Что дешевле такси или своя машина
Перейти к содержимому

Что дешевле такси или своя машина

  • автор:

Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси��

Что выгоднее? Купить авто или ездить на такси��

3) Автомойка. В своих видео «эксперты» заявляют о том, что чуть ли не 2 раза в неделю придется отдавать по 1-2 к на автомойку. Но они не в курсе о том, что можно взять в руки ведерко, тряпочку и помыть бесплатно. Или поехать на мойку самообслуживания и трать на помыв машины 300р.

4) Кредит. Зависит от вашего дохода и от машины которую вы купили, будет ли вам проблемой платить кредит или нет. По крайней мере можно часть денег накопить и нагрузка на «карман» немного или намного станет меньше. А можно купить машину и уехать в монголию))) и кредит не платить (шутка).

5) Резину брать придется, тут никуда не деться. Можно купить новую вместе с машиной взяв чуть большую сумму в банке. Либо если берете б/у авто найти ту, где продают вместе с резиной. Она будет значительно дешевле чем новая. А потом, как насобираете денег купите новую.

6) Ремонт. Тут все зависит от вас. Конечно если вы будете » ложить стрелку» попутно собирая все ямы. Этот пункт будет самый затратный. А если вы будете соблюдать ПДД, вовремя делать замену масла да и в целом следить за машиной. Я уверен, что ремонт сильно вас не обеднит.

7) «Розы- любят воду, пацаны-свободу, а машина бензин» Я только, что придумал (почти придумал. вернее грамотно использовал часть) цитату, для пацанских тазов. Жду во всех пацанских пабликах эту цитату с фотографией посаженной четырки. А если серьезно, то траты могут быть разные. По крайней мере доехать от точки А до точки Б будет дешевле чем на такси.

В общем ежемесячное содержание машины зависит от самой машины и от того, как вы ей пользуетесь и куда ездите. Может быть 10К, может 30К ежемесячно. Не обязательно 50К.

А вот причины по моему мнению, почему стоит купить свое авто, а не ездить на такси.

1) Время. Если вы к примеру куда-то очень спешите, будет ли у вас время ждать такси? Которое может ехать к вам 30 минут и больше.. А вот была бы СВОЯ машина можно было бы сесть и поехать.

2) Неприятны запах в кабине. Может вам попадется таксист вонючий. Или вам не нравится запах табака, а он курит. Возможно по какой-то причине воняете ВЫ, и не хотите своим запахом мучать таксиста. А ехать надо, в общем от поездки останется неприятный осадок (у таксиста точно). А еще садятся в такси люди с перегаром. И причин неприятного запаха может быть много.

3) Болезни. Неизвестно куда ездил и кого возил этот таксист.

4) Цена. Доехать от точки А до точки Б на своем авто значительно дешевле, чем на такси.

5) Быдло таксисты. Конечно бывают и быдло пассажиры, но я думаю никто не захочет попасться с таким. Интересно, а, что будет если быдло-таксист, подвезет быдло-пассажира. Оставлю тем кто дочитал до этого места, пищу для глубоких, философских размышлений))

Причины пользоваться такси.

Конечно, есть и хорошие причины ИНОГДА пользоваться такси. Например можно встретить дружелюбного таксиста, и поболтать с ним в пути. и дорога будет веселей. Так же если вы пьяны за руль уже не сядешь. Да и если устал/приболел и чувствуешь, что за руль садиться не стоит лучше поехать на такси. Можно узнать какие-нибудь интересные местные сплетни, либо истории.

Вывод.

В общем причин, что бы пользоваться такси, как и причин купить свое авто хватает. Все зависит от вас, и от того хотите ли вы свою машину и будете ли вы за ней следить и ухаживать. Если вы не любитель «покатушек», и вам не нужно ездить часто/далеко по делам. Тогда зачем вам машина. Чисто по приколу? Или в надежде, что вы однажды проснетесь и захотите стать курьером на своем авто? Ну если денег много почему бы, собственно и нет. Но все же не рекомендую.

А если вы любите погонять по местности, попутно осматривая свои владения, либо исследовать неизвестную вам территорию. Возможно вам нравится катать девушек (возможно парней это вам решать). Или вам приходится часто ездить по делам. И на это у вас есть деньги, то рекомендую брать свое авто.

Лично мне нравится личное авто, но редко (2-3 раза в год) использую такси.

А вы как думаете, что лучше?

Что выгоднее: своя машина, такси или каршеринг

Своя машина - снова роскошь, а не средство передвижения?

Каждый раз, когда я делаю техобслуживание машины, меня начинает душить жаба. Делю затраченные на ТО 10-15 тысяч рублей на среднюю стоимость поездки на такси и мысленно оплакиваю потерянные деньги. А потом проделываю то же упражнение с каршерингом — и настроение ухудшается еще сильнее. Особенно сейчас, когда ездить на работу каждый день не нужно. Чтобы раз и навсегда решить для себя эту дилемму, решил сравнить плюсы и минусы разных способов передвижения по городу. И вот что получилось.

СОБСТВЕННОЕ АВТО

За прошлый год я проехал на машине примерно 15 тысяч километров и потратил на авто около 100 тысяч рублей. В пандемию ездить по столице было особенно приятно — никаких пробок. Летом съездили к родственникам на Волгу — 1000 километров туда и столько же обратно. Да и передвигаться на месте было удобнее. Особенно, когда ты не один, а с женой, ребенком и собакой. Но одно дело, когда машина уже есть. И совсем другое — когда стоит вопрос, покупать или нет?

+ Выгоднее при поездках на дачу или в соседние регионы

+ Удобнее, если нужно часто ездить по району: в садик, школу, спортзал и т.д.

— Большие капитальные затраты

— Нужно тратить время на обслуживание

— Вечный поиск парковки

КАРШЕРИНГ

В пандемию спрос на автомобили резко вырос. «Дилеры сейчас не то что скидки не дают, надбавки делают», — рассказывал в конце прошлого года знакомый, работающий в автобизнесе. «Ножницы» между спросом и предложением привели к резкому росту цен — как на новые, так и на подержанные машины. Они стали стоить совсем уж неподъемных денег. Для тех, кто еще не купил авто, альтернатива в виде каршеринга стала привлекательнее. Правда, не сильно. Цены на поминутную аренду тоже поднялись. Раньше компании активно развивались, привлекали новых пользователей и работали себе в убыток. А теперь стали постепенно повышать расценки. В среднем активный пользователь каршеринга в Москве тратит около 50 тысяч рублей в год, недавно подсчитали в Сбере. Тоже прилично, но все равно в два раза меньше, чем на обслуживание своей машины.

+ Дешевле, чем такси

+ Не нужно ничего покупать

+ Не нужно заправлять и обслуживать

— Не всегда есть рядом

— Актуально только для Москвы и крупных городов

— Не всегда удобно для семейных поездок

ТАКСИ

«Наши люди в булочную на такси не ездят» — эта фраза из известного фильма уже не актуальна. Многие «безлошадные» теперь активно пользуются извозчиками, чтобы доехать с пакетами еды из супермаркета. Мобильные приложения сделали такси более доступной услугой. Большой плюс такси, по сравнению с личным авто и каршерингом, — в поездке можно заниматься своими делами или попросту спать. Но, как и за любое удобство, за это приходится платить.

— Приезжает за пять минут прямо к подъезду

— Не надо самому рулить

— Не надо покупать и обслуживать

— Дороже, чем каршеринг

— На дальние расстояния не уедешь

— Приходится ехать с незнакомым человеком

ВЫВОД

Лично для себя я решил, что собственная машина мне нужна. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, я готов платить за собственный комфорт. В-третьих, при наличии детей и домашних животных другого выхода для себя я не вижу. А такси и каршерингом я буду пользоваться время от времени — для поездок в центр, на вокзал и на дни рождения к друзьям.

ВАЖНО

Чтобы транспорт не стал обузой

— Покупайте авто только за наличные, а не в кредит. Машина дает дополнительный комфорт. Но это не инвестиция, а дополнительные расходы. Исключение — лишь для тех, кто собирается зарабатывать частным извозом.

— Приобретайте авто, на которое вы сможете накопить за год-два. К примеру, если вы можете откладывать каждый месяц по 50 тысяч рублей, тогда вы можете позволить себе машину стоимостью от 600 тысяч до 1,2 млн рублей. Чем дороже машина, тем выше ежегодные расходы.

— Перед покупкой примерно оцените, сколько вы будете тратить на обслуживание машины в месяц и в год. Если сумма будет превышать 20% от ваших доходов, это серьезный повод подумать, нужна ли она вам.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Андрей Паранич, глава Национальной ассоциации специалистов финансового планирования:

«Автомобиль — это не роскошь, но и не инвестиция»

— Так уж случилось, что нам нужно время от времени перемещаться в пространстве. Это часть нашей жизни. И каждый сам решает, как этот вопрос закрыть. В целом формула проста. Если ездить мало, каршеринг — лучший вариант. Если ездить много, то выгоднее личный автомобиль. Но в каждом случае есть много нюансов, например, связанных с личным удобством. Если человек ездит мало, но ему комфортнее это делать в собственной машине, то тут нет смысла сравнивать с другими вариантами. Значит, он готов за это удобство доплачивать.

Считать машину роскошью я бы не стал, даже несмотря на рост цен. На рынке очень большой спектр вариантов: от самых дорогих до бюджетных. Но это сложно назвать хорошей инвестицией. Да, машину можно продать при необходимости. Но в большинстве случаев — за меньшие деньги, чем вы покупали. Автомобиль с каждым годом теряет в стоимости.

Только цифры.

Только цифры. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Считалка

Считалка «КП». Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЗНАЙ!

Правила деления

Как не разориться на каршеринге

У каршеринга есть много преимущества (например, бесплатная парковка и отсутствие необходимости платить за бензин и заезжать на АЗС). Но есть и недостатки, о которых лучше знать заранее.

— Расходы при ДТП

Машины застрахованы. Но есть минимальная сумма, до которой водитель обязан заплатить деньги из собственного кармана. У разных компаний она составляет от 15 до 40 тысяч рублей.

Во-первых, нет 50-процентной скидки при уплате штрафа в течение 20 дней. Во-вторых, машины оформлены на юрлицо, поэтому суммы сильно выше. Так, за парковку на газоне придется заплатить астрономические 300 тысяч рублей.

Их назначают компании – владельцы машин. Такой штраф можно схлопотать за загрязнения в салоне или парковку на подземной стоянке гипермаркета (3 — 5 тысяч рублей), за выезд из разрешенной зоны и паркову в неположенном месте (7 — 10 тысяч). Самый большой штраф — за передачу управления другому лицу. Безобидное «дай порулить» обойдется в 50 — 150 тысяч рублей. И такие прецеденты уже были.

Если следующий водитель за вами заметит то, что не заметили вы, то ущерб повесят на вас. Стоят повреждения по-разному — от 3 до 20 тысяч. Поэтому перед началом аренды нужно заложить минимум 5 — 10 минут на тщательный осмотр машины.

Чем россияне пользуются вместо личного авто.

Чем россияне пользуются вместо личного авто. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личный автомобиль, такси, каршеринг: на чем комфортнее и дешевле ездить на работу

Корреспондент «Комсомолки» прокатилась на работу тремя способами и на себе испытала плюсы и минусы каждого (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru

Что выгоднее: купить машину или ездить на такси и каршеринге. Таблица

Наличие собственного автомобиля позволяет экономить на перемещениях. Или нет и на самом деле дешевле будет выбрать такси, каршеринг или другую альтернативу?

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

Фото: Aleksander Polyakov / Global Look Press

К началу 2024 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России достигла 3 млн руб., а иномарок с автоматическими коробками передач дешевле 1,65 млн руб. на рынке не осталось. При этом машину мало купить, ее нужно содержать, заправлять и обслуживать. Вместо этого можно отказаться от владения личным автомобилем и воспользоваться такси, каршерингом или долгосрочной арендой. Autonews.ru подсчитал, какой из этих вариантов будет наиболее выгоден.

Сколько стоит автомобиль

  • Минимальная цена новой машины в России: 699 900 руб.
  • Минимальная цена новой машины с «автоматом»: 1,65 млн руб.

Самым доступным новым автомобилем на российском рынке остается Lada Granta. 1 февраля в компании АвтоВАЗ Autonews.ru подтвердили, что даже после полного возврата к моторам Евро-5 начальная стоимость машины не изменится и составит 699 900 руб.

Однако у Lada Granta есть один существенный недостаток, который делает этот автомобиль менее привлекательным по сравнению с машинами в каршеринге и в такси, — это отсутствие автоматической коробки передач.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Lada Granta Sedan 

Самым дешевым автомобилем с «автоматом», а точнее, с преселективным роботом, на российском рынке сейчас является китайский седан Changan Alsvin. До конца февраля 2024 года на него предоставляется безусловная скидка, с учетом которой машину можно купить за 1,65 млн руб.

Покупка машины в кредит значительно увеличивает конечную стоимость авто. Так, при первоначальном взносе в размере 50% и кредите на 12 месяцев, полная стоимость автомобиля с учетом процентов составит уже 1,79 млн руб.

Есть еще как минимум две китайские модели, которые с автоматическими трансмиссиями укладываются в сумму до 2 млн руб. Это Livan X3 Pro и JAC JS3. Однако именно Alsvin является самым доступным.

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Также в марте 2024 года ожидается старт продаж Lada Vesta с автоматической трансмиссией. Однако учитывая, что уже сейчас стоимость Vesta с «механикой» в ходовых комплектациях превышает 1,6 млн руб., отечественный седан вряд ли окажется дешевле. Так что у Changan Alsvin есть все шансы остаться самой доступной моделью на рынке с автоматом.

Сколько стоит содержание автомобиля

  • Стоимость владения автомобилем в месяц без парковки: 35 025 руб.
  • Стоимость владения автомобилем с учетом цены парковки: 54 605 руб.
  • Цена 1 км: 21 руб.

Сервис «Цена Авто» от агентства «Автостат» оценивает стоимость владения Changan Alsvin при эксплуатации в Москве и Московской области в 12 109 руб. в месяц при годовом пробеге 20 тыс. км. Цена 1 км пробега при этом равна 7,3 руб. Расчет сделан для водителя возрастом 35 лет со стажем более десяти лет и включает расходы на бензин, полисы каско и ОСАГО, покупку зимних шин, техобслуживание и уплату транспортного налога.

Эта цена не подразумевает оплату парковки в центре города, а она понадобится, так как мы исходим из того, что машина покупается для каждодневных поездок, в том числе и в центр. В Москве стоимость городской парковки варьируется от 40 до 450 руб./ч. В районе Третьего транспортного кольца, где располагаются многочисленные офисы, чаще всего действует тариф 80 руб./ч. Таким образом, только оплата парковки в таком районе по 9 ч в день 22 рабочих дня в неделю обойдется в 19 580 руб., а стоимость владения автомобилем, таким образом, возрастет до 31 689 руб. в месяц.

Не учитываются и расходы на незапланированный ремонт. В первые годы владения его покрывает гарантия, но с окончанием ее срока расходы ложатся на автовладельца. Так что итоговая сумма может оказаться еще выше.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Наконец, в эти подсчеты не включается потеря цены автомобиля с увеличением возраста и пробега. Сейчас корректно подсчитать этот показатель очень сложно. Во-первых, потому что большинство новых автомобилей, включая Changan Alsvin, только недавно появились в России и пока рынок таких подержанных автомобилей не сформировался. А во-вторых, за последние два года цены на бэушные машины заметно выросли, и сейчас трехлетние иномарки в рублях порой стоят дороже, чем они продавались новыми в 2020–2021 годах.

В среднем за три года автомобиль теряет в цене 50% от стоимости нового. В наших подсчетах мы исходили из того, что цены на новые автомобили не изменятся и в 2027 году новый Changan Alsvin будет стоить те же 1,65 млн руб., а трехлетний — 825 тыс.

Если же предположить, что цены продолжат рост, то это может существенно снизить расходы на амортизацию и сделать покупку машины значительно привлекательнее.

Во сколько обойдется такси

  • Стоимость поездок на такси в месяц: 65 тыс. руб.
  • Стоимость 1 км на такси: 39 руб.

Стоимость поездки на такси в Москве зависит от времени суток, количества предложений и заказов и множества других факторов, так что подсчитать расходы с той же точностью, как для собственного автомобиля, невозможно.

В сервисе-агрегаторе такси «Сити Мобил» по запросу Autonews.ru привели приблизительную оценку. По подсчетам специалистов компании, при ежедневных поездках на такси в Москве до работы и обратно, а также выездах по магазинам в выходные клиент потратит около 35 тыс. руб. в месяц, если пользоваться тарифом эконом.

При этом поездки за город, например на дачу, на такси обойдутся существенно дороже. Скажем, другой агрегатор такси днем в пятницу оценил поездку корреспондента Autonews.ru из Москвы на дачу, которая располагается в 110 км от столицы, в 5198 руб. эконом-классом. И это только в одну сторону.

Консалтинговое агентство Б1 приводит среднюю стоимость 1 км поездки на такси. По данным исследования, проведенного в декабре 2023 года, она составляет 39 руб. Если сравнивать со средним пробегом личного автомобиля 20 тыс. км в год, то стоимость такси составит уже 65 тыс. руб. в месяц.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Если все же исходить из того, что такси обойдется в 35 тыс. руб. в месяц, то за цену покупки и владения Changan Alsvin можно ездить на такси в течение шести лет. Но по истечении этого срока у вас останется машина с некоторой остаточной стоимостью, которую вы сможете продать или продолжить использовать. Если ездить на такси, то через шесть лет, потратив ту же сумму, вы остаетесь ни с чем.

Напомним, что здесь не учтена стоимость парковки в Москве. Если парковка у работы платная, то такси уже оказывается лишь немного дороже личного автомобиля.

Сколько стоит каршеринг

  • Стоимость поездок на карешринге в Москве в месяц: 38,3 тыс. руб.
  • Стоимость 1 км на каршенинге: 23 руб.

Каршеринг — это сервис краткосрочной аренды автомобиля. Его суть в том, что клиент платит за машину только тогда, когда он ей пользуется. При этом в стоимость аренды уже включены расходы на топливо, зимнюю резину, техобслуживание, транспортный налог, страховка и, что особенно актуально для Москвы, парковка.

Цена каршеринга зависит от типа автомобиля, опыта пользователя, а кроме того, бывают специальные акции на определенное время суток и некоторые маршруты. Например, если сервис видит, что в одной части города скопился переизбыток машин, а в другой их не хватает, то с помощью скидок он может мотивировать пользователей «перегнать» автомобили в нужный район.

В среднем минимальная стоимость 1 минуты аренды машины в Москве в разных сервисах составляет 7–8 руб. В Б1 подсчитали, что цена 1 км при этом составляет 23 руб. Эти цифры подтверждают друг друга: при средней скорости в Москве с учетом пробок и светофоров примерно 20 км/ч и тарифе 7–8 руб. минуту цена километра получается как раз около 23 руб.

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Фото: Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

В выходные для поездки за город можно воспользоваться посуточной арендой. Ее стоимость у большинства сервисов не превышает 2 тыс. руб., что существенно ниже, чем поездка на дачу на такси.

Таким образом, если проезжать на каршеринге по 20 тыс. км в год, то в месяц придется тратить по 38,3 тыс. руб. В сравнении со стоимостью владения машиной покупка автомобиля окупится через пять с небольшим лет. Но это опять же без учета стоимости парковки в Москве. С ее учетом личная машина будет, напомним, обходиться уже в 31,7 тыс. руб., а срок «окупаемости» покупки Changan Alsvin возрастает до 19 лет. Автомобили далеко не всегда доживают до такого возраста.

Сколько стоит подписка

  • Стоимость подписки на автомобиль в месяц: от 39 тыс. руб.

У каршеринга есть несколько ограничений. Во-первых, в некоторых районах найти автомобиль не всегда просто и за ближайшей машиной надо далеко идти. Во-вторых, есть ограничения по зонам, и нельзя отправиться в дальнее путешествие.

Таких ограничений нет у подписки. Это похоже на каршеринг и тоже является арендой, но машина выдается на длительный срок — от одного месяца до нескольких лет. Платежи при этом выплачиваются ежемесячно и включают страховку, техобслуживание, налог и даже зимние шины. А вот за топливо и парковку придется заплатить отдельно.

До недавнего времени услугу подписки предлагали непосредственно автопроизводители, однако эти бренды ушли с российского рынка, а пришедшие им на смену китайские марки пока массово такую практику не переняли. Но взять машину по подписке все равно можно — у независимых компаний.

Из всех предложенных вариантов подписка оказывается одной из самых дорогих услуг. Например, тот же Changan Alsvin есть в парке сервиса от ВТБ, но заплатить за него придется 39 тыс. руб. в месяц. При таких расходах покупка машины «отобьется» уже за 3 года и 8 месяцев даже с учетом расходов на ее содержание.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

У «Яндекса» по подписке есть «одноклассники» от европейских брендов — Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Это очевидно не новые машины, их месячная аренда обойдется уже в 41 тыс. руб.

Так что дешевле?

Все вышеперечисленные подсчеты исходят из того, что ежегодно автомобиль проезжает не менее 20 тыс. км. И чем чаще используется автомобиль, тем выгоднее становится его покупка. Напротив, если совершать редкие поездки, то сроки окупаемости машины отодвигаются на неопределенный срок, а использование каршеринга и даже такси начинает обходиться дешевле.

Очень существенный вклад в стоимость владения автомобилем в Москве при этом вносит платная парковка. Если у дома и места работы есть возможность ставить машину бесплатно, это оправдывает ее покупку, но если ежедневно придется платить за парковочное место, то выгода становится сомнительной.

Сравнение затрат на использование автомобиля, руб.

Цена покупки Расходы за месяц без парковки Расходы за месяц с парковкой Цена 1 км пути
Личная машина 1 650 000 35 025 54 605 21
Такси 0 65 000 65 000 39
Каршеринг 0 38 300 38 300 23
Подписка 0 39 000 58 580 н.д.

Наконец, не надо забывать, что есть условия, когда личный автомобиль нельзя заменить ничем. Например, автопутешествия, возможность использовать машину как источник заработка, например в такси, и многое другое. Прокатные сервисы все это исключают.

Личное авто, такси или каршеринг: на чем выгоднее ездить в 2023 году

Личное авто, такси или каршеринг: на чем выгоднее ездить в 2023 году

РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.

Цены на автомобили пугают: средненькие иномарки стоят как премиальные авто несколько лет назад. А еще бензин, страховка, штрафы… Выгоднее отказаться от личного транспорта в пользу такси или каршеринга? Финтолк подсчитал и объясняет.

Сколько на самом деле стоит автомобиль: считаем все затраты

Самое дорогое во владении автомобилем это, конечно, его покупка. Тем более сейчас. Смотрите сами:

  • средняя стоимость легкового автомобиля в России к лету 2023 года составила 2,6 млн рублей (по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры»). Это на 13,5 % выше, чем годом ранее. А в прошлом году, как все помнят, машины тоже баснословно дорожали;
  • средняя стоимость подержанного автомобиля составила 1,3 млн рублей. Рост — 9 % за год.

Выбрать новый автомобиль = задача не из легких, если вы привыкли к известным европейским, американским и даже азиатским брендам. В 2021 году на российском рынке автомобилей царило изобилие, свои авто предлагали более полусотни компаний. В 2023 году активные поставки ведут в основном отечественные Lada, ГАЗ, УАЗ + китайские Haval, Chery, Geely, JAC, FAV, Foton, Changan и Dongfeng.

Максим Шишко, генеральный директор «Автодом Подписка»

Максим Шишко, генеральный директор «Автодом Подписка»

— Каршеринг предоставляет широкий набор автомобилей для передвижения. В стоимость аренды уже включена мойка и химчистка салона, топливо, страховка и другие услуги. Каршеринговые автомобили порой можно парковать на платных стоянках без дополнительных затрат. Как правило, парковка на городских стоянках тоже включена в стоимость тарифа. Это особенно удобно для тех, кто часто посещает центр города.

Класс и тип авто можно выбрать — в Москве есть и премиальные автомобили, которые специально не брендируют. Есть минивэны для больших компаний, машины с повышенным уровнем комфорта или простой эконом. Последние самые распространенные. На периферии выбор меньше, но обычно есть Kia Rio, Skoda Octavia и Hyundai Solaris.

Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг

Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг

— Для такого кейса самый оптимальный вариант с точки зрения затрат — это каршеринг. Поскольку речь, прежде всего, идет про непродолжительные поездки. Собственный транспорт, например, приобретенный в лизинг, выгодно иметь когда необходимо регулярно совершать поездки, длящиеся более трех часов в день. Такси будет выгоднее, когда необходимо срочно выехать, а рядом нет каршеринговых машин, когда место назначения располагается рядом с платной парковкой или если будет сложно найти место, где оставить авто.

Вот еще некоторые расчеты, которые сделал Финтолк:

  • В месяц личный автомобиль забирает из кошелька в среднем 8 000 рублей. Это с учетом стоимости бензина, но без учета стоимости самого автомобиля.
  • По данным Tinkoff Data, к июню средний чек в такси в Москве составил 496 рублей, а по России — 293 рубля. Выходит, своя машина становится выгоднее с 11-й поездки на такси в Москве за месяц и с 19-й по остальной стране. Это если автомобиль достался вам в наследство и вы за него не платили.
  • Сервис CloudPayments подсчитал: по итогам 2022 года средний чек на поездку на каршеринговом автомобиле составил 331 рубль. То есть автомобиль становится выгоднее с 25 поездки на каршеринговом автомобиле — опять же, если машина «упала с неба». Специалисты Tinkoff Data проводили крупное исследование рынка арендных автомобилей за 2021 год, тогда, по их оценке, в среднем клиенты тратили в месяц 2 000-2 500 рублей на каршеринг, самыми активными были жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга.

При использовании такси не нужно думать о штрафах, парковке и страховке. Услуги такси широко представлены в крупных городах. Целесообразнее выбирать поездки на такси в том случае, если подразумевается недлительное путешествие, не больше 4–7 раз в неделю. Если требуется частые передвижения по городу, то собственный автомобиль наиболее удобный и экономичный вариант по сравнению с такси или каршерингом.

Максим Шишко, генеральный директор «Автодом Подписка»

Отметим, что в расчетах мы не учитывали один очень важный критерий. Он не касается финансов напрямую. Это вопрос личного удобства: в своей машине вы можете хранить личные вещи, сиденье и зеркала заранее настроены под вас, плейлист зависит от вашего выбора, детское кресло отвечает требованиям безопасности (а не куплено по принципу чем дешевле — тем не жалко), вам не нужно ждать машину или бегать по кварталу в ее поиске. С другой стороны, отсутствие личного автомобиля дает большую свободу выбора — можно уехать на работу на каршеринге, в обед сгонять на самокате на набережную, после работы пройтись пешком, сесть на трамвай, уехать к другу и вернуться домой на такси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *