросился с уступа в обрыв. Начал изучать ZBrush, скульптил головы персонажей (получалось плохо), изучал инструментарий. Так продолжалось около трёх месяцев, после чего, у меня действительно начало получатся. Я начал ощущать мир иначе, подходить к вещам в мире с огромной долей анализа. Перемещаясь до места работы в троллейбусе, я рассматривал окружающих меня людей, ненавязчиво, просто замечая нюансы строения их внешности. Это начало происходить естественным образом. Именно тогда у меня произошел огромный прогресс и чтобы начать двигаться дальше, мне было необходимо начать изучать новую стезю 3d моделирования и я снова упал в пропасть с обрыва, но там я и «разбился». Спустя четыре месяца, я думал что узнал много, но оказывается что я Джон Сноу и ничего не знаю, тогда я бросил это дело на пол года. Затем вернулся конечно, доучился и теперь работаю, но мог и не вернутся и не заниматься тем делом, которые мне поистине интересно.

Ну что, начнем? Для начала рекомендую посмотреть несколько видео по созданию 3d модели на youtube, какой именно это уже ваш выбор. Само собой вы многое не поймете. Различные программы, непонятные интерфейсы и действия, но зато вы получите общую картину того, что вас ожидает и вы не испугаетесь дальнейшего изучения.

Общий путь модели (пайплайн):

  1. HighPoly model — высокополигональная версия модели.
  2. LowPoly model (retopology) — низкополигональная версия модели.
  3. UV and Texture — текстуры.
  4. Rig and animate — анимация (если требуется).
  5. Render and final — рендер и финал работы над моделью.

Это самое простое представление модели от её рождения, до её финального результата, и каждый этап, это долгое и плавное обучение.

Ничего не понятно, но очень интересно

С названием данного заголовка вы будете сталкиваться очень, я повторяю, ОЧЕНЬ часто. Не пугайтесь быть запутанным — это нормально. Какие-то гайды/инструкции/уроки делают люди, которые не имеют жилки для обучения, да и к каждому ученику нужен свой подход. В любом случае, соблюдайте правило «трёх У», оно вам поможет, если вы желаете достигнуть успеха в 3d моделировании.

Для более плавного входа в эту профессию и если у вас мало свободного времени, которое вы готовы уделять на обучение, я рекомендую онлайн курсы. Они будут служить вам не только источником базовой информации, но и мотиватором, который будет толкать вас к достижению вашей же цели. Также рекомендую постоянно инспектировать youtube и twitch (раздел Art) для получения большей информации. Помните, никто не сможет вас научить, если вы сами этого не захотите.

Новичкам, для начала, очень рекомендую Blender. Все просто, он бесплатный и обладает полным функционалом, необходимым для создания 3d модели любого типа. Для дальнейшего изучения рекомендую приступить к ZBrush, Maya, Substance Painter. Также, крайне рекомендую изучить Unreal Engine 5, поверьте, оно вам пригодится.

Делайте то что хотите! Хотите скульптить головы, делайте! Хотите делать дома, делайте! Хотите создавать эффекты, да пожалуйста, делайте! Это не самый продуктивный подход и вас будут поджидать неудачи на пару с разочарованием, но это не страшно, ведь как сказал дворецкий из фильма Тёмный рыцарь: «Мы падаем, чтобы научится подниматься». 3d моделированием может заниматься каждый, так говорят большинство профессионалом этой профессии. Я, будучи без пяти минут инженером, являюсь 3d художником по персонажам, я также знаю ряд художников, который не имея необходимого образования, стали профессиональными творцами, хотя недавно были дворниками и консультантами в розничных сетях. Мы и так живем в 3d мире, чему тут учится?

В заключение хочу пригласить всех желающих на бесплатный урок по теме: «Текстурирование топора в Substance Painter». В данном уроке будут разобраны основные инструменты для работы с текстурами, запекание текстур, а также полная покраска 3Д-модели топора.

  • 3d-моделирование
  • дизайн игр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *