Чем помазать контакты для лучшей токопроводимости
Перейти к содержимому

Чем помазать контакты для лучшей токопроводимости

  • автор:

Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY BATTERIE-POL-FETT + Очиститель контактов LIQUI MOLY KONTAKT-REINIGER. Сезонное обслуживание аккумулятора.

Ну что же, и НЕ ОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею периодически требуется ОБСЛУЖИВАТЬ, не говоря об «кислотных» акб, и помимо подзарядки, следует регулярно (условно) очищать контакты (клеммы + токовыводы) и смазывать электроконтакты для предотвращения окисления.
Краткий ликбез по теме:
— Смазка НЕ УСТРАНЯЕТ окисление, а ПРЕДОТВРАЩАЕТ образование окисления электроконтактов
— Окисная пленка, в простонародье «творог», создает паразитное сопротивление, тем самым забирая часть напряжения себе и ухудшает запуск мотора, кроме того, подобная пленка способствует саморазряду батареи
— В приоритете использовать смазки консистентного характера, производные LIQUI MOLY и ВМПАвто, подобные смазки гораздо дольше будут держаться на поверхность клемм и токовыводов
— Смазка ДИЭЛЕКТРИК, то есть не пропускает ток, поэтому применяется ТОЛЬКО сверху контакта, смазывать токовывод перед фиксацией клемм НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ОДНАКО, считаю что и корпус акб вокруг токовывода следует так же промазать, ибо «творог» зачастую образуется и в нижней части контакта
— Обязательно почистить контакты перед нанесением смазки, в идеале использовать специальные очистители контактов, но и технический спирт подойдет

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Использованная химия для сезонного обслуживания батареи agm(и не только):
1). Смазка для электроконтактов LIQUI MOLY BATTERIE-POL-FETT, артикул 7643, емкость 50 грамм.
— Оптимальные свойства для электроники
— Хорошая совместимость с пластиком
— Антикоррозионное действие
— Предотвращает ток утечки
— Предотвращает рост контактного сопротивления в процессе эксплуатации

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Как профи купил новую кисточку — занес смазку на корпус акб вокруг токовывода (токовыводы почистил дополнительно, во избежании остатков смазки на них),

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекФото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

и сверху на клеммы, предварительно очистив контакты следующим средством…
2). Очиститель контактов LIQUI MOLY KONTAKT-REINIGER, артикул 7510, емкость баллона 200 мл.
— Очищает загрязненные контакты
— Разрыхляет и удаляет соли окислов
— Уменьшает контактное сопротивление
— Не содержит силикона

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек

Сильное средство по очистке контактов, агрессивное к ЛАКУ и пайке, то есть при попадание на окрашенные поверхности следует убрать салфеткой не дожидаясь разрушения слоя лака.
Препарат не содержит силикона, а значит применение никаким образом не ухудшит токопроводимость, однако применение подобного средства полностью «смоет» всё с контакта, и желательно нанести защитное средство на электроконтакты.
Обязательны ли подобные манипуляции? Нет, не обязательны, ибо современные электроконтакты, в том числе токовыводы аккумуляторов, окисляются гораздо дольше, чем в былые времена, но все же процесс возникновения окисных пленок неизбежен, поэтому произвести чистку и смазать контакты все же рекомендуется, тем более это вполне возможно сделать самостоятельно и не потребуется серьезных денежных затрат.
Более того, отмечу, что многие производители аккумуляторов, продают свою продукцию в комплекте с подобном смазкой, а это показатель работоспособности и полезности.
А как часто обслуживаете Вы, свои батарейки в авто?)
Кнопки жать не забываем…

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

06.03.2020

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

  1. Особенности ухода за автомобильной проводкой
  2. Какой очиститель контактов для автомобиля лучше
  3. Какой смазкой смазать контакты

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

  1. Осмотр изоляции проводов, контактных разъемов и колодочных соединений на наличие видимых повреждений.
  2. Очистка контактов со следами окислов.
  3. Смазка контактов.

очиститель контактов для автомобиля какой лучше

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

  1. ABRO Electronic Contact Cleaner. Очиститель электрических контактов. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 163 и 283 мл. Хорошо справляется не только с окислами, но и с грязевыми, жировыми и маслянистыми загрязнениями. Безопасен для пластмасс.
  2. AVS Crystal Contac Cleaner. Недорогой очиститель контактов с хорошей эффективностью. Удаляет загрязнения и влагу с контактов. Нейтрален по отношению к резине, пластмассам и окрашенным поверхностям. Продается в аэрозольных баллонах.
  3. HG40. Относительно дорогое, но эффективное средство. Выпускается в аэрозольных баллонах с удобным распылителем. Помимо очистки, формирует на поверхности контактов тонкую защитную пленку. Пленка на некоторое время предохранит обработанные поверхности от образования коррозии и улучшит качество соединения.
  4. Liqui Moly Kontaktreiniger. Качественный и дорогой очиститель контактов от именитого немецкого производителя. Выделяется хорошей очищающей способностью, легко и быстро смывает даже сложнорастворимые загрязнения. Однако на обработанной поверхности практически не остается защитного слоя. Поэтому после использования этого средства рекомендуется дополнительно смазать контакты.

какой смазкой смазать контакты

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

  1. Графитная смазка. Использовалась еще в первой половине XX века как простое и дешевое средство для защиты контактов от коррозии. Хорошо противостоит влаге и прочим химическим агрессорам. Обладает электропроводностью благодаря графиту. Однако хорошая электропроводность смазки позволяет ее использовать только в одиночных контактах. В противном случае смазка может вызвать токи утечки и даже привести к пробою и короткому замыканию в высоковольтных цепях.
  2. Liqui Moly . Современная смазка для контактов в виде спрея. Выпускается в аэрозольных баллонах объемом 200 мл. Помимо защиты от механических микроповреждений металла контактов, увеличивает электропроводность соединения. Одновременно с этим электропроводность смазывающего состава недостаточно высокая, чтобы привести к короткому замыканию и токам утечки. Поэтому этим спреем можно смазывать колодки с близко посаженными контактами.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Гид по автомобильным смазкам: места применения

Многие узлы, механизмы и детали автомобилей склонны к заеданию из-за износа, попадания влаги и пыли. Это касается таких элементов как регуляторы ремней безопасности или петли бардачка, а также подшипников и шарниров, которые работают при больших нагрузках в ходовой системе или рулевом управлении. Первые сможет легко смазать даже начинающий автовладелец, вторые – только опытный мастер во время ремонта узла. Продукты для первой группы вошли в основную линейку LAVR, для второй – в экспертную PROline. Сегодня мы разладим по полочкам весь спектр смазок в соответствии с местами их применения.

Уплотнители, петли и контакты

Главное отличие деталей из резины, пластика и стекла – ухудшение свойство при контакте с обычной смазкой наnоснове углеводородов. Здесь нужны средства без агрессивного воздействия. На эту роль идеально подходит силиконовая смазка, которую производят из кремнийсодержащих веществ.

Она нейтральна, имеет высокие водотталкивающие и антикоррозийные свойства, работает в диапазоне температур от -50 до +200°С. Смазка не имеет запаха и полностью прозрачна, что позволяет ее использовать для устранения скрипов салонного пластика без риска появления следов.

Силиконовая смазка используется для защиты резиновых изделий, уплотнителей и пыльников от пересыхания и примерзания. Следующая точка применения – всевозможные металлические и пластиковые подвижные механизмы: петли дверей, мест для хранения, замки багажника.

Еще одно важное свойство силикона – низкая электропроводность, то есть смазку можно использовать для предотвращения утечек тока.

Выхлоп, ступицы

Резьбовых соединений в автомобиле много, но все имеют специфические условия работы, например, некоторые подвержены высокой температурной нагрузке. Для смазки ступиц колес и тормозных колодок, а также шпилек выпускного коллектора и свечей зажигания подходит медная смазка.

Основное назначение медного порошка, который составляет ее основу, – защита соединений от коррозии и прикипания. К тому же она обладает высокой проникающей способностью и адгезией, не стекает с вертикальных поверхностей и сохраняет смазывающие свойства при температуре до 1000°С.

В составе медной смазки LAVR содержится повышенное количество медного порошка и нет растворителей.

Цепи и направляющие

К смазкам для цепей, зубчатых колес и направляющих предъявляются высокие требования: противоизносные и антикоррозийные свойства, низкий коэффициент трения, высокая стойкость и способность не притягивать пыль.

Одним из самых востребованных веществ для смазывания цепных приводов является тефлон (PTFE). Он имеет высокое сопротивление к электрическому току, не горит и сохраняет ключевые характеристики в диапазоне от -50 до +250°С. Но главное – жидкая тефлоновая смазка в виде аэрозоля проникает в звенья цепи и образует очень прочную нелипкую пленку, которая не вымывается водой и долго сохраняет антифрикционные свойства.

Белая цепная смазка с PTFE создана специально для сильно нагруженных и быстроходных цепей, в том числе с резиновыми уплотнителями. Кстати, она отлично подойдет и для других деталей: регуляторов и защелок ремней безопасности, щеток ветрового стекла, направляющих люков и стеклоподъемников.

Другой вариант – синтетическая смазка цепей вело- и мототехники. Смазка не содержит липких компонентов и препятствует налипанию песка и грязи. Состав не вымывается водой и является биоразлагаемым.

Подвеска и рулевое управление

Для смазки троссов, ходовых винтов, рессор, тихоходных подшипников, резьбовых соединений подвески и рулевого управления лучше всего подходит графитная смазка. Это самая густая смазка из всех, описанных выше. Она имеет не слишком высокую проникающую способность, но просто великолепные смазывающие и противоизносные свойства, то есть минимизирует риск образования задиров. Смазка также подходит для обработки клемм аккумулятора перед их соединением, поскольку улучшает токопроводимость. Она устойчива к воде, выдерживает температуры от -20 до +60°С. Графитная смазка LAVR выпускается в формате аэрозоля, который наносится легко и равномерно, не стекает.

Вертикальные поверхности и нагруженные узлы

В автомобиле много узлов, работающих при долгосрочных нагрузках, но не подвергающихся большим скоростям: дверные петли, направляющие откидных крыш и люков, салазки сидений, шарниры, втулки, червячные и шестеренчатые передачи,
регулировочные винты и натяжители. Такие детали защитит от износа и шума адгезионная смазка. К тому же зимой часто замерзают механизмы замков и дверных ручек, тяги внутри двери, так как через уплотнители стекол туда проникает вода. Силиконовая смазка в такой ситуации будет недостаточно эффективна, а вот адгезионная – в самый раз.

Состав также выпускается в виде аэрозоля. Жидкая смазка проникает в зазоры, затем углеводородная база быстро испаряется и образуется тонкая и прочная пленка, которая прекрасно фиксируется на вертикальных поверхностях и обеспечивает длительную защиту.

Адгезионная смазка LAVR эффективно работает при температуре от -30 до +300°С, обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Для суппортов

Специальная высокотемпературная смазка разработана специально, чтобы обеспечивать подвижность деталей суппортов и предотвращать их заклинивание. Она защищает направляющие от коррозии и загрязнений, не вымывается водой и сохраняет свойства в диапазоне температур от-50 до +1000°С.

Смазка для суппортов Brake Control подходит для всех типов тормозных систем автомобиля и безопасна для резиновых деталей.

Подшипники шасси и ходовой части

Для бесперебойной работы деталей шасси, шестерней, шариковых, роликовых, игольчатых подшипников, карданных валов, крестовин и шаровых опор необходима смазка с хорошими антифрикционными, противозадирными свойствами и устойчивостью к высоким температурам. Такова пластичная смазка GRADUS 350 на литиевой основе. 350 – это температура каплепадения, рабочий диапазон от -40 до +180°С. Это средство применяется при разборе и ремонте узлов и обеспечивает безотказную работу подшипников и других узлов. Входит в линейку PROline.

ШРУСы

Еще один специализированный продукт в сервисной линейке LAVR PROline – пластичная смазка, которая используется при обслуживании шариковых внутренних и наружных ШРУС, ступичных подшипников, деталей шасси и других нагруженных узлов — EXTREME. Литиевая основа и комплекс металлоплакирующих защищают шарниры от износа, коррозии и загрязнений даже при повреждении пыльников. Смазка устойчива к воздействию высоких температур и не вымывается водой.

Грамотный выбор смазки – важный компонент долговечности узлов и деталей автомобиля. Если вы сомневайтесь какой продукт необходим в конкретной ситуации, обращайтесь к нашим специалистам в социальных сетях.

ЧЕМ ОБРАБОТАТЬ КОНТАКТЫ ЭЛ.РАЗЪЁМОВ?

Глупый вопрос…Сем обрызгать или смазать контакты штеккеров? чтобы снять окисел ну и контакт остался а не пропал после смазки неподходящим составом? Ведешкой можно? она вроде всё освежает, но КАК Она с электричеством? или ткните в СПЕЦ СОСТАВ?:) циатим не предлагать:) не засуну его в маленькие узкие клеммы:) Ищу пропадающую временами тягу. как вариант советуют проверить( расцепить- собрать) все штеккеры на всех датчиках.Ну попробовать можно.ТИПА ЧТО_ТО ГДЕ_ТО могло окислиться и давать неверную инфу с датчиков… ТАК вот ЧЕМ обработать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *