Rtx 3050 какие игры тянет
Перейти к содержимому

Rtx 3050 какие игры тянет

  • автор:

Rtx 3050 какие игры тянет

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 оказалась с характером и показала, что она может в игре Red Dead Redemption 2 в разных разрешениях.

реклама

Новая видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 призвана претендовать на звание «народной», наравне с такими хитами прошлых лет, как GTX 1060/1660TI(Super) и RTX 2060. Понижение цифрового значения в названии «народной» видеокарты с «60» на «50» уже никого не смущает по известным причинам. Но в настоящее время от этого звания её отделяет ценник, который в российской рознице устоялся в пределах 40-50 тысяч рублей, при условно рекомендованной цене в 24990 рублей. Определиться с вопросом «Нужен ли нам такой «бюджетный» гейминг?» поможет тест новинки в игре Red Dead Redemption 2, проведенный youtube-каналом zWORMz Gaming.Вторая часть игры про дикий запад относится к числу требовательных к «железу» и поддерживает технологию NVIDIA DLSS, а потому отлично подходит для оценки возможностей GeForce RTX 3050, в том числе на перспективу. Основными комплектующими тестового стенда выступили процессор Ryzen 9 5900X и RAM 32 ГБ DDR4-3200. Конечно, хотелось бы увидеть прогон на более «приземленных» комплектующих, но одной из задач любого тестера видеокарт является устранение всех так называемых «бутылочных горлышек», что позволяет показать зрителям «чистую» производительность графического ускорителя.

реклама

На средне-высоких настройках графики младшая карта RTX 30 Series смогла обеспечить средние 70 кадров. Задействование технологии NVIDIA DLSS в режиме Quality увеличило этот показатель до 75-80 кадров. Данный результат можно назвать весьма достойным, учитывая традиционное позиционирование «пятидесяток», как видеокарт предназначенных для нетребовательных геймеров.
Следующим выбранным разрешением закономерно стал режим 1440p. Но и здесь «младшая» смогла обеспечить 54 кадра без задействования DLSS и средние 65 кадров при его активации. Для одиночного сюжетного режима такой частоты многим геймерам будет вполне достаточно.
Осталось только бросить GeForce RTX 3050 в «огонь» — протестировать в самом требовательном на сегодня разрешении 4K. И здесь она смогла обеспечить казалось бы недостижимые для неё 40 кадров в секунду. Правда, только при включенном DLSS в режиме Balanced. Без него новинка выдаёт «консольные» 30 кадров.
Подобный тест наглядно демонстрирует поведение GeForce RTX 3050 в уже выпущенных требовательных AAA-проектах. Новая «пятидесятка» способна дать геймеру всё необходимое в разрешении 1080p прямо здесь и сейчас, а при задействовании технологии NVIDIA DLSS она может стать не самым плохим выбором для гейминга в 1440p. Вопрос в том, насколько хватит её производительности? Если новые игровые проекты будут предъявлять требования, сопоставимые с таковыми в Cyberpunk 2077 или выше, то радость владельца RTX 3050 окажется не такой долгой, как хотелось бы, ведь он будет вынужден снижать настройки. А как показывает практика, на бюджетных видеокартах геймеры «сидят» по нескольку лет, пока их адаптер не начнёт полностью сдавать новинкам игровой индустрии.

Как идут игры на ноутбуке с видеокартой RTX 3050

Эксперт канала PC Support & Gaming Test протестировал производительность ноутбука MSI GF63 Thin 10UC-607IN в 15 играх.

Ноутбук MSI GF63 Thin 10UC-607IN с процессором Intel Core i5-10500H и видеокартой GeForce RTX 3050 протестировали в 15 современных играх. Среди игровых проектов — Red Dead Redemption 2, Microsoft Flight Simulator 2020, Horizon Zero Dawn, Grand Theft Auto V, Forza Horizon 5, Forza Horizon 4, DOOM Eternal, Cyberpunk 2077, Control, Call of Duty: Warzone, Assassin’s Creed Valhalla, Apex Legends, The Witcher 3: Wild Hunt, Shadow of the tomb Raider, Valorant.

В Red Dead Redemption 2 средняя производительность находится на уровне 61-64 к/с. Максимальное значение частоты кадров достигает здесь 65 к/с, а в редких событиях оно снижается до 54 к/с. Microsoft Flight Simulator 2020 идёт со средней частотой производительности в районе 35 к/с. Максимальное быстродействие равняется в игре 36 к/с, а в редких событиях — 23 к/с. Что касается Horizon Zero Dawn, то здесь можно рассчитывать на среднюю частоту, которая равняется 50-53 к/с. В редких событиях результат составляет 45 к/с. В Grand Theft Auto V удастся получить 77-78 к/с в среднем. В редких событиях производительность будет снижаться до 59-60 к/с. Forza Horizon 5 пойдёт с частотой кадров 69-74 к/с в среднем. В то же время в редких событиях значения будут опускаться до 63-64 к/с. В Forza Horizon 4 получится достичь среднего значения, равного 79-83 к/с. В редких событиях производительность будет находиться на уровне 66 к/с. DOOM Eternal запускается со 86-100 к/с в среднем. В редких событиях значение быстродействия здесь составит 59-80 к/с.

120 к/с в Full HD уже на GeForce RTX 3050 и тотальное доминирование GeForce над Radeon. Тесты показали нетребовательность Counter-Strike 2

На днях вышла игра Counter-Strike 2, а заодно завершилась эпоха Counter-Strike: Global Offensive. Учитывая популярность Counter-Strike в целом, новая игра, несмотря на смену движка, должна работать даже на весьма слабых ПК. Тестирование TechPowerUp показало, что так оно и есть.

120 к/с в Full HD уже на GeForce RTX 3050 и тотальное доминирование GeForce над Radeon. Тесты показали нетребовательность Counter-Strike 2

В разрешении Full HD даже GeForce GTX 1630 обеспечивает 50 к/с, а заветные 60 к/с даются уже для Radeon RX 6400. Так как это одна из немногих игр, где ряд геймеров действительно могут ощущать и получать преимущество от ещё большей частоты кадров, можно отметить, что 120 к/с выдаёт уже GeForce RTX 3050, на у RTX 4080 и RTX 4090 показывают более 500 к/с.

В разрешении 1440p для 60 к/с достаточно Radeon RX 6500 XT, для 120 к/с подойдёт RTX 3060. В 4K UHD нужны карты уровня Radeon RX 6600 XT и RX 6800 XT соответственно.

120 к/с в Full HD уже на GeForce RTX 3050 и тотальное доминирование GeForce над Radeon. Тесты показали нетребовательность Counter-Strike 2 120 к/с в Full HD уже на GeForce RTX 3050 и тотальное доминирование GeForce над Radeon. Тесты показали нетребовательность Counter-Strike 2 120 к/с в Full HD уже на GeForce RTX 3050 и тотальное доминирование GeForce над Radeon. Тесты показали нетребовательность Counter-Strike 2

Также можно отметить, что в игре адаптеры Nvidia выглядят намного лучше своих типичных конкурентов. К примеру, RX 7900 XTX, которая обычно немного опережает RTX 4080, в этой игре всегда сильно отстаёт от последней, а порой проигрывает и RTX 3090 Ti. Ещё одна странность: новейшие RX 7000 выглядят плохо на фоне родственных карт из линейки RX 6000. Это, возможно, исправят драйверами. В целом можно сказать, что игра получилась очень нересурсоёмкой по современным меркам, хотя и требования у игроков к ней могут быть намного выше, чем для обычных несоревновательных проектов.

30 сентября 2023 в 17:09

Тест мобильной видеокарты GeForce RTX 3050 в играх: на ноутбуке GIGABYTE G5 GE (51RU213SD)

Не отходя далеко от темы ноутбуков и их графике, спешим вас познакомить с мобильной GeForce RTX 3050, которую протестовать нам поможет новенький ноутбук от GIGABYTE. Да, это не ядерная GeForce RTX 3080 Ti, которую мы рассматривали недавно, но и по цене гораздо более доступное решение, играющее довольно приятную роль в нынешних реалиях.

GIGABYTE G5 GE (51RU213SD)

Как всегда, начнем с «препарации» нашего «пациента».

В чипе GeForce RTX 3050 мобильного образца поместилось 2048 ядер CUDA, а также 64 текстурных модуля и 32 блока растеризации, плюс 64 ядра для работы DLSS и 16 ядер ускорения трассировки лучей. Также здесь 4 ГБ собственной оперативной памяти типа GDDR6, подключенной через узкую шину 128 бит, соответственно и скорость обмена данными не хватает звезд с небес, всего 198 гигабайт в секунду.

Сам же чип работает на частоте 1237 МГц и может составить до 1500 МГц с TDP на уровне 60 Вт. Так, у мобильных видеокарт частота и соответственно производительность зависят от «зашитого» теплового пакета и, конечно, системы охлаждения. Минимальное энергопотребление RTX 3050 Mobile может быть 40 Вт для тончайших и очень мобильных решений, а максимум 80 Вт для более игровых.

В ноутбуке GIGABYTE G5 GE (51RU213SD) используется самый популярный компромиссный вариант.

Раскрыть потенциал видеокарты помогает процессор Intel Core i5-12500H с суммарно 12 ядрами, из которых 4 производительных и 8 энергоэффективных, что в общем обеспечивает 16 потоков. Работает он на базовой частоте 3,3 ГГц с возможностью буста до 4,5 ГГц.

Также здесь установлено 16 ГБ оперативной памяти типа DDR4 с частотой 3200 МГц, работающей в двухканальном режиме, что немаловажно.

Систему, утилиты и игрушки загружали на SSD GIGABYTE AG4512G-SI емкостью 512 ГБ.

Также вкратце пробежимся по облику ноутбука. По бокам отлично разместились 2 разъема USB 3.2 Gen 2 Type-C, по одному USB 2.0 Type-A и USB 3.2 Gen 1 Type-A.

Дисплей имеет самую распространенную диагональ 15,6ʺ с разрешением Full HD и частотой обновления 144 Гц. Хотя вряд ли эта видеокарта потянет подобное разрешение с таким уровнем FPS.

Также большое количество решеток по краям обеспечивают охлаждение «начинки», в чем мы убедимся в игровых тестах. Более подробно об этом GIGABYTE G5 GE мы «рассказываем» в обзоре на нашем сайте.

Игры

Не отходя далеко от слов об играх, посмотрим на способности ноутбучной RTX 3050.

Начнем уже с классики среди «игр для ноутбуков», речь идет о Dota 2.

Запускали, конечно же, с пресетом графики, как его обозвали Valve, «красота». Сразу же видим на счетчике среднюю FPS 132-135, почти достигшую уровня вертикальной синхронизации. 0,1% Low держался золотого стандарта 60 кадров в секунду. Также глаз не пропускает 100°C на процессоре и около 84°C на чипе видеокарты, что язык не повернется назвать «адекватной» температурой. И систему охлаждения довольно громко слышно.

Далее запускаем Overwatch 2 с ультра пресетом, где автоматически включается AMD FSR 1.0. В замесах с кучей эффектов мы получили комфортный FPS в районе сотни из 64 по показателю очень редких событий. Можно немного сбросить настройки, если хотите добраться до 144 кадров. На управление жаловаться не приходилось, как и на картинку. Раздавать хедшоты и сапортить достаточно приятно.

Хотя Tom Clancy’s Rainbow Six Siege и предупреждала, что для ультра настроек ей нужно хотя бы 6 ГБ видеопамяти, мы ее слушать не стали и выбрали такой пресет. И не пожалели, поскольку частота смены кадров не только дошла до порога герцовки монитора, но и превысила его. Мы результатом очень довольны, для тактического шутера этих показателей предостаточно!

A вот в Apex Legend мы выкрутили на максимум все кроме тех опций, которые предупреждали о превышении лимита в 4 ГБ видеопамяти. И на выходе после таких не хитрых манипуляций имеем и отличную картинку, и «фреймрейт» достойный наших с вами глаз. Последний держался молодцом, не отходя далеко от 87 кадров в среднем, а редкие события также не вызывают сумму, поскольку 50 – это отличный результат. Картинка яркая, управление приятное, фраги/килы можно раздавать только так.

Call of Duty: Warzone 2.0 встретила нас такими автоматическими настройками. Ну, а мы что? Спорить не стали. Потому и имеем на счетчике в среднем 77 кадров в секунду. Вот что происходит, когда соглашаешься с игрой. На управление нареканий не было, к картинке тоже. Конечно, можно поиграть с настройками еще больше, где-то подкрутить и получить более приятную картинку, но даже при рекомендованных мы почти выбрали весь лимит памяти, предоставленный видеокартой.

В PUBG соревновались за курицу мы на карте Sanok прихватив ультра графику, а с ней и около сотни FPS в среднем. И, несмотря на высокую растительность и дожди, ничто нам не помешало наслаждаться игрой, поскольку даже 0,1% Low держался на уровне 40 кадров в секунду. Спокойно можно сбросить не нужные настройки для еще более результативной игры. И тогда, полагаем, счетчик кадров спокойно действуйте до порога вертикальной синхронизации.

Fortnite тестировали в двух режимах графики: в первом случае игра предложила такие вот настройки, а во втором мы уже сами выставили их на средний уровень. И хотя в первом случае на десяток кадров больше, но из-за плохой оптимизации статеры встречаются в обоих случаях, однако во втором – их было ощутимо меньше. Поэтому можем порекомендовать немного поиграть с графикой. Увидеть врагов несложно, до управления вопросов почти не было.

Подборку наших однопользовательских игр начнем с Forza Horizon 5. Прессет классический, высокий. Хотя игра и предупреждала, что видеопамяти маловато, мы ее слушать не стали. Потому и имеем среднюю частоту кадров на уровне 60. Думаем, это удовлетворит многих, если не всех. Управление послушное, покорять просторы игры достаточно приятно.

В Cyberpunk 2077 мы поехали, прихватив первоначально высокие настройки. Покатались немного со средним FPS на уровне 38-ми. Согласитесь, не очень приятно видеть подобную картинку с подергиваниями до 8 кадров по 0,1% Low.

Поэтому мы «взорвали» высокие настройки и катались уже со средними. И показатели улучшились на 22-24%, а тот же параметр 0,1% Low поднялся вдвое. Соответственно и подергиваний стало гораздо меньше, хотя они и не исчезли совсем.

В Dying Light 2: Stay Human мы бегали по стенам Старого Вилледора со средними настройками графики. Сложилось ощущение, что игра очень жадна к видеопамяти и именно 4 ГБ ей мало, что вы можете увидеть на счетчике вблизи показателей редких и очень редких событий. Да, средний фреймрейт держался хороших 50 FPS, но чувствуется что чего-то не хватает.

А не хватает нам, к примеру, DLSS в режиме свойства. Эта технология улучшает показатели частоты кадров в среднем на 19%, поэтому, хоть и с потугами, этот показатель достается «золотому стандарту» 60 кадров в секунду. Конечно всю ситуацию такие манипуляции не выплавляют, однако играть стало приятнее.

В God Of War мы бегали сначала с классическими настройками, затем подняли планку к высоким. Изображение в первом случае было приятным, а еще приятнее видеть его в 60 FPS, что очень порадовало.

С улучшенными настройками немного расстроили периодические подергивания. Мы попытались их убрать с помощью DLSS в режиме баланс – показатели подросли, подтормаживаний стало немного меньше.

В новой Need For Speed: Unbound катались с высоким пресетом графики. Поначалу игра долго думала и часто фризила, неуверенно игровой мир загружался. И хотя потом мы все равно не получили 60 кадров в секунду, но кататься и вписываться в повороты было очень приятно.

В A Plague Tale: Requiem мы начали с малого, а именно с низких настроек. Картинка, конечно, не играет всеми красками, но частота смены кадров держалась на уровне 50-ти, да и счетчик редких и очень редких событий не падал ниже отметки 31-33. Но, несмотря на такой результат, геймплей ощутимо подергивало.

Почти такой же результат получим, если включим DLSS в режиме баланс и улучшим графику до среднего уровня. Картинку получим более привлекательную, но недостатки, описанные ранее, никуда не деваются, к сожалению.

В Red Dead Redemption 2 Джон Марстон попал под наше управление с подобранным игрой пресетом графики – баланс. Красоты Сент-Дэни мы рассматривали, к сожалению, не в солнечную погоду, но в нынешних реалиях как-то ближе дождик. Что-то мы немного отошли от темы… А, что нам говорит мониторинг? Верно, около 60 кадров в секунду в среднем! Такие показатели точно позволят наслаждаться и другими просторами игры.

По высоткам зимнего Нью-Йорка в Spider-Man: Miles Morales мы летали со средними настройками графики. Фремрейт хоть и был на достойном уровне, а именно около 50, но ощущались подергивания картинки, которые, скорее всего, возникли от нехватки видеопамяти. Это хорошо видно по 0,1% Low, упавшего катастрофически низко до 4 кадров. Играть было неприятно из-за частых подфризов.

Также мы попытались погонять видеокарту на высоких настройках, но уже с DLSS. Конечно, это не исправит проблему нехватки видеопамяти, соответственно картина сильно лучше не стала ни в прямом, ни в переносном смысле. Хотя и 0,1% Low поднялось до 15.

Проверяли груз в The Calisto Protocol мы также в двух режимах графики, чтобы не упустить детали: первым стал средний уровень графики, затем мы подняли планку до высоких настроек. И так, глаза вас не обманывают, на средних игра идет в разы приятнее, соответственно и углубление в эту пугающую атмосферу лучше. Чего язык не повернется сказать о высоком пресете, поскольку показатели в таком случае проседают вдвое! Поэтому советуем держаться настроек не выше средних.

Приземляемся на Землю, а именно в красивейший мир The Witcher 3: Wild Hunt и рассматривать мы его будем на высоких настройках. Тогда получим среднюю картинку близкую к 53 кадрам в секунду. Чувствовали какие-то подергивания, возможно видеопамять, как всегда, «кончилась», или оптимизацию еще не подвезли в «некст-ген».

Поэтому решили попытаться исправить это DLSS в режиме баланса, но к нашему разочарованию, картина не сильно изменилась.

«Батарейные» тесты

Вы часто под тестами ноутбуков просите показать, что они могут от батареи. Поскольку этот ноут даже подключен к сети не всегда «вывозит» некоторые проекты, тестов будет немного.

Когда пропадет свет, в A Plague Tale Requiem даже при минимальных настройках и с DLSS в режиме Ultra Performance у нас будет очень болезненная для глаз картина. Средний FPS даже до 20 едва доходит, что уж говорить о редких и очень редких событиях. Играть можно только ну при очень большом желании, больше сказать нечего.

В Spider-Man: Miles Morales будем иметь ту же картину, что и у «реквиема», но еще вдвое болезненнее, поскольку фреймрейт держится на смешных 10 кадрах. А это с самым низким пресетом и DLSS в самом продуктивном режиме. Нет у нас желания терзать вас подобным «геймплеем», если это можно так назвать.

Но и разочаровываться мы вам не позволим. Для игры от батареи нужно искать что-то максимально простое или классику из юношества родителей. К примеру переиздание Quake по настройкам «all inclusive», так сказать, бегает на ура. Возможно, это прекрасный повод познакомиться или еще раз пройти подобные игрушки.

Выводы

Переходя к выводам, хотим сказать, что мобильная GeForce RTX 3050 довольно неплохо себя показала, спокойно тянет мультиплеерные игрушки, иногда даже доходя по 144 кадров в секунду с высокими настройками, а также поддерживает все современные технологии как DLSS, трассировку лучей и Reflex. Но все-таки «трипл ей» проекты дадут прикурить ресниц видеокарте, или мириться с подтормаживаниями или минимизировать настройки графики придется. Об упомянутом «рейтрейсинге» вообще можно забыть, ну может только чтобы увидеть, как оно выглядит. Ну и 4 ГБ видеопамяти уже маловато для некоторых современных прожорливых игр. А когда ноутбук работает от батареи, то о современных играх придется вообще забыть. Плюс учитывайте, что в разных ноутбуках для графической системы может быть применен разный тепловой пакет: в более тонких решениях даже с питанием от 220 В показатели могут быть в два раза ниже, чем на GIGABYTE G5 GE, а на более толстых лэптопах с более мощным охлаждением будет играть комфортнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *