Что такое аукцион по 44 фз
Перейти к содержимому

Что такое аукцион по 44 фз

  • автор:

Что такое аукцион по 44 фз

Статья 49. Проведение электронного аукциона

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Готовые решения. Вопросы применения ст. 49

1. Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» — «п» пункта 1, подпунктами «а» — «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

2. Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

3. Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее — «шаг аукциона»);

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается;

5) время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений;

6) не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 настоящей части, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 настоящей части. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов «а», «б» и «г» пункта 2 настоящей части и может быть подано независимо от «шага аукциона»;

7) оператор электронной площадки указывает на электронной площадке все поданные ценовые предложения и время их поступления без указания информации о подавших их участниках закупки, а также оставшееся время приема ценовых предложений;

8) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

9) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:

а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;

б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;

в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей;

г) утратил силу с 1 января 2023 года. — Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

5. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 — 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

6. Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:

1) в единой информационной системе и на электронной площадке — протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в единой информационной системе — информацию, указанную в подпунктах «а» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.

7. Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подачи ценовых предложений в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи, но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений порядка проведения процедуры подачи ценовых предложений в части подачи ценового предложения таким участником закупки. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления такого запроса, оператор электронной площадки направляет с использованием электронной площадки участнику закупки соответствующие разъяснения.

8. Направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.

9. Если электронный аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 52 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 2, 5 и 7 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Электронный аукцион — это способ проведения закупки, при котором побеждает участник, предложивший наименьшую цену по ходу процедуры.

Подготовка к участию

Если вы еще ни разу не участвовали в закупках, нужно получить ЭЦП (электронную цифровую подпись), зарегистрироваться в ЕИС и открыть спецсчет.

  1. ЭЦП требуется практически на каждом этапе участия: зарегистрироваться в ЕИС, зарегистрироваться на площадках для участия, подать заявку, подписать контракт. С 1 января 2022 года ЭЦП можно получить только лично в отделении налоговой, либо в доверенном УЦ.
  2. Чтобы подать заявку на участие, поставщик должен зарегистрироваться в ЕИС. Регистрация дает автоматическую аккредитацию на 8 федеральных электронных торговых площадках, на которых проходят госзакупки. С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной.
  3. Спецсчет потребуется, чтобы внести обеспечение заявки на участие.

Обеспечение заявки и исполнения

Согласно ч.1 ст. 44 44-ФЗ, заказчик обязан требовать обеспечение заявки на участие. За исключением закупок до 1 млн. руб. В этом случае закон разрешает заказчику обойтись без обеспечения.

Размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 1% от начальной цены контракта. Внести его можно одним из следующих способов:

  • путем блокирования денежных средств на спецсчете
  • путем предоставления независимой гарантии

В случае победы в закупке поставщик должен внести обеспечение исполнения контракта (ОИК). Тут у участника тоже есть выбор между денежными средствами или независимой гарантией, а Правительство утверждает список банков и организаций, которые могут выдавать гарантии.

Размер обеспечения исполнения контракта составляет от 0,5% до 30% от НМЦК.

ВСЁ О БАНКОВСКОЙ (НЕЗАВИСИМОЙ) ГАРАНТИИ

Подача заявки

Срок подачи заявки рассчитывается с того момента, как заказчик опубликовал извещение о закупке.

  • 7 дней для закупок до 300 млн руб
  • 7 дней для строительных закупок до 2 млрд руб
  • 15 дней в остальных случаях

При внесении изменений в извещение сроки подачи продляют:

  • на 7 дней — если изначально срок был 15 дней
  • на 3 дня — если изначально срок был 7 дней
ПОДРОБНЕЕ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА ПО 44-ФЗ

Проведение аукциона

В назначенное время участники, подавшие заявки, заходят на электронную площадку и подают свои ценовые предложения. То есть предлагают сумму, за которую они готовы исполнить контракт. В ходе аукциона эти предложения снижаются. Каждое снижение называется шагом аукциона.

Шаг аукциона составляет от 0,5 % до 5% от НМЦК.

  1. Время приема ценовых предложений составляет 4 минуты. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать 5 часов.
  2. После завершения основного этапа участники могут подать в течение 10 минут цену, чтобы занять второе место. Цена не может быть ниже минимального ценового предложения, поступившего во время основного этапа.
  3. Если участник не подал ни одного ценового предложения, его минимальным предложением считается начальная цена контракта.
  4. Через час после завершения процедуры электронная площадка присваивает заявкам порядковые номера и формирует протокол подачи ценовых предложений. Номера присваиваются в порядке возрастания цены контракта. Если несколько участников подали одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер получает заявка, поданная раньше других.
  5. В течение 2 рабочих дней после окончания срока подачи заявок заказчик рассматривает заявки и ценовые предложения, присваивает заявкам порядковые номера, формирует протокол подведения итогов.

Если в ходе аукциона участники снизили цену до 0,5% от НМЦК или ниже, то аукцион идет в обратном направлении. Участники предлагают сумму, которую они готовы заплатить заказчику за заключение контракта. Увеличивать цену можно до 100 млн. руб.

Участник закупки может направить заказчику запрос на разъяснение. Всего можно подать:

  • 3 запроса на разъяснение документации
  • 1 запрос на разъяснение подачи ценовых предложений
  • 1 запрос на разъяснение протокола подведения итогов

Заключение контракта

Контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

  • В течение 2 рабочих дней после размещения итогового протокола заказчик размещает в ЕИС проект контракта
  • В течение 5 рабочих дней победитель подписывает контракт
  • В течение 2 рабочих дней заказчик подписывает контракт со своей стороны.

Сроки заключения продлеваются, если участник напишет заказчику протокол разногласий. Можно попросить исправить какие-то ошибки или неточности, несоответствие контракта документации о закупке. В этом случае сроки заключения контракта продляются.

Если аукцион признали несостоявшимся

Для всех конкурентных открытых закупок действуют единые случаи, в которых закупку признают несостоявшейся:

  • подана только одна заявка;
  • только одна заявка соответствует требованиям;
  • не подано ни одной заявки;
  • комиссия отклонила все заявки;
  • все участники закупки признаны уклонившимися;
  • заказчик отказался от заключения контракта с единственным участником

Что происходит, если аукцион признали несостоявшимся?

Если подана или допущена только одна заявка, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Если не подано и не допущено ни одной заявки или все участники признаны уклонившимися, заказчик может провести новую закупку или провести закупку у единственного поставщика.

  • #44-ФЗ
  • #Аукцион
  • #Виды закупок
  • #Сроки
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Тендерное сопровождение
  • Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ
  • Обеспечение заявки на участие по 44-ФЗ
  • Заключение государственного контракта
  • Закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) по 44-ФЗ
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • Что такое тендер?
  • Заявка на участие в закупке
  • Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  • Как зарегистрироваться в ЕИС
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ
  • Запрос котировок по 44-ФЗ
  • Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
  • Конкурс в электронной форме по 44-ФЗ

Электронный аукцион по 44‑ФЗ: с чего начать?

Беккер П. Р.

Участник закупки — любое юридическое лицо, за исключением офшорных компаний, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 3 44-ФЗ), за исключением иноагентов (п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ). Указанные лица могут беспрепятственно участвовать в закупках при соблюдении обязательных требований в соответствии с ч. 1. ст. 31 44-ФЗ, в том числе следующих:

  • соответствие требованиям, установленным в рамках законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии);
  • непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
  • отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные
    ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  • отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов и др.

Соблюдение данных требований обязательно для всех, без исключения, заказчиков, так же как и правило об отсутствии в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ), несмотря на то что данное требование является правом заказчика, а не обязанностью.

При проведении закупки с начальной максимальной ценой 20 млн руб. и более заказчик обязан установить дополнительное требование об исполнении участником закупки в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, стоимость исполненных обязательств по ним должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. В случае наличия штрафов и пени по таким контрактам, договорам они должны быть исполнены (ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Указанное положение применимо, если не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, чтобы участвовать в закупках в рамках 44-ФЗ, достаточно зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятого, чтобы поставлять товары, оказывать услуги, где не требуется наличие специальных разрешений — лицензий или не предъявляются дополнительные требования к участникам закупки.

В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой прописаны три самых эффективных инструмента для поиска закупок.

В конце статьи есть шпаргалка

Какие сроки проведения электронного аукциона и в чем особенности описания объекта закупки?

Извещение о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:

  • в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 300 млн руб. либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает 2 млрд руб. заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает указанные ценовые пороги, то такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчики нередко некорректно составляют извещение о проведении ЭА, пренебрегают описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, устанавливают требования, которые ограничивают конкуренцию и неправомерны.

Заказчик не должен устанавливать требования в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара, наименования производителя, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена 44-ФЗ: к примеру, если при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг (ПП РФ № 2014 от 03.12.2020).Заказчики также не имеют права устанавливать в извещении электронного аукциона при описании объекта закупки:

  • характеристики, указывающие на товар только одного производителя (например, технические условия);
  • требования к расходным материалам;
  • формулы вычисления значений показателя;
  • требования к материалам, из которых состоит данный товар;
  • излишние требования к упаковке, без обоснования такой необходимости.

Помимо прочего, не допускается введение участников закупки в заблуждение, к примеру, если в извещении ЭА установлено требование об одновременном соответствии показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, так и требованиям, указанным в описании предмета закупки, при этом имеются расхождения между указанными источниками.

Во всех рассмотренных случаях поставщику необходимо подавать запрос на разъяснение положений извещения об ЭА с указанием необходимости приведения извещения в соответствии с 44-ФЗ, в противном случае нужно обращаться с жалобой в ФАС, в том числе и в тех случаях, когда срок на запрос разъяснений упущен. В настоящее время обжалование реализуется с помощью функционала ЕИС, что позволяет подать жалобу в ФАС буквально в два клика.

Основные этапы участия в ЭА

  1. Знакомство с извещением о проведении электронного аукциона

При подготовке к участию в ЭА очень важно ознакомиться с ключевыми моментами документации о его проведении, рассмотреть, насколько корректны:

  • техническое задание;
  • проект договора;
  • сроки исполнения обязательств;
  • порядок оплаты;
  • требования к участникам;
  • комплектность всех необходимых документов (наличие сметы, проекта и т.д.).

Важной остается оценка экономической целесообразности участия в закупке. Только после понимания того, что рентабельность участия в закупке вас устраивает, можно переходить ко второму этапу. При этом для более точной оценки необходимо проводить постоянный анализ среднего снижения в вашем регионе/регионах участия в зависимости от заказчика и предмета закупки, так как каждый рынок товара специфичен, уровень конкуренции различается от субъекта к субъекту.

  1. Подача заявки на участие в аукционе

Начиная с 01.01.2022 заявка на участие в электронном аукционе не разделяется на части и направляется оператором ЭТП заказчику единым пакетом документов после проведения торгов. При этом для правильного оформления требуемых документов и минимизации риска отклонения заявки необходимо внимательно ознакомиться с требованиями, установленными заказчиком, в том числе и в части описания объекта закупки.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

В случае если предмет контракта — закупка товара или товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при подготовке заявки участнику необходимо предоставить:

  • информацию и документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ, так называемый национальный режим. К примеру, если в извещении установлены запреты, ограничения, условия допуска. При непредоставлении таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение об иностранных товарах (работах, услугах);
  • предложение участника закупки в отношении товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ (оказании услуг), с указанием характеристик товара и наименования страны происхождения товара, которое указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ч. 2 ст. 43 Закона №44-ФЗ);
  • документы, подтверждающие, что товар, работа или услуга соответствуют требованиям законодательства. Документы требуются для отдельных товаров в том случае, если заказчик установил такое условие в извещении. К примеру, при закупке лекарств документом, подтверждающим регистрацию товара, будет копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата (Письмо Минфина России от 12.10.2020 № 24-02-06/88891).

В случае если предмет контракта — выполнение работ, оказание услуг, при подготовке заявки участнику необходимо предоставить согласие. При этом подготовка какого-либо документа не требуется: указанное согласие предоставляется с применением программно-аппаратных средств ЭТП.

Важно: зачастую заказчики не прописывают, что информация о предоставлении конкретных характеристик не требуется, к примеру, при выполнении клининговых услуг, уборке зданий, где применяются моющие средства, так как товар не поставляется заказчику. При этом указание конкретных показателей товара в составе заявки требуется лишь в том случае, если при выполнении работ, оказании услуг, товар поставляется заказчику и принимается к бухгалтерскому учету. В противном случае такие требования незаконны, что изложено в Письме ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20. В случае когда в извещении о закупке содержится проектная документация, ее первая часть должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ. Предоставление конкретных характеристик не требуется.

Заявка на участие в закупке также должна содержать следующую информацию и документы об участнике закупки (п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ):

  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, если таковые требования установлены в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пп. 3–5, 7–11 ч. 1 ст. 31 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
  • информацию и документы, предусмотренные пп. «а–л» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ, которые не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы направляются заказчику из реестра аккредитованных участников торговой площадкой путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Алгоритм действий тендерного специалиста при подаче заявки на участие в электронном аукционе подробно рассматривает эксперт Контур.Школы Павел Беккер.

Как происходят торги?

При проведении электронного аукциона процедура подачи ценовых предложений начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке (п. 23 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ).

На данном этапе возможны технические неполадки как со стороны электронной площадки, так и со стороны участника. Застраховаться от них нельзя, но важно знать, как действовать в таких ситуациях:

  • Рекомендуем минимизировать возможные риски и иметь под рукой несколько компьютеров с независимыми источниками интернет-соединения, на случай если будет отключен интернет или компьютер откажется включаться.
  • В случае если участие в торгах невозможно по вине оператора ЭТП (процедура зависла или недоступна в указанное время), необходимо собрать доказательства, в том числе с помощью бесплатных программных средств, таких как Государственная информационная система (ГИС) «Независимый регистратор», и подать жалобу на оператора ЭТП в ФАС.

Подробнее о том, для чего нужен ГИС «Независимый регистратор», как его установить и как им пользоваться, вы узнаете на вебинаре эксперта Контур.Школы «ГИС «Независимый регистратор» — защита прав участника закупки».Чем более очевидными будут доказательства, тем проще убедить комиссию ФАС в том, что участник не подал ценовое предложение не по своей вине, а по вине площадки.

Технически участие в закупке не представляет сложностей: аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, когда торги проводятся по сумме начальных максимальных единичных расценок, указанных в извещении о проведении такого аукциона. При этом величина снижения цены составляет от 0,5% до 5% начальной цены, что называется «шагом аукциона».

Время подачи ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения время приема других ценовых предложений автоматически увеличивается на электронной площадке на четыре минуты с момента его поступления. Не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений участники закупки вправе подать еще одно. Процедура подачи дополнительных ценовых предложений позволяет зафиксировать свое лучшее ценовое предложение на тот случай, если заявку победителя аукциона отклонят. При этом ценовое предложение может быть подано независимо от «шага аукциона», но не ниже текущего минимального ценового предложения (предложения победителя аукциона), поступившего во время основного этапа подачи ценовых предложений.

В течение часа после окончания аукциона оператор ЭТП формирует и размещает протокол его проведения в ЕИС, ранжируя по мере убывания с указанием идентификационных номеров все предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона.

В чем особенности подачи ценовых предложений?

Несколько вопросов от слушателей

  • Если участник не подал ценовое предложение во время проведения аукциона, значит ли это, что он не принимал участие в закупке и с ним не будет заключен контракт?

Контракт может быть заключен, так как если участник закупки не подал ценовое предложение, его минимальным ценовым предложением признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, если закупка проводится путем снижения суммы единиц товара, работы, услуги. Подача заявки на участие в закупке означает согласие поставить товар, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с извещением о закупке и предложением участника в отношение предмета закупки.

В случае признания такого участника победителем аукциона у него нет права отказаться от заключения контракта — это его обязанность!

  • Когда аукцион доходит до минимума, цена предложения участника аукциона близка к нулю, кто будет являться победителем и как такой победитель определяется?

В случае если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, что фактически крайне близко к нулю или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта.

  • по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
  • участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения;
  • процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до 5 млн руб.

В такой ситуации участники закупки готовы заплатить заказчику за право заключения контракта, к примеру, при проведении закупки на оказание банковских услуг по безналичным расчетам с использованием банковских карт (зарплатный проект). В этом случае банк получает прибыль за счет комиссии и готов заплатить за право заключения контракта существенную сумму в зависимости от количества будущих клиентов и срока действия заключаемого контракта.

Заключение контракта

После подведения итогов и признания заявки на участие в электронном аукционе наилучшей по цене и соответствующей требованиям извещения о проведении ЭА поставщику необходимо соблюсти два важных условия:

  • своевременно (до подписания контракта) предоставить обеспечение исполнения контракта любым удобным способом (денежные средства либо независимая гарантия) в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона (не забывайте про антидемпинговые требования — ст. 37 Закона № 44-ФЗ, если снижение начальной максимальной цены составило 25% и более);
  • подписать контракт не позднее пяти рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на ЭТП проекта контракта (ч. 3 ст. 51 Закона 44-ФЗ).

В противном случае при несоблюдении срока подписания контракта или непредставлении обеспечения исполнения контракта (представления обеспечения, не соответствующего требованиям извещения) участник признается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик направляет информацию о данном участнике, а также причину его уклонения от подписания в ФАС для последующего внесения информации о данном участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). При этом обжалование включения в РНП крайне редко заканчивается положительным решением для уклонявшегося участника.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Инструменты для поиска закупок 117.4 КБ

Для скачивания шпаргалки нужно войти или зарегистрироваться

Аукцион в электронной форме

15 марта 2024 мы соорганизуем Международный форум World Build/State Contract для заказчиков и подрядчиков в стройке и в проектировании . Ожидается 10 000 очных и онлайн-участников из разных регионов России и других стран. Присоединяйтесь!

Программа и регистрация на сайте www.стройзакупки.рф.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.

Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

  • Документация (электронный аукцион, открытый конкурс), подготовленная нашими специалистами, содержит исчерпывающий перечень информации для определения поставщика и соответствует требованиям Закона №44 ФЗ «О ФКС».
  • Документация об электронном аукционе (конкурсная документация) включает следующие разделы: применяемые термины и аббревиатуры; наименование и описание объекта закупки и условий контракта; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к поставщикам; полномочия заказчика и поставщика; требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению; порядок и срок отзыва заявок на участие; размер обеспечения заявки ; условия банковской гарантии; информацию о возможности заказчика изменить условия; порядок предоставления разъяснений положений документации; критерии определения победителя; сведения о валюте, применяемой для формирования начальной цены контракта; размер и условия обеспечения исполнения контракта; информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта; сведения о контрактной службе или контрактном управляющем и т. д.

В каких случаях Заказчик обязан и имеет право проводить закупки путем проведения аукциона в электронной форме

  • Включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р).
  • Либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Проведение электронного аукциона фз 44, конкурса или другого способа закупки является четко регламентированной нормативными актами процедурой, требующей оформления значительного количества документов. Повышенные требования к качеству этих документов продиктованы вниманием контролирующих органов к расходованию бюджетных средств и подкреплены серьезной административной ответственностью заказчика и членов комиссии.

Проведение аукциона по 44 ФЗ, как равно и конкурса — это серьезное испытание для контрактного управляющего и др. специалистов заказчика. Открытый конкурс и открытый аукцион это наиболее прозрачные и, следовательно, конкурентные закупки. По данным мониторинга закупок аукцион по 44 фз занимает лидирующее место по количеству и объёму производимых закупок. Проведение конкурсов и аукционов является ключевой компетенцией специализированной организации, входящей в Группу Компаний «Ценный Контракт». Договор проведения аукциона, заключенный со спец организацией предполагает профессиональный подход к подготовке документов для заказчика и его комиссии, а также ответственность за их качество.

Где проводится аукцион в электронной форме

Аукцион в электронной форме проводится на одной из электронных площадок

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ».
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка».
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».
  • ЗАО «Электронные торговые системы» (ЭТП ММВБ).
  • ОАО «РТС-тендер».

Последовательность проведения электронного аукциона

  • Создание аукционной комиссии.
  • Разработка и утверждение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта.
  • Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации и проекта контракта в единой информационной системе.
  • Внесение изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме и документацию (право Заказчика). Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие не допускаются. Продление срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Отмена аукциона в электронной форме.
  • Направление не более чем три запроса от одного Участника о даче разъяснений документации.
  • Размещение разъяснений положений документации в единой информационной системе.
  • Подача заявок на участие в аукционе в электронной форме в форме электронного документа.
  • Получение и регистрация заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки.
  • Отзыв заявки Участником на участие в аукционе в электронной форме не позднее даты окончания срока подачи заявок (право Участника).
  • Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе (на практике размещение происходит на электронной площадке, а электронная площадка направляет протокол в единую информационную систему).
  • Проведение аукциона в электронной форме, время назначает оператор электронной площадки.
  • Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке ее оператором.
  • Направление Заказчику протокола проведения и вторых частей заявок (обязанность Оператора электронной площадки).
  • Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
  • Размещение на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов.
  • Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем.

Какие сроки проведения аукционов

Размещение извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме

Если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Отказ от проведения аукциона в электронной форме

Не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Предоставление разъяснений положений документации об аукционе

В течение 2-х дней со дня поступления, если запрос на разъяснение поступил не менее, чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок.

Внесение изменений в извещение и в документацию об аукционе в электронной форме

Не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы до даты окончания подачи заявок оставалось:

если начальная (максимальная) цена не превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

если начальная (максимальная) цена превышает 3 000 000,00 руб., то не менее чем 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Изменение и отзыв заявки на участие в аукционе в электронной форме

В любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме

Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок.

Направление протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме оператору электронной площадки и размещение в ЕИС

Не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Проведение аукциона в электронной форме

Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Время проведения аукциона назначает оператор электронной площадки.

Размещение протокола проведения аукциона в электронной форме на электронной площадке

В течение 30 минут с после окончания аукциона в электронной форме.

Направление Заказчику протокола проведения аукциона в электронной форме и вторых частей заявок

В течение одного часа после размещения протокола проведения аукциона в электронной форме.

Рассмотрения вторых частей заявок

Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения.

Размещение на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона в электронной форме

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов.

Заключение контракта по результатам аукциона в электронной форме с победителем

Не ранее, чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Какие есть случаи признания аукциона в электронной форме несостоявшимся

  • В случае, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
  • В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником.
  • В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.
  • В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем.

Каковы последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся

  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и поданная им заявка признана соответствующей (ч.16 ст.69 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником и поданная им заявка признана соответствующей (ч.8 ст.67 44-ФЗ), то контракт заключается с участником такого аукциона после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ.
  • В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта (ч.20 ст.68 44-ФЗ) то контракт заключается после согласования с контролирующем органом (п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ) в порядке, установленном ст.70 44-ФЗ с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
    • Ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
    • Единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и документации о таком аукционе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *