Что то крутится лавэха мутится
Перейти к содержимому

Что то крутится лавэха мутится

  • автор:

Кадило крутится — лавэха мутится

Кадило крутится — лавэха мутится.
Бабка молится — вилла строится.
Колокол бьёт — лавэха идёт.
Прихожане молятся — яхта строится.
Иконы висят — бабосы хрустят.
Бабка кается — мерседес окупается.
Свечи зажигаются — карманы набиваются.
Бабки каются — мечты сбываются.
Молитвы читаются — деньги собираются.
Лохи причащаются — инвестиции возвращаются.

— Патриарх Кирилл (из неопубликованного)

Кадило крутится — лавэха мутится — мем про патриарха Кирилла (Владимира Гундяева), получивший популярность на просторах интернета после появления в сети фотографии, на которой запечатлено как крутой босс Гундяй проводит досуг, в труселях тусит на своей дорогой яхте.

Фотография Гундяева на яхте подорвала попцы многим гражданам, хотя для обычных людей и атеистов в этом не было ничего нового. Намолил, тащемта. Любая религия и её сеть филиалов по продаже веры и её атрибутики обладают немалыми прибылями, так было всегда. Ничего нового. Крупная структура под названием РПЦ стрижет купоны с верующих и её менеджеры тусят на яхтах и купаются в роскоши.

Разводилы из РПЦ, как это всегда и было, бесятся с жиру и шикуют за счет бабулек, которые им последние деньги с пенсий в церковь несут. Это в какой-то степени даже оскорбление чувств налогоплательщиков.

— (с) Generation «П»

Любая евrейская религия (христианское православие в том числе) основана на том, чтобы стричь купоны (евrеи же). Только некоторые это делают умеренно и незаметно, а некоторые, как РПЦ, совсем страх потеряли. Хотя они его никогда и не имели, просто верующих стало меньше, поэтому и говорить об этом стали больше. Спасибо коммунистам.

Кадило крутится, лавэха мутится,
Иконы лыбятся, кресты штапуются.
Колени согнуты — не разгибаются,
Служить так Боженьке — мне очень нравится.

Кадило крутится, лавэха мутится.
Я представлю здесь, слово божие,
Крест от BULGARI, ряса HUGO BOSS.
Да святится имя твоё Иисус Христос!

Я родился в Москве, в 70-ом, на краю города.
Вера рано ударила в голову. В 4 активно читал молитвы Христу,
в детском саду девочки впервые показали мне иконы.
Потом школа, учебники, форма, иконы, свечи так я становился воцерквлённей.
Собирал деньги на пожертвования. В 8 начал окуривать ладан.
В 11 кинул первых верующих помолился за родителей.
Стал пропадать с иноками в монастырях и кельях.
Брежнев сдох. Стал заходить в семинарию, купил куфию и просвиру,
пожертвовал в школу.

— Кровосток — Вспоминаем и молимся

В Библии есть всё
Общее Последние времена • Пантократор • Альфа и омега • Бог всё видит • Тетраграмма • INRI • Венец творения • Не бывает атеистов в окопах • Глупый атеист и безбожный вольнодумец
Ветхий Завет Ветхозаветные мемы • Многие знания, многие печали • Святая святых • И это пройдёт • Пасти жезлом железным • Взвешен на весах и найден очень лёгким • Глас вопиющего в пустыне • Всё суета и томление духа • Нет ничего нового под солнцем • Да будет свет • Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых
Новый Завет Многие знания, многие печали • Дана сила вредить • Времени уже не будет • Огненное озеро • Ангел вострубил • Мудрость мира сего есть безумие пред Богом • Смерть вторая • И ад следовал за ним • Суббота для человека, а не человек для субботы • Не мир я принёс вам, но меч • И произошла на небе война • Новое небо и новая земля • Пасти жезлом железным • Ни холоден, ни горяч • Вавилонская блудница • Царство, разделившееся само в себе, опустеет • Зверь вышел из моря • Спаси и сохрани • Господь — свет мой • Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? • Последний же враг истребится — смерть • Нет ни эллина, ни иудея • По плодам их узнаете их • Кто ищет, тот всегда найдёт
Ислам Да благословит его Аллах и приветствует • Аллах знает лучше • Аллах Акбар
Королевское искусство Великий Архитектор Вселенной • B. D. S. P. H. G. F. • V. I. T. R. I. O. L. • Ordo ab Chao • И братья меч вам отдадут
Троллинг и мемы Оскорбление чувств верующих • Православный ёжик • Кадило крутится — лавэха мутится • Бога нет • Бог есть • Господь, жги • Религия — опиум для народа • Часы патриарха • Демон пустыни Яхве • Солидный Господь для солидных господ • Духовные скрепы • Люди второго сорта, варвары, почти звери • Написание с маленькой буквы • Это сложный богословский вопрос
Прочее Клятва именем Бога • Человек — фрагмент Бога • Последний Папа Римский • Гром не грянет, мужик не перекрестится • Первенство чести • Deus Vult • Всякая власть от Бога • Тот, кто милостив к злым, будет злым к милостивым • Не верят ни в Бога, ни в чёрта • Каков поп, таков и приход • Благими намерениями вымощена дорога в ад • Свято место пусто не бывает • Распни его • Святее папы римского • Не дай Бог • Бог им судья • К вящей славе Божьей
Бабло побеждает Зло
Карты Карта Мир • Кобейджинговая карта • Сбербанк • Карта Рокетбанка • Tinkoff Black • Карта Яндекс денег • Visa • MasterCard • Mir Pay
Понятия Деньги • Донат • Цена на нефть (Россия) • Плюсы и минусы банковских карт • Курс доллара • Фиктивный курс рубля • Культ денег • Продажа аккаунтов в видеоиграх • От зарплаты до зарплаты • Работа за еду • Аукцион • Финансовая подушка безопасности • Банкомат • Mt.Gox • Профит • Swift • Монетизация • Подсчёт чужих денег • Соотечественник • Коллекторы • Кассовый чек • Чековая лента • Промокод • Подарочные карты • Реклама • Премиум-аккаунт • Блат • Промывка мозгов • Философский камень • Залогово-кредитный аукцион • Евро • Предзаказ • Оптимизатор • Пенсия • Микротранзакции • Миллиардер • Шекели • Частная собственность • Золотой телец • Кормушка • Кормушка • Торговый центр • Кэшбек • Подорожание авиабилетов • Реальный подоходный налог • Доллар США • Мировой рынок • Бренды-оборотни • БОД • Федеральная резервная система • Фонд национального благосостояния • Отмена наличных денег • Долг • Инвестиции • Конверт с деньгами • Риск и награда • Предприимчивый класс • Депозит при аренде • Брать деньги с друзей • Пятак • Индульгенция • Гамблинг • Свободный рынок
Онлайн-дэньги Funpay • Донат в игры из России • Наличные против безналичных денег • WebMoney • Ограничения PayPal в РФ • Сбербанк онлайн • Тинькофф банк • Яндекс деньги • Вебмани • Qiwi • Цифровой рубль • Wanttopay • RMT • Телеграм • PayPal • Ликвидация Яндекс Денег • ЮMoney • Sape • Face Pay • Apple Pay • Доширачник • С2с • Разгром электронных кошельков в РФ • Путин внедрил цифровой рубль • D2jsp • Аукционы игровых предметов • EBay • Поддержать Криса • C2c • Донатная помойка • Модель монетизации сетевого ресурса
Криптовалюта Собственно, сабж • Биткоин • Щиткоин (Sundae Token) • Биткоин карта • Биткоин миксер/Биткоин-миксер • Localbitcoins • LocalCoinSwap • Bitzlato • Bestchange • Paxful • NFT • Метавселенная • Альткоин (Эфир • XRP • Dogecoin • Dash • LUNA) • Bastyon • Крах криптовалют • LUNA • Ripple • Dash • Tether USD • 2Bitcoins • NFT • Метавселенная • Паника на крипторынке • Биткоин • Localbitcoins • Bitzlato • Paxful • LocalCoinSwap • Биткоин кошелёк • Bestchange • Биткоин миксер • bcg.to • Mayer Multiple • Airdrop (криптовалюта) • Метавселенная • BRD wallet • Индекс страха и жадности • ICO • Hodl • Паника на крипторынке • Крах банковской системы США • TON Coin • Вирус-майнер • Биткоин миллионеры • Криптозима • Майнинг • Биткоин-кит • Coinbase • Coingecko • Proof of Work • Proof of Stake • PEPE • Мемкоин • Криптокошелёк • Botto.com • Криптовалютный хайп • Mavro • Litecoin • Запрет криптовалюты в России • Блокчейн • Парачейн • Polkadot • Смарт-контракт
События Нефтедоллар • Отрицательный рост • Падение курса доллара • Рекламная пауза • Арест золотовалютных резервов • Отрицательные ставки по вкладам • Запрет анонимных кошельков в РФ • Отключение России от SWIFT • Обвал рубля • Государственный долг США • Обвал российских акций из-за угроз НАТО • Анонимное пополнение кошельков • Арест евро при выезде из ЕС • Крах банковской системы США • Отключение от Swift • Чёрный список FATF • Обмен старых долларов • Продажа газа за рубли • Налог на вклады • Налог на тунеядство
Мемы Кредит в ПриватБанке • Гении тизерной рекламы • Уличный торговец • Основная валюта • Викифирма • Рыночек порешал • Кадило крутится — лавэха мутится • To the moon • Прыжок дохлой кошки • Индекс страха и жадности • Памп биткоина • Запрет карт Мир • Генномодифицированная вода • Молодильное яблоко • Считать чужие деньги • Елизавета II на деньгах • Налог на воздух • Отрицательная цена • Отмывание денег • Доллар по 100 • 60 копеек за доллар • Торагой • Биткоин-сити • Утром деньги, вечером стулья • Предоплата • Сокровищница • Сберегательная книжка • Компенсация советских вкладов • Сырьевая экономика • Красивые приятные деньги • Денег нет, но вы держитесь • За деньги — да • Деньги любят тишину • Деньги не пахнут
Баблодержатели Олег Тиньков • Анатолий Легкодымов • Приорбанк • Центробанк • CEO • Альфа-банк • Wildberries • Голливуд • Форбс • Сатоши Накамото • Предприниматель • Джейкоб Арабо • Metro Videogaming Entertainment • Александр Лебедев
  • Религиозные фразы
  • Творчество Германа Ефремова

Кадило крутится лавеха мутится

Кадило крутится лавеха мутится

Когда работаешь фуллтайм то тебя не особо беспокоит эффективность. Каждый месяц тебе положена котлета, твое дело—появляться на дейли митингах и не быть уж совсем тунеядцем. Надо минимально работать.

Организм привыкает к занятости от звонка до звонка и помышляет о пятнице и выходных, которые следует хорошо провести после работы над интересным проектом.

Когда работаешь почасово или по-проектно, то рано или поздно подымается вопрос эффективности часа. Сколько я зарабатываю за час потраченного времени? Следующим идет вопрос «что можно сделать, чтобы поднять эффективность часа?». Когда и этот вопрос ±решен, приходит понимание — «если я не работаю, то теряю деньги«.

Так легко можно попасться в ловушку погони за упущенной прибылью, стремиться работать больше и занять все время «продуктивной» деятельностью. Естественно, это путь вникуда. Всех денег не заработаешь.

Недавно я как-то сидел посреди дня и не делал ничего полезного. По какой-то причине осознание того, что прямо сейчас я теряю зеленые бумажки и просто просиживаю своё время пришло ко мне особенно ярко. Буквально — если я конкретно сейчас не делаю ничего для решения задач за которые получу деньги — значит я эти самые деньги теряю. Эта простая мысль вгоняет в депрессию. Это означает что как только ты отвлекаешься — печатный станок останавливается. Это означает что твой заработок и успех напрямую привязан ко времени которое ты тратишь на работу.

Будучи наёмным батраком в любой форме, хоть на галере, хоть на апворке, хоть джуном, хоть CTO, совершенно нет никакой возможности разорвать связь между временем и прибылью.

«Бизнес крутится, лавэха мутится»: отличите слова бизнесменов от пацанских цитат в этом тесте!

Предприниматели любят говорить мотивирующие и вдохновляющие фразы. Этим же славятся многочисленные группы с пацанскими цитатами в соцсетях. Сможете отличить одно от другого? Тогда скорее проходите наш четкий, дерзкий, как пуля резкий тест!

© 2023 ООО «Постньюс» | Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77–71444 от 26 октября 2017 года | Адрес редакции: 123022, город Москва, улица 1905 года, дом 23, эт/пом/ком 1/3/13.

Кадило крутится — лавэха мутится ⁠ ⁠

Кадило крутится - лавэха мутится

Что вспомнил)
А вообще, в бытность работы на стройбазе, было забавно наблюдать как священники/попы/прочиебогоугодные с купленным ведром краски уезжают на крутых иномарках, за пару лет видел разных штук 7-8. Да.

7 лет назад
Да не такой уж трибека внедорожник)!
Похожие посты
5 дней назад

Ответ на пост «Мракобесие»⁠ ⁠

Я уверен, что когда используется термин «Мракобесы», то имеются ввиду не все христиане, а вполне себе конкретные личности или группы клерикалов.

Ответ на пост «Мракобесие» Мракобесие, Человек, Философия, Бог, Религия, Мрак, Мудрость, Мир, Правда, Цивилизация, Время, Православие, Мысли, Личность, Свобода, Атеизм, Критическое мышление, Ответ на пост, Александр Дугин

Алекса́ндр Ге́льевич Ду́гин — советский и российский философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук.

Вполне себе современный деятель, имеющий определенное влияние на умы своих последователей.

Если это не мракобесие, то какое слово тут лучше подходит?

Показать полностью
19 дней назад

Ответ на пост «Это другое. »⁠ ⁠

Тоже не хочу разжигать, голые факты.

Работал в Комкоре (Акадо). Контора в свою очередь давала телевидение в Храм Христа Спасителя в МСК. Это центральный храм России, как я понимаю, город в городе. По истине колоссальное сооружение с очень разветвленной внутренней инфраструктурой. Когда смотришь на него снаружи, даже не подозреваешь какой он здоровый внутри и под ним.

Позвали на заявку — плохое качество ТВ. Для нас в общем-то рядовая заявка, мы как магистральщики постоянно катались по випам и крупным клиентам. Собственно по приезду, выясняется, что на нашем головном оборудовании все было нормально, дальше только местная сеть, за которую ответственность мы не несем. После сообщения этой новости, видим, как глаза местного персонала погрустнели. Они попросили проверить с нами пару точек нашими железками. Рассказали, что из оборудования у них нет НИЧЕГО. Обычные нарезные разъемы на коаксиальный кабель, мультиметр и вот что есть у мужиков в быту: кусачки, отвертки и подобное. ВСЁ. Для работы этого недостаточно. Сеть не продиагностируешь ни как. Только брать какой-то переносной телик и пытаться с ним что-то изобразить на ключевых точках.

Мне их стало поистине жалко. Редко когда мы соглашаемся тратить свое личное время и ходить по абонентской сети. Ребята тоже не наглели и мягко без напора спрашивали: А можно тут, а можно здесь? Очень сильно нас благодарили и костерили начальство с местными попами. Катаются на крутейших тачках, делают все, чтобы пустить пыль в глаза: богатство, интерьеры, закупают всякую дорогую хрень под собственные нужды, а линейному персоналу не могут купить даже сранный китайский анализатор. Очень сильно благодарили по итогу.

Вот так я еще раз убедился, что богом там и не пахнет.

PS. Я не против православия и веры, но вот в конкретно взятом месте их нет.
PSS. Все вышенаписанное является художественным вымыслом автора ��

Показать полностью
20 дней назад

Это другое. ⁠ ⁠

Сейчас меня те, кто православнутые во всю башку, засрут наглухо. Ну да ладно.
История такая.
На днях, пока ужин готовил, листал на кухне телевизор, чтобы найти, что бы такого на фоне помурлыкало поприятнее. И пролетел канал «Спас», где один патриарх со свитой, чьё имя начинается на «К» и кончается на «Л», очередной там обряд где-то проводил. После чего убыл, а главное — показали как убыл.
И я прямо проникся. Ибо этот-то святой человек точно не продал бы Христа за 30 серебрянных монет как Иуда. А просто от души поржал бы в лицо стражнику, эти 30 серебренников предлагающему, прошёл под прикрытием десятка телохранителей в личный бронированный лимузин, не хуже президентского. Потом поехал бы в аэропорт, к личному самолёту, потому что дела есть ещё кое-где. А потом полетел домой. Сколько у него там, скромного слуги Господа, гектаров вокруг виллы? Средних размеров заповедник, если память не изменяет?
Ну, наверно, в том числе и поэтому, я и другой веры. Нет, не Мусульманин. Но Мои Боги — меня рабом не называли. И мои священнослужители в 20кг золота не одеваются. Уж простите, если кого оскорбил.
И всем добра, а так же здравомыслия и адекватности, вне зависимости от Веры.

Это другое. Истории из жизни, Ситуация, Русские, Текст, Религия, Православие, РПЦ, Патриарх Кирилл

27 дней назад

О межконфессиональном браке: Cherchez la femme!⁠ ⁠

О межконфессиональном браке: Cherchez la femme! История России, Российская империя, Религия, Россия, Общество, Республика Беларусь, Феминизм, Вопрос, Длиннопост, Брак (супружество), Отношения, Уния, Православие

Постер к к/ф «1812: уланская баллада», 2012 г. Фильм тупейший, но постер хорошо ложиться на текст 🙂

«Мудрые законодатели России, обратив Монаршее внимание на женщин, положивших начало семейственному счастию и утвердивших союзом любви и дружбы бытие гражданских Обществ, — даровали им отличныя права, выгоды и преимущества. […]

. Законы, определяя права и обязанности женскаго пола, разделяют его на разные классы или состояния, сообразно духу правления, характеру народному, политическому и нравственному положению государства.»

Половой вопрос всегда стоит ребром (припомните из какого материала была сделана Ева), а уж если сюда примешивается и политика…

И так, смешанные браки в Финляндии, Остзейском и Северо-Западном крае чуть ли не с петровских времён и до эпохи Николая I рассматриваются, как явление сугубо положительное, способствующее интеграции территорий в общеимперский порядок.

Со временем, однако, начали возникать если не сомнения в интегративном потенциале смешанных браков, то, как минимум, разногласия насчет условий, при которых они действительно могли бы ускорить интеграцию.

В центре дебатов было два главных вопроса: во-первых, способствуют или нет петровские нормы интеграции Западного края; во-вторых, могут ли вообще смешанные браки, в обстановке польского культурного господства и «фанатизма» матерей-католичек, принести пользу России.

Министр внутренних дел Валуев одним из первых высказал скептицизм относительно петровских норм, но он не терял веры в потенциально благотворный характер смешанных браков как таковых. В своём докладе 1862 года, где речь шла о корректировке закона о браках для Остзейского края, Валуев назвал разумным и обоснованным былое правительственное решение не навязывать петровские нормы в Западном крае (чего и придерживались до законов 1832-1835 гг.):

«Правительство знало, что всякое облегчение браков между жителями тех провинций и коренными обитателями России может только поспешествовать слиянию коренного русского населения с населением приобретенных областей и установить более тесную связь между разными частями государства».

Но он же и отмечал, что:

«. если ранее такие браки способствовали к сближению и частому слиянию разных народностей, то теперь они сеют рознь и составляют постоянный повод к жалобам и противным действующему законодательству притязаниям иноверцев».

Современный же Валуеву порядок, по его мнению, не благоприятствует усилению и распространению православия, а

«препятствует в некоторых местностях сближению разноплеменных русских подданных, которые не вступают в брак между собою единственно по нежеланию одной стороны подчиниться закону о воспитании всех детей своих в православии».

Словом, смешанные браки выполняли полезную объединяющую функцию до тех пор, пока правительство не сбилось с пути под влиянием «мысли о единстве веры в государстве» и страха перед «польским католицизмом». А вновь сделать эти браки выгодными для государства может только узаконение права родителей решать самим, какую религию будут исповедовать их дети. Соглашаясь с тем, что сначала католики возьмут верх над своими православными супругами в таких союзах, Валуев был более или менее уверен в том, что с ликвидацией источника осложнений

«можно с достоверностью ожидать, что во многих случаях, когда разноверные супруги будут находиться на жительстве в православных областях империи, их дети будут воспитываться под влиянием местных обстоятельств в вероисповедании православном, хотя бы это противоречило первоначально состоявшемуся, при самом заключении брака, между супругами соглашению».

Уже первое польское восстание очень больно отразилось на униатском населении Северо-Западного края. До восстания на униатов в крае косились, но более-менее с ними мирились. Их много, но мужичьё же ж. Да и обрядность одна, хоть символ веры и разный. Но массовая поддержка мужиками-касинерами, казалось бы, чуждых им идей католического шляхетства привела к беспрецедентному росту давления на униатов. МВД здраво рассудило, что рупором «вредных идей» в деревне может быть только церковная кафедра. Начались массовые перекрещивания (где уговорами, а где и нагайкой), униатские храмы передавались в ведение Патриархии, священникам запрещали служение. 23 марта 1839 г. Св. Синод рассмотрел «Соборный акт» и принял постановление о присоединении греко-униатской церкви к Православной Всероссийской. «Упорствующие в латинстве» же (с 39го года униатов нет, как класса, приходится вводить эвфемизм) официально считаются «отпавшими от православия», фактически приравнены к раскольникам со всеми вытекающими. Но если к некоторым раскольникам ещё были подходы, то упорные униаты юридически находятся во вневероисповедном состоянии.

На этом фоне заключается конкордат 1847 года с папским престолом, где, в обмен на его пассивную позицию по униатскому вопросу, царское правительство шло на такие уступки собственно католичеству, что текст договора даже от Сената три месяца скрывали, а полный текст будет доведён до Коллегии по духовным делам лишь спустя пол года. Восстание же 1863 года, в котором активно участвовало католическое духовенство, сделало политически невозможными любые уступки католицизму и побудило власти, в том числе, ограничить задуманную либеральную реформу брачных порядков исключительно Остзейским краем.

Кроме того, восстание укрепило российских чиновников в их убеждении, что, каким бы строгим ни был закон, дети от смешанных браков униатов и католиков с православными гораздо чаще вырастают католиками по духу, чем православными. Хотя большинство таких детей, казалось, было исправно крещено в православной вере, их связь с православием часто не шла дальше формальной принадлежности. В 1866 году официальная газета «Виленский вестник» писала, что в Западном крае употребляется даже специальный термин – «латинизант», обозначающий детей от смешанных браков, которые, номинально оставаясь православными, внутренне и в повседневной жизни исповедовали католицизм. По мнению «Виленского вестника», вследствие того что католики коварно злоупотребляли пунктом закона 1832 года, не признававшим за петровскими нормами обратной силы, «десятки тысяч православных людей» остаются в католицизме.

Некоторые комментаторы того времени, впрочем, продолжали думать, что, в конце концов, закон обернулся в пользу православия и послужил примером мудрости Николая I, но мнение скептиков к концу XIX века возобладало. Скептики же полагали, что смешанные браки не способствовали делу «обрусения», что в своих стараниях содействовать смешанным бракам правительство руководствовалось «абстрактными соображениями», которые почти не учитывали реального соотношения сил. А на чашу весов, похоже, легла очень неожиданная, но увесистая гирька.

В 1874 году православный священник с 33-летним стажем служения указывал на тенденцию отпадения в католицизм детей от смешанных браков, «особенно где мама католичка». Это происходило вопреки официальным обещаниям, которые их родители давали при венчании. Для церкви, доказывал этот священник, будет лучше, если она будет предотвращать смешанные браки или добиваться обращения в православие католической стороны.

Многие современники выделяли женское влияние как особенно мощный фактор, работающий на католиков. Как показал Михаил Долбилов, многие чиновники и публицисты после восстания 1863 года определяли польский национальный характер в терминах феминности (противопоставлявшейся «русской» маскулинности), и «демонизация» польки стала тогда ключевым аспектом русской полонофобии. Чиновники видели в шляхтянках Западного края подстрекательниц «мятежа»; именно женская часть польской шляхты объявлялась главным носителем польского национального сознания и проводником католицизма в его «наиболее фанатичной форме».

Приведем характерное высказывание славянофила Юрия Самарина:

«В польских семьях ежедневно повторяется в своеобразной форме библейское сказание… [имеется в виду искушение Евы и последующие события]… : злой дух Польши в образе ксендза-духовника запускает свое жало в сердце жены, а жена, в свою очередь, мутит воображение и совесть мужа».

Именно ксендзы, по его мнению, «довели до фанатизма женщин, а сии последние увлекают мужей, братьев и сыновей».

Бытовало даже мнение о заговоре полек, имевшем целью женить на себе русских мужчин ради окатоличивания их потомства! Как писал митрополит Иосиф (Семашко), воспитанием детей обычно занимается мать, а

«Матери в западном крае более или менее все находятся под прямым или косвенным влиянием костела».

Даже если они не отчуждают полностью своих детей от православия,

«иноверныя матери… ставят потомство в жалкое, неопределенное отношение к обоим вероисповеданиям».

Подобные умозаключения не могли остаться без последствий для политики смешанных браков. Виленский генерал-губернатор М.Н. Муравьев инструктировал подчиненных ему губернаторов, чтобы те не давали приезжающим из России служащим вступать в брак с местными уроженками католического исповедания. Запрет полякам и/или католикам занимать определенные должности в администрации распространялся и на русских, женатых на польках. Эта практика опиралась на мысль, что католическая религиозная дисциплина гораздо сильнее православной. Валуев ясно выразил это в своем докладе, когда предупредил, что в случае принятия его предложения католики на первых порах будут первенствовать, ибо по сравнению с католическим духовенством православное не выказывает той же

«самостоятельной заботливости об утверждении и распространении своей паствы».

Подобной же т.з. придерживался и Синод:

«. Осуждение из уст католического священника является сильным оружием для отклонения католиков от брака с некатоликом и, если брак все-таки заключен, для утверждения господства католицизма в семье. Вынужденные приносить обет и перед православным, и перед католическим священником, разноверные пары приписывают больший вес последнему»…

Т.е. полькам-католичкам не доверяют. Парадоксальным образом обвиняют их в легкомыслии и, одновременно, подозревают в коварстве. С другой стороны и польским девушкам с амвонов устойчиво внушали, что есть три категории мужчин, которых они не должны рассматривать как потенциальных мужей, – женатый человек, ксендз и «москаль», что в случае жуткого природного коварства полячек смотрится, как минимум, странно.

По словам Дениса Давыдова, после восстания 1831:

«. многие пригожие панночки были готовы выйти замуж за молодых русских офицеров».

А вот взгляд уже другого современника с той стороны (после событий 1860-х):

«. Оставались без замужества много польских барышень молодых и красивых.

Единственными, кто решался отдать свою руку москалю – за исключением стремившихся смягчить правительственные репрессии посредством замужества с представителями русской власти, – были только «. politycznie nieodpowiedzialne panie. » [Sic!, «политически безответственные женщины»].

В этой связи занятно читать, как, например, некий пан Казимир Змыхловский, владелец крупного имения Виры под Пинском, в марте 1863 вызывает к себе имперскую войсковую команду для защиты имения от инсургентов. Команду выслали и Виры события восстания обошли стороной. Но уже через три листа архивного дела отмечается, что в июле 1864 Змыхловский отдан под суд за финансовую помощь «справе посполитой» (т.е. тем же инсургентам). В данном случае пан был осуждён, сослан, но прав и состояний не лишён. Даже имение не конфисковали, а передали в опеку до отбытия ссылки хозяином. Опекуном назначили зятя пана Змыхловского, Александра Георгиевича Забойко, отставного ротмистра 5-го уланского Литовского Его Величества Короля Италии Виктора-Эммануила III полка. Полк, в свою очередь, знаменит, с весьма интересной историей и, кроме того, активно участвовал в подавлении прошлого польского восстания (!). А уже потомки Александра Забойко и Софьи Змыхловской (род Забойко-Змыхловские) в истории края вообще славно отметились, причём и католики, и православные, и вполне себе атеисты-коммунисты.

В целом, глубоко противоречивое отношение к смешанным бракам, сочетавшее страх перед «ползучей полонизацией» и «отпадением» с надеждой на интеграцию западных губерний, за которые велось острое соперничество, показывает, что к началу XX века проблема так и не получила разрешения. Но, как кажется, по отношению к смешанным бракам православное духовенство желало добрачного перехода в православие невесты-католички больше, чем жениха-католика.

Женщины же в этой ситуации, безо всякого феминизма выступают в качестве реальной политической силы. Просто по природе своей. Причём такой силой, с которой вынуждены считаться обе стороны.

Четвёртая статья цикла. О том, почему вопрос важен -тут. О протестантах — тут. О католиках — тут.

Эпиграф из: «Фемида или начертание прав, преимуществ и обязанностей женского пола в России, на основании существующих законов» / Соч. Илариона Васильева. — Москва: Унив. тип., 1827. Первая и последняя в РИ попытка издать всеобъемлющий карманный справочник по вопросу, причём с конкретными ссылками на законодательство и разъяснением его норм.

О докладе 1862г., борьбе вокруг законов 1832-1835 года и позиции П.А.Валуева: Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел / Ред. П.А. Зайончковский. М., 1961. Т. 1. Смотреть по году и дате.

О конкордате с Папским престолом 1847 года: см. Договор 22 июля / 3 августа 1847 года // Акты и грамоты о устройстве и управлении римско-католической церкви в Империи Российской и Царстве Польском. — СПб., 1849. — С. 191-207. Сам документ интереснейший, а ещё интереснее его судьба.

О ситуации в Царстве польском в период первого восстания и несколько позднее. Записки Дениса Васильевича Давыдова, в России цензурой не пропущенные. — Брюссель : Русская тип. князя Петра Владимировича Долгорукова, 1863. Охватывают заключительный период карьеры Дениса Васильевича, не так известны, как его «Военные записки». Особенно ценен его взгляд на личности Ермолова, Пацкевича, Муравьёва, их политику в регионах.

По вопросу Унии в период между восстаниями: Записки Иосифа, митрополита литовского. Том 2 Взгляд интересен тем, что он сам униат, перешедший в православие.

О петровских нормах и текст закона 1835г: Сборник материалов по вопросам о смешанных браках и о вероисповедании детей, от сих браков происходящих. СПб., 1906. Сборник. По вопросу просто шикарен! Важно и то, что он уже откалиброван манифестом 1905г.

О судьбе Унии, «заговоре полячек» и некоторых вопросах восприятия: Михаил Долбилов. «Русский край, чужая вера: Этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II». М., 2010. Очень приличная междисциплинарная монография по теме.

Как срез общественного мнения по вопросу: Что такое латинизанство? // Виленский вестник. № 198. 20.09.1866 г., постановка темы — передовица// Виленский вестник. № 62. 19.03.1865 г.

Ю. Самарин цитируется по: Горизонтов Л.Е. Парадоксы имперской политики: Поляки в России и русские в Польше. М., 1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *