Яндекс крипта как посмотреть о себе
Перейти к содержимому

Яндекс крипта как посмотреть о себе

  • автор:

Проверьте, насколько Яндекс вас знает

Блог рекламных технологий Яндекса сообщил о появлении специальной странички, на которой каждый пользователь поиска Яндекса может узнать, каким его видит Яндекс. Специально к сегодняшней конференции YaC/m 2013 специалистами Яндекса был создан промо-сайт, позволяющий каждому пользователю познакомиться со своим портретом, составленным на основе его поведения в интернете с помощью технологии Крипта. Напомним, технология Крипта была запущена Яндексом осенью 2011 года и умеет разделять пользователей на целевые группы в зависимости от их поведения в сети. Технология была создана на основе метода машинного обучения Матрикснет, с помощью которого строится формула ранжирования поиска Яндекса, сегодня на ее основе создаются некоторые продукты Яндекса для таргетинга. Мы решили протестировать Крипту. Вот как выглядит глазами Яндекса один из редакторов Searchengines.ru — На рабочем деск-топе это мужчина — сова, руководитель, холостяк и путешественник: На айпаде, которым в основном пользуется няня и ребенок, – женщина, сова, домохозяйка, мама и семьянин: А на смартфоне оказалось, что это и вовсе не человек:) А как вы ведете себя в интернете?

Mail.Ru Group запустила новый сервис Авиа Mail.Ru

Компания Mail.ru Group сообщила о запуске сервиса онлайн-поиска авиабилетов Авиа Mail.Ru. Сервис поможет подобрать и купить билеты на самолет в любую точку мира

Оксана Мамчуева 27 мая 2013

Сайт недели: познай себя через «Яндекс Крипта»

Сайт недели: познай себя через «Яндекс Крипта»

Сегодня мы познакомимся с забавным сервисом «Яндекс Крипта», способным по истории вашего браузера определить вашу принадлежность к той или иной целевой группе. Именно таким образом создаётся более точная выдача поисковых результатов, сервисов и рекламы.

История технологии

Технология Крипта была создана в 2011 году и основана на фирменном методе машинного обучения Матрикснет. Чтобы технология научилась отличать одну возрастную группу от других, а мужчин от женщин, ей объяснили эти понятия на сотнях тысяч примеров. Для этого использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов «Мой Круг» — люди чаще указывают реальные данные, когда речь идёт о работе. Затем для уточнения информации из профессиональной сети её сравнили с указанной в профиле пользователя на Яндексе. После перекрёстной проверки осталось около миллиона анкет с наиболее достоверной информацией.

Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете. Например, о длине поисковых запросов, наличии в них определённых слов, о периодах активности за сутки и т.д. Социально-демографические признаки и данные о поведении пользователей в интернете использовались для обучения алгоритма.
Из этих данных разработчики создали две выборки: обучающую и тестовую. Пользователей разделили на две группы: примерно 700 тысяч для обучения Крипты и 300 тысяч для последующей проверки. Проанализировав данные из обучающей выборки, Крипта отобрала 300 наиболее важных факторов для определения пола и возраста, а также рассчитала значимость каждого из них.

Следующий этап — проверка того, насколько хорошо обучилась Крипта. Из данных в тестовой выборке убрали информацию о поле и возрасте пользователей, чтобы Крипта выяснила это самостоятельно. Для каждого пользователя она определила вероятность того, мужчина это или женщина и к какой из пяти возрастных групп он относится. Разработчики сравнили результаты с имеющимися данными и усовершенствовали алгоритм обучения. После ряда проверок и усовершенствований технологию внедрили.

Работа и применение системы

При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения. Когда реклама таргетируется на меньшую аудиторию, точность определения демографии увеличивается. Например, при охвате половины аудитории указанные вероятности равны 85% и 52% соответственно.

Крипта, как и положено в 21 веке, постоянно поддерживает знания в актуальном состоянии, каждый день обрабатывая и обновляя данные о практически всех пользователях. Также технологию можно научить различать пользователей интернета не только по полу и возрасту. Ей не важно, какие общие признаки или интересы объединяют людей в реальной жизни. Однако Крипта отличит разные группы друг от друга, если их поведение в интернете будет заметно различаться.

После клика на ссылку тотчас же выдаётся диаграмма, по которой можно узнать, что Крипта думает о вас. Сверху вы можете посмотреть мою диаграмму. С холостяком она угадала, а вот с меломаном — нет. С моим слухом любитель музыки из меня никакой. Самый забавный пункт — «мама». Я на 10% «мама»! А где же «папа»? Авторы сервиса явно дали маху, упустив этот пункт. В общем и целом, Крипта не идеальна, но работу свою вполне может выполнять в области рекламы (что и делает вполне успешно, раз её до сих пор применяют) с учётом дальнейшего допиливания до состояния, близкого к совершенству. Кстати, а насколько точным у вас получился анализ «доктора психологических наук Крипты»?

Нужные отчёты и материалы, которые можно запрашивать у Клиентского менеджера Яндекс Директа

Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я – специалист по контекстной рекламе, автор Telegram-канала «Корбут и коллеги» и эксперт Яндекс Рекламы. В этой мини-статье я хочу поделиться с вами подборкой отчётов, аналитики и исследований, которые можно запрашивать у Клиентского менеджера вашего аккаунта Яндекс Директ.

Где найти контакты клиентского менеджера

Контакты вашего клиентского менеджера можно найти в кабинете Яндекс Директ:

Кабинет Директа – информация – Ваш менеджер

Если в кабинете Директа нет контактов, напишите или позвоните в Поддержку.

Итак, у вас есть клиентский менеджер. Какие данные можно у него запрашивать?

Отчёты, аналитика и исследования

Конкурентный анализ — обезличенный анализ конкурентов в сравнении с клиентом, для получения нужно отправить 3-5 доменов. Обязательно нужно указывать конкретную нишу, ибо могут самовольно ее расширять

CPA-анализ — анализ стоимости по CPA и CR в категории и нужном регионе, активность и расходы конкурентов, разделение данных на Поиск и Сети

Обзор категории/индустрии — аналитика ниши в нужном регионе, пересечение интересов пользователей с другими категориями, взаимодействие с рекламой, сколько раз показывалась медийка, сколько раз показывалась реклама в среднем до совершения звонка, распределение бюджетов и многое другое

Аналитика по запросам — охваченные и неохваченные запросы по категориям, динамика кликов и расходов

Описание ЦА — помощь в поиске таргетингов для медийки, отчет основан на технологии Крипта. Портрет ЦА, аффинити (краткосрочные и долгосрочные).

Кросс-сервисная аналитика — помощь в понимании, по каким сервисам Яндекса ходит нужная аудитория

Аналитика по регионам — интерес к категории, регионы по популярности, динамика популярности и др.

Аудиты и рекомендации

Аудит рекламного кабинета в сравнении с конкурентами — самое простое, что могут сделать, часто неинформативное. Грубо говоря, сравнение настроек по чек-листу

Аудит рекламного кабинета и рекомендации по улучшению результатов рекламы — менеджер посмотрит настройки и результаты своими глазами и может выкатить предложения по кмпаниям, настройкам, ключевым словам, и прочее. Всё это можно обсудить на созвоне. Лучше идти с конкретным запросом. Иногда анализ заканчивается словами «нужно больше золота», но часто можно получить неочевидные практические рекомендации

Бенчмарки — рекомендации по размещению в других сервисах Яндекса с вариациями бюджета

В общем, не так страшен Клиентский менеджер, как его малюют �� Также в будущем появятся и другие отчёты. Сохраните себе эту статью, если работаете с Яндекс Директ – в будущем эта информация может очень пригодиться.

А если вы являетесь специалистом по контекстной рекламе или интересуетесь ей – приходите в канал «Корбут и коллеги».

11K показов
825 открытий
15 комментариев
Написать комментарий.

Абсолютно бесполезные господа. Качество этой поддержки отрицательно. Предлагают беслатный аудит, но в итоге все сводится к тому, что надо включить автотаргетинг (ну воттпросто надо ) и платить в яндекс деняк.

Когда проблемы начинаются, то аккуратно сливаются со словами — виноваты вы, но мы рассмотрим претензию если пришлете видео как проблема возникла (у всех же бесконечный ssd есть).

Отдельно стоит отметить, что могут тупо звонить по телефону на сайту и спрашивать «где шкерится ваш маркетолог, мне ему важные советы надо дать. «

Единственная от них польза — это возможность вас разбудитьте если вы проспали будильник в 10 утра

Крипта: пользователь «глазами» Яндекса

Осенью 2011 года Яндекс запустил технологию «Крипта» (на основе самообучающегося алгоритма Матрикснет), которая отслеживает поведение пользователя и по собранным данным относит его к той или иной целевой группе. Это позволяет более точно таргетировать поисковую выдачу, сервисы и рекламу.

К конференции YaC/m 2013 был выпущен сервис, который в виде инфографики показывает, как вас «видит Яндекс». А точнее, как воспринимает Яндекс устройство, с которого работает пользователь.

Вот такой портрет я получил на своем домашнем ПК:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *