Сколько уровней в бюджетной системе рф
Перейти к содержимому

Сколько уровней в бюджетной системе рф

  • автор:

Статья 10. Структура бюджетной системы Российской Федерации

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты муниципальных округов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.

Бюджетная система Российской Федерации (ст. 10-17) Статья 11. >>
Правовая форма бюджетов
Содержание
Бюджетный кодекс (БК РФ)

Уровни бюджетной системы РФ

В настоящее время в России реальностью является трехуровневая бюджетная система (федеральный уровень, уровень субъектов Федерации, муниципальный уровень). Ее структура представлена на рис. 1. Однако в связи с реформой муниципального управления третий уровень представлен подуровнями, самым низким из которых является поселенческий. Эта система регулируется Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ, имеющим ранг федерального закона. Он действует с 1 января 2000 г. и в связи с изменениями, вносимыми в бюджетный процесс, постоянно корректируется. До 2000 г. действовал ранее принятый закон, регулирующий бюджетное устройство и бюджетный процесс.

Существенные изменения в системе муниципального управления предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

Первый уровень — федеральный. На этом уровне разрабатываются и исполняются федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд. Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). До 2000 г. в составе государственных внебюджетных фондов существовал Федеральный фонд занятости населения, соответственно утверждался его бюджет.

Рис. 1. Бюджетная система России

Однако фонд был упразднен, несмотря на довольно высокий уровень безработицы.

Все расходы, связанные с централизованным управлением процесса реализации функций государства, финансируются за счет средств федерального бюджета.

Второй уровень бюджетной системы образуют бюджеты субъектов РФ и территориальные государственные внебюджетные фонды, к которым пока относятся территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Другие территориальные государственные внебюджетные фонды действующим законодательством не предусмотрены. На этом уровне бюджеты являются формой централизации денежных средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Федерации. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов Федерации в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Третий уровень бюджетной системы — бюджеты муниципальных образовании (муниципальных районов, поселений и городских округов). Иначе говоря, здесь имеются подуровни. На этом уровне государственные внебюджетные фонды не формируются. В связи с реформированием системы местного самоуправления в пределах нижнего уровня выделяются подуровни (бюджеты городских районов, муниципальных районов и поселений). В настоящее время в России около 30 тыс. бюджетов муниципального уровня.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально-экономического развития страны.

На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства (повышение качества общественных услуг, решение обострившихся проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства и т.п.). Решение жилищной проблемы также связано с развитием муниципального сектора экономики, так как значительная доля жилищного строительства ложится на муниципалитеты. За счет государственного финансирования на федеральном и региональном уровнях осуществляется менее 20% жилищного строительства. Основная доля жилищного строительства финансируется за счет средств местных бюджетов и граждан.

  • Государственные финансы и финансовая политика государства
    • Государственное страхование
        • Фонд социального страхования
        • Фонд обязательного медицинского страхования
        • Государственный бюджет
          • Бюджетная система и ее основные принципы
          • Уровни бюджетной системы РФ
          • Консолидированный бюджет РФ
          • Бюджетный процесс
            • Бюджетный процесс в РФ
            • Исполнение бюджета
            • Федеральное казначейство
            • Составление проектов бюджетов
            • Рассмотрение и утверждение федерального бюджета
            • Муниципальные финансы
              • Доходы бюджета субъекта РФ
              • Государственный кредит
                • Государственный и муниципальный долг
                  • Виды государственного долга
                  • Управление государственным долгом
                  • Рынок государственных ценных бумаг
                  • Государственные займы и обязательства
                  • Бюджетный федерализм
                  • Межбюджетные отношения
                  • Бюджетное выравнивание
                    • Формы межбюджетных трансфертов
                    • Внебюджетные и бюджетные целевые фонды
                      • Пенсионный фонд

                      Бюджетная система

                      Бюджетная система

                      Бюджетная система — это основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями.

                      Бюджетная система страны основывается на политическом строе общества, экономической системе государства и его административно-территориальном делении.
                      Социально-экономические и организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов характеризует бюджетное устройство страны.

                      Бюджетная система может состоять из 2 х или 3 х звеньев.
                      В унитарных (единых) государствах имеются центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также среднее звено — бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации — субъектов Федерации, в США — штатов, в ФРГ — земель, в Швейцарии — кантонов и т. д.).

                      Бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве совокупность всех бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права Российской Федерации и ее субъектов.

                      Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3 х уровней:
                      1 й уровень — федеральный бюджет РФ и государственные федеральные внебюджетные фонды;
                      2 й уровень — бюджеты субъектов РФ и государственные территориальные внебюджетные фонды;
                      3 й уровень -местные бюджеты.

                      Бюджетная система РФ децентрализована: входящие в ее состав бюджеты самостоятельны: вертикаль исполнительной власти, предусмотренная Конституцией РФ, не распространена на бюджетную систему.
                      В структуре бюджетной системы Российской Федерации в качестве самостоятельных звеньев выделяются: федеральный бюджет РФ; бюджеты 89 субъектов Федерации; различные категории местных бюджетов (бюджеты районов, городов, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов).
                      Несмотря на самостоятельность бюджетов, все уровни бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой, и функционируют на единых принципах.
                      Организация бюджетной системы России основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов; сбалансированности; эффективности и экономности использования бюджетных средств; гласности; достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств.

                      Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов; бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации; местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

                      Особое место в бюджетной системе РФ занимают консолидированные бюджеты, используемые в качестве информационной базы о состоянии и тенденциях развития бюджетной системы, а также государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, имеющие социальную и экономическую направленность, используемые в целях перераспределения доходов общества в интересах отдельных социальных слоев населения.

                      Бюджетная система

                      Бюджетная система — основанная на экономических отношениях и нормах закона совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой.
                      Бюджетная система основывается на политическом строе, экономической системе и административно-территориальном делении государства.
                      Бюджетная система может состоять из двух или трех звеньев. В унитарных государствах предусмотрены центральные и местные бюджеты. В федеративных предусмотрено еще одно звено — бюджет субъектов. Например, в России — это бюджеты субъектов РФ, в США — бюджеты штатов, в Германии — бюджеты федеративных земель и т. д.
                      Бюджетная система РФ
                      Бюджетная система РФ — совокупность федерального, региональных и местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. Такая совокупность регулируется нормами права России и ее субъектов.
                      Бюджетная система РФ состоит из трех уровней:

                      Бюджетная система России децентрализована, поскольку бюджеты, которые входят в ее состав, самостоятельны. В бюджетную структуру РФ в качестве самостоятельных звеньев входят федеральный бюджет, бюджеты регионов и различные местные бюджеты (районов, городов, сел и т. д.).
                      Тем не менее все уровни бюджетной системы тесно взаимосвязаны между собой и функционируют по единым правилам.
                      Бюджетная система России основана на принципах:

                      — единства бюджетной системы РФ;

                      — разграничения доходов и расходов между всеми уровнями системы;

                      — эффективности использования бюджетных средств;

                      — целевого характера и адресности использования средств.
                      Федеральный бюджет и бюджет фондов утверждаются специальными законами. Бюджеты регионов и территориальных внебюджетных фондов утверждаются законами субъектов РФ. Местные бюджеты утверждаются правовыми актами.
                      Бюджетная классификация

                      Бюджетная классификация государства является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов в рамках бюджетной системы страны. Используется для составления и исполнения бюджетов.
                      Бюджетная классификация также является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов или операций систем государственного управления. Используется для ведения бюджетного учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности.
                      Бюджетная классификация включает в себя:

                      — классификацию доходов бюджетов;

                      — классификацию расходов бюджетов;

                      — классификацию финансирования дефицитов бюджетов;

                      — классификацию операций публично-правовых образований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *