Как платить картой в автобусе
Перейти к содержимому

Как платить картой в автобусе

  • автор:

Как оплатить проезд банковской картой

1 Приложите банковскую карту, на которую приобретен абонемент, к валидатору при входе в автобус.
2 Приложите банковскую карту, которую прикладывали при входе в автобус, выходя из транспортного средства, для фиксации фактического проезда и расчета стоимости поездки.

Оплатить разовую поездку банковской картой можно без привязки в личном кабинете и покупки абонемента, в этом случае стоимость поездки составит 25 рублей по городу. Безналичная оплата проезда – это выгодно!

© 2019 — 2024, ООО «Транспорт Верхневолжья»

Разработчик проекта ООО «Автопасс»

Порядок оплаты банковской картой

Оплатить проезд банковской картой возможно на пассажирском транспорте общего пользования всех городов и районов Тюменской области по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ

Какова стоимость проезда при оплате банковской картой?

Стоимость проезда при оплате банковской картой на 1 руб. меньше, чем при оплате наличным денежными средствами

Какими банковскими картами возможно оплачивать проезд в автобусах?

Для оплаты проезда принимаются банковские пластиковые карты со встроенным микропроцессором (чипом), с бесконтактным интерфейсом. Бесконтактная технология проведения платежа предоставляет Вам способ совершения оплаты путём поднесения карты или другого устройства (телефон, часы, брелок, стикер) к считывающему устройству платёжного терминала. Если Ваша банковская карта поддерживает бесконтактную технологию проведения платежа, то на лицевой стороне карты Вы найдете такое изображение . На карте также может быть нанесена надпись payWave или PayPass. Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard Вы можете узнать на сайте www.contactless.mastercard.ru.

Как оплатить проезд банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки). При входе в транспортное средство Вы должны предъявить карту для считывания на терминале, находящемся у кондуктора (водителя). Ввод PIN-кода не требуется. В случае успешной оплаты проезда по Вашей банковской карте, после считывания карты терминал издаст звуковой сигнал, извещающий об успешной оплате. Терминалом печатается билет.

Через какое время можно повторно использовать банковскую карту для оплаты проезда?

В настоящий момент действуют следующие ограничения — банковской картой возможно оплатить проезд за четырех пассажиров на текущем рейсе автобуса. Оплата проезда одной банковской картой более четырех лиц на одном рейсе невозможна.

Если не удалось оплатить проезд банковской картой, каковы основные причины?

Банковская карта может быть не принята для оплаты проезда на терминале по следующим причинам: (1) имеется задолженность по оплате проезда картой (ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств); (2) ошибка чтения карты / карта повреждена (терминал не может считать или обработать информацию с карты); (3) истек срок действия карты; (4) карту слишком быстро извлекли / отвели от считывателя; (5) к считывателю приложено несколько карт одновременно; (6) банком-эмитентом карты установлены ограничения на проведение платежей без ввода PIN-кода; (7) карта предъявлена для оплаты проезда более четырех раз. В случае невозможности осуществить оплату проезда банковской картой, необходимо оплатить проезд иным доступным способом.

Что означает, если при оплате проезда банковской картой терминал выдал сообщение «Карта находится в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, при оплате которой не произошло списание денежных средств. Это могло произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком-эмитентом или иных проблем при выполнении платежа.

Как погасить задолженность за совершенные поездки?

Погасить задолженность за поездки возможно в личном кабинете — СберБилет.

Для погашения задолженности необходимо:

    1. Зайти в личный кабинет, осуществив ввод номера Вашей банковской карты и кода на картинке.
    2. Ввести необходимый период просмотра совершенных поездок и поставьте галочку рядом с «Неоплаченные поездки».
    3. После отображения информации о поездке со статусом оплаты «Нет оплаты» в поле «Информация» нажать «Просмотр».
    4. На экране отобразится полная информация об операции. Ознакомьтесь с правилами оплаты и в случае согласия поставьте галочку в соответствующем поле, далее нажмите кнопку «Оплатить» *.
    5. Вам будет предложено два метода оплаты – Банковская карта (оплата через интернет любой банковской картой: MasterCard, VISA, МИР) и Оплата в один клик (оплата произойдет со счета банковской карты, использованной для входа в Личный кабинет, при наличии средств на счете). При выборе способа платежа «Банковская карта» необходимо ввести данные банковской карты и нажать кнопку «Оплатить». При выборе «Оплата в один клик» оплата произойдет автоматически с карты, по которой образовалась задолженность.
    6. В новом окне Вы увидите информацию о том, что операция принята к исполнению.

* Безопасность платежей при оплате Банковской картой обеспечивается Газпромбанком (Банк ГПБ (АО)), функционирующим на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide (3D-Secure: Verified by VISA, MasterCard SecureCode). Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка ГПБ (АО), сертифицированном по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в сети Интернет.
Перед оплатой владелец карты должен быть уверен, что Банк-эмитент карты разрешает отплаты через интернет и активировал для карты функционал 3DS. При отсутствии в Банке-эмитенте правильной активации 3DS и связки с номером телефона, SMS для подтверждения операции не придет. При оплате данные банковской карты вводятся на платежной странице Банка с использованием защищенного канала. Информация передаётся в зашифрованном виде и обрабатывается только на специализированном сервере банка.
После нажатия кнопки «оплатить» осуществляется переход на защищенную платежную страницу процессингового центра Банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты. В случае успешной авторизации, будет направлено уведомление о том, что оплата проведена. Возврат денежных средств при оплате задолженности не предусмотрен.

Личный кабинет

Справочная информация

Получить карту

Правила оплаты проезда

Оплатить проезд в автобусах можно с помощью: банковской карты, транспортной карты «Волга», социальной карты жителя Тверской области, школьной карты, QR-кода и мобильного приложения «Волга», нового цифрового сервиса оплаты через Bluetooth или наличными у водителя.

При проезде в общественном транспорте в Тверской области все виды карт нужно прикладывать к валидатору два раза – сначала один раз при входе, затем еще раз при выходе из транспортного средства.

Как правильно оплачивать проезд картой?

  • Приложите карту к валидатору при входе в автобус.
  • Удерживайте карту на валидаторе до сигнала о регистрации поездки.
  • Повторно приложите карту к валидатору при выходе из автобуса для расчёта стоимости поездки и оплаты проезда.

Если на межмуниципальных (пригородных) маршрутах карту приложить только один раз, произойдет списание суммы равной стоимости проезда до конечного пункта маршрута.

Оплатить разовую поездку банковской картой можно без привязки в личном кабинете и покупки абонемента.

Как оплатить поездку с помощью QR-кода и мобильного приложения «Волга»?

  • Нужно открыть приложение и считать QR-код, размещенный в автобусе, камерой смартфона.
  • При необходимости (на межмуниципальных маршрутах) выбрать конечный остановочный пункт поездки в приложении.
  • Далее нужно нажать соответствующую кнопку для подтверждения оплаты в приложении.

Как оплатить поездку через Bluetooth?

  • Чтобы воспользоваться сервисом, нужно пополнить электронный кошелек или купить абонемент в мобильном приложении.
  • Далее приложение запросит разрешение доступа к геолокации и Bluetooth (доступ активен только при использовании приложения).
  • Затем при входе в автобус нужно открыть мобильное приложение «Волга».
  • На экране появится уведомление с перечнем маршрутов и транспортных средств. Нужно выбрать автобус, в котором пассажир совершает проезд:

— на городских маршрутах автоматически появится фиксированная стоимость поездки;

— на маршрутах с зональной тарификацией нужно выбрать конечную остановку и стоимость проезда рассчитается автоматически.

  • Затем нужно оплатить поездку и получить электронный билет.

При оплате проезда наличными обязательно нужно получить кассовый чек у водителя с указанием даты, времени и стоимости поездки. Он является подтверждением произведенной оплаты.

  • Правила пользования транспортом
  • Страхование пассажиров
  • Профилактика коронавируса
  • Правила оплаты проезда
  • Способы оплаты проезда

© 2019—2024 ООО «Верхневолжское АТП»

Как работает оплата проезда в общественном транспорте на практике

Доброго времени суток. В этой статье мы рассмотрим работу системы безналичной оплаты проезда общественного транспорта от Сбербанка. Проверяем всё на Иркутском транспорте.

Если вы не читали первую статью, то рекомендую сначала ознакомится с ней. Суббота 15 апреля стала для меня волшебной. Именно в этот день я заметил в 67 автобусе рабочий терминал. Меня это обрадовало. Может быть конечно оплату запустили и раньше, потому что последний раз на «продвинутом» транспорте я ехал в среду.

И вот настал момент истины. Я достаю свою бесконтактную банковскую карту, прохожу к передней двери и спрашиваю у водителя: «Картой можно заплатить?». На что я получаю ответ: «Да. У Вас карта с WI-FI?». Немного неожиданно. Как я уже говорил в предыдущей статье, у многих людей значок бесконтактной оплаты ассоциируется с WI-FI. Можно конечно было сказать: «С WI-FI карты у меня нет, но есть бесконтактная». Но я, не став посвящать водителя в технические подробности, банально ответил: «Да».

Терминал

Водитель повернул ко мне терминал, нажал зелёную кнопку, я приложил карту. Ни прошло и секунды, как полез чек. Я попытался взять чек. Но аппарат его не обрезал. Поэтому промоталось довольно-таки много бумаги, на что я от водителя получил порцию матов и он сам оторвал чек.

Разница по времени прихода E-Mail и времени печати чека составила минута. Я подумал, что скорее всего просто почтовый сервер припозднился, и операции проходят Online. Но не будем спешить с выводами.

Вечером мне попался заветный второй трамвай, на дверях которого были всем известные нам стикеры. Интересно то, что в Трамваях и Троллейбусах висят другие постеры, нежели в автобусах. Так же указана цена при оплате картой, которая от оплаты наличными не отличается.

Оформление трамвая



Кондуктор в трамвае ходит с двумя аппаратами: с терминалом и с аппаратом, для печати обычных билетиков. Показав кондуктору карту, она обрадовавшись нажала на зелёную кнопку, я и приложил карту. Всё прошло так же быстро. В этот раз чек отрывала кондуктор, но марка терминала была такая же, и скорее всего, он тоже бумагу не режет. Получил я свой билет с фразой «Вот, видите как быстро». Улыбнуло. И вправду, заплатить картой гораздо быстрее, чем мучиться с мелочью.


Так же можно заметить, что чеки отличаются от «магазинских». В этих чеках указан вид транспорта и его маршрут. Но вместо логотипа Сбербанка, здесь красуется надпись «Билет».

Проверив E-Mail, я заметил, что письмо пришло уже на 4 минуты позже. Это уже никак не задержка. Это действительно подтверждает, что операции проходят в Offline. Так же, если войти в личный кабинет на сайте Сбербанка, то можно увидеть, что там записано не время платежа, а время, когда он прилетел в банк.


К сожалению Сбербанк не пишет в личном кабинете вид транспорта. Но зато он отображается в Яндекс.Деньгах. При этом у трамвая и автобуса разные MCC. У трамвая: 4111 Commuter Transport, Ferries [Транспортировка – пригородные и локальные сезонные транспортные средства, включая электрички]. А у автобуса уже такой: 4131 Bus Lines [Автобусные линии]. Ну понятно, трамвай больше похож на электричку. Хотя скорее всего терминалы просто настраивали разные организации, отвечающие за электро и автотранспорт в Иркутске.

Есть конечно и вещи, которые желательно исправить:

  • Сделать так, чтобы в автобусах терминалы висели поближе к пассажиру, а не в кабине водителя.
  • Желательно конечно, чтобы терминал был всё время повёрнут экраном к пассажиру, а не к водителю. Отвёрнутый терминал ассоциируется с тем, что он не работает.
  • Сделать автоматическую резку чека, отрывать чек каждому пассажиру не очень удобно.
  • Для транспорта с кондукторами терминал желательно конечно уменьшить в толщине (есть мобильные версии и потоньше). Так же желательно совместить в одно устройстве терминал и аппарат, для печати обычных билетов.
  • Сделать зелёную копку побольше, а не забивать её в углу под чехлом. Иначе можно промахнуться, и сбить настройки в терминале.

В принципе на этом всё. Осталось только ждать массового запуска этого проекта.

UPD: ответы на некоторые вопросы.

  • Транспорт
  • платёжные системы
  • бансковские карты
  • бесконтактная оплата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *