Что такое дзо в банке
Перейти к содержимому

Что такое дзо в банке

  • автор:

Расчетное обслуживание

Сервис позволяет юридическим лицам и ДЗО Группы Сбербанк обмениваться финансовыми сообщениями в международном формате ISO20022 с банком из своей ERP-системы.

Для подключения сервиса необходимо:

  1. Ознакомиться с условиями оферты, заполнить заявление о подключении к SberConnect и передать его в банк.
  2. Зарегистрироваться на портале разработчиков и подписаться на API.
  3. Реализовать доработки в своей ERP-системе в соответствии со спецификацией или использовать ПО Сбербанка.
  4. Получить УКЭП аккредитованного УЦ для подписания документов, направляемых в Банк.
  5. Реализовать в своей ERP-системе возможность вызова следующих сервисов:
  • Сервис получения токена авторизации
  • Сервис передачи распоряжения на перевод средств в валюте РФ
  • Сервис получения статуса исполнения распоряжения на перевод средств
  • Сервис получения статуса приема к исполнению распоряжения на перевод средств
  • Сервис получения финальной выписки
  • Сервис формирования промежуточной выписки
  • Сервис получения промежуточной выписки

Контактная информация для Клиентов 

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с Контактным Центром Банка — круглосуточная служба, оказывающая Клиентам оперативную помощь по вопросам совершения операций. Номера телефонов Контактного Центра Банка размещены на официальном интернет-сайте Банка https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/call_center.

ПАО Сбербанк использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

ДЗО. Рейтинг ЮЛ (Модель расчета 3) ( 2.1.0 )

Предоставление внешнему Партнеру информации по продукту Рейтинг Юридического лица, описывающий благонадежность, прогноз финансового состояния и значение рейтинга Юридического лица.

Аутентификация

oauth

Token URL: https://dev.api.sberbank.ru/ru/prod/oauth/v1/token

Scopes:

  • https://api.sberbank.ru/dzo/rating/full/model3.read — Просмотр продукта Рейтинг ЮЛ

Департамент внутреннего аудита

В соответствии с п.4. Политики внутреннего аудита Общества, утвержденной Советом директоров (Протокол № 501 от 11.11.2021), к функциям внутреннего аудита относится:

1. В части внедрения и применения единых подходов, установленных в Группе компаний «Россети», к построению, управлению и координации функции внутреннего аудита в Обществе и ДЗО:

1.1. разработка предложений по наиболее оптимальной форме реализации функции внутреннего аудита в Обществе и ДЗО;
1.2. осуществление деятельности по внедрению в Обществе единых принципов построения функции внутреннего аудита и оценки реализации функции внутреннего аудита, установленных в Группе компаний «Россети»;
1.3. разработка и внедрение методологических документов, регламентирующих деятельность внутреннего аудита (политик, положений, регламентов, методик, инструкций и иных документов) в соответствии с методологическими документами, разработанными ПАО «Россети»;
1.4. формирование предложений по разработке документов, определяющих единые подходы и принципы в Группе компаний «Россети» к построению, управлению и координации функции внутреннего аудита, участие в рабочих группах по разработке документов по нормативному обеспечению деятельности внутреннего аудита.
1.5. организация и проведение мероприятий по автоматизации деятельности внутреннего аудита Общества и ДЗО.

2. В части проведения внутреннего аудита, участия в иных проверочных мероприятиях в Обществе и ДЗО:

2.1. планирование, организация и проведение внутренних аудитов бизнес-процессов (направлений деятельности), бизнес-функций, проектов/планов/программ, структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки Общества по вопросам обеспечения:

– соблюдения требований законодательства, отраслевых нормативных правовых актов, внутренних регламентов, стандартов и иных внутренних документов (за исключением технических регламентов, стандартов и правил, регулирующих деятельность по эксплуатации электросетевых объектов), договорных обязательств;
– выполнения поручений государственных органов Российской Федерации по вопросам функционирования и развития электросетевого комплекса;
– выполнения решений/указаний (поручений) органов управления, требований организационно-распорядительных документов и иных внутренних документов;
– эффективности, экономичности и результативности деятельности;
– надежности, достоверности, полноты и своевременности подготовки бухгалтерской (финансовой) и управленческой отчетности;
– сохранности активов.

2.2. реализация практики проведения тематических аудитов, проводимых всеми электросетевыми компаниями, входящими в Группу компаний «Россети», по конкретной теме в соответствии с единой программой аудита;

2.3. проведение проверок, выполнение других заданий по поручению Совета директоров (Комитета по аудиту), и/или исполнительных органов Общества по вопросам, относящимся к компетенции внутреннего аудита; .

2.4. организация, планирование, обеспечение проведения ревизионных проверок ДЗО; .

2.5. участие в деятельности ревизионных комиссий ДЗО работников подразделения внутреннего аудита Общества в качестве избранных членов ревизионных комиссий или приглашенных экспертов; .

2.6. участие в специализированных (служебных) расследованиях по фактам злоупотреблений (мошенничества), причинения Обществу и ДЗО ущерба, нецелевого, неэффективного использования ресурсов и по другим фактам недобросовестных/противоправных действий работников и третьих лиц; .

2.7. информирование Совета директоров (Комитета по аудиту), Единоличного исполнительного органа/Правления о результатах проверок, представление рекомендаций по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, и предложений по повышению эффективности и результативности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, по совершенствованию деятельности Общества и ДЗО; .

2.8. мониторинг выполнения планов корректирующих мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, и реализацию рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности Общества и ДЗО; .

2.9. организация и проведение пост-аудитов в отношении бизнес-процессов (направлений деятельности), бизнес-функций, проектов/планов/программ, структурных и обособленных подразделений и иных объектов проверки.

3. В части предоставления независимых и объективных гарантий в отношении надежности и эффективности систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления, а также содействия исполнительным органам и работникам Общества в разработке и мониторинге исполнения процедур и мероприятий по совершенствованию систем внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления Обществом:

3.1. оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля, включая:

– оценку состояния внутренней (контрольной) среды в Обществе (в том числе оценку таких элементов контрольной среды, как философия системы внутреннего контроля, честность и этические ценности, организационная структура, распределение полномочий и ответственности, управление персоналом);

– оценку эффективности реализации политики в области внутреннего контроля;

оценку процесса постановки целей в Обществе, в том числе определение адекватности критериев, применяемых для анализа степени исполнения (достижения) поставленных целей;

– выявление недостатков системы внутреннего контроля, которые не позволили (не позволяют) достичь поставленных целей;

– оценку процесса управления рисками;

– оценку вопросов организации, построения и выполнения встроенных в процессы внутренних контролей (контрольных процедур);

– оценку вопросов организации информационного взаимодействия (процесса обмена информацией) в Обществе;

– оценку процесса организации мониторинга в Обществе, в том числе результатов внедрения (реализации) мероприятий по устранению нарушений и недостатков, а также результатов совершенствования системы внутреннего контроля;

3.2. оценка надежности и эффективности системы управления рисками, включая:

проверку достаточности и зрелости элементов системы внутреннего контроля в Обществе для эффективного управления рисками, в том числе по вопросам организации процессов, постановки целей и задач, реализации положений политики в области управления рисками, средств автоматизации, нормативно-методологического обеспечения, взаимодействия структурных подразделений в рамках системы управления рисками, отчетности, инфраструктуры, включая организационную структуру, и т.п.;

– проверку полноты выявления и корректности оценки рисков на всех уровнях управления Общества;

– проверку эффективности контрольных процедур Общества и иных мероприятий по управлению рисками, включая эффективность использования выделенных на эти цели ресурсов;

– проведение анализа информации о реализовавшихся рисках в Обществе (в том числе выявленных по результатам проверок нарушениях, фактах недостижения поставленных целей, фактах судебных разбирательств и т.п.);

3.3. оценка корпоративного управления, включая:

– проверку соблюдения этических принципов и корпоративных ценностей Общества;

– проверку порядка постановки целей Общества и мониторинга/контроля их достижения;

– проверку уровня нормативного обеспечения и процедур информационного взаимодействия (в том числе, по вопросам управления рисками и внутреннего контроля) на всех уровнях управления Общества, включая взаимодействие с заинтересованными сторонами;

– проверку обеспечения прав акционеров, в том числе подконтрольных компаний, и эффективности взаимоотношений с заинтересованными сторонами;

– проверку процедур раскрытия информации о деятельности Общества;

3.4. предоставление консультаций исполнительным органам Общества по вопросам внутреннего контроля, управления рисками и корпоративного управления (при сохранении независимости и объективности внутреннего аудита).

4. Функции внутреннего аудита в части организации эффективного взаимодействия Общества с внешним аудитором Общества, Ревизионной комиссией Общества, а также с лицами, оказывающими услуги по консультированию в области управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления отражены в разделе 8 «Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами» настоящей Политики.

5. Функции внутреннего аудита в части подготовки и предоставления Совету директоров (Комитету по аудиту) и исполнительным органам Общества (Единоличному исполнительному органу/Правлению) отчетов по результатам деятельности внутреннего аудита отражены в разделе 8 «Взаимодействие внутреннего аудита с заинтересованными сторонами» настоящей Политики.

6. Внутренний аудит осуществляет иные функции, направленные на достижение целей и решение задач, определенных настоящей Политикой.

Что такое дзо в банке

Цели проекта

Целью развития автоматизированной информационной системы управления казначейскими операциями (АИС УКО) является повышение эффективности процесса управления финансовыми потоками компаний Группы «Россети» за счет:

  • стандартизации процессов принятия и погашения финансовых обязательств;
  • автоматизации указанных процессов в среде АИС УКО в части:
    • планирования и исполнения платежей;
    • управление банковскими и небанковскими счетами;
    • управление ликвидностью и финансовыми сделками;

    Ситуация до внедрения

    ПАО «Россети» — крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии. Протяженность линий электропередачи насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тыс. подстанций — 726 гигавольт-ампер. Компания владеет и управляет своими дочерними и зависимыми обществами — Межрегиональными распределительными сетевыми компаниями, Федеральной сетевой компанией, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, строительными организациями.

    До внедрения «1С:Управление холдингом» функции казначейского контроля на уровне группы ПАО «Россети» не были автоматизированы. Для решения задач по управлению ликвидностью использовался Excel. Сетевая отчетность от ДЗО по финансовым сделкам собиралась в ПАО «Россети» с помощью шаблонов Excel-файлов и консолидировалась вручную.

    Уникальность и инновационность проекта

    Уникальность проекта обоснована следующим:

    1. В одной системе были сосредоточен автоматизированный контроль всех входящих и исходящих платежей ПАО «Россети» и всех его ДЗО;
    2. Без использования ручного труда автоматизирован процесс загрузки и обработки выписок по нескольким сотням банковских счетов всех ДЗО группы Россети, которые открыты в банках: «Сбербарк», «Газпромбанк», Банк ВТБ, «АБ Россия»;
    3. В одной системе реализована возможность использования в каждом ДЗО одного из 4х различных вариантов организации (моделей) платежного процесса;
    4. В результате внедрения системы сетевая отчетность по финансовым сделкам в Excel, ведение которой отнимало существенное время, была отменена. Функция консолидации отчетности по финансовым сделкам, которая выполнялась вручную, была полостью автоматизирована, что позволило трудозатраты сконцентрировать на проверке представленных из ДЗО данных и на их анализе;
    5. С участием ЦКТП был успешно выполнен нагрузочный тест на возможность одновременной работы 1000 пользователей по более чем 20 ключевым операциям.

    Публикации о проекте

    Дополнительная информация к описанию проекта

    Функциональность системы включает в себя более 20 крупных функциональных блоков, которые позволяют автоматизировать бизнес-процессы ПАО «Россети», всех его ДЗО, Филиалов и всех центров финансовой ответственности.

    Некоторые из функциональных блоков, например, Платежный процесс, Ликвидность, Финансовые сделки, Страхование, Внутренний банк и другие – являются крупными детально проработанными подсистемами, которые были разработаны с нуля с учетом лучшей методологии, практик управления и особенностей отрасли электроэнергетики.

    Далее приведен полный список внедренных функциональных блоков:

    • Регистрация договоров;
    • Нормативно- справочная информация;
    • Согласование и утверждение Заявки на платеж;
    • Подготовка платежей, контроль лимитов БДДС и лимитов Платежного календаря;
    • Формирование отчетности;
    • Казначейское исполнение;
    • Обработка банковской выписки;
    • Управление Платежными календарями (ПК);
    • Управление ликвидностью и краткосрочным внутригрупповым финансированием;
    • Интеграционные решения с банками;
    • Управление платежами;
    • Управление финансовыми сделками (кредитные линии, транши по кредитным линиям, займы, облигации, банковские гарантии, ковенанты, закупки);
    • Учет банковских счетов;
    • Учет договоров РКО и полномочий;
    • Валютный контроль;
    • Обработка банковской выписки;
    • Управление небанковскими счетами;
    • Учет и сопровождение договоров страхования (дополнительных соглашений), операций по страхованию, учет и сопровождение страховых случаев;
    • Ведение НСИ;
    • Интеграция с АС БИУД;
    • Интеграция с АСУД;
    • Интеграция с АС БНУ;
    • Интеграция с УХК;
    • Управление Оповещениями.

    Результаты проекта

    Реализация проекта позволила получить следующие результаты:

    1. В течение первых 6 месяцев проекта ПАО «Россети» и все ДЗО были последовательно переведены на работу в обновленной системе в части обеспечения платежного процесса и контрольных процедур, включая миграцию данных;

    2. Полный контроль поступлений и платежей всех компаний Группы «Россети» осуществляется в одной системе, в том числе с отбором по уровню существенности;

    3. Обеспечивается автоматический контроль достаточности капитала у банков-эмитентов банковских гарантий;

    4. Переход от Excel в систему АИС УКО для формирования сетевой отчетности по финансовым сделкам;

    5. Повышение контроля ДЗО за своими финансовыми потоками за счет внедрения подсистемы финансового планирования для всех ДЗО в рамках единой системы АИС УКО;

    6. Возможность гибкого определения модели работы ДЗО в системе и смены этой модели без внесения изменений в код системы;

    7. Исключение трудозатрат на выполнение загрузки и распознавания выписки по счетам в Сбербанке, ВТБ, ГПБ и АБ Россия по всем ДЗО Группы Россети за счет ее полной автоматизации с помощью Универсальной платежной системы корпораций по технологии host-to-host.

    Характеристики проекта
    Масштаб проекта
    Внедренные программные продукты

      1С:Управление холдингом :
    • Централизованное управление закупками и активами
    • Интеграция и управление мастер-данными
    • Управление корпоративными налогами
    • Консолидация отчётности и бизнес-анализ
    • Инвестиционные проекты
    • Бюджетирование
    • Управление договорами и централизованное казначейство

    Архитектура решения и масштаб проекта

    Организационный объем проекта включает все дочерние и зависимые общества ПАО «Россети».

    Количество автоматизированных рабочих мест — 2300. Одновременно работающих — до 1000 пользователей.

    Функциональная архитектура системы представлена на схеме. На ней отражены наиболее крупные блоки системы.

    Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

    Для создания единого канала интеграции одновременно с несколькими банками («Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «АБ Россия») был использован программный продукт «Универсальная платежная система корпораций» производства компании «Казначейские системы».

    Для прямой интеграции со «Сбербанком» было использовано программно-аппаратное шифрование канала передачи данных с использованием ПАК ФПСУ-IP производства компании «Амикон».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *